Отчёт по воспитательной работе 3 а класса
материал (3 класс)
Отчет по воспитательной работе 3 а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_3_a_klassa_po_vospitatelnoy_rabote_za_vtoroe_polugodie.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы 3 «А» класса
МБОУ «СОШ № 51»
за второе полугодие
(2018 -2019 уч.г.)
Основным направлением воспитательной работы в 3 «А» класс было «Ученик и его семья».
Семья – это первый коллектив ребёнка. Естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Задача учителя – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
Придерживаюсь мнения Сухомлинского: «как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если и дальше так будет продолжаться» - и как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость матерям и отцам. Недопустимо, чтобы ребёнок приносил родителям одни огорчения – это уродливое воспитание. Считаю очень важным, чтобы именно в начальной школе не появились плохие дети, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребёнка не угасло желание быть хорошим.
На мой взгляд, учителя ждёт успех и в воспитании и обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда и родители твёрдо уверены, что их ребёнок любим учителем, независимо от того талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть.
Любовь родителей и учителей к ребёнку должна быть основана на уважении личности ребёнка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. И высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью.
Стараюсь, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней присутствовала тёплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться.
По этому направлению были проведены работы: организация работы на новый учебный год, составление социального паспорта класса, родительские собрания на тему: «Режим дня школьников», «Микроклимат в семье», особое внимание уделялось занятости детей, приобщение к спорту, большая работа была выполнена по сбору информации по теме «Моя родословная» - очень много выполнено работ, проведён классный час по этой теме. Индивидуальные беседы с родителями, посещение и участие родителей в школьных и классных мероприятиях. В классе продолжается добрые традиции – поздравления именинников, девочек к 8 марта, мальчиков к 23 февраля. В праздниках активное участие принимают родители.
Очень большая связь с родителями, потому что есть желание у родителей проводить классные часы.
Формированию эстетических потребностей, ценностей способствовали посещение театров, цирковых представлений, кинотеатров, участие в конкурсах рисунков. Вместе с этим дети учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения.
Следующим направлением было «Учение и его здоровье».
Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, плохое питание, отсутствие зож во многих семьях ведет к резкому ухудшению здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно 85 % всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе плохое состояние здоровья, какое – нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся изменению только совместными усилиями родителей, врача, учителей».
Основная цель начального образования, воспитательной работы развитие ребенка при сохранении здоровья. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг.
Для того, чтобы начать работу уделяю внимание воспитательному аспекту: веду учёт посещаемости, имеет ли пропуски уроков по причине болезни, занимаются ли в спортивных секциях, беседа с медиком; обучающему аспекту: оздоровительная работа через уроки окружающего мира, физической культуры, участие в конкурсах рисунков, беседы с родителями, лекции; оздоровительному аспекту: занятие физкультурой, проведение физминуток на уроке, полноценное питание. Участвовали в «Веселых стартах», Саша Степной принял участие в фестивале ГТО, защищал честь школы, 2 место.
Следующим направлением было «Ученик – патриот и гражданин». Ставила такие задачи: воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны, своей малой родины; ответственное поведение, самостоятельность; развивать обшечеловеческие ценности: знания культуры, личности, семьи, труда.
Провели классный час к Сагаалгану, выполнили программу ПДД и ППБ. Формированию эстетических потребностей, ценностей способствовали посещение театров, цирковых представлений, кинотеатров, участие в конкурсах рисунков. Вместе с этим дети учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения.
К 9 мая оформлен общими усилиями родителей, детей, классного руководителя уголок боевой славы: проекты, сообщения, сочинения, рисунки, фотографии. Участвовал каждый ребёнок. Проведён классный час ко Дню Победы. Были в театре оперы и балета на уроке мужества.
Посетили школьный музей.
Следующее направление «Ученик и его нравственность».
Знакомство с нравственными законами и поступками предыдущих поколений, изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений, развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков, создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни, способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков. Формированию эстетических потребностей, ценностей способствовали посещение театров, цирковых представлений, кинотеатров, участие в конкурсах рисунков. Вместе с этим дети учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения.
Ознакомила с правилами для учащихся, провела тематические классные часы: «Я и моя семья», «Мы в театре, в кино». Выходы в театр, в кино.
Следующее направление «Ученик и его интеллектуальные возможности».
Формирование гармонического склада ума – одна из основных задач педагогического процесса. Задача это нелегкая, но разрешимая. Школьники обладают разными складами ума: у одних аналитический, у других обладает наглядно – образный, у третьих образные и абстрактные компоненты мышления развиты относительно равномерно. Задача учителя – как можно выше поднять планку уровня развития как логического, так и абстрактного мышления учащихся, формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания.
Активное участие приняли в олимпиадах городских, республиканских, в школьных; научно – практических конференциях. Это первые места по математике и русскому языку, второе место по окружающему миру в школьной олимпиаде среди третьих классов. В школьной олимпиаде показали хорошие результаты все 5 участников. Приняли участие в олимпиаде «КИТ». Приняли участие в школьной научно – практической конференции Стрелкова Виолетта – 2 место, Чирков Арсентий – 3 место, Кузнецов Вова – 4 место. Чирков Арсентий – 2 место в международной научно - практической конференции «Путь Гермеса». Приняли участие во 2 НПК с международным участием в школе № 42 Стрелкова Виолетта и Чирков Арсентий, Кузнецов Вова принял участие в олимпиаде «Быстрый счёт» в школе № 14 и занял 6 место.
Участие в таких мероприятиях имеет и воспитательный эффект – у ребят воспитывается ответственность, самооценка (они защищают честь своей фамилии, класса, школы), положительное отношение к учёбе, личностный рост.
Миннекаева Альбина и Ахадова Соня приняли участие в городском конкурсе « Цветы маме». Альбина получила диплом 1 степени. Проведены классные часы ко Дню Космонавтики, ко Дню птиц.
Дали открытый урок по русскому языку для родителей. Был конкурс рисунков для родителей « Я рисую детство».
2 место по воспитательной работе. Лучшим мэром стала наша Ахадова Соня. Были приятные подарки от торгового центра «Полином».
Год мы закончили торжественной линейкой. Вручили грамоты за отличную и хорошую учёбу, благодарственные письма активным родителям, по экрану соревнований вручили подарки самым активным детям. Концерт для родителей.
Второе полугодие было очень насыщено мероприятиями, дети стали активными участниками.
Дети радуются каждой победе, становятся дружнее и сплочённее, чувствуется гордость за свой класс.
Основная цель мероприятий – привлечь родителей к жизни класса, сделать так, чтобы они интересовались победами и проблемами своих детей, жили их жизнью, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьёй и школой.
Классный руководитель: Дымбрылова Туяна Дондоковна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт по воспитательной работе за 1-е полугодие 3 класс 2012год
В отчёте по воспитательным блокам (направлениям) указаны проведённые мероприятия с учащимися3 класса за 1-е полугодие 2012год. Отчёт содержит фото с мероприятий....
Отчёт по воспитательной работе во 2 – а классе за 2010 – 2011 уч. год
Наши праздники, викторины, экскурсии, выступления …...
Отчёт по воспитательной работе во 3 – а классе за 2011 – 2012 уч. год
Итоги предметных недель, экскурсии, литературные игры, участие в конкурсах и праздниках....
Отчёт по воспитательной работе за первое полугодие 4 класс
Отчёт по воспитательной работе...
Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс
Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...
Отчёт по воспитательной работе в первом классе
Отчёт по воспитательной работе в первом классе воспитателя группы продленного дня Кушховой А.Ш. за 2012-13 уч. год...
Отчёт о воспитательной работе в первом классе
Отчёт о работе, проделанной в первом классе в течение учебного года....