Клуб "РиР"
статья
Форма сотрудничества с родителями - деятельность клуба "Ребёнок и Родители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клуб "РиР" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация взаимодействия с родителями как условие сохранения и укрепление здоровья школьников». С данной работой сталкивается каждый педагог и выбирает различные формы для решения данной задачи.
В своей работе я активно использую эффективную (оптимальную) форму сотрудничества с родителями - деятельность родительского клуба, в рамках которого взаимодействие взрослых и детей, способствует взаимопониманию между учителями, родителями и детьми.
Родительский клуб – важнейшая составная часть системы образования и воспитания в школе.
Наш клуб «РиР» (Ребёнок и Родители) как правило, создаётся в 1 классе и действует в течение совместного обучения данного детского коллектива. Это помогает родителям активнее участвовать в воспитательно-образовательном процессе, формировании естественного детско-взрослого сообщества.
Вовлечение родителей в деятельность школы, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для успешного развития ребёнка, в том числе сохранение и укрепление здоровья школьников.
Благодаря работе клуба воспитательная, развивающая, досуговая работа проводится при активном участии родителей в подготовке праздников, спектаклей, совместной творческой деятельности с детьми и педагогами; организуются консультации специалистов школы, медицинских работников, обмена опытом воспитания детей родителями, тренинги.
Цели и задачи родительского клуба.
Главная цель деятельности родительского клуба – создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребёнок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной деятельности (праздники, лекции, уроки и т.д.), просветительскую деятельность. Получить консультации, рекомендации специалистов школы, медицинских работников.
Задачи родительского клуба охватывают целый комплекс проблем:
- пропаганда здорового образа жизни (физическое и духовное здоровье);
- развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей;
- формирование детского коллектива, групп родителей по интересам;
- развитие нравственных качеств ребёнка, взрослого (проблема сотрудничества, дружелюбия, ответственности, милосердие и т.д.);
- выявление и развитие способностей детей к различным видам деятельности (музыка, изобразительная деятельность, рукотворство, актёрское искусство);
Преимущества данной формы работы с родителями в том, что общения происходят как правило в неформальной обстановке, участие в подготовке принимают все, учитывая интересы и возможности каждого, даётся возможность родителям стать активным участниками классных дел.
Одной из задач работы данного клуба: задача укрепления здоровья детей, как необходимое условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Ведь даже здоровый школьник нуждается в заботе и участии со стороны окружающих его взрослых, так как здоровье ребёнка формируется на протяжении всей его жизни.
Как реализуется решение данной задачи.
Для развития культуры здорового образа жизни в классном коллективе систематически проводятся мероприятия несущие пропаганду здорового образа жизни, которые способствуют осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью…
В решении данной задачи помогают следующие формы работы:
Заседания клуба («Счастлив тот, кто счастлив в семье » (круглый стол, где обсуждается перспектива развития коллектива), «Как научить быть здоровыми» (лекторий с элементами практикума), «Здоровый образ жизни» (вечер вопросов и ответов, с участием психолога, медицинской сестры) «Учи показом , а не рассказом» (о формировании у детей привычки заботиться о своём здоровье и о том как эту привычку «подкреплять» и т.д.), где родители не пассивные слушатели, но и сами включены в обсуждения, делятся опытом воспитания детей, участвуют в деловых играх
Формирование детско-взрослых групп по интересам (привлечение родителей к организации кружков, секций)
Выставки родительских и детских работ («Снеговики, которые не тают», «Весёлое новогодье»)
Совместные акции, ОЗД (общественно значимое дело) ( «Милосердие», «Горка для малышей»)
Походы, экскурсии, прогулки («Саночные состязания», «Здравствуй, милая картошка», «Арбузник», «Сюрпризы лесной полянки», совместные поездки в лес в разное время года)
Семейные праздники («Вместе мы сила», «Весёлые старты», «В кругу семьи», «Спортивный калейдоскоп»)
Мини - проекты (П: «Игры наших бабушек и дедушек», «Мой режим дня», «Наш класс после школьных занятий»)
Выстраивая работу клуба «РиР» я исхожу в первую очередь из запросов родителей, выявленных в процессе контакта, изучения анкет,