"Я- помню, я- горжусь"
проект

Булатова Светлана Владимировна

Групповой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект

«Я помню. Я горжусь.»

4 класс

Групповой проект

Групповой проект– оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения метапредметных планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий». Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Перечень метапредметных результатов, уровень достижения которых должен быть определен при проведении группового проекта, составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Перечень метапредметных планируемых результатов

Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Задание

Подготовьте и представьте познавательный проект                                   «Я помню. Я горжусь.»

Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности достижения планируемых результатов у обучающихся 4 класса по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий».

     В школе идет подготовка к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945). Учащиеся готовят литературно-музыкальный праздник. Гостями праздника будут ветераны войны, труженики тыла, родители, бабушки и дедушки. Вам необходимо принят участие в празднике, для этого нужно подготовить фрагмент, который будет включен в общий сценарий.

  1. Для того чтобы подготовить выступление необходимо определить, какое выступление вы хотите включить в сценарий. Возможные темы:                              Песня в солдатской шинели.

Города- герои.

Дети-герои.

Письма с фронта.

  1. Обсудите в группе, выступление по какой теме вы будете включать в сценарий.
  2. Фрагмент выступления должен быть рассчитан на 5-7 минут, он включает рассказ по теме, а также стихотворения и песни.
  3. Придумайте название к своему выступлению.
  4. Подберите соответствующий фон.
  5. Распределите роли.
  6. Подготовьте презентацию сценария в форме выступления на празднике.

Лист планирования и продвижения по заданию

Номер группы   _____________________________

Название группы   __________________________

Выбранная тема для сценария _____________________________

Начало работы  ___ час ____мин         Окончание работы ___ час ____мин

Что делаем

Кто выполняет

Отметка о выполнении (+или -)

Лист самооценки

Класс __________

Номер группы   _____________________________

Название группы   __________________________

Фамилия и имя ______________________________

  • Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.     Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А.  Да, все работали одинаково.

Б.   Нет, работал только один.

В.   Кто-то работал большее,  кто-то меньше.

  • Тебе нравится результат работы группы?

А.   Да, все получилось хорошо.

Б.   Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В.   Нет, не нравится.

  • Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком Х.

Почти все                                                                           Я сделал(а) очень                            

сделали без меня ____________________________________много

Сценарий проведения занятия

Примерное время выполнения проекта.

Занятие рассчитано на 45 минут. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.

Этапы занятия

Распределение времени

Организационный этап

5 минут

Выполнение проекта детьми

20 – 25 минут

Презентации работ группами

6 – 10 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

5 минут

Итого

40 - 45 минут

  1. Организация рабочего пространства класса.

 В классе должны быть:

  • рабочие зоны по количеству групп: «круглые столы» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
  • листы с заданием (по числу участников группы),
  • лист планирования и продвижения по заданию (один на группу),
  • листы самооценки (по числу участников группы),
  • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры (каждой группе выдаются стикеры своего цвета),
  • бейджики с номерами и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;
  • стол(ы) или стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях;
  • стол с ручными инструментами и материалами;
  • зона для презентаций (стол, стенды, магнитная доска с держателями).
  1. Ресурсы для выполнения проекта.

Подборка информационных ресурсов 

  • о военных песнях, о городах- героях, о детях-героях, письма с фронта и др. материалы о войне
  • короткие адаптированные для младшего школьного возраста тексты, книги, статьи, энциклопедии, энциклопедические словари и т.п.;
  • иллюстрации;
  • фонотека военных песен
  1. Инструменты и средства: пять-шесть компьютеров, принтер, магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, настенные часы.
  2. Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, закладки для книг, стикеры, бейджики с номерами (по числу детей в классе).

  1. Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Урок проводится учителем. Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу, родители детей, входящих в другую группу, учителя, не работающие в данном классе. Для консультации приглашается школьный психолог.

Функции учителя:

  • поддержка организованного проведения урока;
  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности;

Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

  • общее наблюдение за процессом работы групп,
  • заполнение карты эксперта в ходе презентаций групп

Примечание. Необходимо заранее ознакомиться с картой экспертов и особенностями ее заполнения.

Функции школьного психолога:

  • проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям описанным психологом,

Примечание. Инструктаж проводится за один-два дня до выполнения проекта.

Функции наблюдателей:

  • заполнение карты наблюдений за работой групп.

Примечание. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдений и пройти инструктаж школьного психолога.

  1. Организация деятельности обучающихся.
  1. Учитель объявляет тему урока и делит детей на группы по 4 – 5 человек в каждой группе (в исключительных случаях - 6). Группы составляются по списку детей в журнале: первые 5 человек в списке – первая группа, вторые 5 человек в списке – вторая группа и т.д. Внимание. При выполнении данного проекта недопустимо составлять группы по желанию детей.
  2. Учитель предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.
  3. Учитель

А) сначала предлагает детям прочесть текст задания, обращает внимание на то, что они самостоятельно выбирают любую тему в рамках проекта и должны решить, что они будут делать – плакат или газету, показывает, где стоят компьютеры, столы с материалами и инструментами;

Б) затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания, обращает на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение темы, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. представление результатов;

6. голосование за лучший проект;

7. самооценка (дети находят лист самооценки);

В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

Г) даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Д) дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 5 мин).

  1. Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы могли выполнить их примерно за 20 – 25 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 20 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.
  2. По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.
  3. После заслушивания докладов всех групп учитель просит каждого взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием понравившейся группы (свою группу выбирать нельзя). После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.

Примечание. В отчете о результатах голосования необходимо указать общее число проголосовавших за каждый проект.

  1. В конце занятия все обучающиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители (темы, вызвавшие наибольший интерес) и группы, выполнившие эти проекты. Учитель и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просят каждую группу собрать и сдать:
  • лист планирования и продвижения по заданию,
  • листы самооценки.

Рекомендация по организации работы групп и проведению проекта.

  1. Обсудите,  что вам надо сделать (с чего начать и чем закончить работу, какие этапы пройти), а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности (так будет удобнее и быстрее выполнять задание) по выполнению задания. Заполните лист планирования и продвижения по заданию. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения.
  2. Проверьте, все ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  3. Представьте результаты вашей работы другим группам.
  4. Выслушайте выступления других групп. Проголосуйте за лучший проект.
  5. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.

Памятка

  1. Обсуди проект.
  2. Составь план, заполни лист планирования и продвижения по заданию.
  3. Выполни проект, контролируя исполнение.
  4. Представь результаты.
  5. Проголосуй за лучший проект.
  6. Заполни лист самооценки.

Информационные ресурсы для выполнения проекта, с учетом НРЭО

Дети могут выполнять проект, пользуясь как уже известными им сведениями о Великой Отечественной войне, так и привлекая дополнительные источники информации. Задавая общую проблематику (Великая Отечественная война), проект не ограничивает возможности выбор тематики детьми. Поэтому целесообразно предоставить как можно более широкий, и в то же время – структурированный перечень информационных источников.

Для выполнения проекта можно предложить имеющиеся в школьной библиотеке:

  1. учебники, учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения;
  2. статьи, научно-популярные книги;
  3. текстовые и иллюстративные материалы из Интернета.

Основные требования к предлагаемым детям источникам:

  • научная достоверность содержащихся сведений,
  • доступность языковых средств,
  • небольшой объём и/или чёткость структуры, допускающие беглое «проглядывание» текста.

Карта наблюдения

Этапы работы

Параметры

Планируемые результаты

Способ оценивания

Планирование

– дети обсуждают и вместе составляют план;

– план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы;

– планирование отсутствует.

Сформированность умения планировать учебный проект по заданию учителя

0-не участвовал

1-участвовал, но не активно

2- активно участвовал

3-был лидером

Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

– у каждого ученика было свое задание, свои обязанности;

– часть учеников оказалась вне общего дела, часть обучающихся выполняла свою часть работы;

– распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе».

Сформированность умения начинать и выполнять действие и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели

0-активность не связана с планом работы группы

1-во время выполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2-выполнил работу в соответствии с планом

Соответствие исполнения проекта плану

– все ученики работали по плану;

– часть учеников отступала от выполнения своей работы, зафиксированной в плане;

– работа учеников не связана с планом.

Сформированность умения выполнять учебный проект по заданию в соответствии с требованием.

Сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

0-активность не связана с планом работы группы

1-во время выполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2-выполнил работу в соответствии с планом.

0-не участвовал в контроле

1-контролировал только свои действия

2-контролировал и свои действия, и действия партнеров по группе

Представление результатов

– участие в презентации значительное;

– участие в презентации незначительное;

– в презентации не участвовал.

Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации

0- в презентации не участвовал

1- участие в презентации незначительное

2- участие в презентации значительное

3-был лидером

Конфликты и их разрешение

– ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение (в конфликт не вступает);

– готов уступить, избегает столкновений;

– пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет (участник конфликта);

– пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет (инициатор конфликта).

Сформированность способности учитывать существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности

0-пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

1-готов уступить, избегает столкновений

2-ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

Особенности поведения и коммуникации ученика

– активен, проявляет инициативу;

– активен, но инициативы не проявляет;

– не проявляет активности.

Сформированность умений строить понятные для партнера высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов

0-не слушает, перебивает, не учитывает мнение  партнера

1-прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает их верными

Результаты голосования

– проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»;

– проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет;

– стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого».

Сформированность умения формулировать собственное мнение по поводу выполненного учебного проекта

0-в голосовании не участвовал

1-участвовал в голосовании

2- участвовал в голосовании за лучший проект и прокомментировал собственное мнение

Общий балл

17 баллов

Итоговая оценка определяется на основе «принципа сложения» по проценту от максимального балла за всю работу. Целесообразно использовать уровневую шкалу, включающую три уровня: повышенный, базовый, недостаточный.

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Уровневая шкала

70-100

12-17

Повышенный

40-69

7-11

Базовый

0-39

0-6

Недостаточный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я помню! Я горжусь!

Внеклассное мероприятие о пионерах-героях....

"Я помню,я горжусь"

Классный час посвященный Дню Победы...

Я помню! Я горжусь! И этим я живу!

В презентации рассказывается о памятниках героям ВОВ г. Луховицы....

Сочинение учащегося "Я помню!!! Я горжусь!!!"

Сочинение ребенка о своих родных во время Великой Отечественной войны...

"Я помню! Я горжусь!"

Презентация для классного часа ко Дню Победы...

Презентация "Я помню, я горжусь!"

Презентация для цикла мероприятий, посвящённых празднованию Великой Победы....

Классный час "Я помню, я горжусь."

Классный час, посвящённый Дню победы...