Клуб "РиР"
статья

Цура Наталья Алексеевна

Форма сотрудничества с родителями - деятельность клуба "Ребёнок и Родители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Клуб "РиР"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация взаимодействия с родителями как условие сохранения и укрепление здоровья школьников». С данной работой сталкивается каждый педагог и выбирает различные формы для решения данной  задачи.

В своей работе я активно использую  эффективную (оптимальную) форму сотрудничества с родителями - деятельность родительского клуба, в рамках которого взаимодействие взрослых и детей, способствует взаимопониманию между учителями, родителями и детьми.

 Родительский клуб – важнейшая составная часть системы образования и воспитания в школе.

 Наш клуб «РиР» (Ребёнок и Родители) как правило, создаётся в 1 классе и действует в течение совместного обучения данного детского коллектива. Это помогает родителям активнее участвовать в воспитательно-образовательном процессе, формировании естественного детско-взрослого сообщества.

 Вовлечение родителей в деятельность школы, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для успешного развития ребёнка, в том числе  сохранение и укрепление здоровья школьников.

Благодаря работе клуба воспитательная, развивающая, досуговая работа проводится при активном участии родителей в подготовке праздников, спектаклей, совместной творческой деятельности с детьми и педагогами; организуются консультации специалистов школы, медицинских работников, обмена опытом воспитания детей родителями, тренинги.

Цели и задачи родительского клуба.

Главная цель деятельности родительского клуба – создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник  (взрослый или ребёнок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной деятельности (праздники, лекции, уроки и т.д.), просветительскую деятельность. Получить консультации, рекомендации специалистов школы, медицинских работников.

Задачи родительского клуба охватывают целый комплекс проблем:

  • пропаганда здорового образа жизни (физическое и духовное здоровье);
  • развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей;
  • формирование детского коллектива, групп родителей по интересам;
  • развитие нравственных качеств ребёнка, взрослого (проблема сотрудничества, дружелюбия, ответственности, милосердие и т.д.);
  • выявление и развитие способностей детей к различным видам деятельности (музыка, изобразительная деятельность, рукотворство, актёрское искусство);

Преимущества данной формы работы с родителями в том, что общения происходят как правило в неформальной обстановке,  участие в подготовке принимают все, учитывая интересы и возможности каждого, даётся возможность родителям стать активным участниками классных дел.

Одной из задач работы данного клуба: задача укрепления здоровья детей, как необходимое условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Ведь даже здоровый школьник нуждается в заботе и участии со стороны окружающих его взрослых, так как здоровье ребёнка формируется на протяжении всей его жизни.

Как реализуется решение данной задачи.  

Для развития культуры здорового образа жизни в классном коллективе  систематически проводятся мероприятия несущие пропаганду здорового образа жизни, которые способствуют осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью…

В решении данной задачи помогают следующие формы работы:

 Заседания клуба («Счастлив тот, кто счастлив в семье » (круглый стол, где обсуждается перспектива развития коллектива), «Как научить быть здоровыми» (лекторий с элементами практикума), «Здоровый образ жизни» (вечер вопросов и ответов, с участием психолога, медицинской сестры) «Учи показом , а не рассказом» (о формировании у детей привычки заботиться о своём здоровье и о том как эту привычку «подкреплять» и т.д.), где  родители не пассивные слушатели, но и сами включены в обсуждения, делятся опытом воспитания детей, участвуют в деловых играх

Формирование детско-взрослых групп по интересам (привлечение родителей к организации кружков, секций)

Выставки родительских и детских работ («Снеговики, которые не тают», «Весёлое новогодье»)

Совместные акции, ОЗД (общественно значимое дело) ( «Милосердие», «Горка для малышей»)

Походы, экскурсии, прогулки («Саночные состязания», «Здравствуй, милая картошка», «Арбузник», «Сюрпризы лесной полянки», совместные поездки в лес в разное время года)

Семейные праздники («Вместе мы сила»,  «Весёлые старты», «В кругу семьи», «Спортивный калейдоскоп»)

Мини - проекты (П: «Игры наших бабушек и дедушек», «Мой режим дня», «Наш класс после школьных занятий»)

Выстраивая работу клуба «РиР» я исхожу в первую очередь из запросов родителей, выявленных в процессе контакта, изучения анкет,