Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки»
Разделы содержания программы Родной очаг (9 часов) ИМЯ. СЕМЬЯ. РОД. ДОМ. ДЕРЕВНЯ. ГОРОД.
Родные просторы (9 часов) НИВА и ПОЛЕ. ЛЕС. РЕКА. МОРЕ-ОКЕАН. ПУТЬ-ДОРОГА.
Труд земной (8 часов) СЕВ и ЖАТВА. БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ. ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ. МАСТЕРА-ПЛОТНИКИ. КУЗНЕЦЫ-УМЕЛЬЦЫ.
ЯРМАРКА.
Труд души (8 часов) СЛОВО. СКАЗКА. ПРАЗДНИК. КНИГА. Библия — Книга книг. ИКОНА. ХРАМ.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Думаем вместе"
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
-воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; определять учебную задачу;
-ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; владеть своим вниманием;
-сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
-владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
-использовать основные приемы мыслительной деятельности;
-самостоятельно мыслить и творчески работать;
-владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки» | 34.31 КБ |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Думаем вместе» | 37.07 КБ |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся играя» | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя школа имени И.А. Денисенкова»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №1 от «30»08 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Шкатова О.Н.. Приказ №________ от «____» августа_2016__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Истоки»
2 класс
Учитель: Косьяненко Ирина Владимировна
Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1ч.
2016-2017 уч.г.
- Планируемые результаты освоения программы
В соответствии с целями основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся могут быть представлены через:
- овладение предметной грамотностью через освоение системы социокультурных и духовно – нравственных ценностей и категорий;
- приобщение всех участников образовательного процесса к базовым ценностям российской цивилизации;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие управленческих способностей;
- наполнение духовным смыслом уклада жизни и социокультурного пространства, окружающего обучающегося;
- развитие мотивации к общению, самовыражению, самоопределению;
- создание условий для успешной адаптации обучающегося в образовательном учреждении, социальной среде на основе единой системы ценностей, образовательных технологий и активных форм обучения.
Содержание программы кружка направлено на гуманизацию обучения и развитие индивидуальных возможностей детей младшего школьного возраста.
Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования.
Формирование универсальных учебных действий.
1.Личностные результаты.
Всфере личностных УУД будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
- основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
- знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- установки на здоровый образ жизни;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
В сфере регулятивных УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
- проявлять познавательную инициативность;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
- фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;
- устанавливать аналогии.
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
Выпускник получит возможность научиться:
- правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
- учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;
- владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Оценивать объём знаний и умений детей, полученных в результате обучения по данному курсу возможно как по внешним стандартам, так и по принципу его успешности, в сравнении с самим собой прежним.
2. Метапредметные результаты.
В результате освоения курса выпускники получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями о природе, истории России, осмыслить этические понятия. Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,
- определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученную информацию, сопоставлять и обобщать её;
- пересказывать текст в разной форме, составлять письменные отзывы;
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
- осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;
- различать государственные и духовные праздники;
- создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;
- распознавать особенности построения малых фольклорных форм;
- узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;
- используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
- реализовывать свой творческий потенциал;
- узнавать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства;
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов России и своего региона;
- адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека;
- готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ,
Результат освоения обучающимися курса «Истоки» и основной образовательной программы начального общего образования представлен в личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»), которые представлены в Стандарте:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
- Разделы содержания программы
Родной очаг (9 часов)
ИМЯ. Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?
СЕМЬЯ. Мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
РОД - люди, происходящий от одного предка. Род — твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.
ДОМ — территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.
ДЕРЕВНЯ. Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?
ГОРОД. В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Плошади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.
Родные просторы (9 часов)
НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива — творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяются сила и дух человека? Поле и воля.
ЛЕС. Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.
РЕКА. О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая.
МОРЕ-ОКЕАН. Как море служит человеку? В чем красота моря? Море — конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.
ПУТЬ-ДОРОГА. Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.
Труд земной (8 часов)
СЕВ и ЖАТВА. Народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.
БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ. Какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными?
ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ. Прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?
МАСТЕРА-ПЛОТНИКИ. Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе.
КУЗНЕЦЫ-УМЕЛЬЦЫ. Кузница. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит силе и ловкости. Как кузнец вещи преображает?
ЯРМАРКА. Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка - народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.
Труд души (8 часов)
СЛОВО. Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово Библии.
СКАЗКА. Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живёт житейская мудрость.
ПЕСНЯ. Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная.
ПРАЗДНИК. Смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года.
КНИГА. Библия — Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги?
ИКОНА — образ иного, преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?
ХРАМ. Почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей.
3.Календарно – тематическое планирование занятий
№ | Тема урока | Дата проведения | Количество часов | Коррект. |
I. Родной очаг (9 ч.) | ||||
1 | Как выбирается имя и что оно означает. Именины. | |||
2 | Семья - мир самых близких людей. | |||
3 | Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Дружная семья. | |||
4 | Род – люди, происходящие от одного предка. Поколение и родственники. | |||
5 | Мир дома. Домашний порядок. | |||
6 | Ритмы домашней жизни. Семейные реликвии и святыни. | |||
7 | Деревня. О чём рассказывают названия деревень? | |||
8 | Как город рассказывает о себе? Родной город. | |||
9 | Духовные и материальные ценности. Обобщающий урок по разделу «Родной очаг» | |||
Экскурсионный урок. | ||||
II. Родные просторы (9 ч.) | ||||
10 | Нива – творение рук человека. | |||
11 | Нива и поле. Нива даёт жизнь человеку. | |||
12 | Как лес служит человеку? Сказочные герои леса. | |||
13 | О чём говорят названия рек? Как река служит человеку? | |||
14 | В чём красота реки и её берегов? | |||
15 | Как море служит человеку? Великие мореходы. | |||
16 | Путники. Паломники. Гостеприимство. | |||
17 | Путь к счастью. Путь к спасению. Путь к правде. Дорога жизни. | |||
18* | Обобщающий урок по разделу «Родные просторы» | |||
Экскурсионный урок. | ||||
III. Труд земной (8 ч.) | ||||
19 | Мать-Земля в народных сказках. Народные приметы. | |||
20* | Братья меньшие. Как животные издавна живут с человеком? | |||
21 | Ткачихи – рукодельницы. Беседы и посиделки. | |||
22 | Народные костюмы. Красота одежды. | |||
23 | Плотницкое дело учит добросовестности. | |||
24 | Кузнецы – умельцы. Кузнечное дело учит силе и ловкости. | |||
25 | Ярмарка – народный праздник и живая газета. | |||
26 | Обобщающий урок по разделу «Труд земной» | |||
Экскурсионный урок. | ||||
IV. Труд души (8 ч.) | ||||
27* | Слова умные, добрые, меткие, задушевные. | |||
28 | Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? | |||
29 | Песня – душа народа. | |||
30* | Главные праздники года. | |||
31 | В чём состоит великая сила книги? | |||
32 | Слово в образе. Икона. Лампада. Красный угол. | |||
33 | Храм - дом Божий. | |||
34* | Обобщающий урок по разделу «Труд души» | |||
Годовой заключительный экскурсионный урок. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя школа имени И.А. Денисенкова»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №__1___ от «30»_08______20_16___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Шкатова О.Н.. Приказ №________ от «____» августа_2016__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Думаем вместе»
2 класс
Учитель: Косьяненко Ирина Владимировна
Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1ч.
2016-2017 уч.г.
1.Планируемые результаты освоения программы
Личностные, метапредметные и предметые результаты освоения курса кружка.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
Предметные результаты
Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний, умение применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
-воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; определять учебную задачу;
-ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; владеть своим вниманием;
-сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
-владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
-использовать основные приемы мыслительной деятельности;
-самостоятельно мыслить и творчески работать;
-владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
2.Разделы содержание программы
№ | Название тематического раздела | Кол-во часов | Содержание учебной темы |
1. | Раздел «Русский язык» | 14 | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной трудности по русскому языку, участие в олимпиадах и конкурсах |
2. | Раздел «Математика» | 14 | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной трудности по математике, участие в олимпиадах и конкурсах |
3. | Раздел «Окружающий мир» | 5 | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной трудности по окружающему миру, участие в олимпиадах и конкурсах по окружающему миру. |
4. | Итоговое занятие «Турнир знатоков» | 1 | Подведение итогов работы кружка за полугодие |
Итого: | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | Коррект. |
1 | Вводное занятие-игра «Грамотеи» по русскому языку | 1 | ||
2 | Заседание «Клуба почемучек» | 1 | ||
3 | Путешествие по стране Ребусов | 1 | ||
4 | Игры со словами | 1 | ||
5 | Грамматический турнир по русскому языку | 1 | ||
6 | Решение олимпиадных заданий по русскому языку | 1 | ||
7 | Олимпиада по русскому языку | 1 | ||
8 | Самооценка, оценка,анализ решения олимпиадных заданий | 1 | ||
9 | КВН по русскому языку | 1 | ||
10 | Решение заданий в рамках подготовки к международному конкурсу «Русский медвежонок» | 1 | ||
11 | Решение заданий в рамках подготовки к международному конкурсу «Русский медвежонок» | 1 | ||
12 | Решение заданий международного конкурса «Русский медвежонок-2016» | 1 | ||
13 | Решение заданий международного конкурса «Русский медвежонок-2016» | 1 | ||
14 | Самоанализ участия в конкурсе Анализ решения заданий | 1 | ||
15 | Вводное занятие –игра «Сосчитай-ка» по математике | 1 | ||
16 | Решение логических задач | 1 | ||
17 | Путешествие по стране ребусов | 1 | ||
18 | Игры с числами | 1 | ||
19 | Заседание «Клуба почемучек» | 1 | ||
20 | Решение олимпиадных заданий по математике | 1 | ||
21 | Олимпиада по математике | 1 | ||
22 | Самооценка, оценка,анализ решения олимпиадных заданий | 1 | ||
23 | КВН по математике | 1 | ||
24 | Решение заданий в рамках подготовки к международному конкурсу «Математический кенгуру» | 1 | ||
25 | Решение заданий в рамках подготовки к международному конкурсу «Математический кенгуру» | 1 | ||
26 | Решение заданий международного конкурса «Математический кенгуру-2017» | 1 | ||
27 | Решение заданий международного конкурса «Математический кенгуру-2017» | 1 | ||
28 | Самоанализ участия в конкурсе Анализ решения заданий | 1 | ||
29 | Решение олимпиадных заданий по окружающему миру | 1 | ||
30 | КВН по окружающему миру | 1 | ||
31 | Решение заданий Всероссийского конкурса «Человек и природа» | 1 | ||
32 | Самоанализ, анализ участия в олимпиаде, анализ решения заданий | 1 | ||
33 | Заседание «Клуба почемучек» по темам окружающего мира | 1 | ||
34 | Итоговое занятие.Игра «Счастливый случай» | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя школа имени И.А. Денисенкова»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №__1___ от «30»_08______20_16___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Шкатова О.Н.. Приказ №________ от «____» августа_2016__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Учимся играя»
2 класс
Учитель: Косьяненко Ирина Владимировна
Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1ч.
2016-2017 уч.г.
1.Планируемые результаты освоения программы
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умение ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Формирование рефлексии*.
Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется социальным педагогом в начале и в конце учебного года методом тестирования.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
- Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
- Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
- Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
- Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
- Называть положительные и отрицательные качества характера.
- Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
- Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
- Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
- Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
- Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
- Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
- Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
- Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
Высказывать своё отношение к происходящему.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий по РПС можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий и конкурса эрудитов, при выполнении которых видно справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
2. Разделы содержания программы
Содержание программы: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
Задания повышенной сложности (5 ч)
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.
Логически-поисковые задания (5 ч)
Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Тренировка внимания (5 ч)
Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Тренировка слуховой памяти (5 ч)
Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
Тренировка зрительной памяти (5 ч)
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.
Поиск закономерностей (5 ч)
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (5 ч)
В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
3.Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Темаурока | Дата проведения | Количество часов | Коррект. |
Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» | ||||
Как из рога изобилия | ||||
Кое-что о школе | ||||
Овощи с грядки | ||||
Курам на смех | ||||
Сказочный листопад | ||||
Развиваем воображение и фантазию | ||||
Морские обитатели | ||||
Бьём баклуши | ||||
Зоологическое ассорти | ||||
Клуб юных живописцев | ||||
Цветочная угадайка | ||||
Открываем долгий ящик | ||||
Звёздный дождь | ||||
Ёлочка с волшебными шишками | ||||
Учимся быть внимательными и заботливыми | ||||
Засучив рукава | ||||
Сундучок занимательных заданий | ||||
Симметрия | ||||
Герои сказок в ребусах и загадках | ||||
Учимся быть честными | ||||
«Учитесь властвовать собой» | ||||
Учимся управлять своими чувствами | ||||
Любопытные факты из жизни животных | ||||
Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных | ||||
Пятое колесо в телеге | ||||
Здравствуй, сказка! | ||||
О водных судах | ||||
Китайская грамота | ||||
По тропинкам математики | ||||
Сказки А. С. Пушкина | ||||
На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки | ||||
Самолётик Нескучалкин. На даче | ||||
Согласись или поспорь со мной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...