Классные часы
классный час
Классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "В мире профессий" 3 класс | 30.4 КБ |
Классный час "Права и обязанности учащихся" | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему: "В мире профессий»"
Цель.
- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий;
- формировать интерес к профессиям;
- развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
Ход:
1.Беседа с учащимися.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2.Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце , а человека труд.)
3.Продолжение беседы.
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »
Профессия - это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
4. Презентация учащихся «Профессия моих родителей», «Интересная профессия».
5. Командная игра.
1. Игра «Доскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … (моряк ).
В машине возит груз … (шофёр ).
Хлеб убирает … (комбайнёр ).
В доме свет провёл … (монтёр ).
В шахте трудится … (шахтёр
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
2. Игра «Угадай кто прислал телеграмму».
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. (от агронома ).
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
3. Игра « Рассыпалось слово»
ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
4.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.
а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она … (балерина)
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно … (лесничий)
ж) На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон !
Считать – не сосчитать !
А крыша так высоко,
что птицам не достать.
В доме десять этажей ,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители)
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит … (судья).
1 | с | а | п | о | ж | н | и | к | ||||
2 | п | о | г | р | а | н | и | ч | н | и | к | |
3 | к | о | с | м | о | н | а | в | т | |||
4 | ш | о | ф | е | р | |||||||
5 | б | а | л | е | р | и | н | а | ||||
6 | а | р | т | и | с | |||||||
7 | л | е | с | н | и | ч | и | й | ||||
8 9 | с | т | р | о | и | т | е | л | и | |||
с | у | д | ь | я |
6. Итог. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Наш классный час подошёл к концу.Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
7. Награждение наиболее активных учеников.
1. Игра «Доскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит ________________ ____________________
Пашет в поле___________________________________
Самолётом правит ________________________________
Клеит книжки_____________________________________
В школе учит нас ________________________________
Столы делает _____________________________________
Песни нам поёт _____________________________________
Торговлей занят_____________________________________
На станке ткёт ткани ________________________________
От болезней лечит _________________________________
Красит стены нам ___________________________________
Лекарства выдаст нам ______________________________
Хлеб выпечет в пекарне ______________________________
Нарисует нам _______________________________________
Сапоги сошьёт _____________________________________
Нам печку сложит на зиму ____________________________
Обслужит в поезде нас_______________________________
Потушит в миг пожар________________________________
На Крайнем Севере работает _________________________
С другого языка переведёт ___________________________
Исправит кран_____________________________________
Часы чинит_________________________________________
Грузит краном _____________________________________
Рыбу ловит _________________________________________
Служит на море _____________________________________
В машине возит груз_________________________________
Хлеб убирает ______________________________________
В доме свет провёл _________________________________
В шахте трудится ________________________________
В жаркой кузнице __________________________________
Кто всё знает – молодец !
2. Игра «Угадай кто прислал телеграмму».
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я ____________________________
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. __________________
4.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 9 | ||||||||||||
1.Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости.
2.Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу.
3.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
4.Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
5.Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она
6. Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ………….
7. Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно ……..
8. На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон !
Считать – не сосчитать !
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ?
9.Справедливей всех всегда
Споры все решит……..
3. Игра «Рассыпалось слово»
О | Е | Г | Д | Л | О | П | |
У | Л | Т | С | И | О | К | |
Д | Т | А | К | В | А | О | |
Т | Ю | Р | С | И | |||
Г | И | Н | О | О | Л | К | |
Ж | И | Х | К | О | У | Д | Н |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Права и обязанности учащихся"
Цель:
- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: книги, раздаточный материал
- Беседа. Права, обязанности и ответственность. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.
Права. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют? И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.
Конвенция- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания:
I группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;
II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);
III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);
IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);
V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);
VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.
В нашей школе, как и в любом учреждении существует устав школы в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Ответственность. Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки. Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны. На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.
- Разыгрывание ситуаций
- Ложный звонок
Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:
– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации . Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание! Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах, а ведь может случиться так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.
- Нанесение побоев
К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка. Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.
- Порча чужого имущества
На перемене: – Дай телефон, музыку послушать, а то скучища! – Не дам, он новый, только вчера купили. – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон. Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается, либо лишением свободы сроком до пяти лет, возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.
- Угроза «болтовней»
В класс входят ребята, якобы продолжая разговор: – ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить. - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.
- Оскорбление
Две девочки входят в класс, якобы ссорятся: – А ты ... – А ты сама ... - оскорбление - штраф, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.
- Осквернение зданий и транспорта
В класс вбегают мальчишки: – А «Спартак» выиграл, а никто не знает! – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели! – Клево, вот люди порадуются! – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было! Пишут. Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью? Вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф и возмещение ущерба.
А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.
Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.
Анкета Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо
4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе
Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.
Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.
Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.
Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.
Ознакомление с правилами поведения детей и подростков РС(Я) в общественных местах. Настоящие Правила регламентируют поведения детей и подростков в общественных местах на территории Республики Саха (Якутия).
Итог
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!
Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать нашим советам.
- Ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
- Школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
- Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
- Ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.
- Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
- Помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
- Как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
- Если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям, учителю. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.
Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...