эссе
статья
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Староюрьевской средней общеобразовательной школы в с. Новоюрьево
Староюрьевского района Тамбовской области
Районный конкурс «Воспитатель года -2020»
Пустовалова Нина Николаевна
учитель начальных классов
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. С детства я знала, что буду учителем. Оглядываясь в прошлое, я ясно вижу, что иначе быть не могло. Кто из нас в детстве не играл в школу? Каждый из нас мечтал быть учителем, подражая манере любимого учителя. Порой в роли наших учеников выступали игрушки. Спросите у любого учителя: «Почему Вы выбрали именно эту профессию?». Ответ прост и в то же время ёмок: «Потому что я люблю детей». Также ответила бы и я на этот вопрос. Где-то на уровне подсознания любовь к детям зрела во мне годами, начиная с детства, когда я, средняя сестра помогала родителям растить двух маленьких девочек. Я любила читать им сказки, играть в подвижные игры.
Быстро пролетели школьные годы. И вот я выпускница 8класса. Передо мной встал вопрос: 9класс или учёба в каком-то заведении. Старшая сестра работала во Владимирской области. Она предложила мне поступить в Покровское педагогическое училище по специальности: воспитатель дошкольных учреждений. Я поступила в училище без экзаменов и в 1989году его закончила. За годы учёбы в педучилище я поняла, что пошла по верной тропинке. Мне очень нравилось приходить на практику в детский сад. Десятки маленьких глаз смотрели на меня, слушали каждое моё слово, заглядывая в мои глаза. А когда после занятий начиналась игра, я воспитательница, вместе с воспитанниками погружалась в их мир, и нам было очень хорошо. В 1989году я приехала на работу в с.Новоюрьево. К сожалению, а может быть на радость, мест в детском саду не было. И мне предложили работу учителем начальных классов в начальной школе №3. Для меня это было немножко необычно, требовались новые знания. В 1992году я поступила в Мичуринский педагогический институт. А спустя 20лет в этот институт поступила моя дочь Говорова Надежда Николаевна –воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга». Это наша маленькая семейная традиция.
И вот уже 28 лет Новый год для меня начинается не 1 января, а 1 сентября. Каждый день я вхожу в класс, где меня встречают любопытные и доверчивые детские глаза. Они радостно светятся, всегда готовы принять и полюбить. От этих взглядов становится тепло на душе. Смотрю на них и понимаю, что дети и я – одно целое. Это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Назвать легкой работу учителя-воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.
В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.
И именно от меня зависит, какой мир я им преподнесу, такими глазами они будут на него смотреть в дальнейшем своём пути. Ведь школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ, а обучение-это не только передача знаний, но и творческий процесс человеческих взаимодействий. Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав классика, педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть ребенку универсальный характер конструирования. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными идеями, спроектировать развивающее содержание конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.
А самое главное – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для обыгрывания своих рукотворных игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада-школы и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…
Педагогическую ценность моего творчества являет не результат конструктивной деятельности воспитанников как таковой, а эмоционально окрашенный процесс, творческое действие, направленное на создание целостного образа мира. Представьте себе детский восторг, когда различные по форме, фактуре, величине строительные детали, природные и бытовые, готовые и неоформленные материалы превращаются в красивую постройку. В ход идут пустые коробки всевозможных размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты, пустые емкости от йогуртов, мягкие губки и даже…. настоящий лед. В детском конструировании естественным образом интегрируются социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родители вновь приведут своих детей в школу. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.
Я нашла себя и своё призвание – быть учителем- воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!
Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в сердцах моих учеников.
Я очень счастлива, что, став взрослым человеком живу в мире Детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...