Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "К-Детство"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_klub_k-detstvo_4_kl.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб «К-Детство» для 4 кадетского класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ
рп Шемышейка.
Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.
Цели:
Воспитать:
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира, и самосовершенствованию и самореализации.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность добра как осознание себя частью мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность истины как ценность научного познания, как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность труда и творчества как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности как осознание себя членом общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Планируемые результаты изучения курса «Клуб «К-Детство»
Высокая духовность – творческое восприятие окружающей действительности; потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия; развитые чувства восторга, любви, уважения, преданности, обязательности.
Гражданская позиция – понимание ценностей культуры; наличие личной системы ценностей, в том числе норм и правил общения, принципов толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности.
Патриотическое сознание – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, уважение к традициям кадетского корпуса, его истории.
Активное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества – поиск нестандартных решений; потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях; умение оценивать обстановку; осознание и видение своих достоинств и недостатков.
Личностными результатами изучения курса являются:
- сформированность повышенной мотивации к обучению;
- сформированность волевой и произвольной сферы учащихся;
- выраженная сформированность нравственной базы личности;
- динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;
- сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;
- стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры;
- стремление к формированию собственного гармоничного облика.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место;
- самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- адекватно осуществлять оценку своей работы;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- способность к контролю своего физического состояния и совершенствованию физических способностей организма.
Познавательные УУД:
- расширенное и углубленное освоение учебных программ;
- стремление и способность к самообразованию;
- расширение сферы принятия дополнительного образования;
- опережающее развитие теоретического интеллекта и когнитивной сферы учащихся.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- уметь принимать и защищать свои решения;
- умение разрешать конфликты;
- умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации;
- высокая степень социализации и общественной активности кадет;
- способность к групповому активному взаимодействию.
Предметные результаты. Учащийся должен:
- знать свои права и обязанности и уметь их использовать;
- знать культуру внешнего вида, правила гигиены;
- правильно оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами;
- владеть нормами речевого этикета и культуры поведения;
- знать символику Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина;
- знать и выполнять государственные и кадетские ритуалы.
Содержание программы «Клуб «К-Детство»
Первый раздел программы «Нравственная азбука» реализует задачу формирования личности воспитанника как кадета через усвоение им этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизацию интереса к истории Отечества.
Раздел «Нравственная азбука» – вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро» и «зло», «правда» и «ложь», «честь» и «бесчестье», а также изучения элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
Раздел «Страницы воинской доблести Отечества» способствует формированию у воспитанников представлений о Родине, мире и подвиге, а также воспитанию патриотических чувств. В сознании младших воспитанников через обсуждение подвигов былинных героев, великих полководцев прошлого, героев Великой Отечественной войны, героев-современников формируется образ служения Отечеству.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Вид внеурочной деятельности |
Нравственная азбука | 19 | ||
1 | Вводное занятие. Костер дружбы. | 1 | Игровая ситуация |
2 | В здоровом теле, здоровый дух | 1 | Беседа, конкурс рисунков |
3 | Друг за друга стой – выиграешь бой. | Ролевая игра | |
4 | Грязная душа хуже грязного тела. | 1 | Эксперимент |
5 | Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. | 1 | Инсценировка |
6 | Людей не суди, на себя погляди. | 1 | Беседа |
7 | Если дружба велика, будет Родина сильна. | 1 | Круглый стол |
8 | Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет. | 1 | Игра «Оживи картинку» |
9 | Называться человеком легко – быть им трудно. | 1 | Беседа. |
10 | Чужого горя не бывает | 1 | Анализ художественных произведений |
11 | Отвага – половина спасения. | 1 | Беседа |
12 | Умей находить радость в жизни | 1 | Игра «Разноцветный букет» |
13 | Вежливость украшает человека. | 1 | Беседа, игра |
14 | Грубо ранить острый меч, намного глубже злая речь | 1 | Эксперимент |
15 | Упорство и труд все перетрут. | 1 | Групповая работа |
16 | Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь. | 1 | Анализ пословиц, поговорок и афоризмов |
17 | Всякая вещь трудом создана | 1 | Беседа |
18 | Мои добрые дела | 1 | Проект «Мои добрые дела» |
19 | С чего начинается родина? | 1 | Анализ художественных произведений. Проект. |
Раздел «Страницы воинской доблести Отечества» | 15 | ||
20 | Ледовое побоище | 1 | Познавательная беседа |
21 | Куликовская битва | 1 | Групповая работа |
22 | День народного единства | 1 | Круглый стол |
23 | Полтавская битва | 1 | Познавательна беседа |
24 | Гангутское сражение | 1 | Познавательная беседа. Выставка рисунков |
25 | Штурм Измаила | 1 | Работа с энциклопедиями |
26 | Чесменское сражение | 1 | Познавательная беседа |
27 | Сражение у Тендры | 1 | Мини-доклады |
28 | Бородинское сражение | 1 | Беседа, просмотр фильма |
29 | Синопский бой | 1 | Чтение и обсуждение литературных произведений |
30 | Сталинградская битва | 1 | Круглый стол |
31 | Курская битва | 1 | Познавательная беседа |
32 | Битва за Ленинград | 1 | Познавательная беседа. Проект «Мой прадед – герой» или «И помнит мир спасенный…» |
33 | Первое дело в жизни – служить Отчизне. | 1 | Календарь воинской славы. |
34 | Герои нашего времени | 1 | Познавательная беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...