Игра "Знайка"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
КТД игра «Знайка»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся и зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
- создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
- развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе;
- дать возможность учащимся реализовать творческие способности.
Оборудование: карточки, музыкальное сопровождение, презентация, ручка, воздушные шары.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формируют адекватную самооценку, самоуважение;
формируют границы собственного знания и «незнания»;
Предметные:
- находят фразеологизмы в тексте, опознавать крылатые слова;
- различают свободные сочетания слов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
Познавательные:
- самостоятельно создают способы решения проблемы;
Коммуникативные:
- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
«Добрый день ребята, гости, родители. Сегодня мы
проводим интеллектуальную игру «Знайка», в которой участвуют
две команды.
(Приглашаются капитаны для представления своих команд, ведущий представляет членов жюри.)
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он
Как это интересно - много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Мы к интересным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
Конкурс 1 - «Разминка»
1.В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
2.Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи – 4 штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги!
3.Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей –
4 карасей,
А рыбак Михаил
2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
4.7 гусей летят над нами,
7 других – за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Конкурс 2 - «Пословицы»
Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:
(Раздаются командам конверты, в которых прописаны пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)
-........ за всех, и все за одного.
-Не имей.......... рублей, а имей .................. друзей.
-......... раз примерь, а ................. раз отрежь.
-За ........... зайцами погонишься, ни ..................... не поймаешь.
-Ум хорошо, а .................. лучше.
-......... в поле не воин.
Конкурс 3 - «Найди все спрятавшиеся буквы»
«Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат ( 1 – ряд- для I команды), (2 ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там найдете на свой лист бумаги, а затем назвать их.»
«Следующий конкурс очень интересный,
Он для извилин в голове весьма полезный
Сумеете отгадать слова,
Узнаете сразу имена.»
Конкурс 4 – «Логический»
Задание № 1
Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ - 4 балла.
(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы )
1.РУСАЛОЧКА 2 .БУРАТИНО
Задание № 2 «Расколдуй слово»
Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.
Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти.
Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»
Прочитайте слова. Найдите лишнее.
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Задание № 4 «Анаграммы»:
Атлас – салат
Банка – кабан
врата – трава
Карета – ракета
великан – валенки
адрес – среда
Конкурс 6 - «Составь слово из слова»
Задание для всех участников
Каждой команде дают листочек с авторучкой. На листе записано слово «игрушка».
Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
Конкурс 7 - «Сказки»
Цветик … (семицветик) Шапка … (невидимка)
Меч … (кладенец) Свет мой … (зеркальце)
Ковёр … (самолёт) Царевна …(лягушка)
Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек)
Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка)
Физминутка «Самый внимательный»
Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.
Конкурс 8 – «Математический»
1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
2.У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
3.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
4.У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
5.Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
6.На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
7.Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
8.Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?:
«Наш марафон пришёл к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри вам слово!»
Подводятся итоги советом дела и объявляются результаты интеллектуального конкурса.
Команды и группы поддержки получают маленькие призы.
Дети:
«Эта игра нам силу духа придала
Намерены впредь к победам идти
И новые конкурсы все впереди!»