Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "К-Детство"
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_klub_k-detstvo_4_kl.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб «К-Детство» для 4 кадетского класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ

рп Шемышейка.

Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.

Цели:

Воспитать:

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира, и самосовершенствованию и самореализации.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность добра как осознание себя частью мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность истины как ценность научного познания, как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность труда и творчества как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности как осознание себя членом общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты изучения курса «Клуб «К-Детство»

Высокая духовность – творческое восприятие окружающей действительности; потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия; развитые чувства восторга, любви, уважения, преданности, обязательности.

Гражданская позиция – понимание ценностей культуры; наличие личной системы ценностей, в том числе норм и правил общения, принципов толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности.

Патриотическое сознание – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, уважение к традициям кадетского корпуса, его истории.

Активное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества – поиск нестандартных решений; потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях; умение оценивать обстановку; осознание и видение своих достоинств и недостатков.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • сформированность повышенной мотивации к обучению;
  • сформированность волевой и произвольной сферы учащихся;
  • выраженная сформированность нравственной базы личности;
  • динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;
  • сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;
  • стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры;
  • стремление к формированию собственного гармоничного облика.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место;
  • самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • адекватно осуществлять оценку своей работы;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • способность к контролю своего физического состояния и совершенствованию физических способностей организма.

Познавательные УУД:

  • расширенное и углубленное освоение учебных программ;
  • стремление и способность к самообразованию;
  • расширение сферы принятия дополнительного образования;
  • опережающее развитие теоретического интеллекта и когнитивной сферы учащихся.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • уметь принимать и защищать свои решения;
  • умение разрешать конфликты;
  • умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации;
  • высокая степень социализации и общественной активности кадет;
  • способность к групповому активному взаимодействию.

Предметные результаты. Учащийся должен:

  • знать свои права и обязанности и уметь их использовать;
  • знать культуру внешнего вида, правила гигиены;
  • правильно оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами;
  • владеть нормами речевого этикета и культуры поведения;
  • знать символику Российской Федерации;
  • знать права и свободы человека и гражданина;
  • знать и выполнять государственные и кадетские ритуалы.

Содержание программы «Клуб «К-Детство»

Первый раздел программы «Нравственная азбука» реализует задачу формирования личности воспитанника как кадета через усвоение им этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизацию интереса к истории Отечества.

Раздел «Нравственная азбука» – вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро» и «зло», «правда» и «ложь», «честь» и «бесчестье», а также изучения элементарных правил поведения воспитанника – кадета.

Раздел «Страницы воинской доблести Отечества» способствует формированию у воспитанников представлений о Родине, мире и подвиге, а также воспитанию патриотических чувств. В сознании младших воспитанников через обсуждение подвигов былинных героев, великих полководцев прошлого, героев Великой Отечественной войны, героев-современников формируется образ служения Отечеству.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вид внеурочной деятельности

Нравственная азбука

19

1

Вводное занятие. Костер дружбы.

1

Игровая ситуация

2

В здоровом теле, здоровый дух

1

Беседа, конкурс рисунков

3

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Ролевая игра

4

Грязная душа хуже грязного тела.

1

Эксперимент

5

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

1

Инсценировка

6

Людей не суди, на себя погляди.

1

Беседа

7

Если дружба велика, будет Родина сильна.

1

Круглый стол

8

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

1

Игра «Оживи картинку»

9

Называться человеком легко – быть им трудно.

1

Беседа.

10

Чужого горя не бывает

1

Анализ художественных произведений

11

Отвага – половина спасения.

1

Беседа

12

Умей находить радость в жизни

1

Игра «Разноцветный букет»

13

Вежливость украшает человека.

1

Беседа, игра

14

Грубо ранить острый меч, намного глубже злая речь

1

Эксперимент

15

Упорство и труд все перетрут.

1

Групповая работа

16

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

1

Анализ пословиц, поговорок и афоризмов

17

Всякая вещь трудом создана

1

Беседа

18

Мои добрые дела

1

Проект «Мои добрые дела»

19

С чего начинается родина?

1

Анализ художественных произведений. Проект.

Раздел «Страницы воинской доблести Отечества»

15

20

Ледовое побоище

1

Познавательная беседа

21

Куликовская битва

1

Групповая работа

22

День народного единства

1

Круглый стол

23

Полтавская битва

1

Познавательна беседа

24

Гангутское сражение

1

Познавательная беседа. Выставка рисунков

25

Штурм Измаила

1

Работа с энциклопедиями

26

Чесменское сражение

1

Познавательная беседа

27

Сражение у Тендры

1

Мини-доклады

28

Бородинское сражение

1

Беседа, просмотр фильма

29

Синопский бой

1

Чтение и обсуждение литературных произведений

30

Сталинградская битва

1

Круглый стол

31

Курская битва

1

Познавательная беседа

32

Битва за Ленинград

1

Познавательная беседа. Проект «Мой прадед – герой» или «И помнит мир спасенный…»

33

Первое дело в жизни – служить Отчизне.

1

Календарь воинской славы.

34

Герои нашего времени

1

Познавательная беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...