Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура поведения" 4класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха(Якутия)
Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
Протокол №____от________2016г.
__________/Алексеева А.Т./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________/Алексеева Е.Н./
от «___»__________2016г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
___________/Назаров А.С./
от «___»___________2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ « КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»
Класс: 4 «г»
Руководитель: Иванова Раиса Михайловна
Количество часов в неделю: 1
Количество часов по программе: 34
1 четверть-9ч., 2 четверть-7ч., 3 четверть-10ч., 4 четверть-8ч.
2016г.
Пояснительная записка
Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 4-х классов составлена на основе:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования программа – Москва, 2015г.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы являются Закон «Об образовании» (п. 10, ст. 2), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 19.10.1)., письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся 4г класса МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова».
Сроки реализации программы: 2016-2017уч.г.
Программа рассчитана на 34 часа, предполагает распределение этих часов на проведение еженедельных внеурочных занятий для обучающихся в течении учебного года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы проведения: классные часы, беседы, инструктаж, викторины, творческие занятия, встречи со специалистами, экскурсии, презентации, дидактические игры.
Содержание программы составлено из двух разделов: «Культура безопасного поведения»; «Права и обязанности школьника».
- Цели и задачи программы
Цель программы: создание и обеспечение условий для формирование у обучающегося культурного и безопасного поведения.
Задачи программы:
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе знаний о правилах безопасности;
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- развитие творческих способностей школьников;
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся будут сформированы навыки культурного и безопасного поведения в школе, семье, на улице, в общественных местах и на природе;
- обучающиеся получат элементарные представления о законе и потребности в правопорядке
Личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживания им.
- Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- обучающиеся знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
- усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыта совместной деятельности;
- получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);
- получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.).
- Содержание программы
Раздел | Всего часов | Теория | Практика | Конкурсы |
Культура безопасного поведения. | 17 | 11 | 6 | |
Права и обязанности школьника | 17 | 11 | 4 | 2 |
Раздел. Культура безопасного поведения. Всего часов – 18.
- Дорожная грамота. Классный час. Правила дорожного движения пешехода, транспортных средств. Правила коллективного пешего похода. Ознакомление с дорожными знаками. Инструктаж.1ч
- Безопасный маршрут «Дом-школа-дом». Практическое занятие по оформлению безопасного маршрута «Дом – школа – дом». 1ч
- Безопасность поведения в окружающей среде. Ознакомление с зонами опасности в окружающей среде. Беседа по правилам поведения во время прогулок, отдыха, экскурсий, о правилах безопасности при обращении с животными. Инструктаж. 1ч.
- Причина пожара. Правила поведения в случае пожара. Классный час с участием сотрудника пожарной службы. Правила противопожарной безопасности дома, в школе, правила обращения с электрическими приборам. 1ч.
- Опасность дорог во время гололеда. Практическое занятие по предупреждению травматизма: способы безопасного поведения во время гололеда. Инструктаж: правила поведения во время гололеда. 1ч.
- Правила противопожарной безопасности. Поведение в случае пожара. Беседа: причина пожара, правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Ознакомление с правилами поведения в случае пожара. Инструктаж. 1ч
- Безопасный новый год. Классный час. Ознакомление с правилами эксплуатации электрических приборов: гирлянд, елки, пиротехнических средств.1ч.
- Безопасные зимние каникулы. Беседа по соблюдению обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж.1ч
- Природная и техногенная среда. Классный час. Ознакомление с природной и техногенной средой. 1ч. Практическое занятие по оформлению правил безопасности в природной и техногенной среде. Выставка. 1ч
- Безопасное поведение при гололеде и сходе снега с крыш. Практическое занятие по ознакомлению с зонами опасности, правилами безопасного поведения во время гололеда и схода снега с крыш. Инструктаж.1ч
- Причина дорожно-транспортных происшествий. Правила пешехода, пассажира, водителей транспортных средств. Дорожные знаки. Классный час с участием инспектора ГАИ. 1ч
- Оказание доврачебной помощи при получении ушибов, травм, ожогов. Средства помощи. Практическое занятие с участием медицинского работника. 1ч
- Безопасное поведение на открытых водоемах во время паводка и ледохода. Беседа. Инструктаж. 1ч
- Велосипед. Знакомство с устройством езды и правилами ухода за велосипедом.1ч
- Езда на велосипеде. Практическое занятие. Ознакомление с правилами вождения велосипеда и мест катания на велосипеде.1ч
- Правила противопожарной безопасности. Поведение в случае пожара. Беседа: причина пожара, правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Ознакомление с правилами поведения в случае пожара. Инструктаж. 1ч
- Правила поведения в водоемах в летний период. Классный час. 1ч.
Раздел. Права и обязанности школьника.
- Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего. Классный час. Ознакомление с декларацией прав ребенка. 1ч.
- Правила поведения и режим школьника. Классный час. Ознакомление о мерах по сохранности личного имущества. Инструктаж по правилам поведения в школе. 1ч
- Символика правил поведения школьника. Конкурс. Обсуждение и оформление правил поведения в школе, в классе, в общественных местах, в столовой. Выставка. 1ч
- Самоуправление класса. Классный час. 1ч.
- Безопасные осенние каникулы. Беседа по соблюдение обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время осенних каникул. Инструктаж. Практическое занятие «Способы безопасного поведения во время гололеда».1ч
- Правонарушения школьников. Девиантное поведение. Классный час с участием сотрудника ПДН. 1ч
- Безопасность информационного пространства. Классный час. 1ч.
- Правила безопасности информационного пространства. Обсуждение и оформление правил безопасности информационного пространства. Практическое занятие. 1ч.
- Государственный строй, общественные институты. Классный час
- Учреждения управления. Экскурсия. 1ч
- Закон и мы. Классный час.
- Правоохранительные учреждения. Экскурсия. 1ч.
- Безопасные весенние каникулы. Беседа по соблюдение обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж.1ч
- Девиантое поведение. Классный час по профилактике девиантного поведения школьников. 1ч
- Ответственность несовершеннолетнего. Классный час с сотрудником ПДН.
- Викторина «Культура поведения». Выявление знатоков культуры поведения. Знатоки культуры поведения. Итоговое мероприятие.. Награждение. 1ч.
- Безопасные летние каникулы. Беседа по соблюдению обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж.1ч
- Оценка эффективности реализации программы
Мониторинг программы включает:
- аналитические данные об уровне представлений обучающихся о правилах поведения в общественных местах, на дороге, в природе; об уровне знаний безопасного поведения;
- отслеживание динамики травматизма;
- отслеживание динамики показателей нравственного развития обучающихся и личностных результатов обучения, воспитания;
- Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по социальному направлению «Культура поведения». 4г класс. 2016-2017уч.г.
№ | Тема | Дата проведения | Кол. часов | Формы организаций деятельности | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||||
1 четверть. 9ч | |||||
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего. | Декларация прав ребенка. | ||||
Правила поведения и режим школьника. | Меры сохранности личного имущества. Инструктаж по правилам поведения в школе. | ||||
Символика правил поведения школьника. Конкурс. | Обсуждение и оформление правил поведения в школе, в классе, в общественных местах, в столовой. Выставка. 1ч | ||||
Дорожная грамота. | Правила пешехода, пассажира. Коллективный пеший поход. Ознакомление с дорожными знаками. Инструктаж. | ||||
Безопасный маршрут «Дом-школа-дом». | Практическое занятие по оформлению безопасного маршрута «Дом – школа – дом». | ||||
Безопасность поведения в окружающей среде. | Зоны опасности в окружающей среде. Беседа по правилам поведения во время прогулок, отдыха, экскурсий, о правилах безопасности при обращении с животными.Инструктаж. | ||||
Самоуправление класса. | Классный час. | ||||
Причина пожара. Правила поведения в случае пожара. | Классный час с участием сотрудника пожарной службы. Правила противопожарной безопасности дома, в школе, правила обращения с электрическими приборам. | ||||
Безопасные осенние каникулы. | Правила поведения школьника, правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время осенних каникул. Практическое занятие «Способы безопасного поведения во время гололеда». | ||||
2 четверть. 7ч. | |||||
Опасность дорог во время гололеда. | Предупреждение травматизма: способы безопасного поведения во время гололеда.Инструктаж: правила поведения во время гололеда. | ||||
Правонарушения школьников. Девиантное поведение. | Классный час с участием сотрудника ПДН. | ||||
Правила противопожарной безопасности. Поведение в случае пожара. | Беседа: причина пожара, правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Правила поведения в случае пожара. Инструктаж. | ||||
Безопасность информационного пространства. | Классный час. | ||||
Правила безопасности информационного пространства. | Обсуждение и оформление правил безопасности информационного пространства. | ||||
Безопасный новый год. | Правила эксплуатации электрических приборов: гирлянд, елки, пиротехнических средств. | ||||
Безопасные зимние каникулы. | Правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж. | ||||
3 четверть.10ч. | |||||
Правила противопожарной безопасности. Поведение в случае пожара. | Правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Правила поведения в случае пожара. Инструктаж. | ||||
Природная и техногенная среда. Классный час. Ознакомление с природной и техногенной средой. | Правила безопасности в природной и техногенной среде. Выставка. | ||||
Государственный строй, общественные институты. | Классный час | ||||
Учреждения управления. | Экскурсия. | ||||
Закон и мы. | Классный час. | ||||
Правоохранительные учреждения. | Экскурсия. | ||||
Безопасное поведение при гололеде и сходе снега с крыш. | Практическое занятие по ознакомлению с зонами опасности, правилами безопасного поведения во время гололеда и схода снега с крыш. Инструктаж. | ||||
Девиантое поведение. | Профилактика девиантного поведения школьников. | ||||
Причина дорожно-транспортных происшествий. . 1ч | Правила пешехода, пассажира, водителей транспортных средств. Дорожные знаки. Классный час с участием инспектора ГАИ | ||||
Безопасные весенние каникулы. | Правила поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время весенних каникул. Инструктаж. | ||||
4 четверть. 8 ч. | |||||
Безопасное поведение на открытых водоемах во время паводка и ледохода. | Беседа. Инструктаж. | ||||
Оказание доврачебной помощи при получении ушибов, травм, ожогов. Средства помощи. | Практическое занятие с участием медицинского работника. 1ч | ||||
Ответственность несовершеннолетнего. | Классный час с сотрудником ПДН. | ||||
Велосипед..1ч | Знакомство с устройством езды и правилами ухода за велосипедом | ||||
Езда на велосипеде. | Практическое занятие. Ознакомление с правилами вождения велосипеда и мест катания на велосипеде.1ч | ||||
Правила поведения в водоемах в летний период. | Классный час. | ||||
Итоговое мероприятие. | Игры, викторина. | ||||
Безопасные летние каникулы. | Правила поведения школьника, правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время летних каникул. Инструктаж. |
Литература:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. План внеурочной деятельности: Москва, 2015;
- Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012;
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/А.Г.Асмолов идр,-М: Просвещение;
- Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Иванова З.В., Иванова М.Е., Сунтар, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...