Викторина, посвященная Международному дню птиц.
план-конспект

Игнатьева Любовь Владимировна

Цель: воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.odt22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина, посвященная Международному дню птиц.

Цель: воспитание бережного, заботливого  отношения к птицам.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о птицах; отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.

Воспитательные: способствовать экологическому воспитанию учащихся;  способствовать воспитанию интереса к разнообразию окружающего мира, стремлению к сохранению его многообразия..

Развивающие: развитие логического, конструктивного и творческого мышления, внимания.

Ход занятия:

  • Вступительное слово.

Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой завтра праздник?

Завтра 1 апреля мы отмечаем не только День смеха и веселья, но и Международный день птиц.

 (1 слайд) Данный праздник имеет богатое прошлое. Еще в далеком 1905 году вступила в силу Международная конвенция по охране птиц. А в 1918 году Россия подписала действующий поныне Международный договор о перелетных птицах. С 1927 года в СССР официально отмечается День птиц. Но постепенно праздник утратил свое значение. И лишь в 1994 году праздник возродился.

В наших чащах и рощах   (2 слайд)
Столько всяких пернатых – 
Просто диву даёшься. 
Но спросите иного, 
Что он знает о птицах, 
Пусть ответит толково – 
И, гляди, удивится: 
Как же, фауна, дескать,     
(3 слайд)
Как же, наше богатство – 
На полях, в перелесках, 
Так сказать, птичье царство… 
Птичье царство, и только! 

Ну, дрозды, ну, синички… 
Где запомнить все клички, 
Просто птички – и только!   
(4 слайд)

 Сегодня мы проводим викторину, посвященную нашим пернатым друзьям — птицам. В ней участвуют две команды. В игре несколько туров, в которых командам предлагается отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команде выдается жетон. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше. За выкрикивание, шум — снимается жетон.

  • Викторина.
  • Все о птицах.
  • Птичьи загадки.
  • Найди, узнай и назови.
  • Из какой мы сказки?
  • Собери пословицу.
  • Самый зоркий.
  • Собери по частям.

1 тур. Все о птицах.   (5 слайд)

Вопросы:

  • Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи)
  • Руки птицы? (крылья)
  • Ноги утки? (лапы)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
  • какая птица не вьет гнезда? (кукушка)
  • В какое время птицы вьют гнезда? (весной)
  • Для чего нужны всем птица хвосты? (управление полетом)
  • Какая птица не спит ночами? (сова)
  • Какая птица любит воровать блестящие предметы?
  • У какой птицы дом на скале? (орел)

2 тур. Птичьи загадки.  (6 слайд)

1.Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

2.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежнее?

Кто же это? (соловей)

3.И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и… (совы)

4. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

5. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(ворона)

6.Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

7. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

8.Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

9.Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири)

3 тур. Найди, узнай и назови.  (7 слайд)

В этом туре вам предоставляется возможность найти всех птиц и назвать их.

(8 слайд)

(9 слайд)

4 тур. Из какой мы сказки? (10 слайд)

Птицы источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим, как вы помните сказки.

1.С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)

2.Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)

3.Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

4.У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)

5.Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)

6.Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)

7.Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

8.Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка Ряба)

Физ.минутка.  (11 слайд) (видео)

5 тур. Собери пословицу. (12 слайд)

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

6 тур. Самый зоркий.  (13 слайд)

Вам надо за три минуты найти и зачеркнуть названия птиц. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в квадрате. Кто первый справится, поднимает руку. (В квадрате «спряталась» ласточка)

с

к

в

о

л

к

У

к

о

р

е

р

ц

а

с

У

я

т

л

е

а

п

л

ш

Д

е

л

ч

е

и

я

к

с

о

л

о

в

т

г

а

п

а

в

г

У

с

р

к

п

о

л

и

н

ь

а

ч

о

п

У

г

а

и

ч

а

7 тур. Собери по частям.  (14 слайд)

Перед вами лежат несколько частей от одной картинки, собрав их в одну картинку, вы увидите, какая птица изображена.

(15 слайд, 16 слайд)

Подведение итогов. Вот и подошла к концу наша викторина, пришло время подсчитать жетоны и определить победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Птицы Кубани", посвященная международному дню птиц

Все мы с удовольствием слушаем чудесное звонкое пение птиц и  любуемся  этими прекрасными божьими созданиями, но, к сожалению, не всегда задумываемся о том, что они очень нуждаются в нас - л...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц.

закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...

Методическая разработка урока, посвященного международному Дню птиц.

Методическая разработка к международному Дню птиц....

Внеклассное занятие по русскому языку, посвященное международному Дню птиц.

На занятии используются различного характера задания: вставить пропущенные орфограммы (безударные гласные), объяснить значение фразеологических оборотов, отгадать ребусы, вставить пропущенное слово в ...

Методическая разработка игры - викторины посвящённой " Международному дню птиц"

1 апреля отмечается праздник-Международный день птиц.Птиц на земле очень много, около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а е...

Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»

Методическая разработка мероприятия:  «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»...