Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Знай и люби свой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_i_lyubi_svoy_gorod.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Знай и люби свой город»
общекультурное направление
для 1 класса
Автор – составитель: Андреева Анна Юрьевна, учитель начальных классов.
Количество часов по учебному плану – 33.
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Санкт- Петербург
2019г.
Знай и люби свой город
( 1 час в неделю, в год – 33 часа)
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве и пробуждении познавательного интереса ребенка к изучению родного города.
Задачи:
Образовательные
- формировать элементарные знания о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан;
- формировать представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга;
- ознакомить обучающихся с памятниками природы и культуры, с важными функциями города как промышленного, торгового и культурного центра страны; его символами и главными ансамблями Петербурга;
- формировать знания об утилитарной, эстетической, социальной, историко-культурной значимости городских объектов;
- формировать краеведческие умения;
- формировать умения грамотного произношения, написания и применения терминов и понятий;
- повышать уровень мотивации обучающихся к изучению истории Санкт-Петербурга.
Развивающие
- развивать у детей навык ориентирования по упрощённой карте-схеме города, маршрутному листу;
- развивать умение соотносить объект на карте с городским пространством;
- развивать навык пользования краеведческой литературой;
- развивать умение рассматривать городские объекты и умение извлекать из них информацию;
- развивать умение словесного описания памятников и других достопримечательностей СанктПетербурга по памяткам;
- развивать монологическую речь и мыслительные умения;
- развивать креативное мышление и умение реализовывать свой творческий потенциал;
- развивать навык оценочных суждений;
- стимулировать развитие внимания и памяти обучающихся;
- развивать активную жизненную позицию.
- развивать любознательность и фантазию детей к самостоятельному поиску и к творческой работе;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные
- воспитывать у обучающихся бережное отношение к памятникам культуры;
- воспитывать умение выражать свое отношение к объекту, событию, творческой деятельности;
- формировать у детей навыки толерантного поведения в социуме;
- повышать общую культуру обучающихся;
- воспитывать патриотическое отношение к своему городу и стране;
- обеспечить разностороннее социально – личностное развитие и воспитание;
- воспитать достойного гражданина своего города;
- воспитывать чувство гордости за знаменитых петербуржцев;
- воспитывать чувство любви и уважения к городу и горожанам.
- прививать навык соблюдения правил поведения в общении со сверстниками, в городской среде, в транспорте, на экскурсиях, в музеях, библиотеках, храмах.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- интерес к изучению истории родного города.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Место занятия внеурочной деятельности: 1 час в неделю (33 часа).
Формы занятий:
- индивидуальный подход к каждому ребенку.
- обучение и воспитание в коллективе.
- групповые.
Методы: беседа, объяснение, игра, экскурсии, исследовательская деятельность презентации.
Технологии активного обучения, ИКТ, проектная деятельность.
Содержание
Вводное занятие.
Практика.
Отбор обучающихся, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.
Город – это скопление множества различных людей.
Жизнь любого горожанина зависит от того, в каком состоянии находятся «части» города и как ведут себя жители города. Каждый горожанин должен понимать эту зависимость от других и грамотно, «по- городскому» вести себя.
- Мир города.
Теория: Главная функция города. Структура города. Кварталы и районы. Дома и улицы. Отличие города от деревни. Город и горожане.
Практика: игра «Построй улицу», прогулка-практикум по микрорайону, интерактивная экскурсия по городу, конструирование «Собери дом», пешеходная экскурсия в парк Есенина, викторина «Знакомые места», конкурс рисунков, проект «Моя улица», ребусы и кроссворды, игра «Угадай дом», практикум «Узнай по плану».
- Удивительный Санкт-Петербург.
Теория: Визитная карточка города. Санкт-Петербург – город на воде. Город на островах. Сохранившиеся памятники природы. Петербургские набережные. Петербургские мосты.
Практика:
Интерактивная экскурсия - Зимний дворец-дворец славы Российской. Игра «Проведи кораблик». Экскурсии. Викторина «Угадай мост». Конкурс рисунков «Петербургские мосты».
- Итоговое занятие.
Практика: Экскурсия по городу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятий | Всего |
1. | Мир города | 16 |
2. | Удивительный Санкт-Петербург | 16 |
3. | Итоговое занятие | 1 |
Всего: |
| 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Дата |
1. | Вводное занятие | |
2. | «Живой» город. | |
3. | « Построй улицу» | |
4. | Структура города. Кварталы и районы | |
5. | Конструирование «Собери дом» | |
6. | Пешеходная экскурсия в парк Есенина | |
7. | Памятники нашего района | |
8. | Интерактивная прогулка по микрорайону | |
9. | Конкурс рисунков | |
10. | Виды зданий города | |
11. | «Узнай по плану» | |
12. | Отличие города от деревни | |
13. | Жители города. | |
14. | Проект « Мой город» | |
15. | Экскурсия на почту. | |
16. | Экскурсия в детскую библиотеку. | |
17. | Визитная карточка города. | |
18. | Пётр Первый – основатель нашего города. | |
19. | Река Нева. | |
20. | Строительство города. | |
21 | Петропавловская крепость. | |
22 | Город на островах. | |
23 | Самый большой остров. | |
24 | Пристань. | |
25 | Меншиковский дворец и Домик Петра. | |
26 | Двенадцать коллегий. | |
27 | Кунсткамера- первый музей России. | |
28. | Зоологический музей. | |
29. | Санкт- Петербург город рек и каналов. | |
30. | Петербуржские набережные и мосты. | |
31. | Петербуржские набережные и мосты | |
32. | Сохранившиеся памятники природы. | |
33. | Итоговое занятие. Экскурсия по городу. |
Перечень учебной литературы и электронных образовательных ресурсов:
- Электронные ресурсы:
- DVD диск с записью экскурсии в Ботанический сад.
- Как застраивался город по 5 сторонам. Интерактивная экскурсия по городу.
- Яркие символы Петербурга. Интерактивная экскурсия.
- Путешествие в страну Веселию. Театрализованная экскурсия с Пеппи Длинный чулок.
- Театрализованная экскурсия "Карлсон опять прилетел".
- Глоболок в гостях у Дедушки. Вас приглашает Кунсткамера.
- Русские народные праздники. "Славянская мифология. Путешествие с героями русских сказок. С посещением музея Этнографии.
- "Как рубашка в поле выросла?" Музей этнографии.
- "Колядки, колядки, собрались ребятки""Про медведя бурого, мужика крестьянского и золотые ключики" Музей этнографии.
- Наглядные пособия (фотографии, иллюстрации, рисунки, репродукции).
- Карты и схемы города Санкт-Петербурга.
- Занимательный материал (ребусы, кроссворды, филворды).
- Настольные игры (пазлы, домино, лото).
- Слайды с видами Санкт-Петербурга.
Интернет-ресурсы:
- http://www.spb-rf.ru/muzey_detskiy.htm - Музеи для детей.
- http://peterburg2.ru/deti/ - Детский раздел Peterburg2.ru
- http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/spb.html -
- Загадки о Санкт-Петербурге для детей
- Песни о Санкт-Петербурге для детей
- http://baby-scool.narod.ru/media/book/poesiya/s-p-b/index.html - Стихи о Санкт-Петербурге
- http://www.kindergorod.ru/rasskazyi_detyam.htm -
- История Санкт-Петербурга в рассказах для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...