Классный час на 1 сентября
план-конспект занятия (4 класс)

Дорофеева Елена Викторовна

Классный час к 1 сентября "Ищем клад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_ispravlennyy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Селенгинская гимназия»

Разработка классного часа в рамках Дня Знаний

«Ищем клад»,

проведённого в 4 «а» классе

                                                                                    Подготовила учитель начальных классов

Дорофеева Е.В.

                                                   Селенгинск, 2015

Дата проведения: 1 сентября

Цель:  формирование положительной  мотивационной сферы.

Задачи:

- расширять кругозор учащихся;

- показать взаимосвязь между прошлым и современностью,  роль человека в создании истории;

- развивать эмоционально-познавательную сферу, ассоциативные связи, умение делать умозаключение;

- способствовать воспитанию дружеских отношений в коллективе, формировать коммуникативные способности.

Ход классного часа

  1. Вводная беседа. Разминка.

 - Дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами. Всех вас я поздравляю с праздником! А что  это за праздник? (День Знаний, 1 сентября, первый день в школе)

- «А что же это за праздник, - скажут некоторые из вас, - опять в школу ходить, уроки учить»… Признайтесь, есть такие ребята?...

-    За лето вы окрепли, запаслись здоровьем, расслабились. Давайте вспомним, как много важного, интересного  хранится в наших головках и  начнём  путь с разминки для ума. Перед вами лежат  числовые следы. Рассмотрите их, назовите записанные числа (2008, 50, 28, 2012, 2019)

- Какое отношение имеет каждое число к нам с вами? Можно посовещаться. (2008 – рождение класса, начало обучения в школе, 50 – лет посёлку Селенгинск,28 – человек в нашем классе, 2015 –окончание начальной школы,  2023– окончание школы)

1 Ученик:

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
 

2 Ученик

День знаний, и, конечно же, День мира -

 Таков для всех день первый в сентябре,

 Когда под звуки вальса из эфира

 Шлет поздравленья диктор детворе.

 День знаний - мирный день, необходимый,

 Как символ доброты и чистоты,

 Давно и прочно горячо любимый,

 И щедрый на улыбки и цветы.

3 ученик

Пусть именно звонок тебя поздравит

 С Днем Знаний,

 С Первым Сентября!

  Зажжётся пусть огонь познаний,

 Он счастье и удачу принесёт

 Всем тем, кто верит в силу и удачу знаний!

4 ученик

И вот опять зовет сентябрь за парты -

 Случайных баллов и побед не жди,

 И помни: школа будет только стартом

 Дальнейшего тернистого пути.

Учитель:

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своей команде. Нас ждут испытания.

 А скажите в каких книгах мы встречали сюжеты о поисках клада?

( «Простоквашино», «Остров сокровищ»)

А кто обычно мешал героям искать клад? (пираты)

По морской почте нам пришло послание от пирата Сильвера.

Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Я безжалостный пират

Джон Сильвер – имя моё.

«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку.

Учитель:

Ребята, мне кажется, что Сильвер сомневается в нашей смелости и находчивости. Давайте покажем ему на что мы способны.

1 конкурс: «Вопросы из бутылки»

1.Назовите самый большой океан. (Тихий)

2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)

3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда назвавшая больше морей)

- Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.

2конкурс «Корабельные загадки»

              Бьёт в борт могучая волна,

              Задняя часть корабля видна,

              У каждого судна есть она,

              А называется… (корма)

Без него не бывает судна,

Кораблём без него назваться трудно.

Слово созвучно слову «порт»

У всех кораблей есть… (борт)

               На море буря или штиль,

               Волну под судном режет …(киль)

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна лёгкая качка,

А называют его… (мачта)

И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

3 конкурс «Самый меткий»

В конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Ребята кидают дротики. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков.

Учитель:

Самые меткие получают ещё один кусочек карты.

4 конкурс «Шифровка»

Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые умело смогут понять любое послание. Кто быстрее соберёт разрезанную пословицу. (Где смелость, там и победа)

1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове?

2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?

3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на луне?

4. Кто помчался вдогонку за Белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?

5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса–Барабаса?

5 конкурс «Лоцманы»

Лоцманы должны провести команду через подводные камни (кегли) дети взявшись за пояс идут змейкой, не роняя кегли.

6конкурс «Чистая палуба»

По классу разбрасываются комки бумаги.

Учитель: Представьте, что начался шторм, а наша палуба засыпана посторонними предметами, которые мешают  слаженной работе команды.

С завязанными глазами, наши моряки должны собрать как можно больше комков бумаги.

Учитель: Ну вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна а кусочки карты в руках двух команд. Что же мы будем делать?

(ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад)

Учитель: Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными. Значит хорошо будут идти у нас дела в нашем новом учебном году.

Вот и кончилась игра

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставанья,

Встретимся на уроках, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

Классный час "1 сентября"

Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

Классный час 1 сентября в 1 классе

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября"

Внеклассное мероприятие в 1 классе...

классный час 1 сентября "Урок дружбы"

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...