Внеклассные мероприятия по математике
план-конспект
внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселый математический поезд | 146.5 КБ |
Математический винегрет | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 1-4 классах
Учитель: Тудупова Н.Ш
Ход мероприятия
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.
Касса.
Командам предлагаются задачи для устного счета. В зависимости от результата, который получает команда при решении задач, выдаются билеты на скорый или пассажирский поезд. Количество баллов и тип поезда записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем поезде.
Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.
Станция | Баллы |
Станция | |
Станция
| |
Станция | |
Станция | |
Станция | |
Станция |
Вопросы командам:
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
- Сколько будет 4+1? (5)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)
- На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели)
- Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)
- На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
- Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)
Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет поезде
Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - старшеклассник. Сигналы подает ведущий (можно использовать запись гудка поезда).
1 станция "Считалкино"
Здесь команде предлагается решить примеры на таблицу умножения (презентация хоккей). За каждый правильно решенный пример - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за решенные примеры и общее число очков записывает на маршрутном листе.
2 станция "Угадай - ка"
Команде предлагается решить ребусы
3 станция "Рыболовная"
На этой станции команде предлагаются задачи в стихах, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Сколько всего гостей?
(Ответ: 7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Ответ: 5)
Я вошел в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опенка, два сморчка,
Три масленка, два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашел грибов?
(Ответ: 1+2+2+3+2=10)
Четыре сороки пришли на уроки.
одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудились сорок?
(Ответ: 3)
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника - и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
(Ответ: 2)
4 станция "Постройкино"
На станции «Постройкино» учащиеся должны из геометрических фигур построить модель паровоза и самолета.
5 станция "Раскраскино"
На этой станции команде предлагаются математические раскраски. Задача команды как можно быстрее нанести на рисунок цвета, соответствующие указанным цифрам.( Можно использовать и рисунки с примерами)
6 станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики"
Ведущий: Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране математики изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Математический винегрет»
Подготовила и провела учитель нач.классов Тудупова Н.Ш
2018 г
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
- Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме
Развивающие:
- Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
- Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитание культуры коллективного общения.
- Способствовать формированию положительной мотивации учения.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Сцена украшена воздушными шарами, в центре - плакат «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упускать случая, делать его немного занимательным. Б. Паскаль».
Два игровых стола для команд, стол для жюри, стол для проведения конкурсов.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
Дорогие ребята! Мы сегодня собрались чтобы провести интеллектуальную игру. Отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых и просто всем вместе отдохнуть и повеселиться. Давайте вместе прочитаем название на слайде: «Математический винегрет». А что такое Винегре́т? (салат из отварных свёклы, картофеля, фасоли, моркови, а также солёных огурцов и зелёного или репчатого лука).
Как вы думаете, а математический винегрет – это тоже салат? Правильно, только компонентами его будут различные конкурсы. За прохождение каждого конкурса вы будете получать овощи, чтобы в конце игры приготовить винегрет. Сегодняшнюю игру судит жюри в составе: «…».
Разминка
За каждый правильный ответ 1 очко.
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8).
- 2 сына и 2 отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (1).
- Летела стая уток. Всего их было 50. Одну из них убило. Сколько осталось? (1).
- Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей? (Равны)
- Если 2 пастуха закричат, то человек проснется. Сколько пастухов может разбудить 4 человека? (2)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Какая дробь больше: правильная или неправильная? (неправильная)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (сумма)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько
- будет углов у крышки? (5)
- Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? (время одинаково)
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? (1)
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
- Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? (все месяцы)
- В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию? (математика)
- Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3”? (треугольник)
Подведение итогов:
Команды зарабатывают по свекле.
«Звездный час»
Тур 1.
Ведущий. На школьной доске изображена лестница, на первой ступени которой размещаются эмблемы участников. Когда игрокам показывают первый вопрос, карточки с ответом одновременно поднимают игроки и их команды. Если игрок ответил правильно, то его эмблема передвигается на следующую ступень. В противном случае - проверяется ответ его команды. Если ответ правильный, то эмблема игрока передвигается по лестнице, если нет – эмблема остается на месте. Вопросы к первому туру:
(Презентация 1)
- Кто из ученых-математиков занимался изучением биологии? (Рене Декарт)
- Кто был автором труда под названием «Начала»? (Евклид)
- Назовите страну, в которой жил и работал ученый Анри Пуанкаре? (Франция)
- Какой ученый изучал географию, (он написал трактат «Об измерении Земли»)? (Эратосфен)
- Как звали известного русского ученого-математика Ковалевскую? (Софья)
- На какой карточке изображен Евклид? (предлагаются карточки с изображениями ученых).
- Кто был автором способа нахождения простых чисел? (Эратосфен).
- Сколько книг было в труде Евклида «Начала»? (13).
Тур 2.
Ведущий. Задание дается так, что ответ на него подразумевает поднятие двух карточек тех номеров ответов, которые нужно поменять местами.
Вопрос 1. Расставьте в хронологическом порядке:
- Написаны труды Евклида;
- Работы Декарта по аналитической алгебре;
- Занятия с простыми числами Эратосфена. (Правильный порядок: 1, 3,2)
Вопрос 2. Расставьте правильно перепутанные цитаты авторов:
1. Евклид: «В математике царской дороги нет».
2. Декарт: «Математика - это искусство называть вещи одним и тем же именем».
3. Пуанкаре: «Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений».
(Правильный порядок ученых: 1, 3, 2).
Вопрос 3. Нужно расставить имена ученых в таком порядке, чтобы каждый следующий был учеником предыдущего.
1. Аристотель.
2. Платон.
3. Александр Македонский. (Правильный порядок: 2, 1, 3).
Подведение итогов:
Команды зарабатывают морковь.
«Составь слово»
Ведущий. Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК, СЛОВО (ЧИСЛО)
2.СУМКА, МАШИНА (СУММА)
3.ДЕЛО, ЛИМОН, ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)
4.ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)
Подведение итогов.
Команды зарабатывают картофель.
«Логогрифы»
- Я цифра – меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё – отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Ответ: семья)
- Я не люблю у школьника быть в дневнике,
Ему из-за меня всё не мила природа.
Но если внутрь меня поставить «Е»,
То – среди женского я рода.
(Ответ: дева)
- Я пространственное тело,
И не сложен я с натуры.
Если вставить «Л» умело, -
Стану домом я культуры
(Ответ: клуб)
- Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(Ответ: шесть)
- Я важная деталь для судна,
И без меня оно по воле ветра мчится.
А если букву «Б» поставишь средь меня,
То я – простая денежная единица
(Ответ: рубль)
- В планету поместите меру,
И ветер всколыхнет всю атмосферу –
Такой, которого сильнее не найти:
Он все сметает на своем пути.
(Ответ: ураган)
Подведение итогов.
Команды зарабатывают огурцы.
«Вставь пропуски»
Ведущий. Участники команд должны вставить в каждую из пословиц пропущенные имена числительные.
Для 1 команды:
Трус умирает…….раз, а герой-……раз.
Все за одного,….за всех.
Не имей…..рублей ,а имей….друзей.
Для 2 команды:
….раз примерь,….раз отрежь.
За….. зайцами погонишься, ни …..не поймаешь.
Ум хорошо, а …..лучше.
Подведение итогов.
Команды зарабатывают лук.
«Своя игра»
(Презентация2)
Шуточные задачки | 10 | 20 | 30 | 40 |
Угадай песню | 10 | 20 | 30 | 40 |
Ребусы | 10 | 20 | 30 | 40 |
Тема: Шуточные задачки.
10 баллов: Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? (Ответ: 1)
20 баллов: Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (Ответ: 3)
30 баллов: Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ответ: 0, на березе яблоки не растут)
40 баллов: Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (Ответ: 2 осталось, остальные сгорели)
Тема: Угадай песню.
10 баллов: Песня, в которой экипаж – 3 друга. (Три танкиста)
20 баллов: Песня, в которой проверяется таблица умножения. (Дважды два четыре)
30 баллов: Песня, в которой многократно повторяется числительное соответствующее греческой приставке МЕГА. (Миллион алых роз)
40 баллов: Песня, о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. (Крутится вертится шар голубой)
Тема: Ребусы.
10 баллов:
(Степень)
20 баллов:
(Пример)
30 баллов:
(Периметр)
40 баллов:
(Квадрат)
Подведение итогов.
Команды зарабатывают капусту.
«Кроссворд»
Ведущий. Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку (1 балл за каждое слово)
Подведение итогов.
Команды зарабатывают подсолнечное масло
Ведущий. Пока участники команд занимаются приготовлением винегрета, болельщики исполняют частушки:
Мы с подружками втроем
Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
На уроке в самом деле
Перепишем все точь-в-точь,
Разобраться еле-еле
Дома нам порой невмочь.
Скорость лошадей узнали
И в ответе написали:
«Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракеты».
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски.
Он никак не разберет,
Где окружность, а где рот.
Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.
Это что же, в самом деле,
Получилось- стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.
Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили-
Килограммы получили.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий. Команды угощают жюри и всех присутствующих винегретом. После снятия пробы подведение окончательных итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"
Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"
Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...