Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура поведения" 4класс
рабочая программа (4 класс)

рабочая программа ктп 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kultura_povedeniya.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха(Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №____от________2016г.

__________/Алексеева А.Т./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________/Алексеева Е.Н./

от «___»__________2016г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

___________/Назаров А.С./

от «___»___________2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ « КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

Класс: 4 «г»

Руководитель: Иванова Раиса Михайловна

Количество часов в неделю: 1

Количество часов по программе: 34

1 четверть-9ч., 2 четверть-7ч., 3 четверть-10ч., 4 четверть-8ч.

2016г.

Пояснительная записка

        Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 4-х классов составлена на основе:

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования программа – Москва, 2015г.

Нормативно-правовой и документальной основой  Примерной программы являются Закон «Об образовании» (п. 10, ст. 2), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 19.10.1)., письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г.  № 06-1844.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

        Программа внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся 4г  класса  МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова».

        Сроки реализации программы: 2016-2017уч.г.

        Программа рассчитана на 34 часа, предполагает распределение этих часов на проведение еженедельных внеурочных занятий  для обучающихся в течении учебного года.

        Занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы проведения: классные часы, беседы, инструктаж, викторины, творческие занятия, встречи со специалистами, экскурсии, презентации, дидактические игры.

        Содержание программы составлено из двух разделов: «Культура безопасного поведения»; «Права и обязанности школьника».

  1. Цели и задачи программы

        Цель программы: создание и обеспечение условий для формирование у обучающегося культурного и  безопасного поведения.

Задачи программы:

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе знаний о правилах безопасности;
  • профилактика правонарушений  и безнадзорности;
  • развитие творческих способностей школьников;

Ожидаемые результаты:

  • у обучающихся будут сформированы навыки культурного и безопасного поведения в школе, семье, на улице, в общественных местах и на природе;
  • обучающиеся получат элементарные представления о законе и потребности в правопорядке

Личностные результаты:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживания им.
  1. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
  • обучающиеся знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
  • усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыта совместной деятельности;
  • получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);
  • получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.).
  1. Содержание программы

Раздел

Всего

часов

Теория

Практика

Конкурсы

Культура безопасного поведения.

17

11

6

Права и обязанности школьника

17

11

4

2

Раздел. Культура безопасного поведения. Всего часов – 18.

  1. Дорожная грамота. Классный час. Правила дорожного движения пешехода, транспортных средств. Правила коллективного пешего похода. Ознакомление с дорожными знаками. Инструктаж.1ч
  2. Безопасный маршрут «Дом-школа-дом».  Практическое занятие по оформлению безопасного маршрута «Дом – школа – дом». 1ч
  3. Безопасность поведения в окружающей среде. Ознакомление с зонами опасности в окружающей среде.  Беседа по правилам  поведения во время прогулок, отдыха, экскурсий, о правилах безопасности при обращении с животными. Инструктаж. 1ч. 
  4. Причина пожара. Правила поведения в случае пожара. Классный час с участием сотрудника пожарной службы. Правила противопожарной безопасности дома, в школе, правила обращения с электрическими приборам. 1ч.
  5. Опасность  дорог во время гололеда. Практическое занятие по предупреждению  травматизма: способы безопасного поведения во время гололеда. Инструктаж: правила поведения во время гололеда.  1ч.
  6. Правила противопожарной  безопасности. Поведение в случае пожара. Беседа: причина пожара, правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Ознакомление с правилами поведения в случае пожара.  Инструктаж. 1ч
  7. Безопасный новый год. Классный час. Ознакомление с правилами эксплуатации электрических приборов: гирлянд, елки, пиротехнических средств.1ч. 
  8. Безопасные зимние каникулы. Беседа по соблюдению  обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж.1ч
  9. Природная и техногенная среда. Классный час. Ознакомление с природной и техногенной средой. 1ч. Практическое занятие по оформлению правил безопасности в природной и техногенной среде. Выставка.  
  10. Безопасное поведение при гололеде и сходе снега с крыш. Практическое занятие по ознакомлению с  зонами опасности, правилами  безопасного поведения во время гололеда и схода  снега с крыш. Инструктаж.1ч
  11. Причина дорожно-транспортных происшествий.  Правила пешехода, пассажира, водителей транспортных средств. Дорожные знаки.  Классный час с участием инспектора ГАИ. 1ч
  12. Оказание доврачебной помощи при получении ушибов, травм, ожогов. Средства помощи. Практическое занятие с участием медицинского работника.
  13. Безопасное поведение на открытых водоемах во время паводка и  ледохода. Беседа. Инструктаж. 1ч
  14. Велосипед. Знакомство с устройством езды  и правилами  ухода за велосипедом.1ч
  15. Езда на велосипеде. Практическое занятие. Ознакомление с правилами вождения велосипеда и мест катания на велосипеде.1ч
  16. Правила противопожарной  безопасности. Поведение в случае пожара. Беседа: причина пожара, правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Ознакомление с правилами поведения в случае пожара.  Инструктаж. 1ч
  17. Правила поведения в водоемах в летний период. Классный час. 1ч.

Раздел. Права и обязанности школьника.

  1. Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего. Классный час. Ознакомление с декларацией прав ребенка. 1ч.
  2. Правила поведения и режим школьника. Классный час. Ознакомление о мерах по сохранности личного имущества.  Инструктаж по правилам поведения в школе. 1ч
  3. Символика правил поведения школьника. Конкурс. Обсуждение и оформление правил поведения в школе, в классе, в общественных местах, в столовой.  Выставка.  1ч
  4. Самоуправление класса.  Классный час. 1ч.
  5. Безопасные осенние каникулы. Беседа по соблюдение обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время осенних каникул.  Инструктаж. Практическое занятие «Способы безопасного поведения во время гололеда».1ч
  6. Правонарушения школьников. Девиантное поведение. Классный час с участием сотрудника ПДН. 1ч
  7. Безопасность информационного пространства. Классный час. 1ч.
  8. Правила  безопасности информационного пространства. Обсуждение и оформление правил безопасности информационного пространства. Практическое занятие. 1ч.
  9. Государственный строй, общественные институты. Классный час
  10. Учреждения управления.  Экскурсия. 1ч
  11. Закон и мы. Классный час.  
  12. Правоохранительные учреждения. Экскурсия. 1ч.
  13. Безопасные весенние каникулы. Беседа по соблюдение обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж.1ч
  14. Девиантое поведение. Классный час по профилактике девиантного поведения школьников. 1ч
  15. Ответственность несовершеннолетнего. Классный час с сотрудником ПДН.
  16. Викторина «Культура поведения». Выявление знатоков  культуры поведения. Знатоки культуры поведения. Итоговое мероприятие.. Награждение. 1ч.
  17. Безопасные летние каникулы. Беседа по соблюдению  обучающимся правил поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж.1ч
  1. Оценка эффективности реализации программы

Мониторинг программы включает:

  • аналитические данные об уровне представлений обучающихся о правилах поведения в общественных местах, на дороге, в природе; об уровне знаний безопасного поведения;
  • отслеживание динамики травматизма;
  • отслеживание динамики показателей нравственного развития обучающихся и личностных результатов обучения, воспитания;
  1. Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по социальному направлению  «Культура поведения». 4г класс. 2016-2017уч.г.

Тема

Дата проведения

Кол.

часов

Формы организаций деятельности

Теоретические занятия

Практические занятия

1 четверть. 9ч

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего.

Декларация прав  ребенка.

Правила поведения и режим школьника.

Меры сохранности личного имущества.  Инструктаж по правилам поведения в школе.

Символика правил поведения школьника. Конкурс.

Обсуждение и оформление правил поведения в школе, в классе, в общественных местах, в столовой.  Выставка.  1ч

Дорожная грамота.

Правила пешехода, пассажира. Коллективный  пеший поход. Ознакомление с дорожными знаками. Инструктаж.

Безопасный маршрут «Дом-школа-дом».  

Практическое занятие по оформлению безопасного маршрута «Дом – школа – дом».

Безопасность поведения в окружающей среде.  

Зоны опасности в окружающей среде.  Беседа по правилам  поведения во время прогулок, отдыха, экскурсий, о правилах безопасности при обращении с животными.Инструктаж.

Самоуправление класса.  

Классный час.

Причина пожара. Правила поведения в случае пожара.

Классный час с участием сотрудника пожарной службы. Правила противопожарной безопасности дома, в школе, правила обращения с электрическими приборам.

Безопасные осенние каникулы.

Правила поведения школьника, правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время осенних каникул.  Практическое занятие «Способы безопасного поведения во время гололеда».

2 четверть. 7ч.

Опасность  дорог во время гололеда.

Предупреждение травматизма: способы безопасного поведения во время гололеда.Инструктаж: правила поведения во время гололеда.  

Правонарушения школьников. Девиантное поведение.

Классный час с участием сотрудника ПДН.

Правила противопожарной  безопасности. Поведение в случае пожара.

Беседа: причина пожара, правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Правила поведения в случае пожара.  Инструктаж.

Безопасность информационного пространства.

Классный час.

Правила  безопасности информационного пространства.

Обсуждение и оформление правил безопасности информационного пространства.

Безопасный новый год.  

Правила эксплуатации электрических приборов: гирлянд, елки, пиротехнических средств.

Безопасные зимние каникулы.

Правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время зимних каникул. Инструктаж.

3 четверть.10ч.

Правила противопожарной  безопасности. Поведение в случае пожара.

Правила обращения с электрическими приборами, средствами и устройствами. Правила поведения в случае пожара.  Инструктаж.

Природная и техногенная среда. Классный час. Ознакомление с природной и техногенной средой.  

Правила  безопасности в природной и техногенной среде. Выставка.

Государственный строй, общественные институты.

Классный час

Учреждения управления.

Экскурсия.

Закон и мы.

Классный час.  

Правоохранительные учреждения.

Экскурсия.

Безопасное поведение при гололеде и сходе снега с крыш.

Практическое занятие по ознакомлению с  зонами опасности, правилами  безопасного поведения во время гололеда и схода  снега с крыш. Инструктаж.

Девиантое поведение.

Профилактика девиантного поведения школьников.

Причина дорожно-транспортных происшествий.  . 1ч

Правила пешехода, пассажира, водителей транспортных средств. Дорожные знаки.  Классный час с участием инспектора ГАИ

Безопасные весенние каникулы.

Правила поведения школьника, правил безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время весенних каникул. Инструктаж.

4 четверть. 8 ч.

Безопасное поведение на открытых водоемах во время паводка и  ледохода.

Беседа. Инструктаж.

Оказание доврачебной помощи при получении ушибов, травм, ожогов. Средства помощи.

Практическое занятие с участием медицинского работника. 1ч

Ответственность несовершеннолетнего.

Классный час с сотрудником ПДН.

Велосипед..1ч

Знакомство с устройством езды  и правилами  ухода за велосипедом

Езда на велосипеде.

Практическое занятие. Ознакомление с правилами вождения велосипеда и мест катания на велосипеде.1ч

Правила поведения в водоемах в летний период.

Классный час.

Итоговое мероприятие.

Игры, викторина.

Безопасные летние каникулы.

Правила поведения школьника, правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах во время летних каникул. Инструктаж.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная  программа начального общего образования. План внеурочной деятельности: Москва, 2015;
  2. Духовно-нравственное воспитание младших школьников  в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012;
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/А.Г.Асмолов идр,-М: Просвещение;
  4. Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:  Иванова З.В., Иванова М.Е., Сунтар, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...