Компьютерная зависимость
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект
интерактивного родительского собрания,
проведённого студенткой 41 группы
Медведевой Маргаритой Николаевной
Тема: «Компьютерная зависимость»
2019
Тема: «Компьютерная зависимость»
Дидактическая цель: способствовать анализу родителями влияния компьютера на развитие личности и здоровье ребёнка; обратить внимание родителей на роль компьютера в жизни школьника.
Материально - техническое обеспечение: презентация, раздаточный материал.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
I. Организация собрания | 1.Приветствие. Создание эмоционального настроя - Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня и благодарю за то, что нашли возможность присутствовать на нашем собрании. | Приветствуют учителя. |
2.Постановка темы и целей - Тема нашей встречи серьезна и трудна. Она строится вокруг ситуации, возникшей в нашем классе. А чтобы понять, что это за проблема, я предлагаю вам посмотреть видеоролик - И так уважаемые родители, как вы думаете, какова тема нашей встречи. - На доске вы видите корзину, она будет помощником при решении нашей ситуации, мы должны собрать туда наши проблемы. Проблему мы уже определили помещаем её в корзину. Стебли цветов будут причинами проблемы, а лепестки цветов путями решения данной ситуации. - Обратите внимание на слайд, данное высказывание поможет лучше понять тему нашего собрания. | Слушают учителя, просматривают видеоролик. | |
II. Основная часть | 1) Групповая работа - В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. - Скажите, пожалуйста, что такое компьютерная зависимость? - Давайте попробуем проанализировать все «плюсы» и «минусы» увлечения компьютером. Предлагаю группам ответить на вопросы и записать ответ на грибах, которые мы позже поместим в корзины. 1группа – «Что положительного даёт ребёнку компьютер?» 2 группа – «Что отрицательного получает ребёнок от компьютера?» - Обратите внимание на слайд и познакомьтесь с ещё некоторыми плюсами и минусами взаимодействия детей с компьютером 2) Индивидуальная работа - А сейчас посмотрите на карточки, с возможными формулировками причин. Вам нужно определить, какие из них подходят к нашей проблеме, а какие нет. И выбрать листы, которые подходят к нашей ситуации. Поработайте в парах. -А теперь обменяйтесь листочками по кругу, чтобы увидеть мнения друг у друга. - Эти причины мы поместим в нашу корзину, они будут являться стеблями цветов. 3) Парная работа -Что нам еще не хватает, чтобы наша корзина заполнилось? (Лепестков) -А лепестки - это пути решения. - Сейчас вы поработаете в парах. Вытяните причину, по которой вы должны написать формулировки путей решения. -Вы плодотворно поработали. Проговорите, какие варианты у вас получились? Давайте приклеим лепестки к стеблю цветка. - А теперь познакомьтесь с еще некоторыми путями решения данной ситуации. 4) Творческое задание - А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Для этого необходимо разделиться на две группы, на столах у вас лежат листы, в течение 1 минуты каждая группа постарается сделать плакат для своего ребёнка, который отражает минусы компьютерной зависимости. Вы можете рисовать, написать лозунг, стихотворение. -Уважаемые родители, чтобы ваши дети меньше времени находились за компьютером, я разработала для вас памятку – профилактики игровой зависимости ребёнка. 5) Упражнения для снятия напряжения глаз - Сейчас я хотела бы вам предложить очень интересную работу, она может быть полезной для каждого из родителей, потому что данные упражнения вы можете выполнять с ребёнком дома, они помогут снять напряжение глаз. 1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6) Анкетирование - Сейчас я предлагаю вам пройти анкетирование, вам нужно ответить на вопрос «Да» или «Нет», если большинство ответов будет да, то вам следует уменьшить работу вашего ребенка за компьютером. | Участвуют в беседе, выполняют индивидуальную работу, работают в парах, инсценируют ситуации. |
III.Заключительная часть | - Скажите, пожалуйста, полезна ли для вас была тема нашего собрания? - Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы" виртуальных игр, наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из "механического противника" друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка. При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем. - Если у вас есть еще какие – то вопросы, с радостью на них отвечу. Можете писать мне на электронную почту, в вконтакте, в вайбере, в ватсапе и тд. - Желаю успехов в воспитании наших детей. Спасибо за участие. | Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58752.jpg)
Как решить проблему компьютерной зависимости в жизни современного ребенка?
Как решить проблему компьютерной зависимости в жизни современного ребенка?"Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123631-1350065277.jpg)
ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье представлены проблемы компьютерной зависимости младших школьников, выделены основные её причины, раскрыты способы профилактики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-163679-1355886657.jpg)
Презентация "Специфика профилактики компьютерной зависимости учащихся начальных классов
Презентация "Специфика профилактики компьютерной зависимости учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-208671-1361707990.jpg)
родительское собрание "Компьютерная зависимость"
папка содержить план-конспект собрания, буклет - раздаточный материал, презентацию, 2 видео(рефлексия)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-229366-1375024212.jpg)
Родительское собрание "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества".
Данный материал представляет собой разработку родительского собрания по теме "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества"....