Внеурочное занятие «Волшебные краски"
методическая разработка
Технологическая карта внеурочного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_volshebnye_kraski.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: Класс: 3 | Выполнила студентка 46 гр. Дрогина О. Проверил: Волкова М.В. Отметка: _______________ |
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Волшебные краски» (Составитель: Волкова М.В.)
Направление внеурочной деятельности - общекультурное
Форма работы: кружок
Тема занятия: «Рисунок из ладони»
Цель занятия: развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса учащихся, расширение кругозора.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться подготавливать материалы к работе;
- освоить новые приёмы выполнения рисунка.
Личностные:
- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
Класс 3
Время проведения: 10:50-11:30
Оборудование, материалы: презентация, образцы работ, гуашь,кисточки, карандаши,листы бумаги.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент: Организация рабочего места. Мотивация Целеполагание | 10 мин | Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони. Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не бояться. И как хороший мальчик, Послушен каждый пальчик. - Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик? - И сейчас мы разбудим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Утро настало…» Утро настало Солнышко встало. (скрещённые пальцы обеих рук поднимают вверх). - Эй, братец Федя, Разбуди соседей! (сжатые в кулачок пальцы правой руки ставят на раскрытую ладонь левой, при этом вращая большим пальцем) - Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка! И крошка-Митрошка! (поочередное оттягивание пальцев левой руки пальцами правой руки). Привет, ладошка! (хлопок в ладоши). Все потянулись, Ещё потянулись, (энергичное потягивание широко расставленных пальцев обеих рук вверх) Все дружно проснулись И улыбнулись!(улыбаются друг другу). Доброе утро, ладошки! Пальцы – наши главные помощники в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина. Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки. | Приветствовать учителя. Выполняют гимнастику Слушают учителя Будет рисунок, связанный с ладошкой Можно превратить во что-то итнтересное | К:- формулировать собственное мнение и позицию Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П:-умение дружить, слушать друг друга, общаться в коллективе. К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
Анализ Работа с памяткой “Правила труда”. | 5 мин | Ребята,обратите внимание на слайд. Что необычного в этих рисунках? Что взято за основу? Вспоминаем правила труда: Начинай работу с разрешения учителя. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Инструмент клади на место. Работай аккуратно. Если нужно, помоги товарищу. ФИЗМИНУТКА | Основа-ладонь Выполняют физминутку | К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
Пед.показ Повторение последовательности выполнения Выполнение работы | - А вы хотите попробовать?Что нужно сделать: Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Ребята, а для тех кто не боится испачкаться краской можно нанести её прямо на ладонь и сделать отпечаток на листе и также превратить во что-то или кого, повнимательней присмотревшись в отпечаток. У всех получается рисовать ладошками? У кого возникли затруднения? Ребята, как лучше и красивее можно нарисовать этим методом? Что мы посоветуем ученикам, у которых пока не получается? | Смотрят и запоминают как выполнить рисунок ладошками Выполнение творческой работы | К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. | |
III. Заключительная часть | 5 мин мин | Учитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? Учитель: Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас. - Какой новый способ рисования мы сегодня изучили? Что в нем особенного? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Из смайликов лежащих у вас на партах попрошу Вас выбрать тот, который соотвествует вашему настроению ( ученики делают выбор) | Демонстрация учащимися своих работ, высказывание своего мнения, учащиеся делятся впечатлениями, ответы детей | Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. П:-умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"
Программа внеурочной деятельности. " Волшебные краски палитры"....
РП по внеурочной деятельности "Волшебные краски"
Программа содержит пояснительную записку и планирование с УУД....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс, соответствует ФГОС
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебные краски краски» составлена на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ ОШ ...
Программа внеурочной деятельности "Волшебные краски"
Программа общекультурной направленности для детей 9-10 лет....
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".
Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...