Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Чтобы помнили…»
план-конспект
Воспитательное мероприятие к 75-летию Победы в ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropiyatiya_chtoby_pomnili.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей» пгт. Нижний Одес
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: «Чтобы помнили…»
Возраст обучающихся – 7-10 лет
Составитель
педагог дополнительного образования
Зуева Анна Викторовна
Нижний Одес 2019 год
Аннотация.
Прошло 75 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Мы, поколение 60–70-ых годов храним память о войне по рассказам наших отцов, матерей. Наши родители – дети послевоенных лет, их отцы, мои деды израненные вернулись с той войны. И во мне еще живут воспоминания моих близких, их боль потери, гордость за страну, которая победила в кровопролитной войне.
Для современных детей Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.
Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
Дети становятся непосредственными участниками событий далекого прошлого, начинают осознавать, что историческое прошлое неразрывно связано с нашим настоящим и будущим.
Занятие по теме “ Чтобы помнили…» рассчитано на учащихся начальной школы и является составной частью системы воспитательных мероприятий патриотической направленности.
Технологическая карта
ФИО педагога | Зуева Анна Викторовна |
Программа (направленность) | Юный натуралист Естественнонаучная |
Тема занятия | Чтобы помнили… |
Возраст обучающихся | 7-10 лет |
Продолжительность занятия | 1 час |
Тип занятия | Воспитательное мероприятие, час общения |
Цели и задачи занятия | Цель: -воспитание патриотического отношения детей к историческому прошлому страны в годы ВОВ через знакомство с памятниками, документальными и художественными произведениями, через приобщение к семейным ценностям. Задачи: Обучающие: - закрепить знания о датах, названии ВОВ - познакомить с памятниками, посвященными ВОВ, в том числе на территории Республики Коми - познакомить с историей фронтового треугольника, как атрибута военных лет - изготовить треугольник Развивающие: - развивать познавательный интерес к истории Родины - развивать умение находить и воспринимать информацию из разных источников (фотографии, стихотворения, видео). - развивать навыки осознанно и произвольно высказывать своё мнение на темы, связанные с ВОВ - развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции - развивать навыки самооценивания Воспитательные: - воспитание эмоционального восприятия информации о ВОВ - актуализация знаний учащихся о знаменательной дате 75-летия Победы в ВОВ - формирование уважительного отношения к прошлому страны - приобщение учащихся к семейным ценностям, связанным с ВОВ |
Формируемые УУД | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
|
Форма занятия | Фронтальная, индивидуальная, |
Опорные понятия, термины | Память, памятник |
Новые понятия | Фронтовой треугольник |
Планируемые результаты
| Предметные: учащиеся - знают (узнают и называют) некоторые памятники, посвященные ВОВ - кратко рассказывают о фронтовом треугольнике - приобретают опыт изготовления письма-треугольника Метапредметные: - навыки рассматривания иллюстраций, извлечения из них информации; - умение принимать и сохранять цель урока; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; - умение провести рефлексию своих действий и эмоционального состояния. Личностные: - формирование ценностного отношения к подвигу народа; - формирование личностно ценного отношения к прадедам – участника ВОВ - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Интерактивный метод Метод коллективных работ |
Межпредметные связи | История, литература, трудовое обучение |
Формы контроля | Самооценка |
Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)* | Электронные музыкальные и литературные носители |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Педагогу: ПК, проектор Учащимся: ватман, набор дат и названий, клей, карандаши, тетрадные листы бумаги с эффектом «состаривания» |
УМК (литературный ряд) | Стихотворение |
УМК (музыкальный ряд) | Звукоряд из мелодий военных лет |
УМК (видеоряд) | Мультфильм "Василёк», видео военных лет «Объявление начала войны» |
Использованная литература и ресурсы |
|
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент 3 минуты | Приветствует детей. Проверяет готовность обучающихся к занятию, читает стихотворение ( Слайд 1) Вспомним 41 год, Как сражался наш народ, Как узнала вся страна Слово страшное – ВОЙНА! ( Слайд 2) Организует просмотр видеохроники «Объявление о начале Великой Отечественной войны» https://www.youtube.com/watch?v=Wg9dbpBVL1U Создает эмоциональный настрой на урок. ( Слайд 3) «Чтобы помнили…» - тема нашего занятия. | Самооценка готовности к уроку. Слушают стихотворение. Смотрят видеохронику. |
2. Вводная часть 7 минут | Предлагаю оформить плакат который напоминал бы вам о ВОВ. (Приложение 1) Выдвигает проблему. Выявляет познания учащихся о ВОВ. В 2020 году наша Родина отметит большой юбилей со дня Победы в войне. Давайте вспомни, что это за война. Побуждает к оформлению плаката. Во время оформления плаката фоном звучит музыка военных лет Вопросы: - как называется война (ВОВ) - назовите дату начала и окончания войны ( 22 июня 1941- 9 мая 1945) - как называлась наша Родина в годы войны - какое государство напало на нашу Родину Проверяет правильность заполнения плакатов, вместе с учащимися озвучивает ответы. | Дети решают проблему, демонстрируют знания. Отвечают на вопросы викторины, при необходимости выбирают ответы из предложенных, свои ответы оформляют в виде плаката. |
2. Основной - деятельностный этап 30 минут | В каждом населённом пункте нашей родины есть памятные места, посвященные ВОВ. Давайте вспомним некоторые из них. Выдвигает проблему. Организует детей на просмотр слайдов, обсуждение. Дополняет ответы кратким рассказом. (Приложение 2) ( Слайд 4)
( Слайд 5)
( Слайд 6)
( Слайд 7)
| Наблюдают памятники на слайдах, называют их, делятся своим опытом посещения памятников, слушают рассказ учителя. Комментируют увиденное. |
Физпауза | ( Слайд 8) Демонстрирует слайд «Физминутка» | Маршируют под музыку. |
Есть в нашей стране и необычные памятники Учитель сопровождает показ слайдов рассказом о необычных памятниках. (Приложение 3) ( Слайд 9)
( Слайд 10)
( Слайд 11)
( Слайд 12) Учитель сопровождает слайд чтением строк из письма майора Дмитрия Петракова. (Приложение 4) ( Слайд 13) Рассказывает об истории фронтового треугольника. (Приложение 5 ) ( Слайд 14) Формулирует задание «изготовление письма-треугольника по образцу», организует учащихся на изготовление треугольника. (Приложение 6) ( Слайд 15) Письмо готово. Осталось подписать его. давайте адресуем письмо вашим прадедам - участникам ВОВ. Кто знает как их звали? | Извлекают информацию из слайдов, обсуждают, высказывают свои предположения. Слушают рассказ учителя. Изготавливают письмо – треугольник. Кратко рассказывают о своих прадедах или определяют область «незнания» | |
Мотивация к продолжению самостоятельного поиска |
Формулирует проблему «незнания» детей. ( Слайд 16) Организует просмотр мультфильма «Василек». https://www.youtube.com/watch?v=vEu2Ncg-Ulo Организует обсуждение фильма, задаёт наводящие вопросы: _ от кого мальчик узнал имя своего дедушки? - где искал мальчик дедушку? - где нашёл дедушку? Мотивирует детей на дальнейший самостоятельный поиск информации о прадедах – участниках ВОВ в семье, с родителями. ( Слайд 17) Предлагает пути решения проблемы. Как узнать про своего прадеда?
Задаёт домашнее задание - вместе с родными узнать имена родственников – Участников ВОВ и подписать свои письма – треугольники. Читает стихотворение. Никто не забыт и ничто не забыто. Хоть радость Победы до боли грустна. А мы поклоняемся праху убитых, Когда к нам в Россию приходит весна. |
Смотрят мультфильм. Обсуждают, находят ответы из сюжета мультфильма. |
Стадия рефлексии 5 минут | Организует и активизирует рефлексию при помощи приема «Незаконченное предложение» (Приложение 7) | Делятся впечатлениями, дают оценку своей деятельности на занятии. |
Приложения:
Приложение 1 шаблон плаката и листы с вариантами ответов для вырезания и наклеивания на плакат
------------------2 информационные листовки «Памятники, посвященные ВОВ»
------------------3 информационные листовки «Необычные памятники»
------------------4 письмо майора Дмитрия Петракова
------------------5 информационная листовка «История фронтового треугольника»
------------------6 схема изготовления письма-треугольника
------------------7 рефлексия
Приложение 1 Шаблон плаката «Напоминание о войне» и варианты листов - ответов для наклеивания на шаблон ( разрезать по пунктирным линиям)
Название войны - |
Дата начала войны - |
Дата окончания войны - |
Название нашей страны во время войны - |
Какое государство напало на нашу страну – |
Варианты ответов (разрезать по пунктирным линиям)
22 мая | Россия |
22 июня | Советский союз (СССР) |
9 мая | Русь |
1 мая | Российская Федерация |
1941 год | США |
1942 год | Фашистская Германия |
1945 год | Великобритания |
1944 год | Франция |
Приложение 2
Нижний Одес - Аллея памяти
Стелла с фамилиями жителей поселка – участников ВОВ.
Ухта – вечный огонь славы
9 Мая 1980 года, в день 35-летия Победы, на набережной Ухты был открыт Памятный знак ухтинцам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, и зажжен Огонь Вечной Славы.
Мемориал представляет собой пятиконечную звезду, вписанную в окружность диаметром 14 метров. От ее лучей взметнулись ввысь 15-метровые плоскости, которые символизируют приспущенные знамена, но могут рассматриваться и как ладони, оберегающие огонь от ветров. Вертикальные плоскости объединены кольцом, на внутренней стороне которого изображен венок, на внешней – пять орденов Отечественной войны. Внутри мемориала, в центре, горит символический Огонь Вечной Славы.
На площади перед памятным знаком размещены восемь гранитных плит с символическими текстами. Справа – на русском, слева – на коми языке.
Сыктывкар – мемориал «вечная слава»
Мемориал воздвигнут в 1961 году на месте здания Горвоенкомата, откуда сыктывкарцы отправлялись на фронт. На постаменте установлена чаша с "вечным огнем", надпись "памяти павших - родная земля" и 3-х фигурная композиция скульптур.
Бронзовая скульптура олицетворяет скорбящих женщин — жену (в центре), дочь и мать солдата. Женщина в центре подносит к чаше кедровую ветвь, увитую лентами. Рядом с памятником по сторонам расположены памятные объекты в виде оборонительных заграждений. На алюминиевых плитах увековечены фамилии и имена 5693 воинов, павших в боях, умерших от ран и пропавших без вести. По правую руку от чаши с "вечным огнем" установлены доски с погрудными барельефами (26 изображений) земляков, удостоенных звания Героя Советского Союза.
С начала 1990-х гг. в республике проводится поисковая работа по уточнению фронтовых судеб участников войны, в результате которой на мемориальные плиты вносятся новые имена.
В 2000 г. - накануне 55-летия со дня Великой Победы напротив досок с барельефами земляков-героев были установлены доски с барельефами (13 изображений) земляков - Полных Кавалеров ордена Славы.
Могила Неизвестного Солдата
На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени.
В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы.
Слева от могилы- с надписью: «1941 Павшим за Родину 1945»; справа — гранитная аллея с блоками. На каждом блоке — название города-героя и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». В блоках содержатся капсулы с землёй городов-героев.
Приложение 3
Ротонда
На северной окраине Воронежа сохранились остатки здания областной больницы, разрушенной фашистами во время боёв за Воронеж в годы Великой Отечественной войны. От построенного в предвоенные годы здания остался только искореженный громадный железобетонный купол, поддерживаемый многочисленными колоннами. Ротонда напоминает людям, каким увидели город наши воины, освободившие его 25 января 1943 года.
Мельница Гергардта в Волгограде – это разрушенное во времена Великой Отечественной войны здание, оставленное в руинах как память потомкам о жестоких боях Сталинградской битвы. Эта историческая постройка, в некоторых справочниках именуемая мельницей Грудинина, входит в состав музея-панорамы «Сталинградская битва»....
Приложение 4 Письмо гвардии майора Д. А. Петракова дочери
Моя черноглазая Мила!
Посылаю тебе василек... Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок... И вдруг очередной взрыв... василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят... Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит.
Д. А. Петраков
18 сентября 1942 г.
Приложение 5
Организация военно-полевой почты рассматривалось правительством СССР как дело государственной важности. "Каждое письмо, посылка.... вливают силы в бойцов, вдохновляют на новые подвиги", особо подчеркивалось в передовице газеты "Правда" в августе 1941
Конверт-треугольник — обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.
Во время Великой Отечественной войны ежемесячно только в действующую Красную армию доставлялось 70 миллионов писем. В годы войны основная переписка шла между родными на фронте и в тылу.
Важным было сохранение военной тайны: надо было не дать возможности врагу по содержанию писем получить сведения о дислокации частей, их вооружении и проч. Для этого была создана военная цензура. Все письма с фронта в обязательном порядке просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской. На почтовые отправления ставился штамп «Проверено военной цензурой».
Приложение № 5 шаблон изготовления письма-треугольника
Приложение 6 Рефлексия
Поделись впечатлениями и закончи одно из предложений
- Меня сегодня удивило…
- Я узнал..
- Было интересно…
- Мне было трудно…
- Я работал на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Командная форма игры для детей 2-3 класса.Целью мероприятия является:-расширение представления детей о правилах дорожного движения;-закрепление знаний учащихся об умении пользоваться велос...
Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Компьютер враг или помощник".
Тема мероприятия: Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)Цель:профилактика компьютерной зависимости среди детей..Задачи:1.Образовательные: познакомить учащихся с ...
Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров».
Цели: 1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.3. Воспитывать ...
Конспект воспитательного мероприятия . Тема « Азбука вежливости».
Цели и задачи: Познакомить с понятием «вежливость»;вспомнить вежливые слова и узнать о происхождении некоторых вежливых слов;познакомиться с правилами вежливости и с правилами вежливой беседы....
Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров». 4, 5класс.
Цели:1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.3. Воспитывать н...
Конспект воспитательного мероприятия Тема занятия: «День матери»
Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость о...