Дид. материал
консультация (3 класс)
Дидактичекий материал как целостный процесс образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_sredstvo_treugolniki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка и демонстрация самостоятельно разработанного дидактического средства
по теме «Виды треугольников»
Цель: Дидактическое средство предназначено для усвоения обучающимися видов треугольников и формирование умения различать треугольники по длине их сторон.
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса.
Предложенное дидактическое средство имеет образовательную направленность с привлечением элементов игры, что положительно влияет на продуктивную деятельность детей, повышая интерес к процессу обучения.
Дидактическое средство включает четыре задания, предполагающие практическую деятельность детей, организованную в разных формах: фронтально, индивидуально, в парах, в группах. Для каждого задания предложен алгоритм работы:…
1задание «Приди первым»
Задание состоит из двух частей: 1часть – «выбери правильный ответа из предложенных». Количество предполагаемых ответов больше необходимого количества, для того, чтобы исключить случай простого угадывания ответа. Задание способствует усвоению того факта, что «вид треугольника зависит от длины его сторон»
2 часть – «дополни, чтобы утверждение стало верным»:… Это задание позволяет определить вид треугольника в зависимости от длин его сторон: «если все стороны треугольника разной длины, то такой треугольник называется разносторонним, если в треугольнике две стороны равны, то треугольник – равнобедренный, а если в треугольнике все стороны равны, то это равносторонний треугольник».
Выполнив правильно все задания, участники игры придут к финишу первыми. Оценкой победителя будет появление на его беговой дорожке флага. Это задание может быть предложено как для фронтальной работы, так и для индивидуальной или для работы в парах. Предложенное задание интересно детям и может выполняться самостоятельно.
2 задание «Собери пазлы – найди пару» …
Это задание предлагается для первичного закрепления видов треугольников. Это задание позволяет совершенствовать умение определять вид треугольника по его изображению и по значениям длины его сторон, тем самым закрепляются знания о видах треугольников, формируются предметные УУД по теме. Игровая форма сбора пазлов интересна детям и понятна для выполнения. Задание предназначено как для работы в парах или малых группах, так и индивидуального самостоятельного выполнения.
3 задание «Ты – миллионер!»
Это задание позволяет анализировать предложенную ситуацию, выявлять неподходящий объект и заменять его так, чтобы утверждение стало верным. При этом закрепляются знания по определению вида треугольника и повторяется материал, связанный с темой «Треугольники». Такое задание можно выполнять индивидуально самостоятельно с целью контроля усвоения нового материала третьеклассниками, а также фронтально, в парах, или малых группах для формирования умения находить правильное решение, взаимодействуя в коллективе, что имеет воспитательный эффект.
4 задание «Дополни предложение»
Это задание дает возможность закрепить новые геометрические понятия, способствует логическому мышлению и запоминанию новых теоретических знаний по теме «Виды треугольников». Его можно предложить на этапе подведения итога урока, когда указанные понятия несколько раз уже звучали на уроке и стали в стадии узнавания и запоминания нового материала. Задание может быть выполнено самостоятельно, фронтально, или в парах. Качество выполненной работы позволит ученику рефлексировать - оценить степень усвоения нового материала; и учителю – оценить результативность проведенного урока.
Все задания дидактического средства расположены в логической последовательности, с нарастанием степени трудности, в каждом задании имеется оценка результата в виде (Похвалы, сравнения с эталоном, отметки, символического значка – улыбающегося смайлика)…
Применение данного дидактического средства способствует качественному усвоению знаний по теме, формированию предметных, личностных и метапредметных результатов, имеет воспитательный эффект. Возможно многократное применение дидактического средства на уроках закрепления, обобщения, контроля знаний по теме «Виды треугольников», а также заменив содержание заданий возможно применение при изучении других тем курса математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.
К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....
Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"
Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...