Сценарии для Недели Православной культуры
классный час (2, 3, 4 класс)

Галина Бритвина

Сценарии мероприятий для Недели Православной культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕЛКА – СИМВОЛ РОЖДЕСТВА

Классный час

Цели: познакомить с историей возникновения традиции наряжать елку в Рождество и на Новый год.

Подготовка: сделать выставку рождественских открыток, раздать стихи для заучивания чтецам.

I. Вводная часть.

В е д у щ и й. Вы уже много чего узнали про Рождественскую ночь, познакомились с историей возникновения традиций и обычаев. Скажите, а без чего мы не можем представить себе празднование Рождества и Нового года? Как вы думаете, почему до сего времени сохранилась эта традиция – наряжать елку? Почему людям так нравится этот обычай? (Высказывания детей).

– Знакома ли вам такая картина?

(Звучит фонограмма – “Щелкунчик”, муз. П. И. Чайковского.) 

У ч е н и к. “Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени, и елка, залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды”.

– Так пишет немецкий писатель Гофман в своей замечательной сказке “Щелкунчик”.

– Что особенного вы заметили в описании елки? Чем раньше наряжали ее? Как украшают елку сегодня? Задумывались ли вы, почему на Рождество украшают дерево?

– Но почему на Рождество украшают именно елку?

– Почему она стоит в центре праздника, а не береза, например, или орешник?

II. Рассказ учителя.

У ч и т е л ь. Послушайте древнюю сказку, ее рассказала одна очень старенькая женщина, которой в свою очередь поведала ее бабушка.

У ч е н и к (можно инсценировать). Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня – яблоки, маслина – оливки, пальма – пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елка стояла в отдалении и не приближалась.

– Что же ты не подойдешь поздравить Младенца? – спросили у нее другие деревья.

– Я ведь колючая, я боюсь уколоть маленького, – отвечала она.

– Ах ты, добрая печальная елка!

За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рожденья елку украшают яблоками, золочеными орехами, сладостями и всякими игрушками.

– Интересно, как объясняют ученые, которые изучают обычаи и представления о мире у разных народов это событие?

У ч и т е л ь. В разных уголках света сложились мифы о Мировом дереве. Это не простое дерево, а мифологическое. Крона его уходит в небеса: там звезды. Если в космосе возникала угроза самой жизни на земле, мировое дерево уберегало мир от распада, устанавливало порядок во Вселенной.

Крона его раскинута в небе, в ней гнездятся птицы – это Верхний мир.

Ствол его прорастает сквозь Средний мир, где обитают звери и мы, люди.

Его корни углубляются в мир Нижний. Там покоятся умершие, там всяческая нечисть строит козни против людей. Вы читали о гномах, чародеях?

Конечно, украшая елку, люди не думают о Мировом дереве. Но ведь Рождество – совсем особенный, таинственный праздник.

– Но мы с вами уже говорили о том, что все традиции и обычаи, дошедшие до нашего времени, пронизаны следами древнейшего происхождения, древнейшими представлениями о мире наших далеких предков.

Вопросы для размышления:

– Какие примеры Мирового дерева можно обнаружить у нашей елки, когда она наряжена?

– Какие традиционные игрушки на ней указывают на то, что и она принадлежит к числу мифологических деревьев?

В е д у щ и й. У вас, наверное, сложилась впечатление, что елку наряжали еще в пещере? Конечно, нет, елки появились поздно, очень поздно. Говорят, в Германии мастеровые однажды вдруг вытащили на площадь хвойное дерево и украсили его стружечными лентами и яблоками.

А из Германии привезли этот обычай во Францию и Англию германские принцессы. Они выходили замуж за заморских принцев, уезжали в чужие страны, увозя с собой полюбившуюся традицию. Было это в конце XVIII века.

А в России эта традиция появилась примерно в 1830-е годы. Очевидно, еще одна германская принцесса и привезла в Россию обычай наряжать елку: это была Мария Федоровна, жена Николая I.

Просмотр мультфильма «Новаторы»

Вообще на Руси по разным случаям наряжали разные деревья: на Троицу украшали березу лентами, на Пасху – вербу, так что давняя привычка к наряженному дереву помогла в России принять и наряженную елку.

Вопрос для обдумывания: Почему пастухи, наряжая первую Рождественскую елку, украсили ее яблоками?

Дети читают стихи.

Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой.

Ведь сегодня торжество –

Рождество! Рождество!

Елочки красив наряд,

Огоньки на ней горят.

Ведь сегодня торжество –

Рождество! Рождество!

Будем петь и веселиться,

Возле елочки кружиться –

Ведь сегодня торжество –

Рождество! Рождество!

Ночь. Мороз. Сверкают звезды

С высоты небес.

Весь в снегу, как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна

Спит в объятьях сна,

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Звезды гаснут. С неба льются

Бледные лучи,

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

Широко раскинув ветви,

В шубе снеговой,

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную

Лунный свет упал,

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити

В хвое заплелись,

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Ясной звездочкой у елки

Светлая глава…

Наступает день великий –

Праздник Рождества!

– А кто является главным новогодним волшебником? Кто зажигает огни на ёлках и приносит     подарки? С ноября по март у Мороза много работы. Он ходит по лесам и стучит посохом по деревьям, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам, раскрашивая окна домов узорами. Он леденит гладь озёр и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистым снегом.

Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко»,«Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз- реальный человек.

В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек. (Слайд  11) Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной  дымоход  золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена.Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.

Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых.



Предварительный просмотр:

Классный час «История православной книги»

Класс 3

Цели:

1. Познакомить учащихся историей книгопечатания  на Руси.

2. Воспитывать уважение к культуре русского народа.

3. Формировать у учащихся бережное отношение к книге.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

На доске эпиграф: "История ума представляет две главные эпохи:  изобретение букв и типографии".  Н. М. Карамзин

Ход классного часа:

  1. Орг. момент

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня, 14 марта, в нашей стране отмечается праздник – День православной книги. Этот праздник, ставший ежегодным, был учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви по инициативе Патриарха Кирилла. Он приурочен к дате выпуска книги Ивана Федорова «Апостол», которая считается первой печатной книгой на Руси – ее выход в свет датируется 1 марта (по ст. стилю) 1564 года.  Сегодня мы с вами вместе совершим небольшое путешествие в древнюю Русь и узнаем об истории возникновения книги.

  1. Основная часть.

Первые древнерусские письма и документы в XI — XV веках... процарапывались на березовой коре (бересте). Отсюда и пошло их название — берестяные грамоты. Первые берестяные грамоты были найдены в Новгороде в 1951 году археологической экспедицией под руководством А. В. Арциховского (1902 — 1978).

 Береста – кора берёзы, прошедшая специальную обработку. Писали на внутренней стороне коры, выдавливая буквы особой палочкой – "писалом" – из кости, металла или дерева. Один конец писала заостряли, а другой делали в виде лопаточки с отверстием и подвешивали к поясу. Техника письма на бересте позволяла текстам сохраняться в земле столетиями. 

О чем же писали наши предки в своих свитках? Содержание найденных берестяных грамот разнообразно: частные письма, хозяйственные заметки, жалобы, деловые поручения. Есть и особые записи. В 1956 г. археологи нашли в Новгороде сразу 16 берестяных грамот XIII в Это были ученические тетради новгородского мальчика по имени Онфим. На одной бересте он начал писать буквы алфавита, но это занятие, видимо, быстро ему надоело, и он принялся рисовать.  По-детски неумело он изобразил себя на коне всадником, поражающим копьем врага, а рядом написал свое имя.

 Рукописные книги появились немного позже берестяных грамот. Уникальность этих книг, в  том, что текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки.  Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предметом роскоши и собирательства. Стоили такие книги очень дорого.

Самая древняя русская рукописная книга «Остромирово Евангелие» написана в середине XI века.   Более 900 лет назад мастер книжного дела писец Григорий переписал это Евангелие для новгородского посадника Остромира.                "Остромирово Евангелие" не просто древнейшая русская книга. Это истинный шедевр книжного искусства: написана на отличном пергамене (294 листа) . Текст  предваряет нарядная заставка в виде орнаментальной рамки – фантастические цветы на золотом фоне. В рамке кириллицей вписано: "Евангелие от Иоанна. Глава А».  

Древнерусские рукописные книги обычно больших размеров. "Остромирово Евангелие", например, – 35x30 см. Такие книги не ставили на полку, а клали плашмя.   

      Дьякон Григорий писал "Остромирово Евангелие" шесть месяцев и двадцать дней – по полтора листа в день. Долгое время книга эта хранилась в библиотеке Софийского собора в Новгороде – древнейшем книжном собрании, основанном Ярославом Мудрым. 

     Сейчас книга хранится в Санкт-Петербурге, в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Создание рукописи - это тяжёлый и изнурительный труд. Рабочий день длился летом от восхода и до заката солнца, зимой же захватывали и тёмную половину дня, когда писали при свечах или лучинах.

        Основными центрами книгописания в средние века служили  монастыри.

В монастырской книжной мастерской царила строгая дисциплина. За ослушание, небрежность сажали на сухой паёк. Сохранились древние миниатюры, изображающие монахов – переписчиков книг за работой

  Изготовление древних рукописных книг было делом дорогим и трудоёмким. Материалом для них служил пергамен (или пергамент) – кожа особой выделки.  

      По свидетельству одного из писцов, работавшего на рубеже XIV-XV вв., за кожу для книги было уплачено три рубля.  В то время на эти деньги можно было купить три лошади. 

    Писали книги обычно гусиным пером и чернилами.  Привилегию писать лебединым и даже павлиньим пером имел царь.

 Поскольку книга стоила дорого, её берегли. Для защиты от механических повреждений делали переплёт из двух досок, обтянутых кожей и имевших застёжку на боковом срезе.

   Иногда переплёт оковывали золотом и серебром, украшали драгоценными камнями.  

   Средневековые рукописные книги нарядно оформлялись. Перед текстом обязательно делали заставку – небольшую орнаментальную композицию, часто в форме рамки вокруг названия главы или раздела

Ученик 1.                          Искусно  предки  книги  украшали

Камнями,  позолотой  и  эмалью.

И  словно  драгоценные  венцы,

Евангелия  старинные  сияли.

В обителях.  Послушники-писцы

Старательно  умелою  рукой

Строку  вели  усердно  за  строкой.

Письма  славянского  узорчатая  вязь

Орнаментом  цветочным  оплелась.

А  силуэты лесных  зверей  и  птиц

Цветами,  травами  и  стеблями  вились.

Первую, заглавную букву в тексте – "инициал" – писали крупнее и красивее остальных, украшали орнаментом, иногда в виде человечка, животного, птицы, фантастического существа.

     Древние рукописи иллюстрировали и заботливо украшали. Их называли «цветоносными», так как для рисунков русские мастера использовали многие цвета, а в Европе в основном только красный.

         В Остромировом Евангелии — три большие иллюстрации, на которых изображены апостолы Марк, Иоанн и Лука (составители Евангелия).

Среди рукописных книг было много летописей.

Текст летописи состоит из погодных (составленных по годам) записей. Каждая из них начинается словами: "в лето такое-то"... и сообщений о событиях, которые произошли в этом году. Сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они даже включают пространные повести о важных событиях.  Но иногда летописец ограничивался кратким замечанием типа: " В лето 6752 (1244)  не бысть ничтоже" (ничего не было).

     

 Самое знаменитое из летописных сочинений (12 в.), описывающее в основном историю восточных славян (повествование начинается от Всемирного потопа),  исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси Повесть временных лет - труд нескольких монахов Киево-Печерской лавры, прежде всего Нестора (по-другому памятник называется Летопись Нестора).

Учитель. «Реками, наполняющими Вселенную» назвал книги русский летописец XI века. Книги ценились на Руси, собирались в семьях несколькими поколениями, упоминались почти в каждой духовной грамоте (завещании) среди ценностей и родовых икон.

       Распространение письменности, опыт изготовления рукописных книг, все. большая потребность в них положили начало новому этапу просвещения на Руси – книгопечатанию. 

Первые печатные книги в Русском государстве появились лишь в середине 16 столетия, в пору царствования Ивана Грозного.

    Решил царь Иван Грозный  в 1553 году устроить в Москве книгопечатню.

  Для помещения типографии Царь велел отстроить особые хоромы недалеко от Кремля на Никольской улице в соседстве с Никольским монастырем. Печатный двор был сооружен на средства самого Царя.

     В 1563 году « государев Печатный двор» возглавил дьякон церкви Николая Гостунского в Московском Кремле -  Иван Федоров.

       

Иван Федоров был образованным человеком. Он хорошо разбирался в книгах, знал литейное дело, был и столяром, и маляром, и резчиком, и переплетчиком. Иван Федоров закончил Краковский университет, знал древнегреческий язык, писал и печатал на этом языке, знал и латынь. В народе про него говорили: такой умелец, что и в чужих землях не сыскать.

Ученик 2.                         Просыпались по застрехам птицы,

Запевали третьи петухи.

Поднималось солнце над столицей,

Золотя шатровые верхи.

Царь спешил на стройку. Там умело

Возводили стены мастера

Для большого, для живого дела-

Первого печатного двора.

Ученик 3

Вот они! Пока еще без крыши,

Меж лесами прорези окон.

И заметно с каждым днем все выше

Становится дом со всех сторон.

Царь Иван стал будто ростом ниже,

С мастером Иваном говоря.

Молодой, широкоплечий, статный ,

Перед Грозным Федоров Иван

Ученик 4

О палате рассуждал печатной:

Где поставит он печатный стан;

Пояснял он царственному тезке,

Как сушить печатные листы,

Как хранятся для печати доски

Да какие буквы отлиты…

Грозный царь стоял и думу думал

О дерзанье царственном своем.

И в печати помощь видел Грозный

Для своих больших державных дел…

                                                                                              Н. Кончаловская

10 лет работали Иван Федоров и его ученик  Петр Мстиславец над устроением Печатного Двора и только 19 апреля 1563 года приступили к изготовлению первой книги.  Иван Федоров сам строил печатные станки, сам отливал формы, для букв, сам набирал, сам правил. Много труда ушло на изготовление различных заставок, рисунков большого и малого размеров. Рисунки изображали и кедровые шишки, и диковинные плоды - ананасы, виноградную листву.

       Взял Иван Федоров страницу, оттиснул на ней узор, вырезанный на доске и смазанный черной краской.  Потом оттиснул украшения, все, что надо было напечатать для красоты красной краской. Дальше шли буквы более мелкие. Вот и готова первая страница!

Первую книгу делали целый  год и называлась она « Апостол»  («Деяния и Послания Апостолов»).  Выглядела она внушительно и красиво, и очень напоминала рукописную книгу: по буквам, по рисункам и по заставкам – концовкам, состояла из 267 листов.  

         Выбор "Апостола" для первого издания государственной типографии оправдан тем, что "Апостол" в Древней Руси использовался для обучения духовенства. В нем заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания.

Книга вышла в свет 1 марта 1564 года  Этот год и почитается началом московского да и всего русского книгопечатания.

        Иван Федоров с Петром Мстиславцем вошли в историю как русские первопечатники, а их первое датированное творение стало образцом для последующих изданий.  До наших дней дошел 61 экземпляр этой книги

       После выхода «Апостола»  стал Иван Федоров со своими подручными готовить к изданию новую книгу - «Часовник». Если «Апостол» выпускался год, то на «Часовник» ушло всего 2 месяца.        

   

Одновременно с изданием «Апостола» шла работа над составлением и выпуском «Азбуки» - первого славянского учебника. Вышла она в  1574 году, она знакомила с русским алфавитом, учила составлять слоги и слова, большое внимание уделялось навыкам правильного чтения и  письма.

В школах при монастырях, церквах, где учили чтению по Азбуке, созданной Иваном Фёдоровым.

Так и появились на Руси первые православные книги. В основном это были церковные книги, или азбука. Заслуга Ивана Фёдорова перед нами велика.

В Москве в Охотном ряду в 1907 году был заложен памятник Ивану Федорову работы Сергея Михайловича Волнухина. Открытие состоялось 27 сентября 1909 года.        

     Таким мы и видим сегодня Ивана Федорова. Высокий лоб, волосы, перехваченные ремешком, внимательный взгляд из-под густых бровей.

Ученик 5.                              Мы умеем предками гордиться-

Память о печатнике живет,

Федорову памятник в столице

Сохраняет бережно народ.

                                                  Н. Кончаловская

Сегодня я предлагаю вам посмотреть м/ф по сюжетам библейских историй, напечатанных в первых православных книгах.

Просмотр м/ф

3.Итог классного часа.

- В чём же ценность книг, неужели только в количестве труда в них вложенного? 

Ученик  6

Книга

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
                                            (В. Боков)



Предварительный просмотр:

Путешествие по «Великим зимним праздникам Православной Церкви».

                               (Внеклассное мероприятие  для 3-го класса)

Цель: духовно-нравственное воспитание детей, закрепление знаний учащихся о правос-

лавных праздниках, обычаях, традициях.

                                                          Ход  мероприятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы вспомним о великих православных праздниках, которые

отмечаются зимой, их ещё называют двунадесятыми.  Самых главных праздников  в

 Православной Церкви – двенадцать, а в старину слово «двенадцать» произносилось как

«двунадесять», отсюда и название великих праздников – двунадесятые.

Итак, к ним относятся: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово,

Крещение Господне и Сретение Господне. Мы проводили беседы, ходили на экскурсию

в Николо-Угрешский  монастырь, учили колядки и сегодня подведём итог зимней темы

и закрепим полученные знания.

Мы с вами совершим путешествие и побываем в центре удивительных и важных собы-

тий. Слово предоставляю вашим одноклассникам, которые подготовили сообщения.

      (Во время сообщений на экране демонстрируются слайды по теме праздников).

1 ученик: Родители  Пресвятой Девы Марии – благочестивые Иоаким и Анна долго оста

вались бездетными , и это было для них настоящим горем. Много лет они со слезами мо-

лились о даровании им ребёнка и дали обещание, что, если случится чудо и они станут

родителями, то посвятят своё дитя Богу. Иоаким и Анна вымолили ребёнка – дочь Ма-

рию. Они не забыли о своём обещании и, когда Марии исполнилось три года, они торже-

ственно повели Её в Храм.

2 ученик:  Собрались родственники, знакомые, дети. Все несли свечи и пели псалмы.

Навстречу шествию вышли священники во главе с первосвященником.

К крыльцу храма вели 15 высоких ступеней, маленькая Мария преодолела их самостоя-

тельно и поднялась к входу в храм. Священник Захария ввёл Её вовнутрь святилища, ку-

да никому не разрешалось входить, кроме священника и то – один раз в год.

Так, Пресвятая Дева Мария осталась жить и воспитываться при храме.

Праздник Введения во храм  Пресвятой Богородицы совершается 4 декабря.

Педагог: Следующий великий и долгожданный праздник, о котором мы услышим, Рож-

дество Христово.

3 ученик: Рождество Христово – один из самых почитаемых и радостных праздников.

Православные отмечают его 7 января. Ему предшествует сорокадневный пост. Днём уси-

ленного приготовления к празднику считается Рождественский сочельник. По строгим

правилам до первой звезды верующие отказываются от пищи. Лишь при появлении пер-

вой звезды – символа звезды Вифлеемской – можно отведать сочиво. Это блюдо из пше-

 ницы с мёдом и фруктами. Отсюда и название дня – сочельник.

4 ученик: Согласно евангельскому преданию, когда император Август объявил о пере-

писи населения, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф отправились в свой родной

город  Вифлеем. В гостинице не оказалось мест, поэтому Иосиф и Мария нашли приют

в вертепе, то есть в пещере, куда загоняли домашний скот во время непогоды. Здесь Пре-

чистая Дева и родила Сына.

5 ученик: Первыми поклониться Божественному Младенцу пришли пастухи, извещён-

ные Ангелом. Вслед за ними пришли вохвы (восточные мудрецы) с дарами, узнавшие о

свершившемся чуде по появлению на небе необычной звезды. Эта звезда и привела вол-

хвов к месту Рождения Иисуса, она называется Вифлеемской.

Педагог:  После праздничного ночного Богослужения православные христиане поздрав-

ляют друг друга с праздником Рождества, радуются и веселятся. Наступают Святые дни–

Святки. Давай те и мы сделаем музыкальную паузу и споём колядки, которые учили.

(Дети поют колядки)                               Вифлеемская звезда

 На пороге мы стоим,                                Нас направила сюда.

«Здравствуйте» не говорим.                    Мы пришли колядовать,    

Скажем по-другому:                                 Христа Бога прославлять ,  

 «Мир вашему дому!»                               Вас, хозяев, величать!    

                                     Хозяину с хозяйкой –                                                                                    

                                     Солнце и месяц,

                                     Детушкам их милым –

                                     Многая лета! (3 раза)    

Педагог:  В январе есть ещё один двунадесятый праздник, который завершает Святки –

Крещение Господне.

6 ученик:  Праздник Крещение Господне имеет второе название – Богоявление. Он отме-

чается 19 января. Установлен в честь Крещения Иисуса Христа в реке Иордан  Иоанном

Предтечей. Согласно Евангелиям, во время Крещения на Иисуса сошёл Дух Святой в ви-

де голубя и прозвучал голос с неба, извещающий людям, что Иисус – Сын Божий.

С праздником Крещения связан обряд великого освящения воды.

Педагог: Заключает череду великих зимних праздников Сретение Господне.

7 ученик: «Сретение» в переводе со старославянского означает «встреча». В этот день

произошла встреча Бога и человечества.

По иудейскому обычаю, родившегося в семье первенца посвящали Богу, для этого мла-

денцев приносили на сороковой день в Иерусалимский храм. Не исключением было и

Святое семейство. Младенец Иисус мирно спал на руках своей Пречистой Матери, ког-

да Они подошли к храму.

8 ученик:  Малыш проснулся,  когда к Святому семейству подошёл старец, взял Иисуса на руки и произнёс странные слова: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко..." Этого старца звали Симеон. Он прожил очень долгую жизнь, ему было предсказано, что он не умрёт пока не увидит Христа Спасителя. Эта долгожданная встреча произошла и право-славные отмечают её как праздник Сретения 15 февраля.

Педагог:  Спасибо, ребята, за интересные рассказы. Мы, как будто перенеслись на две тысячи лет назад и увидели знаменательные события своими глазами. Давайте помнить и почитать великие православные праздники, как это делали наши предки на протяжении веков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

План проведения Недели православной культуры

В статье представлен примерный план проведения недели православной культуры в ОУ...

Неделя православной культуры

Цель этой недели: знакомство обучающихся с православными героями земли русской, подвижниками Духа, с духовным наследием земли Липецкой, воспитание чувства любви и сопричастности к родному краю че...

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

Календарно – тематическое планирование по ОРКСЭ модуль « основы православной культуры» для 4 Б 34 часа (1 час в неделю)

№урокаТема урока ДатаКорректировка дат1Введение в предмет13.09 2Россия — наша Родина110.09 3Самая главная встреча117.09 4Введение в православную традицию124.09 5Есть тол...

Отчёт о проведении Недели православной культуры

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе православных традиций формирует стержень личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и ...