воспитательная работа
рабочая программа (4 класс)

Бадмаева Эльвира Сергеевна

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

        Основные задачи:

  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Практические задачи:

  • Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в

      Российской Федерации до 2025 года;

  • Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
  • Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
  • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
  • Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
  • Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
  • Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной
  • жизненной позиции и ответственности;

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно- ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

        

В 2019 - 2020 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной   работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному  

      наследию, экологическое и правовое воспитание);

  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность

      жизнедеятельности, профилактика правонарушений);

  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание);
  • Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная и исследовательская деятельность).

Приоритетные направления воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                         Формирование экологической культуры.                                                                                                                               Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                                                                                                             Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                         Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучение интересов, склонностей и способностей        учащихся «группы        риска», включение их во внеурочную        кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

                Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Система воспитательной работы станет более прозрачной, логичной, благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  •  Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличится эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Образ выпускника начальной школы: 

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы

Направление

Мероприятие

Сентябрь

1. Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

1.«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная ко Дню Знаний.

2.Кл.час  «Урок Победы».

3.Участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

4.Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

5.Акция «Рюкзачок счастья».

6.Работа по комплектованию кружков и секций.

2 .Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

2.Оформление социального паспорта класса.

3. Кл.час., посвященный трагическому событию в г. Беслане. (мини-митинг)

Мероприятие в классе  «Мир против экстремизма». Антитеррор

4.Родительское собрание  №1 «Как здорово, что все мы здесь собрались!».

 5.«Проведение инструктажей по правилам ППБ, ПДД, антитеррору, ПП в школе»

3. Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

 1.Спортивная игра «Хочу быть здоровым!» (квест- игра )

2.Кл.час «Экскурсия в пожарную часть с. Сотниково» ППБ

3. Кл.час «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». ПДД 4.Обеспечение детей светоотражающими сигналами.

5.Участие в «Кроссе нации».

4. Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

1.Организация работы детской организации «Планета дружбы».  Выборы органов самоуправления в классах.

2.Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет.

3.Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка.

4.Линейка по параллелям.

5. Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1.Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты.

2.Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

1.Выявление и учет «трудных» детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Социальный паспорт класса.

3.Консультации для родителей детей «группы риска».

Направление

Мероприятие

Октябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

1.День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя.

Самоуправление в классах.

2. Кл. час «Причины дорожно-транспортного травматизма». ПДД

3. Экологическая викторина. Кл.час

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1.Кл.час «Единый урок информационной безопасности».

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

2.Общешкольное мероприятие «Осенний бал».

3. Выставка «Моя тетрадь»

Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1.Кл. час «Полезные и вредные привычки»,

«Правила поведения в школе»

2.Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами. 

4.Устный журнал «Во дворе, в лесу и на воде, будь внимателен к себе!»

5.Школьный турнир по пионерболу между классами.

7.Изготовление стенда по пожарной безопасности.

8.Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо».

Участие в спортивных районных мероприятиях.

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1.Школьный этап всероссийской предметной олимпиады.

2.Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

3.Начало работы над исследовательскими проектами.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

1.Кл. час  Конкурс рисунков «Знаки на дорогах нам в пути помогут». ПДД

2.Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ.

3.Инструктаж по ТБ на каникулах.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

1. Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

1.Организация поездки в музеи, театры города, культурные походы в кинотеатры.

2.Кл. час «16 ноября – Международный день толерантности». Беседа

2. Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1. Родительское собрание №2  «Современный ученик: психология, имидж, нравственные ценности».

 2. Беседа «Традиции и обычаи моей семьи».

3. День Матери: Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек. Праздник для мам: «Мы славим женщину, чье имя-Мать…»

4. Кл.час : конкурс плакатов по правилам дорожного движения.ППД

3. Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1.Выездные спортивные мероприятия.

3. Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор.

Осторожный водитель».

Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор.

Осторожный водитель».

3. Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор.

Осторожный водитель».

2.Кл.час :Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель».ПДД

4. Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

1. Кл.час. «Труд-основа жизни»

2. Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

Выезд на промышленные предприятия г. Улан-Удэ

3. Выставка «Моя тетрадь»

5.Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1.Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

6.Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

     Декада правового воспитания:

1. Кл.час «Терроризм в современном мире и в России». Антитеррор

 Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности учащихся».

Направление

Мероприятие

Декабрь

1. Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

1.Праздник Нового года. .Новогоднее представление.

2.Участие в конкурсе  «Лучшая новогодняя игрушка своими руками». Конкурс на лучшее оформление фойе школы.

Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по

скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Плохая

видимость в снегопад и пургу.

Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по

скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Плохая

видимость в снегопад и пургу.

Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по

скользкой дороге.

3. Кл. час «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». ППБ

2. Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1. Подготовка к конкурсу «Битва хоров» на тему «ЗИМА,НОВЫЙ ГОД»

2.Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

3.Выпуск фотогазеты от  пресс-центра о прошедших мероприятиях «Битва хоров» и «Новый год». (Предоставить фото)

3. Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1.Встреча с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово".

2. Кл. час « Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге» ПДД

3. Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав».

4.Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

1.Кл. час – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностями.

 2.Подготовка сценариев к новогодним праздникам.

3. Ген.уборка в кабинете.

4. Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков. ПДД.

5.Общеинтеллектуальное направление:

 (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1.Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

2.Конкурс новогодних поздравительных открыток.

3.Работа над исследовательскими проектами.

4.Подготовка к региональному этапу НПК «Первые шаги».

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

1.Собеседование с классными руководителями о работе с трудными детьми, посещение  уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска».

2. Кл. час «Твои права и обязанности »

(о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся)

Направление

Мероприятие

Январь

1. Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

1. Экстремизм – антисоциальное явление. Конкурс рисунков «Красота спасет мир».

2. Кл. час «Охрана природы – твоя обязанность».

2. Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1.Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул.

Выезд в «Ледниковый дворец» г. У-У.

3. Здоровьесберегающее направление:

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1. Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Кл.час «Правила поведения на сельских дорогах». ПДД

4. Социальное направление:

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

1.Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая».

2.Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска»

5.Общеинтеллектуальное направление:

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1.Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе.

Организовать консультации педагога-психолога, школьного медработника, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска

Направление

Мероприятие

Февраль

1.Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

Беседа «Человек изакон»

1.Военно- спортивная игра «А, ну-ка, мальчики!»

3.Приглашение военных из п. Сосновый Бор.

2. Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1. Кл.час:  конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помните» ПДД

2.Мероприятия к празднованию  Сагаалгана: выезд в театр «Ульгэр»

3. Кл.час «Безопасность в местах массового скопления людей»

Антитеррор

4.Уроки мужества «Они сражались за Родину».

5. Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов. 

6.Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Классные часы «Афганистан – незаживающая рана».

7. Поздравление воинов-интернационалистов.

3. Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1.Профилактические беседы по профилактике гриппа и ОРВИ.

2. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я - спортивная семья».

3.Участие во всероссийской «Лыжне России»

4.Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?».

4.Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни).

 1. Кл. час «Все профессии нужны, все профессии важны».

2. Выпуск стенгазеты пресс-центром по итогам дежурства классов.

3. Акция «Самый чистый класс».

5. Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1. Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас» от пресс-центра.

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

1.Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения».

Родительское собрание № 3

Направление

Мероприятие

Март

1. Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

1.Мероприятия к празднованию Международного женского дня 8 марта

2. Экологическая игра «День охраны окружающей среды»

3. Кл. час: «Человеком мало родится: им ещё надо стать». Антитеррор

4.Мероприятия, посвящённые 8 Марта:

  •  конкурс «А ну-ка, девочки!»
  • Концерт, посвященный празднованию 8 Марта

2. Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1. Кл.час :Вернисаж «Транспорт. Улица. Я».ПДД

2.Общешкольное мероприятие «Широкая Масленица».

3. Кл. час «Юные герои на пожарах ». Выступление ребят с докладами.ППБ

3. Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1.Организация подвижных игр на свежем воздухе для учащихся.

2. Кл.час «Правила  поведения на воде в весеннее время».

4. Социальное направление:

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

1. Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете. (посещение сельской библиотеки). 

Внеурочная деятельность

5.Общеинтеллектуальное направление:

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Работа над проектом «Зеленая школа».

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Организационное  заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями.

Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей».

Направление

Мероприятие

Апрель

1.Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

1. 1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…».

2.Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!».

3.Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

4. Конкурс смотра строя и песни  «Аты-баты, шли солдаты»

5. Кл.час: конкурс сочинений «Самые нужные правила».ПДД

2.Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1.Мероприятия в рамках недели детской книги:

  • Презентация – реклама любимой книги;
  • Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»;
  • Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки;

2. Родительское собрание №4 «Ответственность  родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей».

3. Кл.час: интерактивная игра "Пожарная безопасность"

3. Здоровьесберегающее направление:

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1.Спортивные соревнования «Веселые старты»

2. Кл.час: конкурс на лучший рекламный ролик

«Соблюдай ПДД, а то...».

3. Кл. час «Безопасные зоны эвакуации людей». Лекция и практика.Антитеррор

4. Социальное направление:

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

1.Оформление выставки детского творчества «С мечтой о космосе» посв. Дню космонавтики.

2. Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину».

3. Конкурс чтецов ко Дню Победы.

5. Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1.Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

2.Планирование тем проектов на следующий учебный год.

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

1.Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений с приглашением участкового.

Направление

Мероприятие

Май

1.Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. Занятие по основным предметам.(для одаренных, слабо усваивающих детей)

1.Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

2.Участие в акциях «Георгиевская ленточка»

3. Всероссийской акции «Бессмертный полк»

4.Поздравление ветеранов ВОВ с Днём Победы.

5.Праздник гордости и чести.

2.Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1.Кл. час - уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

2.Всемирный день солнца. (Рисунки на асфальте)

3. Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад).

4.Прощание с начальной школой для учащихся 4-х классов.

3.Здоровьесберегающее направление:

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1. Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде».Оказание доврачебной помощи».

2.31 мая – Всемирный день без табака.

3. Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!».

4. Субботник «Чистое село».

6. Кл.час  «Изучение правил ДД для велосипедистов, наш друг велосипед» ПДД

4. Социальное направление:

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

1.Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам.

2.Защита проектов.

3. Планирование дальнейшей работы в данном направлении.

4.Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах.

5. Планы на будущее. 

6. Праздник «Красный. Желтый. Зеленый». ПДД

5.Общеинтеллектуальное направление:

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

1.Кл.час  Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений на дорогах как водителя,  так и пешехода». ПДД

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

1.Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

2. Итоговое родительское  собрание №5  «Организация летнего труда и отдыха учащихся».

3. Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШУ.