Методическая разработка "Развитие общей моторики"
методическая разработка
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Развитие общей моторики" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыжкова Г.И.,
ГБОУ школа №432 Колпинского района
Санкт-Петербург
Методическая разработка «Тексты детских песенок».
Развитие общей моторики
Антошка
(из мультфильма «Веселая карусель» №1) Слова Ю.Энтина
— Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку! (2 раза) Имитируем движения — «копаем».
— Дили-дили! Задорно покачиваем головой.
Трали-вали!
Это мы не проходили!
Это нам не задавали!
— Антошка, Антошка, Имитируем игру на гармошке.
Сыграй нам на гармошке! (2 раза)
— Дили-дили! Задорно покачиваем головой.
Трали-вали!
Это мы не проходили!
Это нам не задавали
— Антошка, Антошка, Берем в руки ложку.
Готовь к обеду ложку! (2 раза)
— Дили-дили! Задорно покачиваем головой.
Трали-вали!
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
Веселые гуси
Украинская народная песня
Жили у бабуси Складывая пальцы рук щепотью,
Два веселых гуся: изображаем головы гусей.
Один серый, Наклоняем вперед одну руку,
Другой белый — другую руку,
Два веселых гуся. обе руки.
Вытянули шеи — Вытягиваем обе руки вперед,
У кого длиннее?
Один серый, затем поочередно.
Другой белый —
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки Потираем ладошки друг об друга.
В луже у канавки.
Один серый, Наклоняем вперед одну руку,
Другой белый — другую руку,
Спрятались в канавке, прячем за спину обе руки.
Вот кричит бабуся: Эмоционально, обхватив лицо руками
«Ой, пропали гуси! и огорченно покачивая головой.
Один серый,
Другой белый—
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, Руки медленно появляются из-за спины,
Кланялись бабусе. наклоняются вперед.
Один серый,
Другой белый—
Кланялись бабусе.
Песенка крокодила Гены
(из мультфильма «Чебурашка»)
Слова А.Тимофеевского
Пусть бегут неуклюже Используйте сюжетную картинку.
Пешеходы по лужам,
А вода — по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой,
Припев:
Я играю на гармошке Имитация игры на гармошке,
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
Припев. Имитация игры на гармошке.
Песенка львенка и черепахи
(Из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню») Слова С.Козлова
Я на солнышке лежу, В ходе пропевания этой песенки
Я на солнышко гляжу, лучше использовать соответствующую
Все лежу и лежу сюжетную картинку.
И на солнышко гляжу. Взрослый начинает петь строку,
затем приостанавливается,
Крокодил-дил-дил плывет, давая ребенку возможность допеть последнее
Носорог-рог-рог идет. слово в строке (подчеркнуты).
Только я все лежу В последующем побуждайте пропевать
И на солнышко гляжу. целую строку.
Рядом львеночек лежит По ходу песенки можно использовать
И ушами шевелит, различные повторяющиеся действия,
Только я все лежу жесты, которые подкрепляют
И на солнышко гляжу. смысл текста, помогают его запомнить.
Чунга-Чанга
(из мультфильма «Катерок»)
Слова Ю.Энтина
Чунга-Чанга! Синий небосвод! Чтобы ребенку стал более понятен смысл
Чунга-Чанга! Лето круглый год! песни, используйте сюжетную картинку,
Чунга-Чанга! Весело живем! и во время пения показывайте ребенку
Чунга-Чанга! Песенку поем: соответствующие ее фрагменты.
Взрослый начинает петь строку,
Припев. затем приостанавливается,
Чудо-остров! Чудо-остров! давая ребенку возможность допеть
Жить на нем легко и просто! последнее слово в строке (подчеркнуты.
Жить на нем легко и просто! В последующем побуждайте пропевать
Чунга-Чанга! целую строку.
Наше счастье постоянно:
Жуй кокосы! Ешь бананы!
Жуй кокосы! Ешь бананы! Чунга-Чанга!
Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Кто здесь прожил час—
Чунга-Чанга! Не покинет нас!
Припев.
Спят усталые игрушки
Слова З.Петровой
Спят усталые игрушки, книжки спят. Взрослый начинает петь строку,
Одеяла и подушки ждут ребят, затем приостанавливается, давая ребенку
Даже сказка спать ложится, возможность допеть последнее слово
Чтобы ночью нам присниться, в строке (подчеркнуты). В последующем
Ты ей пожелай баю-бай. побуждайте пропевать целую строку.
Баю-бай, должны все люди
ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи».
Глазки закрывай, баю-бай...
По малину в сад пойдем
Слова Т.Волгиной
По малину в сад пойдем, В этой песенке ребенок повторяет слова
В сад пойдем, и фразы (подчеркнуты).
В сад пойдем, По ходу песенки можно использовать
Плясовую заведем. различные повторяющиеся действия,
Заведем, заведем. жесты, которые подкрепляют смысл текста,
помогают его запомнить, дают возможность
Припев. подвигаться.
Солнышко на дворе.
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягодка малинка!
Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток—
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок!
Припев.
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем,
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой материал по развитию общей и мелкой моторики
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...
«Развитие мелкой и общей моторики как средство физического воспитания детей, имеющих речевые нарушения»
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит...
Научно-методическая статья "Общие вопросы общения с ребенком".
Принципы отношений педагога и ученика.Мотивы, средства и формы общения.Алгоритм активного слушания....
Презентация Развитие общей и ручной моторики будущего первоклассника
Тест на выявление уровня выносливости и быстроту мышц кисти рук. Упражнение на развитие мелкой и общей моторики....
Развитие общей моторики
Развитие общей моторики...
Доклад "Влияние мелкой и общей моторики на развитие культуры речи"
Речь человека не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием, служит показателем общего развития....
Взаимосвязь общей моторики и речи
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтвержденаисследованиями многих крупнейших учёных, таких как И.П. Павлов, Л.А.Леонтьев, А.Р. Лурия, которые отмечали, что развитие словесной речиребёнк...