Игра "Знайка"
план-конспект занятия (1 класс)

Астахова Алена Сергеевна

Игра "Знайка" для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znayka.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

КТД игра «Знайка»

Цель: развитие познавательных способностей учащихся и зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
  • развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе;
  • дать возможность учащимся реализовать творческие способности.

Оборудование: карточки, музыкальное сопровождение, презентация, ручка, воздушные шары.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формируют адекватную самооценку, самоуважение;
    формируют границы собственного знания и «незнания»;

Предметные:

  • находят фразеологизмы в тексте, опознавать крылатые слова;
  • различают свободные сочетания слов.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

  • самостоятельно создают способы решения проблемы;

Коммуникативные:

  • договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

«Добрый день ребята, гости, родители. Сегодня мы

проводим интеллектуальную игру «Знайка», в которой участвуют

две команды.

(Приглашаются капитаны для представления своих команд, ведущий представляет членов жюри.)

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои уменья показать! 

Мы к интересным конкурсам готовы!  

Вперёд, друзья! К победам новым!

Конкурс 1 -  «Разминка»

1.В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

      2.Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи – 4 штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги!

3.Сидят рыбаки, 
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей –
4 карасей,
А рыбак Михаил
2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
4.7 гусей летят над нами,
7 других – за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

 Конкурс 2 -  «Пословицы»

Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:

 (Раздаются командам конверты, в которых прописаны пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

-........ за всех, и все за одного.

-Не имей.......... рублей, а имей ..................  друзей.

-.........    раз примерь, а .................  раз отрежь.

-За ...........  зайцами погонишься, ни .....................  не поймаешь.

-Ум хорошо, а ..................     лучше.

-......... в поле не воин.
Конкурс 3 -  «Найди все спрятавшиеся буквы»

 «Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат ( 1 – ряд- для I команды), (2 ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там найдете на свой лист бумаги, а затем назвать их.»

«Следующий конкурс очень интересный,

Он для извилин в голове весьма полезный

Сумеете отгадать слова,

Узнаете сразу имена.»

Конкурс 4 – «Логический»

Задание № 1

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ - 4 балла.

 (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы )

1.РУСАЛОЧКА                                                  2 .БУРАТИНО

Задание № 2  «Расколдуй слово»

Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти.

Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Задание № 4 «Анаграммы»:

 Атлас – салат

Банка – кабан 

врата – трава

Карета – ракета 

великан – валенки

адрес – среда

Конкурс 6 -  «Составь слово из слова»

Задание для всех участников

Каждой команде  дают листочек с авторучкой. На листе записано слово «игрушка».

Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

Конкурс 7 -  «Сказки»

Цветик … (семицветик)                                Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец)                                 Свет мой … (зеркальце)

Ковёр …    (самолёт)                                Царевна …(лягушка)

Сапоги … (скороходы)                         Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка)                    Скатерть …  (самобранка)
Физминутка «Самый внимательный»

Детям  раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры. 

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.

Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.

Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.

На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.

А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.

Конкурс 8 – «Математический»
1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

2.У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)

3.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)

4.У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

5.Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

6.На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

7.Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

8.Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?:     

«Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово!»

Подводятся итоги советом дела и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

Дети:                

«Эта игра нам силу духа придала

Намерены впредь к победам идти

И новые конкурсы все впереди!»