Мероприятие "Прощай,Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, Азбука!»
Цели мероприятия: подвести итоги обучения по «Азбуке», подчеркнуть важность и необходимость умения читать; развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению; воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
1.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3.Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4.Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня Азбука 1 б класс
Вед.1
Многим из вас, наверное, изучение грамоты показалось довольно трудным делом. Но в старинные времена учиться было еще труднее, потому что все буквы русского алфавита имели свои названия.
Вед.2
Например, буква А тогда называлась Аз, Б- буки, В- веди и т.д.Учиться было очень трудно. .Но ведь стать ученым, грамотным человеком- это всем и каждому нужно.
Вед.3
-Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?
-Азбуки.
Вед.1
-Давайте дружно позовем Азбуку!
(Входит Азбука.)
АЗБУКА
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука
-Здравствуйте!
Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали
Вед.2Азбука, мы хотим сегодня совершить путешествие по Буквограду, но без тебя нам не обойтись. Оставайся на нашем празднике.
1-ый ученик.
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
2-ой ученик.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
3-ий ученик.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(Раздается стук, входит Нехочуха.)
Нехочуха
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Вед.-Ты не права, , буквы нужно знать обязательно. Ребята, давайте познакомим тебя с буквами.
Стихи о буквах от А до Я -Стихи о буквах читают дети
Песня –танец 1а
Выбегает Клоун. В руках у него шары.
Клоун.
Я- веселая Олеся-
Появилась в вашем зале.
Принесла с собой шары
Для любимой детворы.
Вам шары я подарю,
Но сначала всем велю
Думать, правильно писать
И друзей не обижать.
-Прежде чем отправиться дальше, выполните мои задания. Сейчас я вас проверю.Внимательные ли вы ученики? Мы сыграем с вами в игру «Угадай букву»
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла – до того она кругла.
До того она кругла – укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква … (М)
Входит Незнайка.
-А меня вы узнаете? Я тоже приготовил задания перепутанные названия сказок, а вы ребята исправляйте их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
ВыходитАЗБУКА :
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Вед.1.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Вед.2.Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Азбука Клятва
-Обещаете ли вы бережно относиться к каждой книге?
-Обещаете ли дружить со всеми книгами?
-Обещаете ли мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в ней?
-Обещаете ли вы надевать на них рубашки – обложки, вкладывать в них закладки?
-Обещаете ли быть аккуратными читателями?
Доброго вам пути по стране Читалии!
Детям на память раздаются подарки.
Родители 1Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Родители 2Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.
(дипломы детям)
Уч.1Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Уч.2 Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Уч.3 С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Уч.4 Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Уч.5 Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.
1. Мы девчонки-хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
2. Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
3. Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У неё язык отсох.
4. Лучше нашей школы нет,
Это всем известно,
И учиться здесь легко
И очень интересно!
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
5. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
6. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
8. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
9. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про весну и про луну.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
А- начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. | Шел конь, Подковами звеня. Как буква «С»- Следы коня.
|
Буква Б – с большим брюшком И огромным козырьком. | Стал под буквой «Т» трамвай: Хочешь ехать - не зевай! «Т» зовет тебя в такси. Ты шофера попроси- Вмиг тебя доставит он Точно в заданный район. |
Вот буква «В» Видна вдали - Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. | Буква «У» Совсем проста: Тянет рожки Из... хвоста. |
«Г» - крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. | Всем известно без подсказки: Буква «Ф», как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. |
Этот домик - буква «Д». В домике - окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке - кошка. | «X» - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. |
«Ё» и «Е» - родные сестры, Различать сестер непросто. | Букв немало мы узнали, Добрались до буквы «Ц». Есть слова, где «Ц» в начале, В середине и в конце. |
Но у буквы «Ё» - две точки, Словно в лесенке гвоздочки. | Да, вы правильно решили: «Ч» мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. |
Стала снежинка Буквою Ж Солнце её не растопит уже. | Посмотри на букву «Ш» - Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать «Е» и «Ё». |
«3» не просто завитушка, «3» - пружинка, крендель, стружка.
| «Щ» - играющий щенок. Кверху лапками он лег. |
Буква «И» наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула, К правой ножке пристегнула. Букву « Й» зовут « И кратким» Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши.
| Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твердый знак, Чтобы не облиться. |
На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит, Буквой «К» на нас глядит. | А бедняжка буква «Ы» Бродит с палочкой, увы. |
Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. | Буква «Р» перевернулась – Мягким знаком обернулась |
Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я -Это мы». А между тем Получилась буква «М». | На арене укротитель – Грозных тигров повелитель. Он, как буква «Ю», с кольцом К тиграм смело встал лицом. |
На букве «Н» Я, как на лесенке, Сижу и распеваю Песенки! | Буква «Э» на «С» дивится, Словно в зеркало глядится: Сходство есть наверняка, Только нету языка! |
Буква «О» всегда стояла Круглая, нормальная, Спать легла - бока помяла И теперь овальная. | Мягкий знак и твердый знак Разговаривали так - Сколько я пирожных сьем, Мягкий знак ответил : - Семь. |
Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись: Подойди да подтянись. Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. | Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»! |