Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
методическая разработка (4 класс)

Солодкая Ирина Владимирована

Игра проводится между учащимися 3 - 4 классов. В игре 5 геймов

"Дальше, дальше"

"Ты мне - я тебе"

"Заморочкииз бочки"

Тёмная лошадка"

"Гонка за лидером"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Счастливый случай»

для учащихся 3 – 4 классов

Составила:  Солодкая Ирина Владимировна

Цели:

  • развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности;
  • воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам.

Оборудование: бочонки с вопросами, презентация. плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; дипломы для играющих.

Ход мероприятия.

 Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы.  У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» и команда «Романтики». Встречаем их аплодисментами.
Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов)
А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).

Итак начнём.

Команды представляют себя.

Первый гейм «Дальше, дальше» (За правильный ответ 1 балл)

Вопросы для 1 команды.

  1. Сколько планет в солнечной системе? (9)
  2. Самый жаркий материк? (Африка)
  3. Где растёт карликовая берёза? (В тундре)
  4. Кто говорил такие волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс» (Буратино)
  5. Как называется часть речи, обозначающая признак предмета? (Имя прилагательное)
  6. Костюм космонавта (скафандр)
  7. Продолжите: «Ум хорошо, а ………..» (два лучше)
  8.  Что идет, не двигаясь с места? (Время)
  9.  Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
  10.  Перерыв между уроками. (Перемена)

Вопросы для 2 команды.

  1. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница» (В.М. Гаршин)
  2. Самый холодный материк. (Антарктида)
  3. Какие растения растут на Крайнем Севере?
  4.  Что мешало спать принцессе? (Горошина)
  5.  Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
  6.  Корова в детстве. (Теленок)
  7.  Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
  8. Как называется часть речи,обозначающее действие предмета? (Глагол)
  9. Продолжи: «Не спеши языком…………….» (торопись делом)
  10. Кто говорит такие «волшебные» слова: «Сусака, масака, лэма, рэма,гэма! Буридо, фуридо, Сэма, лэма, фэма»? (Гимгема, А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

Второй гейм «Ты  - мне, я – тебе». Дети задают друг другу вопросы, которые заранее приготовили дома.

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).

  1. О чём идёт речь?

 Её заваривают, затевая какое – нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно договориться. Она в голове у путаников. (каша)

  1. О каком дереве идёт речь?

 Какое дерево всё время переодевается? Налетел ветер, и зелёные листья вдруг стали серовато – серебристыми. Казалось, что дерево переоделось. Потом опять стало зелёным. Это дерево часто бывает гнилым. Оно дрожит всеми своими листочками.

  1. О ком идёт речь?

 Это животное – хищник – оно ест лягушек и мышей. Но его можно назвать и всеядным: он ест и насекомых, которых выкапывает своими сильными лапами. Лапами он защищается и делает свой дом. Это очень аккуратный зверь. Около его норы всегда чисто, нет остатков пищи. (барсук)

  1. Кто из литературных героев так учился?

…Я почти каждый день ходил в школу, научился складывать слова, читать и писать немножко и выучил таблицу умножения наизусть до шестью семь –тридцать пять. (Марк Твен. Гекльбери Финн.)

  1. Кто этот волшебник?

На краю сундука сидел маленький человечек. На голове – широкополая шляпа, чёрный кафтанчик, украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки. (Гном. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие с дикими гусями»)

  1. О каком изобретении идёт речь?

На Востоке он был известен ещё задолго до наше эры. Этот предмет был привилегией богатых. Самые первые – изготавливали из бамбука и пальмовых листьев, затем их стали делать из шёлка и парчи, вышивать золотом, украшать драгоценными камнями и перьями. И чем богаче и знатнее был человек, тем наряднее, причудливее этот предмет. У китайского императора был четырёхэтажный этот предмет.

 В Россию этот предмет пришёл из Франции в середине 18 века. Сначала ими пользовались как защитой от солнечных лучей. Но затем он пригодился и в ненастную погоду.(зонт)

Четвёртый гейм: «Тёмная лошадка»

Ребусы для каждой команды. Дается несколько минут. Какая команда быстрее и правильно расшифрует. 2 балла за правильный ответ 

Пятый гейм: «Гонка за лидером»

 Какая команда за 1 минуту успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1-я команда.

  1. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
  2. Девушка, потерявшая туфельку на балу. (Золушка.)
  3. Ставят за плохое поведение. (Двойку.)
  4. Дедушка чайника. (Самовар.)
  5. Что нашла Муха-Цокотуха. (Денюжку.)
  6. Носит свой дом на себе. (Улитка.)
  7. Им играют мальчишки во дворе. (Футбол.)
  8. Именно в ней варят суп. (Кастрюля.)
  9. Гостья, которую ждут только зимой. (Снегурочка.)
  10. У него всего три цвета. (Светофор.)
  11. У кого в дверях застрял Винни-Пух. (У Кролика.)
  12. Как называется жилище у белки. (Дупло.)
  13. Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан.)
  14. Пингвин – это птица. (Да.)
  15. Как звали невесту Пьеро. (Мальвина.)
  16. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
  17. Человек, который живет рядом. (Сосед.)
  18. Водитель машины. (Шофер.)
  19. Игра со снегом. (Снежки.)
  20. Самое наименьшее двузначное число. (10)

2-я команда.

  1. Бугорок на болоте. (Кочка.)
  2. На что похожа половина яблока. (На другую половину.)
  3. Слепой жених Дюймовочки. (Крот.)
  4. Испугавшись, пятится задом. (Рак.)
  5. Самый большой человек в стране Лилипутов. (Гулливер.)
  6. Самая большая любительница бананов. (Обезьяна.)
  7. Современное блюдечко с наливным яблочком. (Телевизор.)
  8. Морское украшение. (Звезда.)
  9. Река, падающая с высоты. (Водопад.)
  10. Кто может говорить на всех языках. (Эхо.)
  11. Что родится без костей. (Язык.)
  12. Чего боятся грязнули. (Мыло.)
  13. Сказка ложь, да в ней … (Намек.)
  14. Много – люди, один – … (Человек.)
  15. Место, где растут овощи. (Огород.)
  16. Что теряет лось каждую зиму. (Рога.)
  17. Какой орган человека называют “мотор”. (Сердце.)
  18. Инструмент, которым рубят. (Топор.)
  19. Орган зрения. (Глаз.)
  20. Помещение для торговли. (Магазин.) 

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Играй честно!» «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!» «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!» «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!» «Будь стойким, не унывай при неудачах!».

Слайд 3

Аплодисменты!!!

Слайд 6

Первый гейм «Дальше, дальше»

Слайд 7

Второй гейм «Ты, мне – я, тебе»

Слайд 8

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Слайд 9

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка»

Слайд 12

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и  познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....

Интеллектуальная игра по русскому языку "Счастливый случай"

Представлен конспект внеклассного занятия по русскому языку "Интеллектуальная игра "Счастливый случай". Цели занятия: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания,...

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Прежде чем  помочь  природе, надо ее знать и изучать. Безусловно, мы уже знаем некоторые ее тайны, причуды. Так, давайте же, поделимся своими знаниями и посвятим нашу игру  теме «Природ...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра-соревнование  для учащихся 2-3 классов . Участвуют 2 команды....

Интеллектуальная викторина "Счастливый случай" 3 класс

Интеллектуальную викторину "Счастливый случай" можно провести с участием  3-х  классов. В ней могут принять участие несколько команд, от каждого класса можно пригласить по 3 мальчика и по 3д...