Внеклассное мероприятие "Путешествие в Школу правил Этикета"
классный час (2 класс)

Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Знакомство с Вами начинаю с публикации своего первого материала, который несет в себе воспитательную ценность. Воспитание вежливости, доброты является одной из задач, которые мы с Вами должны выполнить. Ведь прививая учащимся нормы и правила этикета, мы формируем образованную и воспитанную личность!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_shkolu_pravil_etiketa.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект  внеурочного мероприятия на тему:

«Путешествие в школу правил этикета»

Выполнили студенты 32 группы

Джубанткалиева А.В.,

Ерхова А.В.,

Игошин Д.С.,

Красникова Е.С.,

Курапова Я.Э.

Класс: 2 «Б»

Дата: 04.12.19 г.

Заверили:

Методист: _______________ Нуриева М.Р.

Учитель: __________________ Янкова И.В.

Отметка ______________

Методист: __________________ Нуриева М.Р.

Учитель: _________________ Янкова И.В.

Саратов 2019

Технологическая карта внеурочного мероприятия

Выполнили: Джубанткалиева Альбина, Ерхова Анастасия, Игошин Данила, Красникова Елена, Курапова Яна

Студенты 32 группы специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Класс: 2 «б»

Место проведения: Лицей №62

Тема занятия: «Школа правил этикета»

Педагогические технологии, применяемые на занятии: ИКТ технология

Форма проведения занятия: фронтальная

Цель занятия: Создание условий для расширения представлений детей о правилах культурного поведения в школе и дома.

Задачи:

Образовательная: расширять знания об правилах поведения в школе;

Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.;

Развивающая: развивать творческие способности, психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) детей.

УУД: Планируемые результаты

Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня знаний

Познавательные УУД: Умение извлечь информацию, переданную в виде текста

Коммуникативные УУД: Участие в диалоге, умение слушать выступающих

Личностные УУД: Развитие учебно-познавательный интерес к новому материалу

Средства: Презентация, карточки

Этап занятия

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

      О

С

Н

О

В

Н

О

Й

       

     

       З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

А: - Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (правилам этикета в школе).

 Н: -Сегодня, ребята, мы побываем в путешествии в необычной школе и узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать.

Д: -Что бы попасть в необычную школу нам нужно открыть ворота, на которых висит тяжёлый замок. (СЛАЙД 2) Ученики этой школы пускают в гости только дружных и вежливых ребят. Давайте докажем, что вы – именно такие ребята.

Я:- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я». Если же не согласны, то молчите. Готовы?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

А:- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Н:- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Д:- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Я:- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

А:- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Н:- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Д: -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, открылся ли замок. (Слайд 3)

Я:-Ребята, посмотрите куда мы попали? (СЛАЙД 4)

А:-Нас встречает директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? (СЛАЙД 5) Он прислал нам письмо:

«Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе? С уважением, Директор» (Слайд 6)

-Ребята, поможем?

 Н:-Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил. (СЛАЙД 7)

- Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

Д:-Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок?

- Значит какое правило необходимо соблюдать? (1.НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!) -----------(Слайд 8)

 

Я:-А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок?

А:-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? (СЛАЙД 9)

-Значит, как будет звучать следующее правило? (2.ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!) (Слайд 10)

Н:-Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать?

-Поэтому ещё 1 правило (3.НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!) (Слайд 11)

Д:-Давайте повторим ещё раз правила, которые мы уже сформулировали вместе:

(Обучающиеся):

  1. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
  2. ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ
  3. ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!

Я: -Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу.

Директор нам благодарен и попросил учительницу что бы она пригласила нас продолжить путешествие и пройти в класс. Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке.

 А:-1.Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (Слайд 12) Щелчок

Н:-2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. Щелчок 

Д:-3. Если ей работу дашь –

Зря трудился  карандаш.(Слайд 13) Щелчок

Я:-4. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…

А:-5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ... (Слайд 14) Щелчок 

Н:-6. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. Щелчок

Я:-Что ж, вы здорово подготовлены. Пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать? (4. КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ) (Слайд 15)

Д:–Верно ребята! Давайте посмотрим, что происходит в классе.

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает. (Слайд 16)

-Что не правильно делает Света?

-А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места?

- Какое правило можно составить? (5. НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА). (Слайд 17)

А:-Хорошо, у нас возникла новая ситуация:

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали. (Слайд 18)

-Что делали девочки на уроке?

-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? (6.НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.) (Слайд 19)

Н:-Послушайте следующую ситуацию:

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки. (Слайд 20)

-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему?

-Какое правило можно составить? (7.НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ) (Слайд 21)

Д:-Для чего вам дается перемена?

- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?- А как можно вести себя иначе?

-Какое правило можно составить? (8. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.) (Слайд 22)

Я:-Ребята, вы будите согласны со мной, если я скажу что не только в школе нужно придерживаться правил хорошего поведения, но и в общественных местах, и конечно же быть вежливым по отношению к другим людям.

А:- В заключение нашего занятия давайте посмотрим, какой свод правил поведения в школе у нас получился: (ИТОГОВЫЙ СЛАЙД 22).

Н:- А теперь я предлагаю вам отгадать фразу. На доске у меня в разброс прикреплены слова. Вам нужно попытаться собрать её. Кто знает, отвечает по поднятой руке.

Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.

-Как вы понимаете эту фразу?

Д:-Ребята, вы большие молодцы. Во время нашего небольшого путешествия в необычную школу мы узнали, как на самом деле важно соблюдать правила поведения.

В каждой школе существуют правила внутри школьного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Я:-И конечно же вы отлично справились с заданиями на занятии, сейчас я с уверенностью могу сказать, что вы ребята, очень воспитанные, добрые и дисциплинированные. Правила, которые мы с вами сформулировали все вместе, надеюсь будут вами соблюдаться не только в школе, но и в других общественных местах.

Н: - На столах вы видите сердечки разных цветов, красное- обозначает, что вам понравилось наше занятие, было очень интересно и вы узнал много нового; желтое- вам не совсем было интересно; зеленое- вам вообще не понравилось наше занятие и вы ничего не поняли. Оцените свою работу на уроке, приклейте выбранное сердечко.

 

Настраиваются на предстоящее мероприятие

Да

Отвечают на вопросы:

Это я.

Это я.

Это я

Да

В школьный коридор.

Читают письмо.

Да

Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей.

Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.

 

Нет, потому что они грязные.

Нужно здороваться.

Читают правила

Отгадывают загадки

Ручка

Карандаш

Резинка

Пенал

Тетрадь

Ранец

 разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.

можно помешать другим ученикам и учителю.

Что бы отдохнуть от урока

Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.

Согласны

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать своё рабочее место, осознание качества и уровня знаний

Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Познавательные УУД: Систематизировать информацию, выбрать нужную информацию

   

Коммуникативные УУД: Слушать одноклассников, принимать участие в ответах.

Познавательные УУД: Систематизировать информацию, выбрать нужную информацию

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные УУД: Слушать одноклассников, принимать участие в ответах.

Познавательные УУД: Систематизировать информацию, выбрать нужную информацию Коммуникативные УУД: Слушать одноклассников, принимать участие в ответах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»

В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...

Конспект внеклассного мероприятия "Правила этикета. Назначение салфеток."

Рассказ о правилах этикета, появлении и назначении салфеток....

Презентация к разработке внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы " Учимся этикету общения". Крякина С.Г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361373","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","style":"float: left; height: 94px; width: 129px;","width":"480"}}]]Презентация ...

Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

«Правила этикета для начальной школы»

laquo;Правила этикета для начальной школы»Мы по-разному общаемся со своими друзьями и с незнакомыми людьми, со сверстниками и с людьми старшего возраста. Мы используем не только разные формы по...

Внеклассное мероприятие "Волшебные правила этикета"

В рамках проведения данного мероприятия рассматриваются вопросы о поведении гостя и хозяина, о культуре поведения за столом;об уважительном отношении к окружающим людям....