Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
методическая разработка (4 класс)
Игра проводится между учащимися 3 - 4 классов. В игре 5 геймов
"Дальше, дальше"
"Ты мне - я тебе"
"Заморочкииз бочки"
Тёмная лошадка"
"Гонка за лидером"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересная игровая программа для учащихся 3 - 4 классов | 200.5 КБ |
Презентация к мероприятию "Счастливый случай" | 969.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Счастливый случай»
для учащихся 3 – 4 классов
Составила: Солодкая Ирина Владимировна
Цели:
- развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам.
Оборудование: бочонки с вопросами, презентация. плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; дипломы для играющих.
Ход мероприятия.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» и команда «Романтики». Встречаем их аплодисментами.
Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов)
А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).
Итак начнём.
Команды представляют себя.
Первый гейм «Дальше, дальше» (За правильный ответ 1 балл)
Вопросы для 1 команды.
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
- Самый жаркий материк? (Африка)
- Где растёт карликовая берёза? (В тундре)
- Кто говорил такие волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс» (Буратино)
- Как называется часть речи, обозначающая признак предмета? (Имя прилагательное)
- Костюм космонавта (скафандр)
- Продолжите: «Ум хорошо, а ………..» (два лучше)
- Что идет, не двигаясь с места? (Время)
- Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
- Перерыв между уроками. (Перемена)
Вопросы для 2 команды.
- Кто автор сказки «Лягушка – путешественница» (В.М. Гаршин)
- Самый холодный материк. (Антарктида)
- Какие растения растут на Крайнем Севере?
- Что мешало спать принцессе? (Горошина)
- Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
- Корова в детстве. (Теленок)
- Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
- Как называется часть речи,обозначающее действие предмета? (Глагол)
- Продолжи: «Не спеши языком…………….» (торопись делом)
- Кто говорит такие «волшебные» слова: «Сусака, масака, лэма, рэма,гэма! Буридо, фуридо, Сэма, лэма, фэма»? (Гимгема, А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
Второй гейм «Ты - мне, я – тебе». Дети задают друг другу вопросы, которые заранее приготовили дома.
Третий гейм «Заморочки из бочки»
Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).
- О чём идёт речь?
Её заваривают, затевая какое – нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно договориться. Она в голове у путаников. (каша)
- О каком дереве идёт речь?
Какое дерево всё время переодевается? Налетел ветер, и зелёные листья вдруг стали серовато – серебристыми. Казалось, что дерево переоделось. Потом опять стало зелёным. Это дерево часто бывает гнилым. Оно дрожит всеми своими листочками.
- О ком идёт речь?
Это животное – хищник – оно ест лягушек и мышей. Но его можно назвать и всеядным: он ест и насекомых, которых выкапывает своими сильными лапами. Лапами он защищается и делает свой дом. Это очень аккуратный зверь. Около его норы всегда чисто, нет остатков пищи. (барсук)
- Кто из литературных героев так учился?
…Я почти каждый день ходил в школу, научился складывать слова, читать и писать немножко и выучил таблицу умножения наизусть до шестью семь –тридцать пять. (Марк Твен. Гекльбери Финн.)
- Кто этот волшебник?
На краю сундука сидел маленький человечек. На голове – широкополая шляпа, чёрный кафтанчик, украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки. (Гном. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие с дикими гусями»)
- О каком изобретении идёт речь?
На Востоке он был известен ещё задолго до наше эры. Этот предмет был привилегией богатых. Самые первые – изготавливали из бамбука и пальмовых листьев, затем их стали делать из шёлка и парчи, вышивать золотом, украшать драгоценными камнями и перьями. И чем богаче и знатнее был человек, тем наряднее, причудливее этот предмет. У китайского императора был четырёхэтажный этот предмет.
В Россию этот предмет пришёл из Франции в середине 18 века. Сначала ими пользовались как защитой от солнечных лучей. Но затем он пригодился и в ненастную погоду.(зонт)
Четвёртый гейм: «Тёмная лошадка»
Ребусы для каждой команды. Дается несколько минут. Какая команда быстрее и правильно расшифрует. 2 балла за правильный ответ
Пятый гейм: «Гонка за лидером»
Какая команда за 1 минуту успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1-я команда.
- У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
- Девушка, потерявшая туфельку на балу. (Золушка.)
- Ставят за плохое поведение. (Двойку.)
- Дедушка чайника. (Самовар.)
- Что нашла Муха-Цокотуха. (Денюжку.)
- Носит свой дом на себе. (Улитка.)
- Им играют мальчишки во дворе. (Футбол.)
- Именно в ней варят суп. (Кастрюля.)
- Гостья, которую ждут только зимой. (Снегурочка.)
- У него всего три цвета. (Светофор.)
- У кого в дверях застрял Винни-Пух. (У Кролика.)
- Как называется жилище у белки. (Дупло.)
- Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан.)
- Пингвин – это птица. (Да.)
- Как звали невесту Пьеро. (Мальвина.)
- Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
- Человек, который живет рядом. (Сосед.)
- Водитель машины. (Шофер.)
- Игра со снегом. (Снежки.)
- Самое наименьшее двузначное число. (10)
2-я команда.
- Бугорок на болоте. (Кочка.)
- На что похожа половина яблока. (На другую половину.)
- Слепой жених Дюймовочки. (Крот.)
- Испугавшись, пятится задом. (Рак.)
- Самый большой человек в стране Лилипутов. (Гулливер.)
- Самая большая любительница бананов. (Обезьяна.)
- Современное блюдечко с наливным яблочком. (Телевизор.)
- Морское украшение. (Звезда.)
- Река, падающая с высоты. (Водопад.)
- Кто может говорить на всех языках. (Эхо.)
- Что родится без костей. (Язык.)
- Чего боятся грязнули. (Мыло.)
- Сказка ложь, да в ней … (Намек.)
- Много – люди, один – … (Человек.)
- Место, где растут овощи. (Огород.)
- Что теряет лось каждую зиму. (Рога.)
- Какой орган человека называют “мотор”. (Сердце.)
- Инструмент, которым рубят. (Топор.)
- Орган зрения. (Глаз.)
- Помещение для торговли. (Магазин.)
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Играй честно!» «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!» «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!» «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!» «Будь стойким, не унывай при неудачах!».
Аплодисменты!!!
Первый гейм «Дальше, дальше»
Второй гейм «Ты, мне – я, тебе»
Третий гейм «Заморочки из бочки»
Четвёртый гейм «Тёмная лошадка»
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....
Интеллектуальная игра по русскому языку "Счастливый случай"
Представлен конспект внеклассного занятия по русскому языку "Интеллектуальная игра "Счастливый случай". Цели занятия: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания,...
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Прежде чем помочь природе, надо ее знать и изучать. Безусловно, мы уже знаем некоторые ее тайны, причуды. Так, давайте же, поделимся своими знаниями и посвятим нашу игру теме «Природ...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра-соревнование для учащихся 2-3 классов . Участвуют 2 команды....
Интеллектуальная викторина "Счастливый случай" 3 класс
Интеллектуальную викторину "Счастливый случай" можно провести с участием 3-х классов. В ней могут принять участие несколько команд, от каждого класса можно пригласить по 3 мальчика и по 3д...