Классный час "Безопасность в сети Интернет"
классный час (3 класс)

Крысина Ольга Викторовна

Классный час построен так, что учащиеся сами находыт и формулируют основные правила безопасного поведения в сети Интернет. Викторина помогает повторить, обобщить и закрепить полученные знания , 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_bezopasnost_v_seti_internet.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Безопасность в сети Интернет»

Цель:  познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Задачи:

- расширить представление детей об интернете;

- формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;

- сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;

- обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;

- повторить правила пользования компьютером;

- воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Формы организации познавательной деятельности:

- коллективная,

- индивидуальная,

- групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, карточки для  определения правил безопасного поведения в сети Интернет, карточки для викторины, социальный ролик «Безопасность в сети интернет».  

                                                  Ход урока

Организационный момент.
- Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться, иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж ... (интернет).

-А что такое интернет? Дайте определение этому понятию.

(Ответы детей)

- Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.  Получив доступ к сети, можно сделать многое.

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для просмотра.

-Интернет – понятие очень широкое. А вот о чём именно мы с вами поведём беседу, вы узнаете посмотрев видеоролик.

(Видеоролик «Безопасность в сети интернет»).

-Итак, какова тема нашего классного часа?


Знакомство с правилами Интернет-безопасности.
- Ребята, скажите, кто из вас может пользоваться сетью Интернет?

- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?

- (Ответы детей).

- Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.

  Самое главное правило пользователя Интернета

- Будь внимателен и осторожен!

2.Основная часть.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете!

-Итак, правила безопасности в сети интернет вы сейчас будете формулировать сами.

Работать будем по группам. Вы читаете стихотворение, находите основную мысль и формулируете коротко вывод (что нужно делать и что нельзя).

 

«Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,

 Быстро к взрослым поспеши,

 Расскажи и покажи».

1 правило:  Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

 «Как и всюду на планете,

 Есть опасность в Интернете.

 Мы опасность исключаем,

 Если фильтры подключаем».

2 правило:  Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

«Не хочу попасть в беду —

 Антивирус заведу!

 Всем, кто ходит в Интернет,

 Пригодится наш совет».

3правило: Установи антивирус.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

 «Иногда тебе в Сети

 Вдруг встречаются вруны.

 Ты мошенникам не верь,

 Информацию проверь!»

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

«Злые люди в Интернете

 Расставляют свои сети.

 С незнакомыми людьми

 Ты на встречу не иди!»

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

«С грубиянами в Сети

 Разговор не заводи.

 Ну и сам не оплошай —

 Никого не обижай».

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

«Чтобы вор к нам не пришёл,

 И чужой нас не нашёл,

 Телефон свой, адрес, фото

 В интернет не помещай

 И другим не сообщай»

7 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

А сейчас мы проведём викторину. Прошу выйти к доске по одному представителю от группы.

Учащимся задаются вопросы и даётся на выбор 3 ответа:  

1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

a.        Закрыть сайт

b.        Обратиться к родителям за помощью

c.        Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

a.        Установить антивирусную программу

b.        Установить на свой браузер фильтр

c.        Установить новый браузер

Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

a.        Скачать файл, и начать играть.

b.        Не открывать файл.

c.        Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

a.        Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

b.        Проверить этот номер в Интернете.

c.        Не скачивать больше картинки.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

a.        Пойти на встречу.

b.        Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

c.        Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

a.        Сообщить Ивану нужные сведения.

b.        Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

c.        Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

a.        Нет, нельзя.

b.        Можно, с согласия одноклассников.

c.        Можно, согласие одноклассников не обязательно.

        

8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

a.        Продолжать проводить время за компьютером.

b.        Соблюдать правила работы на компьютере.

c.        Больше никогда не работать на компьютере.

Соблюдать правила работы на компьютере:

•        Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

•        Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

•        Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

•        После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

•        Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?

a.        Оскорбить обидчика.

b.        Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

c.        Сообщить взрослым об этом.

10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?

a.        Ему следует подождать приезда родителей.

b.        Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

c.        Он может спросить у одноклассников.

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

11. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?

a.        Гогуль.

b.        Opera.

c.        GoogleChrome.

Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

a.        Правила этикета.

b.        Правила работы на компьютере.

c.        Правила сетевого этикета.

Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Используй при общении смайлики!

    улыбающийся

  смеющийся

радостно смеющийся

задумчивый, нейтральный

грустный

недовольный или озадаченный

удивлённый (рот открыт)

15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

a.        Обычные письма, их можно открывать и читать.

b.        Письма, в которых находится важная информация.

c. Письма, которые нельзя открывать и читать.

3.Заключительная часть.

Наш классный час подходит к концу. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Рефлексия.

«Продолжи предложение»:

•        сегодня я узнал…

•        было интересно…

•        меня удивило…

•        я понял, что…

 -Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 1-4 классов "Безопасность в сети Интернет"

Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии.  Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...

Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Классный час включает в себя ссылку на видео о безопасном Интернете....

Классный час "Единый урок безопасности в сети Интернет"

В школе №1 в первом "Е" классе проводился классный час, который был направлен на то, чтобы научить детей остерегаться опасности в интернете. Новое поколение детей очень любят проводить свободное время...

Классный час: Безопасность в сети Интернет.

Классный час .проведенный на неделе " Безопасный интернет"...

коспект классного часа " Безопасность в сети Интернет".

В данном материале представлен конспект классного часа  для 3ласса " Безопасность в сети Интернет"....