Викторина "Знай и люби свой город"
методическая разработка
Данное занятие можно использовать как закрепление и проверка знаний об истории своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знай и люби свой город»
Цель:
- Закрепить знания детей о своём городе, его истории, достопримечательностях, особенностях.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу.
В викторине участвуют 3 команды по 5 человек, остальные – зрители.
Ведущий: - Дайте название своей команде. Название должно быть связанно с Санкт-Петербургом.
1. Задание:
Выступление каждой из команд с подготовленным стихотворением.
1 команда:
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
2 команда:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
3команда:
На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке, появился тут.
Сколько мастера над ним не спали:
Украшали, укрепляли град.
Ангел осенил его крылами!
Тысячи врагов поумирали
У его заговоренных врат!
2. Задание:
Викторина:
(По очереди задаются вопросы каждой команде)
- В каком году был основан наш город?
- Кто приказал построить город?
- Сколько было названий у нашего города? Перечислите.
- На чём стоит наш город?
- В каком году начали строить Петропавловскую крепость?
- В честь кого названа Петропавловская крепость?
- Что находится в здании кронверка?
- Чем завершается шпиль Петропавловского собора?
- Чем завершается шпиль Адмиралтейства?
- Назовите самый широкий мост.
- Назовите главный проспект города.
- Назовите главную площадь
- Как называются колонны на стрелке Васильевского острова?
- Как петербуржцы узнают, что наступил полдень?
- Для чего разводят мосты?
3.Задание:
Ответьте на вопросы о музеях города. Каждой команде предлагается по 3 вопроса.
- Как называются предметы, которые хранятся в музеях?
- Здание какого музея состоит из двух корпусов, соединённых башней?
- О чём можно узнать, посетив этнографический музей?
- Какой необычный экспонат находится в башне кунсткамеры?
- В каком здании расположен военно – морской музей?
- В каком музее главные экспонаты – картины?
- Какой из этих музеев не находится на стрелке Васильевского острова: Кунсткамера, Зоологический, Русский, Военно – морской?
- Как называется первый музей нашей страны?
- Как появилось слово «музей»?
- Задание:
Загадка № 1
Я красивый и большой
С гордой, сильной головой
Нет крупней меня в России
Я 4 в целом мире!
Долго строили меня,
40 лет рождался я.
Много вкруг меня колонн
Ими дважды окружен
(Исаакиевский собор)
Загадка № 2
Четыре русские реки,
Нептун, наяда и коньки,
Носы старинных кораблей
Укрылись в стенах двух свечей.
На службе города стоят,
На город с гордостью глядят
И зажигаются огни
Во славу флота и страны!
( Ростральные колонны)
Загадка № 3
Стоит зверь
Охраняет дверь,
Если заснет
Шар ускользнет
(лев)
Загадка № 4
9 дивных куполов высятся красиво,
Изумительно хорош, всем гостям на диво.
Словно русский теремок к нам пришел из сказок,
На другие не похож, многоцветьем красок!
(Спас-на Крови)
- Задание:
Подумайте и ответьте, какое слово лишнее.
(На доске. Отвечает по очереди каждая команда)
- Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.
- Нева, Волга, Смоленка, Фонтанка, Мойка, Карповка.
- Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.
- Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
- Васильевский остров, Каменный остров, остров Корсика, Кировские острова.
- Улица, проспект, переулок, набережная, бульвар, дом.
- Река, канал, залив, набережная.
- Дом, дворец, замок, дверь.
- Сад, парк, сквер, дерево.
- Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.
6 задание.
(Каждой команде выдаётся по конверту. В каждом из них изображения музеев и их названия. )
-В Петербурге множество музеев. Догадайся по картинкам, как они называются. Напротив каждой картинки должно быть своё название.
Зоологический музей Военно-морской музей Русский музей
Артиллерийский музей Музей Кукол Кунсткамера
Железнодорожный музей
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Презентация содержит занимательный материал по истории нашего города...
Внеклассное мероприятия "Люби свой город и воспевай" , посвящённое городу Астрахани .
Стихи , песни , загадки об Астрахани ....
викторина"Знай и люби свой город"
Данное занятие может быть использованно как закрепление и проверка знаний об истории своего города....
Игра по Санкт-Петербургу "Знай и люби свой город"
Игра по станциям...
Презентация инновационного продукта для внеурочных занятий по программе "Знай и люби свой город".
Материал для трансляции опыта работы....
Люби свой город
Петергбург-Петроград-Ленинград с его историей, замечательными людьми, прославившими город на Неве. Мы предлагаем вам познакомить с этим городом детей....