Путешествие в страну дорожных знаков
учебно-методический материал
Сценарий по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_.docx | 634.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правилах безопасного подхода к лагерю, развитие познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.
Оснащение игры: задания для команд, оформление станций, выполнения заданий, ручки, маршрутные и оценочные листы.
Ход игры
1.Вступление.
(Воспитатели расходятся по территории лагеря и в условленных местах ждут отряды для выполнения заданий. Отряды построены на площадке. Звучат фанфары. Выходят ведущие.)
– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.
Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!
– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.
ведущий: Каждой команде в игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны будут пройти восемь станций с различными заданиями. Вам, ребята, надо будет разгадывать загадки, ребусы, решать дорожные задачи, рисовать знаки, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах. За правильные ответы вы будете получать баллы в свои оценочные листы.
ведущий: Главное условие этой игры: все станции находятся на территории нашего лагеря «Солнышко», вы их сможете найти с помощью маршрутных листов, они будут вашими путеводителями в этом путешествии. После прохождения всех станций команда сдает свой оценочный лист жюри.
ведущий: Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи! (Команды получают маршрутные листы и начинают проходить станции по маршруту.)
Начало игры
Задания для станций:
Станция № 1 «Викторина по ПДД»
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?
2. Как чаще всего называют водителя?
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
5. Допускается ли буксировка велосипеда?
6. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
7. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?
8. Как называется "зебра" на дороге?
9. Какие сигналы подает светофор?
10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?
11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
13. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?
14. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?
15. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами ?
Станция № 2 «Тест по ПДД»
Команда получает на листочке тест и отвечает на него, обводя правильные варианты ответов
1.На какой свет надо переходить улицу?
а) красный;
б) зелёный;
в) жёлтый.
2.Переходить дорогу следует:
а) бегом, не задерживаясь;
б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;
в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.
3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
а) да, ведь опасности нет;
б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
4.Преходя дорогу:
а) смотри только прямо;
б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
5. В ожидании перехода необходимо находиться:
а) у края дороги
б) подальше от края дороги;
в) на остановке.
6. Ожидать общественный транспорт надо:
а) на посадочных площадках, если таковые имеются;
б) на тротуаре;
в) на обочине.
7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
а) придерживаясь левой стороны;
б) посередине;
в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
а) не моложе 12 лет;
б) в любом;
в) не моложе 16 лет.
9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:
а) запрещено;
б) да;
в) можно ехать везде, где нет машин.
10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
а) в любом возрасте;
б) после 12 лет;
в) после 10 лет.
11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:
а) таковых нет;
б) на задних сидениях;
в) недалеко от водителя.
Станция № 3 «Реши ребусы»
Командам предлагается решить ребусы, которые выдаются им на листочках.
Ответы на ребусы: метро, такси, автобус, переход, газон, знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.
Станция № 4 «Дорожный лабиринт»
Воспитатель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. На этой станции вам предлагается разгадать кроссворд.
Станция № 4 «Дорожный лабиринт»
ОТВЕТЫ:
шлем, мотоцикл, лужа, Англия, ярд, дорога, аптечка, Амстердам, маршрут, тормоз, звонок, катафот, тандем, манетки
За каждое угаданное слово - 1 балл.
Станция № 5 «Перекресток загадок»
На этой станции команды отгадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает один балл
*Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Движенья.)
* Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога.)
* Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)
* Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть... (Подземный переход.)
*У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)
*Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
* Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
* Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? (Такси.)
* Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед.)
* Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)
* Смотри, шофёр, внимательно
Во все свои глаза,
Увидишь свет коль красный,
То жми на ... (Тормоза.)
* Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоуборочная машина.)
*Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
* Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... ("Опасный поворот".)
Станция № 6 «Собери меня»
Воспитатель: На этой станции вы, ребята должны собрать разрезанный на части один дорожный знак и назвать его.
Кто меньше всего затратит времени на сборку дорожного знака, тот и получает большее количество баллов на этой станции.
Знаки для собирания: пункт питания, пункт скорой медицинской помощи, надземный переход, пешеходная дорожка.
Станция № 7 «Автомульти»
Участникам команд предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Правильный ответ оценивается в один балл-знак.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)
Заключение игры
Команды отдают свои оценочные листы жюри для подведения итогов, а сами выстраиваются на площадке, где перед ребятами выступают с агитбригадой, члены отряда ЮИД.
ведущий: Вот и закончилось наша игра. Вы совершили сегодня увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Мне бы хотелось ребята, чтобы вы всегда помнили, что дорожные знаки – наши надёжные друзья! Если мы будем дружить с дорожными знаками, то несчастных случаев на дорогах станет меньше. А это значит, сохранится чья-то жизнь.
ведущий: Девочки и мальчики, а сейчас жюри готово подвести итоги нашей игры и наградить победителей. (Выступление жюри, награждение победителей).
№ | Названия станций | Баллы |
1. | Станция «Реши ребусы» | |
2. | Станция «Дорожный лабиринт» | |
3. | Станция «Перекресток загадок» | |
4. | Станция «Собери меня» | |
5. | Станция «Автомульти» | |
7. | Станция «Викторина по ПДД» | |
8. | Станция «Тест по ПДД» | |
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в страну дорожных знаков
мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
Путешествие в страну дорожных знаков
внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...
Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.
Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....
Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"
Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...