Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто.”
классный час (2 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто” для 2-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klchas1.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного дела

по теме “ Никто не забыт, ничто не забыто”

( для 2класса )

Класс: 2г

Учитель: Курбатова Е.В.

Тема: Никто не забыт, ничто не забыто.

Направление: социо-культурное

Цель: создать условия для развития патриотических чувств учащихся.

Задачи:

Предметная:

  • Ознакомить учащихся с историей и подвигами нашего народа в годы ВОВ.

Личностная:

  • Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за Родину и её народ.

Метапредметные:

Познавательная:

  • Развивать память, мышление, внимание.

Регулятивная:

  • Учить формулировать цель воспитательного мероприятия под руководством учителя.

Коммуникативная:

  • Способствовать развитию речи, эмоционально передавать свои мысли.

Оборудование:

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний

Сообщение темы

Постановка задач

Планирование

Практическая деятельность

Рассказ

Видеометод

Физминутка

Практическая деятельность

Работа с презентацией

Видеометод

Осуществление контроля

Подведение итогов

Здравствуйте ,ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, чтобы у нас на столе не было ничего лишнего, если есть, уберите. Молодцы.
Я рада видеть вас такими задорными в этом весенний яркий день.
Сегодня вас ждет кое-что необычное и я надеюсь, что вы останетесь под впечатлением, о многом задумаетесь и настроение ваше сохранится до конца рабочего дня.

А тему нашего мероприятия мы с вами сейчас узнаем с помощью стихотворения.

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

Скажите, о чем говорится в этих строках? О каком событии в истории нашей страны?

Верно, о войне, а точнее о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

Скажите, как называется праздник, который посвящен этой войне?

Верно, День победы.

А когда мы его празднуем?

Верно, 9 мая каждый год и скоро этот праздник снова навеет нам воспоминания тех военных лет, которые были пережиты нашими прадедами.

Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний классный час? О чем мы с вами сегодня должны будем поговорить?

Верно, о празднике 9 мая День победы.

Также сегодня мы с вами узнаем некоторые исторические моменты и подвиги нашего народа, ознакомимся с произведениями военных лет, а также с письмами с фронта, которые молодые храбрые люди отправляли из самого огня битв своим родственникам и близким людям.

Сегодня мы:

  1. Выясним, как началась ВОВ.
  2. Ознакомимся с основными ее событиями и подвигами нашего народа.
  3. Посмотрим видеоролик и поговорим о нем.
  4. Ознакомимся с произведениями военных лет и попробуем понять эмоции тех, кто их написал.
  5. Познакомимся с дневником Тани Савичевой.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. После чего на следующий день, ровно в 4 часа Юрий Левитан объявил, что началась война.  (запись голоса)

От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.

Это если считать по прямой. 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

Это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей,
это 20 миллионов погибших русских людей, это значит  22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Ленинград. Блокада.

До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк.

Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море.

Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро. Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался.  Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного. Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога.  Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно.

Битва за Москву.

Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров.

Стойкость русского человека, его мужество, храбрость, сила и стремление к самопожертвованию на благо Родины не позволили немцам осуществить свои коварные планы.  Битва под Москвой овеяна человеческим подвигом, людей совершенно разных чинов и званий. В битве под Москвой немцы потеряли 500 тысяч солдат, 1,5 тысячи танков, 2500 орудий, 15 тысяч машин.

Курская дуга.

Все боевые действия, произошедшие во время Курской битвы, имели место с 5 июля по 23 августа 1943 года. Командование Советского Союза надеялось обескровить противника во время его наступления, а затем провести масштабную контратаку. Таким образом, немцы сделали именно то, чего ожидала советская армия.

Размах битвы был поистине грандиозным, немцы направили в атаку практически всю армию и все доступные танки. Однако советские войска стояли на смерть, и оборонительные рубежи не были сданы. На Центральном фронте противник продвинулся на 10-12 километров, на Воронежском глубина прохождения противника составляла 35 километра, однако дальше немцы не смогли пройти.

Битва за Берлин.

Берлинская операция положила конец Великой Отечественной и Второй Мировой войне. В результате стремительного наступления советских войск, Германия вынуждена была сдаться, все шансы на открытие второго фронта и заключение мира с союзниками были разорваны.

В ночь на 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Скажите, когда началась Великая Отечественная Война?

Чей голос сообщил известие о наступлении войны?

Когда закончилась война?

Какие основные битвы, события вы запомнили?

Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил  - нацизм!

А теперь посмотрим видео, после которого вы мне ответите на пару вопросов.

(видеоролик Помним 3:52)

Скажите, в чем главный смысл данного ролика и данной песни? На что наставляет нас песня?

Верно, на то, чтобы помнить все те ужасные события той войны, честь и мужество нашего народа, чтобы помнить всех тех, кто никогда не вернулся домой, но подарил нам свободу и солнце над головой.

Послушаем стихотворения военных лет и попытаемся понять, что пережили наши прадеды в те годы страшной войны.

Верим в Победу
Против нас полки сосредоточив, 
Враг напал на мирную страну. 
Белой ночью, самой белой ночью 
Начал эту чёрную войну! 

Только хочет он или не хочет, 
А своё получит от войны: 
Скоро даже дни, не только ночи, 
Станут, станут для него черны!
(В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград)

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Верно, о начале войны.

А как вы думаете, какие чувства и эмоции хотел передать автор?

Верно, это чувства патриотизма, героизма и веры в победу.

Грохочет тринадцатый день войны.
Ни ночью, ни днем передышки нету.
Вздымаются взрывы, слепят ракеты,
И нет ни секунды для тишины.

Как бьются ребята – представить страшно!
Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой
За каждую хату, тропинку, пашню,
За каждый бугор, что до боли свой...

И нету ни фронта уже, ни тыла,
Стволов раскаленных не остудить!
Окопы – могилы... и вновь могилы...
Измучились вдрызг, на исходе силы,
И все-таки мужества не сломить.

Какую мысль или идею доносит до нас это стихотворение?

Верно, мысль о том, как страшна война, как бесстрашны наш русский народ, молодые ребята, о том, что мужество русского народа не сломить.

Какие эмоции при прослушивании ощутили вы?

А сейчас встаем из-за парт и немного отдохнем.

Однако, ребята, не только взрослые юноши и пожилые солдаты ринулись защищать нашу страну. Было среди бойцов и совсем юные лица, совсем юные дети 10-13 лет. Они также активно боролись в врагом, устраивали врагу западни и создавали даже свои подпольные организации по борьбе с нацизмом.

Среди них Юта Бондаровская и  Зинаида Мартыновна Портнова. (тест в презентации)

Вот такие юные и смелые ребята давали отпор врагу за нас с вами, чтобы мы жили в мирное время и радовались жизни. Ими и другими героями войны нам, ребята, следует гордиться.

Много горя, страха и отчаяния поведал народ в те времена. Война затронула каждую семью, затронула каждого лично.

Также эта война затронула и одну маленькую девочку по имени Таня, о жизни которой в блокадном Ленинграде мы сейчас и узнаем, ознакомившись с ее дневником.

Скажите, что вы запомнили о жизни Тани?

Почему ее дневник стал так знаменит?

Скажите, когда началась Великая Отечественная Война?

Какие основные события вы запомнили?

Каких молодых героев войны мы сегодня с вами узнали?

С дневником какой девочки познакомились?

Какое значение несет победа в той войне в наши дни?

В качестве завершения нашего с вами мероприятия предлагаю посмотреть видео клип и пусть каждый из вас задумается и ответит себе самому, почему нужно гордиться историей нашей страны. (видеоролик 2:08)

Здороваются с учителем, организуют рабочие места.

Слушают.

Отвечают: о войне, о военном времени, о ВОВ.

Отвечают: День победы.

Отвечают: каждый год 9 мая.

Отвечают: о празднике 9 мая, о Великой Отечественной Войне.

Слушают.

Слушают.

Слушают.

Слушают и смотрят презентацию.

Отвечают: 22 июня 1941 г.

Отвечают: радиоведущий Левитан.

Отвечают: 8 мая 1945 г.

Отвечают: Блокада Ленинграда, Битва за Москву, Сталинградская битва,

Курская дуга, Битва за Берлин.

Смотрят видеоролик.

Отвечают: нужно помнить тех, кто сражался и отдал жизнь за мирное небо.

Слушают.

Отвечают: о начале войны, чувства героизма, мужества, патриотизма.

Слушают.

Отвечают: мысль о том, что война – это страшный период в жизни, но русский народ не сломить .

Открытый вопрос.

Отдыхают.

Слушают и смотрят презентацию.

Смотрят видеоролик.

Открытый вопрос.

Ее дневник стал напоминанием тех суровых дней и ночей, которые пережили люди в блокадном Ленинграде. Это память, которая рассказывает об ужасах войны.

Отвечают: 22 июня 1941 г.

Отвечают: Блокада Ленинграда, Битва за Москву, Сталинградская битва,

Курская дуга, Битва за Берлин.

Зинаида Портнова и Юта Бондаровская.

Тани Савичевой.

Открытый вопрос.

Смотрят видеоролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...

Конспект праздника в начальной школе " Никто не забыт ничто не забыто". Для учеников 1- х и 2- х классов.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе ...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект внеклассного мероприятия по теме«Никто не забыт, ничто не забыто»Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; ...

Классный час Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто".

Задачи:Воспитать чувство  гордости за наших предков, ценою жизни отвоевавших победу.Расширить знания о родном крае в годы ВОВ, воспитание гордости за его историческое прошлое.Воспитание доброжела...

Классный час «Бессмертный полк» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско - патриотическое сознание...