Проект "Моя малая родина"
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение г. Иркутска
Средняя общеобразовательная школа №80
Проект
по воспитательной работе
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
1А класс
классный руководитель
Вепрева Юлия Николаевна
2019-2020 уч.г.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Хочу, чтоб порою весенней
На зорьке нам пел соловей,
Хочу, чтобы в небе осеннем
Мы видели клин журавлей…
Пусть утром в росистых ладонях
Купается ландыша цвет:
И видеть, и слышать такое —
Милей сердцу радости нет!
Пусть город наш будет здоровым,
Пусть счастливо люди живут
И помнят, хотя бы немного,
О том, что их Родина тут.
1.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
2. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;
- Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;
- Формирование исследовательских, творческих форм мышления;
- Умения публично выступать, представляя свой проект.
Задачи:
- Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России;
- Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- Развитие наблюдательности;
- Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;
- Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой.
- Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
- Воспитания любви к своей родине, городу, посёлку;
- Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;
- Воспитания уважительного отношения к природе;
- Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;
3.ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА: В город, где родился ребенок, приезжает турист. Ученик, к сожалению, не может провести для него очную экскурсию, поэтому должен составить подробный путеводитель по родному городу, используя который, турист самостоятельно сможет посетить и узнать информацию о самых интересных достопримечательностях нашего города.
Работая над проектом, обучающиеся узнают о малой родине, научатся составлять проект на заданную тему, составлять устный рассказ, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, будут учиться использовать свою речь для регуляции своего действия, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, работа над проектом будет способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.
4.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА:
1. Деление класса на творческие группы (многие дети родились в Иркутске, их делим на группы, те, кто родился в других городах выполняют проект индивидуально).
2.Определяем свои источники информации.
3. Изучаем сведения о своей малой родине.
4.Намечаем цель: создать путеводитель для туриста, прибывшего на нашу малую родину.
5. Выбираем материал для путеводителя.
6. Распределяем роли (обязанности) участников в каждой творческой группе.
7. Изготавливаем путеводители.
8.Проводим защиту проектов.
9.Обсуждаеме результаты проекта.
5.ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ:
План-график реализации
№ | Единичные проекты (рабочее название) | Сроки | Проектная группа | Ожидаемые результаты | |
Начало | Окончание | ||||
1 | Деление класса на творческие группы | 20.01 | 20.01 | Классный руководитель | Деление на группы |
2 | Определение своих источников информации, их изучение | 20.01 | 20.01 | Ответственные в группах, участники групп | Изучение литературы, проведение классного часа |
3 | Намечаем цель: создать путеводитель для туриста, прибывшего на нашу малую родину. | 21.01 | 21.01 | Ответственные в группах | Эскизы, чертежи поделок |
4 | Выбираем материал для путеводителя | 21.01 | 23.01 | Ответственные в группах, участники групп | Сбор материала |
5 | Распределяем роли (обязанности) участников в каждой творческой группе. | 21.01 | 21.01 | Ответственные в группах | Получение задания каждым членом группы |
6 | Изготавливаем путеводители | 23.01 | 27.01 | Ответственные в группах, участники групп | Путеводители |
7 | Проводим защиту проектов | 27.01 | 27.01 | Ответственные в группах, участники групп | Выставка |
9 | Собрание групп: обсуждение результатов проекта | 27.01 | 27.01 | Участники групп, классный руководитель | Рефлексия |
Рефлексия:
Закончите предложения
1.Моя малая Родина – это…
2. Я люблю её за…
3. Я хочу пожелать ей …
Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу!
Работа над проектом позволила формировать такие важные личностные УУД, как: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...