"Ярмарка вакансий"
план-конспект
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ занятия по СБО
«В гостях у Мойдодыра»
Вид занятия: коррекционно- развивающее.
Цель: Формирование у детей особо значимых культурно- гигиенических умений, закрепление алгоритма мытья рук.
Задачи:
Образовательная- закрепить навыки выполнения правильной последовательности при мытье рук, продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы).
Коррекционная- корректировать общую и мелкую моторику (плавность, соразмерность движений рук), совершенствовать навык восприятия и выполнения словесной инструкции взрослого (самостоятельно и сопряжено).
Воспитательная-повышать заинтересованность учащихся в учебном процессе, развивать умение работать в группе, слушать педагога, взаимодействовать с детьми и взрослыми в рамках учебной ситуации, закреплять знания учащихся о правилах поведения в обществе.
Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, пиктограммы «привет». «грязные» и «чистые»руки, пиктограммы с алгоритмом мытья рук, «пока- пока».
Объект: группа детей из 6 человек. В группе 4 девочки и 2 мальчика в возрасте от 8 до 11 лет. Трое детей с РДА. Саша Д.посещает группу первый год, речью не пользуется. Девочка расторможена, «полевое», часто агрессивное поведение, стереотипии. Наблюдаются трудности в коммуникации социальном взаимодействии. Настя А. посещает группу не первый год, поэтому более спокойная. Речью пользуется при просьбе. Контакт поверхностный. Этих девочек очень трудно заинтересовать, они редко откликаются на просьбу, в случае запрета проявляют агрессию или самоагрессию, бросают или ломают игрушки, предметы. Эти дети посещают группу в определенные часы. У Миши Е. тоже РДА, но он усидчивый, неагрессивный, только начинающий говорить ребенок. Часто речь заменяет написанием просьбы на листе. Отказные реакции- в виде просьбы, написанной на листе «своя игра», что означает «отстаньте».
Ярослав Х.со слуховым аппаратом, повторяет фразы за педагогом и детьми. Моторная дифицитарность проявляется в замедленном темпе, недостаточной согласованности и координации движений. Контакт с окружающими поверхностный.
Юля В. полностью неговорящая, но умеет пользоваться жестами, выполняет поручения и просьбы педагога. Достаточно общительная и доброжелательная.
Вика С. Пользуется речью, задает вопросы. Отвечает на вопросы, может составить небольшой рассказ. Общительная. Контактная. Неустойчивость внимания и нарушение операций препятствуют выполнению действия как целого.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришел гость!
Появляется Мойдодыр.
- Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Воспитатель:
- Ребята, к нам пожаловал Мойдодыр. (говорящие дети могут назвать героя К. И. Чуковского)
- Ребята, что нужно сделать, если кто-то пришел? (показываю пиктограмму «привет») Правильно, надо поздороваться. (Дети выполняют жест «привет». Говорящие дети произносят слово «привет».
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
(Дети по очереди здороваются друг с другом, протягивая руки и называя соседа по имени).
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы начался урок? (Дети выполняют жест «Позвонить в колокольчик» самостоятельно или с помощью взрослого).Один из учеников приносит колокольчик и звонит «вот звенит у нас звонок- начинается урок».
2.Основная часть.
—Воспитатель:
- Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети правильно мыли руки
Мойдодыр:.
-Здравствуйте, дорогие ребята! (достает конверт, раскрывает).
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
Посмотрите на меня.
Воспитатель:
-А что ты нам приготовил, Мойдодыр?
Мойдодыр:
- Дорогие ребята! Посмотрите, что я вам принес (достает красивую коробку). Давайте посмотрим, что в ней. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите в подарок сюрприз.
(Достает из коробки лист с написанными загадками, читает, раздает сюрпризы верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, воспитатель прикрепляет справа и слева от Мойдодыра предметы- отгадки)
Мойдодыр:
-Итак, первая загадка-
-Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна …..вода
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло)
- После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. (Полотенце)
- Перед детьми лежат предметы личной гигиены. Разгадав загадку, ребенок показывает предмет личной гигиены.
Ведущий.А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок, если неверное, то топаете ногами:
· Можно садиться за стол с грязными руками?.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Нужно мыть руки после туалета?
· Можно мыть руки без мыла?
· Можно пользоваться чужой расческой?
Физминутка:
1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
-Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
- «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики. Как бы стряхивая водичку.
-Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело1
- «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
-Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Воспитатель: (показывает двух кукол- у одной руки чистые, у другой- грязные)
- Ребята, покажите мне куклу с чистыми руками.
- А теперь покажите куклу с грязными руками. Давайте погрозим ей пальцем- нехорошо ходить с грязными руками.
- Давайте поможем кукле помыть руки.
Воспитатель дает куклу одному из детей. Все идут к раковине. Над раковиной- пиктограммы с алгоритмом мытья рук. Дети по очереди показывают пиктограмму, воспитатель комментирует:
- Закатываем рукава.
-Открываем кран и смешиваем горячую воду с холодной- делаем тепленькую воду, чтобы кукла не обожгла руки.
-Берем мыло, намыливаем руки.
- Смываем мыло.
- Стряхиваем и отжимаем руки.
- Закрываем кран.
- Вытираем насухо полотенцем.
- Опускаем рукава.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все правильно сделали. Посмотрите, как кукла улыбается, радуется своим чистым ручкам.
- Ребята, покажите, как вы умеете мыть руки.
(Дети по очереди моют руки. Воспитатель следит, чтобы дети не толкали друг друга.)
Воспитатель:
-Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим, все ли у нас в порядке.
— Ребята, а для чего нам нужно зеркало? Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
4. Закрепление.
Ведущий. Мы с Мойдодыром хотим проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:
-Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть- хлопают в ладоши
Или не мыть? – нет, нет, нет.
Нос нам мыть- хлопают
Или не мыть- нет, нет, нет.
Руки мыть?- хлопают
Или не мыть?- нет, нет, нет.
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть?- хлопают
Или пореже?- нет, нет, нет.
Отвечает доктор:
- ЕЖЕ!-
Отвечает доктор гневно:
_ЕЖЕ-
ЕЖЕ-
ЕЖЕДНЕВНО!
Мойдодыр. Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и сейчас вы пойдете в столовую на обед. Ребята, пообещайте всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
Воспитатель:
- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим еще раз Мойдодыра. Мойдодыр, приходи к нам еще. До свидания. А мы пойдем на обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя ярмарка 2 класс
Праздник Осени с использованием материалов народного фольклора...
Автор Смородинова Елена Эдуардовна Осенняя ярмарка 2 класс
Праздник Осени для детей и родителй с использованием фольклора....
Ярмарка
Внекласное мероприяти которое знакомит детей с проведением ярмарки. С народными песнями, играми....
осенняя ярмарка
праздник урожая...
Осенняя ярмарка
Праздник осени для 1-4 классов...
Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».
Проект - отчёт по блоку внеурочной деятельности «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...
Вакансия учителя в Санкт-Петербурге https://vk.com/topic-76808966_31121649
Вакансия учителя в С-ПБ!!!...