"Я помню, я горжусь"
творческая работа учащихся
Исследовательский творческий проект, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Проект выполнен обучающимися групп продленного дня №2 и №3 и реализован на территории Заводского района г.Саратова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект о ВОВ | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Проект о Великой Отечественной войне | |
Название проекта (работы) | «Я помню, я горжусь» |
Цель проекта | Приобщение обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений, формирование у школьников уважения к историческому наследию, гражданских позиций, воспитание чувства патриотизма и гордости за своих предков и свою Родину. |
Авторы | Обучающиеся групп продленного дня № 2 и №3 ГБОУ СО «Школа АОП №6 г.Саратова» |
Руководители | Коченова Анна Алексеевна, воспитатель ГПД № 2, Жидяева Юлия Сергеевна, воспитатель ГПД №3 |
Тип проекта (работы): ⮚ по доминирующей деятельности ⮚ по предметно-содержательной области ⮚ по количеству участников ⮚ по времени проведения ⮚ по характеру контактов |
Информационно-поисковая
Внепредметная Групповая Продолжительная В рамках семей и школы |
Образовательная область | История |
Учебный предмет | Внеучебная |
Используемые методы | Экскурсии Наблюдения Беседа Интервью |
Форма представления результатов | Презентация Сообщение |
Источники информации | Библиотека , Интернет, воспоминания очевидцев |
Пояснительная записка
Великая Отечественная война 1941-1945 года в сознании многих поколений людей неразрывно связана с исторической памятью нашего народа, она напрямую касается духовных норм и ценностей российского общества. Память о ней составляет основу национального духа и гордости за страну, общности и сплоченности.
История этой великой войны – приоритетная основа формирования и восстановления в преемственности поколений, сохранения победных традиций, обеспечения международного авторитета нашей страны. В этом историческом событии с особой силой проявились духовное единство воинов различных национальностей, моральная стойкость советских людей, их безграничная вера в справедливость своей борьбы. Это и есть те самые ориентиры, которые способны изменить настоящее и заложить основы будущего.
2020 год ознаменован главным празднованием - 75-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Одним из множества проектов о событиях и героях той войны стал проект «Я помню, я горжусь», посвященный нашим землякам-саратовцам. Проект- это уникальная возможность для учеников узнать о суровой правде того времени, о беззаветном служении Родине их предков.
Данный проект подготовлен в рамках патриотического воспитания обучающихся и приобретения универсальных учебных действий по сбору, анализу и представлению информации.
Исследовательский творческий проект «Я помню, я горжусь» направлен на изучение подвига наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. В данном проекте предусматриваются следующие направления работы:
- Исследовательская работа по сбору и систематизации информации в библиотеках и Интернете, встречи и интервью с ветеранами
- Подготовка мультимедийных презентаций и сообщений.
- Выполнение КТД (коллажи, рисунки, изготовление открыток ветеранам)
Цель проекта. Приобщение обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений, формирование у школьников уважения к историческому наследию, гражданских позиций, воспитание чувства патриотизма и гордости за своих предков и свою Родину.
Задачи проекта.
- Сохранение исторической памяти и наследия у подрастающего поколения.
- Формирование у обучающихся интереса к историческим событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи, биографии земляков-участников боевых действий и тружеников тыла.
- Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности по поиску, систематизации и анализу материала.
- Повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирование гражданской позиции.
Этапы реализации проекта.
- «Собираем информацию». Исследовательская работа по сбору материала в библиотеке, в сети Интернет, рассказы тружеников тыла (прабабушек и прадедушек), работавших на Саратовских предприятиях в годы Второй мировой войны (ноябрь-декабрь 2019 г.)
- «Улица героя» - мультимедийые материалы о наших земляках-саратовцах, чьи имена носят улицы города, о боевых подвигах, наградах и судьбе этих великих людей (январь-февраль 2020 г.)
- «Саратовцы – фронту!» - сбор и систематизация информации о тружениках тыла, рабочих и колхозниках, которые помогали фронту и ковали победу в тылу врага. Подготовка рассказов о Ф.Головатом, колхознике, подарившем несколько самолетов летчикам Красной Армии, о подвиге рабочих Саратовского авиазавода и.т.д. (март-апрель 2020г.)
- «Нам нужна одна победа!» - КТД. Создание коллажа, показывающего героизм и отвагу воинов во время войны (апрель 2020г.)
- «Открытка в подарок ветерану». КТД, направленное на формирование патриотизма и уважения к поколению победителей (апрель-май 2020г.)
Обоснование социальной значимости и актуальности идеи
Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Обучающиеся учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших обучающихся сегодня, составит картину нашего будущего.
Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских (советских) солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.
Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.
Рассказать о мужественном подвиге простых героев войн, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти народному подвигу. Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.
Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Выбор темы проекта, отсюда, неслучаен. Немаловажным этапом проекта является его стадия, связанная с поиском своего героя. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.
Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
-презентации, встречи, беседы, посещения музеев и памятников, доклады, сообщения;
-коллективные творческие дела, трудовые дела, выступления.
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- библиотечный материал.
Предполагаемый результат проекта. В ходе работы над проектом обучающиеся изучат интересные исторические факты и события, которые касались непосредственно членов их семей, а также наших земляков-саратовцев, героев фронта и тружеников тыла. Будет организована выставка рисунков и коллажей «Нам нужна одна победа!». Обучающиеся приготовят памятные открытки ветеранам ко Дню Победы. Участники проекта подготовят презентации и сообщения, а результаты своей работы представят на общешкольной линейке, посвященной празднованию Дня Победы.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
Приложение.
| ||
План реализации проекта по направлениям.
Наименование мероприятия | Форма и содержание мероприятия | Сроки, ответственный |
«Страницы, опаленные войной» | – классный час о представлении направлений проекта, сроках, ходе работ, представлении результатов и защите. | Ноябрь 2019 |
«Дорогами Великой Победы» | –посещение выставок, посвященных ВОВ. | Ноябрь 2019-май 2020 |
«Они писали о войне» | -обзор литературы о ВОВ в школьной библиотеке, городская библиотека им. А Гайдара | Декабрь 2019 |
«Нам 41-й – не забыть, нам 45-й - славить» | –беседа о значении победы в ВОВ для нынешнего поколения, классный час. | Январь 2020 |
«Мы голосуем за мир! » | -Акция творчества. Агитплакат, посвященного 75-летию Победы. | Февраль 2020 |
«Скажем «Спасибо» герою» | -Кинопоказ документального фильма «Освободители» (8 серий), медиакабинет, классный час. | Январь 2020-февраль 2020 |
«Сражений дым» | -Цикл виртуальных путешествий по местам Боевой славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, медиакабинет, классный час | Январь 2020-февраль 2020 |
«У войны не женское лицо» | - конкурс стихов о ВОВ. | Март 2020 |
«Солдатам Победы - с благодарностью!» | -занятие по изготовлению поздравительной открытки ветерану, в рамках подготовки встречи с ветераном. | Апрель 2020 |
Торжественная линейка, посвященная Дню Победы | - сочинение для определения рефлексии | Май 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я помню! Я горжусь!
Внеклассное мероприятие о пионерах-героях....
"Я помню,я горжусь"
Классный час посвященный Дню Победы...
Я помню! Я горжусь! И этим я живу!
В презентации рассказывается о памятниках героям ВОВ г. Луховицы....
Сочинение учащегося "Я помню!!! Я горжусь!!!"
Сочинение ребенка о своих родных во время Великой Отечественной войны...
"Я помню! Я горжусь!"
Презентация для классного часа ко Дню Победы...
Презентация "Я помню, я горжусь!"
Презентация для цикла мероприятий, посвящённых празднованию Великой Победы....
Классный час "Я помню, я горжусь."
Классный час, посвящённый Дню победы...