№ п/п | Этапы занятия, цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие, проверка подготовленности к внеурочному занятию, организация внимания детей. Использование «настроение смайлика» в начале занятия с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале урока. Девиз нашего занятия: На экране парк. 1. Организация погружения в проблему - Ребята, давайте мысленно перенесёмся в волшебный парк. Полюбуемся красотой природы. Вдохните чистый свежий воздух, выдохните неуверенность в себе, беспокойство, забудьте о них. В этом парке любит гулять дедушка со своим внуком. Однажды гуляя, внук остановился и спросил: «Почему одни люди в своей жизни делают хорошие поступки, а другие – плохие?» И дед рассказал внуку одну притчу ... (Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь). Мы знаем ответ на этот вопрос? | Ученики проверяют подготовленность к занятию. Выбирают сигнал «настроение смайлика», который соответствует их эмоциональному настроению в начале урока.
Девиз занятия: Я зоровье сберегу - сам себе я помогу! - Посмотрите – ка на нас, вот какой хороший класс. Приготовились учиться, ни минутки не лениться. Не стучать, не отвлекаться, а стараться и стараться! |
Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на занятие. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. |
2. | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: воспроизведение опорных знаний. | 2. Дискуссия. На нашем занятии волки превращаются в _________________. Уберите по ДВЕ одинаковые лишние буквы и вы узнаете, кто такие волки: - Какие вопросы вы бы сегодня хотели раскрыть? - КАК бы вы назвали тему нашего занятия? - Как вы думаете, а чему мы сегодня должны научиться? | оПлРмсИодВумЫудЧсКлА - Что такое привычка? - Какие бывают привычки? - Отчего рождаются разные привычки? - Какие качества помогают человеку? - Какой же волк победит в битве? - Влияют ли привычки на здоровье человека? - Тема. Привычки вредные и полезные. - Отличать вредные и хорошие привычки. - Узнать, какие качества человека помогает воспитывать вредные, полезные привычки. | Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание. Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им. |
3. | Поиск решения проблемы. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: использование нового материала совместно с ранее изученным в условиях дискуссии и работы с таблицей. | Учитель организует работу по обсуждению и указывает на двух волков и слово «привычки», задаёт следующий вопрос: - Что такое привычка? - Привычку человек приобретает в течении жизни или же рождается с ней? - Какие бывают привычки?
|
Дети активно отвечают вопросы учителя и обосновывают свои ответы.
| Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение; умение работать в группе. Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией. Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению. |
4. | Физкультминутка Цель: соблюдение санитарно-гигиенических норм | Предлагает детям провести физкультминутку. | Проводят физкультминутку.
| Личностные: позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику. |
5. | Первичное закрепление Реализация проекта. Цель: защита эталонов, составление общего правила «Полезные и вредные привычки» | - Какие качества человека помогут приобрести полезные привычки? - Какие качества человека помогают приобрести вредные привычки? РАСПРЕДЕЛИТЕ качества человека на две группы: ... | Качества человека, для приобретения привычки: вредной и полезной. Лень, глупость, безразличие, сила воли...
| Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимых качеств человека. Регулятивные УУД: навыки самопроверки, ориентируются во множестве качеств |
6. | Самостоятельная работа в группе с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий в группе; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону | Определите, как называется привычка, показанная на картинке и соотнесите её к вредной или полезной привычке. | Самостоятельное выполнение задания в группе.
Самопроверка по эталону. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе. Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией. Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению. |
7. | Рефлексия деятельности на уроке. Итог урока. Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей возникших на занятии, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Использование смайликов настроения на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока. - Давайте, подведём итог занятия. | Показывают смайлики настроения.
. - Что такое привычка? - Какие бывают привычки? - Отчего рождаются разные привычки? - Какие качества помогают человеку? - Какой же волк победит в битве? - Влияют ли привычки на здоровье человека? | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |