воспитательная работа
рабочая программа (4 класс)
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитательной работы 4 класс | 70.5 КБ |
setka_vr_za_4_klass.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи:
- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
- Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
- Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи:
- Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года;
- Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
- Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
- Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
- Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
- Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
- Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
- Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной
- жизненной позиции и ответственности;
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно- ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
В 2019 - 2020 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному
наследию, экологическое и правовое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность
жизнедеятельности, профилактика правонарушений);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание);
- Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная и исследовательская деятельность).
Приоритетные направления воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС. |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе. |
Реализация данных направлений предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы станет более прозрачной, логичной, благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
- Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличится эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Образ выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
1. Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | 1.«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная ко Дню Знаний. 2.Кл.час «Урок Победы». 3.Участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. 4.Экологическая операция «Школьный трудовой десант». 5.Акция «Рюкзачок счастья». 6.Работа по комплектованию кружков и секций. |
2 .Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий. 2.Оформление социального паспорта класса. 3. Кл.час., посвященный трагическому событию в г. Беслане. (мини-митинг) Мероприятие в классе «Мир против экстремизма». Антитеррор 4.Родительское собрание №1 «Как здорово, что все мы здесь собрались!». 5.«Проведение инструктажей по правилам ППБ, ПДД, антитеррору, ПП в школе» |
3. Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Спортивная игра «Хочу быть здоровым!» (квест- игра ) 2.Кл.час «Экскурсия в пожарную часть с. Сотниково» ППБ 3. Кл.час «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». ПДД 4.Обеспечение детей светоотражающими сигналами. 5.Участие в «Кроссе нации». |
4. Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1.Организация работы детской организации «Планета дружбы». Выборы органов самоуправления в классах. 2.Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет. 3.Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка. 4.Линейка по параллелям. |
5. Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1.Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты. 2.Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | 1.Выявление и учет «трудных» детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Социальный паспорт класса. 3.Консультации для родителей детей «группы риска». |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) 1.День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. Самоуправление в классах. 2. Кл. час «Причины дорожно-транспортного травматизма». ПДД 3. Экологическая викторина. Кл.час |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1.Кл.час «Единый урок информационной безопасности». Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. 2.Общешкольное мероприятие «Осенний бал». 3. Выставка «Моя тетрадь» |
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Кл. час «Полезные и вредные привычки», «Правила поведения в школе» 2.Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами. 4.Устный журнал «Во дворе, в лесу и на воде, будь внимателен к себе!» 5.Школьный турнир по пионерболу между классами. 7.Изготовление стенда по пожарной безопасности. 8.Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо». Участие в спортивных районных мероприятиях. |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1.Школьный этап всероссийской предметной олимпиады. 2.Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. 3.Начало работы над исследовательскими проектами. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | 1.Кл. час Конкурс рисунков «Знаки на дорогах нам в пути помогут». ПДД 2.Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ. 3.Инструктаж по ТБ на каникулах. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
1. Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) 1.Организация поездки в музеи, театры города, культурные походы в кинотеатры. 2.Кл. час «16 ноября – Международный день толерантности». Беседа |
2. Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1. Родительское собрание №2 «Современный ученик: психология, имидж, нравственные ценности». 2. Беседа «Традиции и обычаи моей семьи». 3. День Матери: Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек. Праздник для мам: «Мы славим женщину, чье имя-Мать…» 4. Кл.час : конкурс плакатов по правилам дорожного движения.ППД |
3. Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Выездные спортивные мероприятия. 3. Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель». Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель». 3. Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель». 2.Кл.час :Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель».ПДД |
4. Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1. Кл.час. «Труд-основа жизни» 2. Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» Выезд на промышленные предприятия г. Улан-Удэ 3. Выставка «Моя тетрадь» |
5.Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1.Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады, дистанционных олимпиадах и конкурсах. |
6.Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Декада правового воспитания: 1. Кл.час «Терроризм в современном мире и в России». Антитеррор Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности учащихся». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
1. Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) 1.Праздник Нового года. .Новогоднее представление. 2.Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка своими руками». Конкурс на лучшее оформление фойе школы. Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Плохая видимость в снегопад и пургу. Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Плохая видимость в снегопад и пургу. Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. 3. Кл. час «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». ППБ |
2. Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1. Подготовка к конкурсу «Битва хоров» на тему «ЗИМА,НОВЫЙ ГОД» 2.Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. 3.Выпуск фотогазеты от пресс-центра о прошедших мероприятиях «Битва хоров» и «Новый год». (Предоставить фото) |
3. Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Встреча с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово". 2. Кл. час « Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге» ПДД 3. Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав». |
4.Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1.Кл. час – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностями. 2.Подготовка сценариев к новогодним праздникам. 3. Ген.уборка в кабинете. 4. Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков. ПДД. |
5.Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1.Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах. 2.Конкурс новогодних поздравительных открыток. 3.Работа над исследовательскими проектами. 4.Подготовка к региональному этапу НПК «Первые шаги». |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | 1.Собеседование с классными руководителями о работе с трудными детьми, посещение уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска». 2. Кл. час «Твои права и обязанности » (о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся) |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
1. Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) 1. Экстремизм – антисоциальное явление. Конкурс рисунков «Красота спасет мир». 2. Кл. час «Охрана природы – твоя обязанность». |
2. Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1.Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул. Выезд в «Ледниковый дворец» г. У-У. |
3. Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1. Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Кл.час «Правила поведения на сельских дорогах». ПДД |
4. Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1.Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая». 2.Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» |
5.Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1.Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе. Организовать консультации педагога-психолога, школьного медработника, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
1.Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) Беседа «Человек изакон» 1.Военно- спортивная игра «А, ну-ка, мальчики!» 3.Приглашение военных из п. Сосновый Бор. |
2. Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1. Кл.час: конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помните» ПДД 2.Мероприятия к празднованию Сагаалгана: выезд в театр «Ульгэр» 3. Кл.час «Безопасность в местах массового скопления людей» Антитеррор 4.Уроки мужества «Они сражались за Родину». 5. Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов. 6.Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Классные часы «Афганистан – незаживающая рана». 7. Поздравление воинов-интернационалистов. |
3. Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Профилактические беседы по профилактике гриппа и ОРВИ. 2. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я - спортивная семья». 3.Участие во всероссийской «Лыжне России» 4.Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?». |
4.Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни). | 1. Кл. час «Все профессии нужны, все профессии важны». 2. Выпуск стенгазеты пресс-центром по итогам дежурства классов. 3. Акция «Самый чистый класс». |
5. Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1. Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас» от пресс-центра. |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | 1.Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения». Родительское собрание № 3 |
Направление | Мероприятие |
Март | |
1. Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) 1.Мероприятия к празднованию Международного женского дня 8 марта 2. Экологическая игра «День охраны окружающей среды» 3. Кл. час: «Человеком мало родится: им ещё надо стать». Антитеррор 4.Мероприятия, посвящённые 8 Марта:
|
2. Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1. Кл.час :Вернисаж «Транспорт. Улица. Я».ПДД 2.Общешкольное мероприятие «Широкая Масленица». 3. Кл. час «Юные герои на пожарах ». Выступление ребят с докладами.ППБ |
3. Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Организация подвижных игр на свежем воздухе для учащихся. 2. Кл.час «Правила поведения на воде в весеннее время». |
4. Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1. Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете. (посещение сельской библиотеки). Внеурочная деятельность |
5.Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Работа над проектом «Зеленая школа». |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями. Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей». |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
1.Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) 1. 1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…». 2.Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!». 3.Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). 4. Конкурс смотра строя и песни «Аты-баты, шли солдаты» 5. Кл.час: конкурс сочинений «Самые нужные правила».ПДД |
2.Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1.Мероприятия в рамках недели детской книги:
2. Родительское собрание №4 «Ответственность родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей». 3. Кл.час: интерактивная игра "Пожарная безопасность" |
3. Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Спортивные соревнования «Веселые старты» 2. Кл.час: конкурс на лучший рекламный ролик «Соблюдай ПДД, а то...». 3. Кл. час «Безопасные зоны эвакуации людей». Лекция и практика.Антитеррор |
4. Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1.Оформление выставки детского творчества «С мечтой о космосе» посв. Дню космонавтики. 2. Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину». 3. Конкурс чтецов ко Дню Победы. |
5. Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1.Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). 2.Планирование тем проектов на следующий учебный год. |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | 1.Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений с приглашением участкового. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
1.Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Проверка дневников. Проверка учебных принадлежностей. Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей) 1.Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. 2.Участие в акциях «Георгиевская ленточка» 3. Всероссийской акции «Бессмертный полк» 4.Поздравление ветеранов ВОВ с Днём Победы. 5.Праздник гордости и чести. |
2.Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1.Кл. час - уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. 2.Всемирный день солнца. (Рисунки на асфальте) 3. Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад). 4.Прощание с начальной школой для учащихся 4-х классов. |
3.Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1. Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде».Оказание доврачебной помощи». 2.31 мая – Всемирный день без табака. 3. Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!». 4. Субботник «Чистое село». 6. Кл.час «Изучение правил ДД для велосипедистов, наш друг велосипед» ПДД |
4. Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1.Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. 2.Защита проектов. 3. Планирование дальнейшей работы в данном направлении. 4.Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. 5. Планы на будущее. 6. Праздник «Красный. Желтый. Зеленый». ПДД |
5.Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | 1.Кл.час Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений на дорогах как водителя, так и пешехода». ПДД |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | 1.Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. 2. Итоговое родительское собрание №5 «Организация летнего труда и отдыха учащихся». 3. Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШУ. |