ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ"
материал (4 класс)
Сценарий проведения литературно - музыкальной композиции "Минувших лет живая память", посвящённый 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Военно-патриотическое воспитание | 34.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАНУ ДО ДХТД
МО Кореновский район
_____________А.Н. Мищенко
«___»_______________2020г.
Сценарий
литературно – музыкальной композиции «Минувших лет живая память».
Место проведения: МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район
Дата, время проведения: 03.03.2020г.,11-00
Ответственный за проведение: Педагог-организатор МАНУ ДО ДХТД Н.В. Чобан
Участники встречи: уч-ся детского объединения «Творчество» (педагог Журавлёва Н.Х.), уч-ся 5 «Б» кл. СОШ № 17 (педагог Фенина ???), младшие школьники СОШ № 17
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Задачи:
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. На сцену выходит ведущая.
Вед.: Добрый день, дорогие друзья. Великая Отечественная война. В этом году мы отмечаем памятную дату, 75-летие освобождения нашей страны от фашистских захватчиков. Задумайтесь, 75 лет, многие ваши бабушки и дедушки намного моложе. 75 лет прошло с тех пор, как отгремели последние бои, но мы до сих пор помним о том страшном времени в жизни советского народа.
Сколько было битв, сколько маленьких и больших побед и поражений. Сколько подвигов было совершено. Никто не оставался в стороне. Партизаны, солдаты, простые люди, находящиеся в тылу, взрослые и дети – все они герои. Совместные действия, желания, страхи, слезы, боль, горе они преодолели это. Это и есть подвиг. И, пожалуй никогда не наступит время, когда всё уже будет сказано о нём. Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь, и нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем именно этому бессмертному Подвигу.
Песню «Сынок» из репертуара Елены Гудковой исполняет Н.Чобан.
Стих «Говорящая Тишина» читает Грошева Анна.
Прислушайся к молчанию музея —
И вдруг взорвется эта тишина.
Взревет волна, и ветер станет злее,
И — оживут героев имена.
Вчитайся в дневники, приказы, сводки —
И ты увидишь:
по волне рябой
Идут эсминцы, катера, подлодки
В поход победный и в последний бой...
И вот уже вдали гремят раскаты.
В огне, в дыму крутые берега.
Где, на ходу срывая с плеч бушлаты,
Идут, идут в тельняшках полосатых
Морские пехотинцы на врага...
Ты к фотоснимкам приглядись получше.
Вот моряки,
совсем еще юнцы —
То смотрят не в глаза, а прямо в души
Войною опаленные отцы.
Вот матери, ковавшие победу,
Не знавшие ни отдыха, ни сна...
Как сильным быть?
Как побеждать?
Об этом
красноречиво скажет тишина...
На экране показ видеоролика о начале войны (объявление Левитана о начале войны, песня «Вставай, страна огромная!..» (1-й куплет и припев)).
На сцену выходит ведущая, читает стих Р.Казаковой
«На фотографии в газете…»
На фотографии в газете
Нечётко изображены
Бойцы, ещё почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем –
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зелёная трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зелёная трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли,
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зелёная трава.
Стих Т. Сыромятниковой "Диалог ровесниц"
читает Сорокина Анастасия.
Я хочу до тебя докричаться,
Заглянуть ненадолго в твой век!
Я прошу тебя мне отозваться,
Мой ровесник, войны человек!
Как жилось тебе в то лихолетье?
Что пришлось испытать наяву ?
Я хочу, чтобы через столетия
Ты пришла бы, когда позову.
Детство сломано было, сестренка,
Наступила на душу война
Я такой же была девчонкой
Среди грохота, слёз, и одна.
Ленинград выживает в блокаду,
Косит море людское смерть.
Я твердила себе: «Выжить надо!»
Раскисать ни за что! Не сметь!
Лагерь стал на пути, на фашистский
Там где смерть летела в лицо
Тлела всё же в груди славы искра
Что увижу родное крыльцо…
В партизанском отряде в разведку
Я с подругой ходила не раз
Мессершмитты убили соседку
Слёзы молча катились из глаз…
Ты счастливая нынче, сестренка,
Над тобой не грохочет война.
Улыбайся и смейся так звонко,
Чтобы на век отступила она!
Улыбайся горящему солнцу
И небесной родной синеве,
Восхищайся всем этим до донца
И прошу, не забудь обо мне!
Песню Вадима Егорова «Облака» исполняет солист ансамбля бардовской песни «Визит» Никита Хасанов.
Вед.: Не только молодые парни рисковали жизнью в боях за Родину. Но и девушки. Хрупкие, беззащитные на первый взгляд, они рисковали жизнью ради спасения чьих то детей, возлюбленных, братьев и отцов…
Стихотворение «Сержант Романова» читают Амир и Вероника.
– Сержант Романова, товарищ лейтенант.
Для прохожденья службы в вашу часть.
– Какой хорошенький сержант!
Откуда нам такое счастье?
– По окончании курсов медсестер.
Калуга, часть три-эм-пятнадцать.
– Так-так, и что умеем мы?
Тур вальса, пудра, мыльце, пяльцы?
Они смеются там над нами –
Детишек шлют в стрелковый взвод.
С такими дивными ногами
Мазурку прыгать иль фокстрот.
За месяц третье пополненье.
Состав почти сменился весь.
А кто солдата в тыл потащит?
Тут силы надобно не счесть!
С такими ручками компоты,
Борщи в столовой разливать.
Ну, я задам замкому роты.
Смеются, что ли, в душу ять?
– Товарищ лейтенант, простите.
Про все, что вы сказали здесь?
Умею, по труду учитель.
Диплом о бальных танцах есть.
Но, кроме этого всего,
Два ордена, медаль имею,
Знак «Ворошиловский стрелок».
Про силу-то сказать не смею.
Под Минском десять человек
Я лично вытащила с боя.
И, если вам не подхожу,
Заменят пусть меня другою.
Не буду плакать, нет уж слез.
Я их все выплакала разом,
Когда братишку, мать, сестру
Я в Пскове потеряла сразу.
– Ну, ладно, ты не кипятись.
Война – она не фунт изюма.
Садись, чайком вот угостись.
А мне же надо думу думать.
Нам утром берег с боем брать
И укрепиться дня на два.
Все есть – боекомплект и люди.
Есть харч, узбекская халва.
– Смирнов! – Я здесь. – Пойди, устрой
Сестру, ночлег чтоб был приличный.
С бойцами после познакомь.
Мне за нее ответишь лично.
Назавтра бой и переправа.
Не два, а три дня продержались.
И медсестра не подвела,
Хоть руки еле разжимались.
Трех раненых по косогору
В блиндаж немецкий притащила.
Двух в тыл с плотом перевезла.
И вплавь обратно поспешила.
Так вместе, об руку рука,
Они войну всю прошагали.
Полковником закончил он.
Она – старлей, плюс три медали.
Вед.: И такая героическая девушка была не одна. Но, труднее всего приходилось в годы Великой Отечественной войны детям. Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает...
Стих «Дети войны» читает Билан Полина и Янцен Марк.
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Вед.: Когда война черным вороном налетела на нашу страну, материнская любовь сравнялась с подвигом. Как тяжело, как тревожно было матерям, проводивших своих сыновей и дочерей навстречу неизвестности, навстречу огню, навстречу смерти! День и ночь их мысли были только о том, живы ли их дети, увидят ли матери их снова, смогут ли обнять их и прижать к своему сердцу...
3 чтеца читают стихи о матерях.
Инсценированная песня «Баллада о Матери»
в исполнении уч-ся 5 класса СОШ № 17.
Вед.: А как радовались солдаты на фронте весточке с дома: маленькому треугольничку письма или посылке с гостинцами. В редкие минуты затишья они делились друг с другом весёлыми рассказами и забавными случаями, которые произошли с ними на войне.
Солдат (Жуков Ярослав): Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки, присказки, какой.
Что случилось вдруг с тобой,
Вася – Василёчек?
Расскажи, как в бой ходил,
Весели, дружочек!
Теркин (Янцен Марк): А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет...
Солдат: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж осин
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита...
Солдат: Ну, а он?
Теркин: Ну, а он ползет по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он...
Солдат: Ну, а ты?
Теркин: Ну, а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха!
Как с ним сладить?..
Солдат: Ну, а он?
Теркин: Ну, а он все ближе, ближе...
Только вижу я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий...
Солдат: Ну, а ты?
Теркин: Ну, а я решил упрямо:
Взять живьем его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
Солдат: Ну, а он?
Теркин: Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
Солдат: Ну, а ты?
Теркин: Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
«Хальт! - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!»
И к затылку приставляю
Свой заветный «пэ - пэ - ша».
Солдат: Ну, а он?
Теркин: Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Солдат: Ах веселый ты, Василий?
Что за хлопец - молодец.
Тёркин: Отдохнуть бы пред боем,
Будет фрицам всем конец!
Вед.: В годы Великой Отечественной войны многие артисты создавали небольшие агитбригады и давали концерты прямо на передовой, на линии фронта. Представьте, что мы с вами оказались на одном из них.
Выступление ансамбля ложкарей «Карусель», участников агитбригады.
Стих «Ты же выжил, солдат» читает Борзенко Елизавета.
Пролетели года, отгремели бои,
Отболели, отмаялись раны твои,
Но, великому мужеству верность храня,
Ты стоишь и молчишь у святого огня.
Говорят, что не плачет солдат - он солдат,
И, что старые раны к ненастью болят.
Но вчера было солнце и солнце сутра...
Что ж ты плачешь, солдат, у святого костра?
Посмотри же, солдат, - это юность твоя,
У солдатской могилы стоят сыновья...
Так о чем же ты думаешь, старый солдат?
Или сердце болит, или раны горят...
Ты же выжил, солдат,
Хоть сто раз умирал...
Хоть друзей хоронил,
И хоть насмерть стоял...
Отчего же ты замер -
На сердце ладонь?
И в глазах, как в ручьях,
Отразился огонь...
Звучит фонограмма-минус песни «Победа» (В. Семернин – А. Арутюнов).
Ведущая: Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям, павшим и живым,—
Салют!
Солдат (Янцен Марк): Здравствуй!...
Сердцем, совестью, дыханием,
Всей жизнью говорю тебе:
- Здравствуй, здравствуй!
Пробил час свидания,
Светозарный час в любой судьбе.
Ты цветением яблоневым белым
Осыпаешь землю с высоты.
Ты отрадней песни колыбельной,
Полная надежды и мечты.
Ты такая.!.. Ты пришла такая!...
Ты вдохнула в мир таким теплом,
Нет, я слова для тебя не знаю.
Ты – Победа! Ты превыше слов!
Звучит фонограмма-плюс песни «Победа» (В. Семернин – А. Арутюнов).
(Сопровождается показом видеоролика на экране.)
На сцену приглашаются все участники мероприятия.
Используемые интернет – ресурсы:
- https://morestihov.ru/stixi-pro-vojnu/stikhi-o-vojjne-pro-devochku-i-mishku.html
- http://songspro.ru/6/Elena-Gudkova/tekst-pesni-bolshe-synovey-lyubyat-materi
- http://gorenka.org/index.php/kniga-pamyati/11071-stikhi-o-vojne
- https://portalrasvitie.ru/113932/156450.html
- https://infourok.ru/chas_muzhestva__dialog_o_voyne-508153.htm
- https://www.litprichal.ru/work/19390/
- https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/12/19/patrioticheskoe-vospitanie-aktualnost-tseli
- https://www.chitalnya.ru/work/245128/
https://teksty-pesenok.ru/rus-pesni-o-vojne/tekst-pesni-oblaka/1889457/
Список стихотворений и отрывков литературных произведений, используемых в мероприятии:
1.Алексей Трифонов «Сержант Романова» из цикла «Диалоги о войне»
2.Татьяна Сыромятникова «Диалог ровестниц»
3.Александр Твардовский «9 мая», «Василий Тёркин»
4.Римма Казакова «На фотографии в газете…»
5.Ольга Бергольц «Встреча с Победой»
6. Владимир Матвеев «Говорящая тишина»
7. Л.Тасси «Дети войны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Мы живем в России"
Разработка мероприятия по литературному чтению для учащихся начальной школы....
Литературно-музыкальная композиция "Альманах Память".
В нашей школе уделено большое внимание патриотическому воспитанию. Детским объединением «Мы вместе» проводятся акции. Это «Свеча Памяти», «Блокадная ласточка», «Цветок Победы...
Литературно- музыкальная композиция "Народная память"( к 71 годовщине снятия блокады Ленинграда)
Мы подготовили эту литературно- музыкальную композицию к общешкольной линейке, посвященной 71 годовщине снятия блокады Ленинграда.В композиции участвуют учащиеся 3- 4 классов....
Литературно- музыкальная композиция "Память"
Литературно- музыкальная композиция "Память", посвящённая Дню Победы...
Литературно-музыкальная композиция "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)
Совместная разработка литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда). С учителем начальных классов Болтуховой Г.В. был написан сценарий и реализован...
Презентация к литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)
Презентация к литературно-музыкальной композиции "Народная память" о блокаде Ленинграда (короткая версия)...
Литературно-музыкальная композиция "Война и память"
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднованию 75-ой годовщины со Дня Победы, подготовлена в помощь классным руководителям, заместителям директоров...