Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто.”
классный час (2 класс)
Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто” для 2-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klchas1.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного дела
по теме “ Никто не забыт, ничто не забыто”
( для 2класса )
Класс: 2г
Учитель: Курбатова Е.В.
Тема: Никто не забыт, ничто не забыто.
Направление: социо-культурное
Цель: создать условия для развития патриотических чувств учащихся.
Задачи:
Предметная:
- Ознакомить учащихся с историей и подвигами нашего народа в годы ВОВ.
Личностная:
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за Родину и её народ.
Метапредметные:
Познавательная:
- Развивать память, мышление, внимание.
Регулятивная:
- Учить формулировать цель воспитательного мероприятия под руководством учителя.
Коммуникативная:
- Способствовать развитию речи, эмоционально передавать свои мысли.
Оборудование:
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент Актуализация знаний Сообщение темы Постановка задач Планирование Практическая деятельность Рассказ Видеометод Физминутка Практическая деятельность Работа с презентацией Видеометод Осуществление контроля Подведение итогов | Здравствуйте ,ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, чтобы у нас на столе не было ничего лишнего, если есть, уберите. Молодцы. А тему нашего мероприятия мы с вами сейчас узнаем с помощью стихотворения. Бьется пламя, как знамя святое. Бьется память о грозных годах Над священным солдатским покоем В обагренных войною ветрах. Замирает в печали минута, Лишь трепещет живая душа. И гремят над тобою салюты, Все мирское в тебе заглуша. И слезу никуда не упрячешь Если камни по павшим скорбят. Потрясенный стоишь ты и плачешь, Плачешь сердцем, что выжил солдат. Скажите, о чем говорится в этих строках? О каком событии в истории нашей страны? Верно, о войне, а точнее о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. Скажите, как называется праздник, который посвящен этой войне? Верно, День победы. А когда мы его празднуем? Верно, 9 мая каждый год и скоро этот праздник снова навеет нам воспоминания тех военных лет, которые были пережиты нашими прадедами. Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний классный час? О чем мы с вами сегодня должны будем поговорить? Верно, о празднике 9 мая День победы. Также сегодня мы с вами узнаем некоторые исторические моменты и подвиги нашего народа, ознакомимся с произведениями военных лет, а также с письмами с фронта, которые молодые храбрые люди отправляли из самого огня битв своим родственникам и близким людям. Сегодня мы:
Война – жесточе нету слова, Война – святее нету слова, Война – печальней нету слова, В тоске и мраке этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. После чего на следующий день, ровно в 4 часа Юрий Левитан объявил, что началась война. (запись голоса) От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года. Это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. Ленинград. Блокада. До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк. Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море. Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро. Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался. Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного. Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно. Битва за Москву. Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров. Стойкость русского человека, его мужество, храбрость, сила и стремление к самопожертвованию на благо Родины не позволили немцам осуществить свои коварные планы. Битва под Москвой овеяна человеческим подвигом, людей совершенно разных чинов и званий. В битве под Москвой немцы потеряли 500 тысяч солдат, 1,5 тысячи танков, 2500 орудий, 15 тысяч машин. Курская дуга. Все боевые действия, произошедшие во время Курской битвы, имели место с 5 июля по 23 августа 1943 года. Командование Советского Союза надеялось обескровить противника во время его наступления, а затем провести масштабную контратаку. Таким образом, немцы сделали именно то, чего ожидала советская армия. Размах битвы был поистине грандиозным, немцы направили в атаку практически всю армию и все доступные танки. Однако советские войска стояли на смерть, и оборонительные рубежи не были сданы. На Центральном фронте противник продвинулся на 10-12 километров, на Воронежском глубина прохождения противника составляла 35 километра, однако дальше немцы не смогли пройти. Битва за Берлин. Берлинская операция положила конец Великой Отечественной и Второй Мировой войне. В результате стремительного наступления советских войск, Германия вынуждена была сдаться, все шансы на открытие второго фронта и заключение мира с союзниками были разорваны. В ночь на 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Скажите, когда началась Великая Отечественная Война? Чей голос сообщил известие о наступлении войны? Когда закончилась война? Какие основные битвы, события вы запомнили? Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил - нацизм! А теперь посмотрим видео, после которого вы мне ответите на пару вопросов. (видеоролик Помним 3:52) Скажите, в чем главный смысл данного ролика и данной песни? На что наставляет нас песня? Верно, на то, чтобы помнить все те ужасные события той войны, честь и мужество нашего народа, чтобы помнить всех тех, кто никогда не вернулся домой, но подарил нам свободу и солнце над головой. Послушаем стихотворения военных лет и попытаемся понять, что пережили наши прадеды в те годы страшной войны. Верим в Победу Как вы думаете, о чем это стихотворение? Верно, о начале войны. А как вы думаете, какие чувства и эмоции хотел передать автор? Верно, это чувства патриотизма, героизма и веры в победу. Грохочет тринадцатый день войны. Какую мысль или идею доносит до нас это стихотворение? Верно, мысль о том, как страшна война, как бесстрашны наш русский народ, молодые ребята, о том, что мужество русского народа не сломить. Какие эмоции при прослушивании ощутили вы? А сейчас встаем из-за парт и немного отдохнем. Однако, ребята, не только взрослые юноши и пожилые солдаты ринулись защищать нашу страну. Было среди бойцов и совсем юные лица, совсем юные дети 10-13 лет. Они также активно боролись в врагом, устраивали врагу западни и создавали даже свои подпольные организации по борьбе с нацизмом. Среди них Юта Бондаровская и Зинаида Мартыновна Портнова. (тест в презентации) Вот такие юные и смелые ребята давали отпор врагу за нас с вами, чтобы мы жили в мирное время и радовались жизни. Ими и другими героями войны нам, ребята, следует гордиться. Много горя, страха и отчаяния поведал народ в те времена. Война затронула каждую семью, затронула каждого лично. Также эта война затронула и одну маленькую девочку по имени Таня, о жизни которой в блокадном Ленинграде мы сейчас и узнаем, ознакомившись с ее дневником. Скажите, что вы запомнили о жизни Тани? Почему ее дневник стал так знаменит? Скажите, когда началась Великая Отечественная Война? Какие основные события вы запомнили? Каких молодых героев войны мы сегодня с вами узнали? С дневником какой девочки познакомились? Какое значение несет победа в той войне в наши дни? В качестве завершения нашего с вами мероприятия предлагаю посмотреть видео клип и пусть каждый из вас задумается и ответит себе самому, почему нужно гордиться историей нашей страны. (видеоролик 2:08) | Здороваются с учителем, организуют рабочие места. Слушают. Отвечают: о войне, о военном времени, о ВОВ. Отвечают: День победы. Отвечают: каждый год 9 мая. Отвечают: о празднике 9 мая, о Великой Отечественной Войне. Слушают. Слушают. Слушают. Слушают и смотрят презентацию. Отвечают: 22 июня 1941 г. Отвечают: радиоведущий Левитан. Отвечают: 8 мая 1945 г. Отвечают: Блокада Ленинграда, Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, Битва за Берлин. Смотрят видеоролик. Отвечают: нужно помнить тех, кто сражался и отдал жизнь за мирное небо. Слушают. Отвечают: о начале войны, чувства героизма, мужества, патриотизма. Слушают. Отвечают: мысль о том, что война – это страшный период в жизни, но русский народ не сломить . Открытый вопрос. Отдыхают. Слушают и смотрят презентацию. Смотрят видеоролик. Открытый вопрос. Ее дневник стал напоминанием тех суровых дней и ночей, которые пережили люди в блокадном Ленинграде. Это память, которая рассказывает об ужасах войны. Отвечают: 22 июня 1941 г. Отвечают: Блокада Ленинграда, Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, Битва за Берлин. Зинаида Портнова и Юта Бондаровская. Тани Савичевой. Открытый вопрос. Смотрят видеоролик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"
Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...
Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...
Классный час 1 класс " Никто не забыт, ничто не забыто"
Беседа с детьми...
Конспект праздника в начальной школе " Никто не забыт ничто не забыто". Для учеников 1- х и 2- х классов.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе ...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конспект внеклассного мероприятия по теме«Никто не забыт, ничто не забыто»Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; ...
Классный час Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто".
Задачи:Воспитать чувство гордости за наших предков, ценою жизни отвоевавших победу.Расширить знания о родном крае в годы ВОВ, воспитание гордости за его историческое прошлое.Воспитание доброжела...
Классный час «Бессмертный полк» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско - патриотическое сознание...