Внеклассное мероприятие "Путешествие в Школу правил Этикета"
классный час (2 класс)
Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Знакомство с Вами начинаю с публикации своего первого материала, который несет в себе воспитательную ценность. Воспитание вежливости, доброты является одной из задач, которые мы с Вами должны выполнить. Ведь прививая учащимся нормы и правила этикета, мы формируем образованную и воспитанную личность!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_shkolu_pravil_etiketa.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект внеурочного мероприятия на тему:
«Путешествие в школу правил этикета»
Выполнили студенты 32 группы
Джубанткалиева А.В.,
Ерхова А.В.,
Игошин Д.С.,
Красникова Е.С.,
Курапова Я.Э.
Класс: 2 «Б»
Дата: 04.12.19 г.
Заверили:
Методист: _______________ Нуриева М.Р.
Учитель: __________________ Янкова И.В.
Отметка ______________
Методист: __________________ Нуриева М.Р.
Учитель: _________________ Янкова И.В.
Саратов 2019
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Выполнили: Джубанткалиева Альбина, Ерхова Анастасия, Игошин Данила, Красникова Елена, Курапова Яна
Студенты 32 группы специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Класс: 2 «б»
Место проведения: Лицей №62
Тема занятия: «Школа правил этикета»
Педагогические технологии, применяемые на занятии: ИКТ технология
Форма проведения занятия: фронтальная
Цель занятия: Создание условий для расширения представлений детей о правилах культурного поведения в школе и дома.
Задачи:
Образовательная: расширять знания об правилах поведения в школе;
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.;
Развивающая: развивать творческие способности, психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) детей.
УУД: Планируемые результаты
Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня знаний
Познавательные УУД: Умение извлечь информацию, переданную в виде текста
Коммуникативные УУД: Участие в диалоге, умение слушать выступающих
Личностные УУД: Развитие учебно-познавательный интерес к новому материалу
Средства: Презентация, карточки
Этап занятия | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й О С Н О В Н О Й
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й | А: - Сидит за партою Лисица, Но ей спокойно не сидится: Она то шубку поправляет, То время по часам сверяет, То обернётся посмотреть, Что пишет в дневнике Медведь. Вся извертелась, искрутилась И ничему не научилась. Вот потому-то, как Лисица, Вам отвлекаться не годится. - Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (правилам этикета в школе). Н: -Сегодня, ребята, мы побываем в путешествии в необычной школе и узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать. Д: -Что бы попасть в необычную школу нам нужно открыть ворота, на которых висит тяжёлый замок. (СЛАЙД 2) Ученики этой школы пускают в гости только дружных и вежливых ребят. Давайте докажем, что вы – именно такие ребята. Я:- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я». Если же не согласны, то молчите. Готовы? - Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? А:- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? Н:- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? Д:- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Я:- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? А:- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? Н:- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? Д: -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, открылся ли замок. (Слайд 3) Я:-Ребята, посмотрите куда мы попали? (СЛАЙД 4) А:-Нас встречает директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? (СЛАЙД 5) Он прислал нам письмо: «Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе? С уважением, Директор» (Слайд 6) -Ребята, поможем? Н:-Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил. (СЛАЙД 7) - Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. Д:-Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок? - Значит какое правило необходимо соблюдать? (1.НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!) -----------(Слайд 8)
Я:-А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? А:-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? (СЛАЙД 9) -Значит, как будет звучать следующее правило? (2.ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!) (Слайд 10) Н:-Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать? -Поэтому ещё 1 правило (3.НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!) (Слайд 11) Д:-Давайте повторим ещё раз правила, которые мы уже сформулировали вместе: (Обучающиеся):
Я: -Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу. Директор нам благодарен и попросил учительницу что бы она пригласила нас продолжить путешествие и пройти в класс. Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке. А:-1.Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять. (Слайд 12) Щелчок Н:-2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. Щелчок Д:-3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.(Слайд 13) Щелчок Я:-4. Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нем задачник, Букварь и… А:-5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... (Слайд 14) Щелчок Н:-6. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Щелчок Я:-Что ж, вы здорово подготовлены. Пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать? (4. КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ) (Слайд 15) Д:–Верно ребята! Давайте посмотрим, что происходит в классе. Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. (Слайд 16) -Что не правильно делает Света? -А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? - Какое правило можно составить? (5. НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА). (Слайд 17) А:-Хорошо, у нас возникла новая ситуация: Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. (Слайд 18) -Что делали девочки на уроке? -Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? (6.НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.) (Слайд 19) Н:-Послушайте следующую ситуацию: Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. (Слайд 20) -Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему? -Какое правило можно составить? (7.НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ) (Слайд 21) Д:-Для чего вам дается перемена? - Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?- А как можно вести себя иначе? -Какое правило можно составить? (8. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.) (Слайд 22) Я:-Ребята, вы будите согласны со мной, если я скажу что не только в школе нужно придерживаться правил хорошего поведения, но и в общественных местах, и конечно же быть вежливым по отношению к другим людям. А:- В заключение нашего занятия давайте посмотрим, какой свод правил поведения в школе у нас получился: (ИТОГОВЫЙ СЛАЙД 22). Н:- А теперь я предлагаю вам отгадать фразу. На доске у меня в разброс прикреплены слова. Вам нужно попытаться собрать её. Кто знает, отвечает по поднятой руке. Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его. -Как вы понимаете эту фразу? Д:-Ребята, вы большие молодцы. Во время нашего небольшого путешествия в необычную школу мы узнали, как на самом деле важно соблюдать правила поведения. В каждой школе существуют правила внутри школьного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили. Я:-И конечно же вы отлично справились с заданиями на занятии, сейчас я с уверенностью могу сказать, что вы ребята, очень воспитанные, добрые и дисциплинированные. Правила, которые мы с вами сформулировали все вместе, надеюсь будут вами соблюдаться не только в школе, но и в других общественных местах. Н: - На столах вы видите сердечки разных цветов, красное- обозначает, что вам понравилось наше занятие, было очень интересно и вы узнал много нового; желтое- вам не совсем было интересно; зеленое- вам вообще не понравилось наше занятие и вы ничего не поняли. Оцените свою работу на уроке, приклейте выбранное сердечко.
| Настраиваются на предстоящее мероприятие Да Отвечают на вопросы: Это я. Это я. Это я Да В школьный коридор. Читают письмо. Да Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей. Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.
Нет, потому что они грязные. Нужно здороваться. Читают правила Отгадывают загадки Ручка Карандаш Резинка Пенал Тетрадь Ранец разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю. можно помешать другим ученикам и учителю. Что бы отдохнуть от урока Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать. Согласны | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать своё рабочее место, осознание качества и уровня знаний Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому материалу Познавательные УУД: Систематизировать информацию, выбрать нужную информацию
Коммуникативные УУД: Слушать одноклассников, принимать участие в ответах. Познавательные УУД: Систематизировать информацию, выбрать нужную информацию Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные УУД: Слушать одноклассников, принимать участие в ответах. Познавательные УУД: Систематизировать информацию, выбрать нужную информацию Коммуникативные УУД: Слушать одноклассников, принимать участие в ответах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»
В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...
Конспект внеклассного мероприятия "Правила этикета. Назначение салфеток."
Рассказ о правилах этикета, появлении и назначении салфеток....
Презентация к разработке внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы " Учимся этикету общения". Крякина С.Г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361373","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","style":"float: left; height: 94px; width: 129px;","width":"480"}}]]Презентация ...
Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)
Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...
Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)
Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...
«Правила этикета для начальной школы»
laquo;Правила этикета для начальной школы»Мы по-разному общаемся со своими друзьями и с незнакомыми людьми, со сверстниками и с людьми старшего возраста. Мы используем не только разные формы по...
Внеклассное мероприятие "Волшебные правила этикета"
В рамках проведения данного мероприятия рассматриваются вопросы о поведении гостя и хозяина, о культуре поведения за столом;об уважительном отношении к окружающим людям....