Сценарий классного часа
консультация (4 класс)

Максимук Ирина Алексеевна

МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий- Хемского кожууна РТ

Учитель: Максимук Ирина Алексеевна.


Сценарий классного часа к  70-летнему юбилею Дня Победы!  


Цель: провести познавательное мероприятие к 70-летию Победы.


Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы, воспитывать патриотическое отношение, гордость за свою Великую Родину!

 

Ход классного часа:

 

Организационный момент.

 Звучит песня « Журавли»

-Есть события, над которыми время  не подвластно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становиться их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
В далёком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось….

(Звучит речь Юрия Борисовича Левитана об объявлении Великой Отечественной войны)

Ребёнок 1 ( Куулар Амир 2 класс «г»)

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная. На защиту Родины поднялся весь народ. Из  всех войн, которые пережила  Россия, эта была самой  кровопролитной и самой жестокой.
Гитлеровцы  имели не только хорошо оснащенную армию, но и    военный опыт. Они одержали накануне победу в Норвегии и Франции, Польше и Бельгии, Голландии и Дании.  Гитлер и его армия  хотели  завоевать СССР также быстро.  Но тут их расчеты не оправдались. Наши солдаты героически давали сопротивление.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда ещё не знали о том, что война не скоро закончиться. « Всё для фронта, всё для победы»- повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело очень им жилось тогда.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.
- Ребята, как Вы думаете, 70 лет назад, это много или мало? Почему? (Рассуждения детей).
- Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.
- А сколько лет длилась Великая Отечественная война? 

Без малого четыре года
Гремела грозная война.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям»
«Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

От  Брестской крепости до Смоленска, от Киева до Тулы враг двигался с тяжелыми боями и всюду встречал сильное сопротивление.
Затем враг снова стал прорываться  в  центр страны, и был уже на подходе в Москву. С воздуха город подвергался разрушительным бомбовым ударам.  Отдельные разъезды гитлеровских мотоциклистов даже проникли в город. Но все усилия захватить  Москву  закончились полным провалом. Наши войска  остановили гитлеровцев. И  немцам пришлось  отступить. Это было первое крупное поражение врага.
 


Тяжелые дни переживал Ленинград (ныне  Санкт – Петербург).

 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг заблокировал все подступы к городу, что сделало невозможным подвоз продуктов питания.
От  сильного голода и  холода, частых обстрелов и бомбежек, погибло почти 850 тысяч человек. Но врагу  так и не удалось сломить до конца город.

27 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.


Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (сейчас это город -  Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцы  потеряли  убитыми,  ранеными и пленными - почти полтора  миллиона человек.
Затем наши войска уничтожили  вражеские войска  в районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захваченных немцев через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.
Страшась сокрушительного поражения, Гитлер и его ближайшие помощники покончили жизнь самоубийством.
Вскоре был взят Берлин, и 9 мая 1945 года  жестокая, кровопролитная война с германским фашизмом  закончилась.  С этого времени дата 9 мая - считается великим праздником Победы.

Ребёнок 2 (2 « б» класс)

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Голос Левитана  о капитуляции фашистской Германии.

Советская армия освободила  не только СССР. Она избавила от фашизма и другие страны.  Победа нам  досталась  ужасной ценой — на этой войне мы потеряли 27 миллионов человек.
Каждый год  9 мая в праздник - проходят встречи ветеранов войны. В память о Великой Победе люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.

- А сейчас о той страшной войне Вам расскажет Ящиков Павел Михайлович участник Русско-Японской войны.


Нынешнее поколение в вечном неоплатном долгу перед теми, кто принес миру Победу и заплатил за неё жизнь.

Ребёнок 3 ( 2 « а» класса)

Мир-это земля, мир - это люди, мир- это дети.

Мир-это спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слёз. Мир нужен всем!

-А сей час послушайте песню, которая так и называется «День Победы».

Наша с вами задача, ребята, - не забывать историю подвига нашего народа и пронести ее через поколения.

Великая Отечественная война, это урок нам, современному поколению, урок, воспитывающий нас и показывающий нам, насколько храбры и отважны те люди, которые подарили нам сегодняшний мир!

Ребёнок 4 ( Ножкин Руслан 2 «г» класс)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

- Хочется  кл. час закончить словами Роберта Рождественского:

Люди!  Покуда сердца стучаться,-

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий- Хемского кожууна РТ

Учитель: Максимук Ирина Алексеевна.


Сценарий классного часа к  70-летнему юбилею Дня Победы!  


Цель: провести познавательное мероприятие к 70-летию Победы.


Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы, воспитывать патриотическое отношение, гордость за свою Великую Родину!

Ход классного часа:

Организационный момент.

 Звучит песня « Журавли»

-Есть события, над которыми время  не подвластно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становиться их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
В далёком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось….

(Звучит речь Юрия Борисовича Левитана об объявлении Великой Отечественной войны)

Ребёнок 1 ( Куулар Амир 2 класс «г»)

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная. На защиту Родины поднялся весь народ. Из  всех войн, которые пережила  Россия, эта была самой  кровопролитной и самой жестокой.
Гитлеровцы  имели не только хорошо оснащенную армию, но и    военный опыт. Они одержали накануне победу в Норвегии и Франции, Польше и Бельгии, Голландии и Дании.  Гитлер и его армия  хотели  завоевать СССР также быстро.  Но тут их расчеты не оправдались. Наши солдаты героически давали сопротивление.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда ещё не знали о том, что война не скоро закончиться. « Всё для фронта, всё для победы»- повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело очень им жилось тогда.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.
- Ребята, как Вы думаете, 70 лет назад, это много или мало? Почему? (Рассуждения детей).
- Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.
- А сколько лет длилась Великая Отечественная война? 

Без малого четыре года
Гремела грозная война.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям»
«Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

От  Брестской крепости до Смоленска, от Киева до Тулы враг двигался с тяжелыми боями и всюду встречал сильное сопротивление.
Затем враг снова стал прорываться  в  центр страны, и был уже на подходе в Москву. С воздуха город подвергался разрушительным бомбовым ударам.  Отдельные разъезды гитлеровских мотоциклистов даже проникли в город. Но все усилия захватить  Москву  закончились полным провалом. Наши войска  остановили гитлеровцев. И  немцам пришлось  отступить. Это было первое крупное поражение врага.


Тяжелые дни переживал Ленинград (ныне  Санкт – Петербург).

 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг заблокировал все подступы к городу, что сделало невозможным подвоз продуктов питания.
От  сильного голода и  холода, частых обстрелов и бомбежек, погибло почти 850 тысяч человек. Но врагу  так и не удалось сломить до конца город.

27 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.


Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (сейчас это город -  Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцы  потеряли  убитыми,  ранеными и пленными - почти полтора  миллиона человек.
Затем наши войска уничтожили  вражеские войска  в районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захваченных немцев через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.
Страшась сокрушительного поражения, Гитлер и его ближайшие помощники покончили жизнь самоубийством.
Вскоре был взят Берлин, и 9 мая 1945 года  жестокая, кровопролитная война с германским фашизмом  закончилась.  С этого времени дата 9 мая - считается великим праздником Победы.

Ребёнок 2 (2 « б» класс)

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Голос Левитана  о капитуляции фашистской Германии.

Советская армия освободила  не только СССР. Она избавила от фашизма и другие страны.  Победа нам  досталась  ужасной ценой — на этой войне мы потеряли 27 миллионов человек.
Каждый год  9 мая в праздник - проходят встречи ветеранов войны. В память о Великой Победе люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.

- А сейчас о той страшной войне Вам расскажет Ящиков Павел Михайлович участник Русско-Японской войны.


Нынешнее поколение в вечном неоплатном долгу перед теми, кто принес миру Победу и заплатил за неё жизнь.

Ребёнок 3 ( 2 « а» класса)

Мир-это земля, мир - это люди, мир- это дети.

Мир-это спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слёз. Мир нужен всем!

-А сей час послушайте песню, которая так и называется «День Победы». 

Наша с вами задача, ребята, - не забывать историю подвига нашего народа и пронести ее через поколения.

Великая Отечественная война, это урок нам, современному поколению, урок, воспитывающий нас и показывающий нам, насколько храбры и отважны те люди, которые подарили нам сегодняшний мир!

Ребёнок 4 ( Ножкин Руслан 2 «г» класс)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

- Хочется  кл. час закончить словами Роберта Рождественского:

Люди!  Покуда сердца стучаться,-

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!



Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

       Современный  урок, согласно требованиям нового ФГОС, это специально организованная познавательная  деятельность обучающихся по приобретению новых, преобразованию и применению имеющихся знаний и умений.

      Урок сегодня-это  творчество и сотворчество, исследование, открытие и проектирование. Данный урок русского языка (2 класс, учебник Л. М. Зелениной, Т.Е.Хохловой) разработан и проведён в рамках  требований ФГОС.

         На уроке формируются  личностные, метапредметные и предметные УУД  посредством предъявления учащимся  учебно-познавательных  и  учебно-практических задач.

          На уроке предполагаются задания для выполнения  в группе, в паре, индивидуально. Учащиеся совместно определяют общую цель, помогают друг другу сформулировать учебную задачу, контролируют и оценивают правильность  выполнения задания.

     На данном уроке обучающиеся учатся  использовать  элементарные  нормы речевого этикета.  Для получения новых знаний, а также для актуализации и применения ранее полученных знаний обучающиеся изучают материал, предложенный авторами учебника.

        Урок направлен на развитие способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 

       Выбранные  методы, формы, приёмы организации учебной деятельности  реализуют поставленные на уроке цели и задачи.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Место  урока в учебном материале - 30 урок по теме «Части речи»,                            1-й урок в теме « Служебная часть речи - предлог».

Форма проведения урока: традиционная

Тема урока:  « Общее понятие о предлоге.»

Цели урока:

создать условия для развития умения по ознакомлению со служебной частью речи - предлогом, наблюдению его синтаксической и лексической функции.

 Задачи:

упражняться в подборе предлогов в соответствии с контекстом;

-находить слова по их грамматическим и фонетическим признакам;

-знать основные средства выражения речевой вежливости.

 

 Виды деятельности учащихся:

·        Отгадывание лингвистической загадки: по морфологическим и фонетическим признакам;

·        Наблюдение роли предлога в речи, упражнение в использовании подходящих по смыслу и грамматических  предлогов.

·        Обобщение знаний об этикетных формулах речи

Формирование УУД:

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание оценок и предложений учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учеб_

ной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить

необходимые коррективы в исполнение в конце действия;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

– принимать роль в учебном процессе

 

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

– проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

                                               

           План урока:

  1. Орфографическая зарядка.
  2. Постановка учебной цели урока ( проблемный вопрос).
  3. Поэтапное изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление. Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.
  5. Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий      ( работа по группам).
  6. Проверка и оценивание самостоятельной работы.
  7. Подведение итогов урока.

                                                                 Ход урока

Правила работы с интерактивной доской.

  1.  Самоопределение к деятельности. Мотивация.

-Вы хорошо провели перемену? Чем вы были заняты?

-Можно ли все ваши занятия назвать одним словом – деятельность? 

-Вот и нам на уроке предстоит учебная деятельность и я хочу вам пожелать осуществлять её в очень хорошем настроении. Желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите на гостей и друг на друга, улыбнитесь и пожелайте всем отличного настроения.

-А что же ещё нам может создать хорошее настроение и способствовать успешности нашей работы мы попробуем выяснить в ходе дальнейшей работы.

Зимняя гимнастика:(для рук) 

 (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять.

( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

( «Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

( «Крошащие» движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

( Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

( Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхаем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

( Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Откройте тетради и проговорим:

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас , друзья, не скрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь

Запишем число, месяц, классная работа.

2.Актуализация знаний.

А) Орфографическая зарядка. Слайд №1

Б*рёза,  п*щит,  з*лёный,  м*ро*,под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (По цепочке).

- Какие орфограммы встретились в словах?( Безударная гласная не проверяемая ударением- словарные слова, безударная гласная проверяемая ударением, правописание парных согласных в словах)

Б)Деление слов на группы.( по частям речи)

- Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?  Слайд № 2

-Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд- имена существительные, 2 ряд-имена прилагательные,3 ряд- глаголы.

-Только пишем сокращённо: Сущ. Прил. Гл.

3. Проверка путём чтения учащихся с места и высвечивание на слайде №3

 Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок.

-Какое слово оказалось лишнее? Почему?  Слайд № 4

4.Введение в тему урока.

-Кто знает, как можно назвать слово ПОД?

-Да, ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами, но мы подробно не говорили о них.

-Может быть кто-то догадался, о чём мы сегодня будем узнавать на уроке?

 -Попробуйте сформулировать тему урока.

Ставим задачи:

1.Узнать, что такое предлог.

2.Роль предлога в предложении

3.Правописание предлога

-Правильно мы сегодня поговорим о предлогах, узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как предлоги пишутся с другими словами.

Тема нашего урока: « Общее понятие о предлоге.»

Физминутка для глаз:

 Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного и ещё нажмём немного,

Точки возле своих глаз сил дадим им много –много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

5.Работа над темой.

-Я вам предлагаю открыть учебники на стр. 51 и познакомиться с заданием  нашего урока.

·А) Работа по учебнику стр.51 

Дети читают цель урока.

Упражнение 81.

- У вас получаться предложения: Запишем  их.

                 На рисунке дикие животные. Белочка запрыгнула на дерево. Зайка спрятался за дерево. Лисёнок лежит под кустом. Медведь подходит к дереву.

Дальше на стр. 52 читаем. Подчеркнём.

-Познакомимся какие бывают предлоги Слайд № 6

Устно с проговариванием. Упр. 82

-Читаем правило:  Слова на, в, под, у, за, к-предлоги. Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Работа в парах: Упр. 85 ( очень тихо советуемся и проверяем друг у друга.)

Вывод. Предлог служит для связи слов в предложении. Со словами пишется раздельно.

6.Физминутка « Танец Дружба»

7.ЗАДАНИЕ в группах.

1 группа: Упр.84 (Кулундарий А.-Б.,Бадарчи Яна, Дамдын Алдар,Аракчаа Даяна)

2 группа: Упр. 86.( Ондар Саюлия, Ножкин Руслан, Кагай-оол Венера, Ян-Хуурак Сайын-Белек)

Проверка: По 1 ребёнку

·        

8.Экспресс- диагностика

      Вставить нужные предлоги в предложения. Слайд 8

9. Итог урока

Тест опрос:

У вас на столах листы с текстом по теме урока.

Выполните его.

1.Выберите верное утверждение.

  А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

  Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

  1. Укажите как пишутся предлоги со словами.

( с ) весёлой, (на) улице, (за) ягодой

  А. Раздельно

  Б. Слитно

3. Укажите номера, в которых допущена ошибка.

  А. по танцевал

  Б. за школой

  В. На писать

 4. В каких предложениях есть предлоги ?

  А. У берлоги вырос холмик жёлтой глины.

  Б. Летят на землю белые хлопья снега.

  В. Потускнела зелень ёлок.

 Проверка  устные ответы.

·        Используя информационный лист о предлоге. Выдели информацию: « Я знал»,   « Я узнал», «Я узнаю»

 Информационный лист

1.Предлог служит для связи слов в предложении

4.Предлог изменяет форму слова

5.Предлог пишется  со словами раздельно

Кто без ошибок справился ?

Кто с одной ошибкой?

9. Рефлексия.

Напиши на полях предлог:

·        «НА», если настроение на уроке было на высоте, с заданиями справлялся, мои успехи меня радовали;

·        «К», если  ты приблизился к высокому уровню выполнения заданий, у тебя почти всё получалось;

·        «В», если ты в сомнении, тебе многое ещё не удаётся на уроке.

Спасибо за урок!

Список используемой литературы.

1.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова.-М. : Просвещение, 2012 г.

2.     Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой .Русский язык: Учебник для 2  класса, в 2 частях - Самара: Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2012.

3.     Л.М.Зелениной. Рабочая тетрадь  по русскому языку для 2 класса.  Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Фёдоров», 2012

 

4.     С.И.Ожегов. Толковый словарь -М.: Просвещение, 2011.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № « города Турана Пий-Хемского кожууна РТ

Учитель: Максимук И.А.

Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе В.Белов «Малька провинилась»

Триединая дидактическая цель:

1)Образовательная        

-формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

-отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;

-формирование навыка осознанного, выразительного чтения;

-формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

2) Воспитательная

-формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им

-воспитание чуткого отношения к живой природе;

-обогащение нравственного опыта младших школьников;

-обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-воспитывать гуманное отношение к животным.

3)Развивающая

-развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;

-развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;

-развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.

Оборудование и ИКТ: Учебник «Литературное чтение. 3 класс.Ч.1» ;  словарь чувств; сердечки для проведения рефлексии; карточки с трудными словами для словарной работы; пословицы; тест; мультимедиапроектор

Структура урока.

I Фаза вызова.

Орг. момент.

- Ну, что, ребятки, прозвенел и смолк звонок,

А, мы будем начинать урок.

1. Речевая разминка.  

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

К чему  нас призывают эти слова?

- Что мы будем делать сегодня с вами на уроке?

-Сегодня мы с вами на уроке чтения постараемся перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем думать, размышлять, слушать и слышать друг друга.

(Учитель читает стихотворение)

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы

Согревают наш милый дом.

Мир для нас защитить готова

Добрым сердцем любая мать!

– Что вы цените в своих мамах?

-Да, ребята, именно материнское сердце способно обладать самыми лучшими качествами.

-Давайте с вами вместе назовем качества материнского сердца.

                                                 Любовь      Уважение        Нежность

                                                  Доброта     Забота              Внимание

                                                  Тревога      Ласка               Сочувствие

   

 (Слайд с написанными словами )

-Каждая мама хочет видеть своего ребенка и добрым, и внимательным, и заботливым, и чутким. А помогают нам стать такими хорошие книги.

II Фаза реализации смысла.

-Сегодня мы будем читать рассказ Василия Ивановича Белова.

«Малька провинилась».

- Отталкиваясь от темы урока, используя опорные слова, поставьте цель на урок.

Цель:

 *  расширить знания о Ж и Т …  …;

*  познакомиться с произведением …  …  « …  …»;

*  учиться ???  …   «  …      …».

Учащиеся отвечают:

*расширить знания о жизни и творчестве Василия Белова;

*познакомиться с произведением Василия Белова « Малька провинилась»;

*учиться анализировать произведение «Малька провинилась».

III.Подготовительная работа.

Учитель открывает на доске портрет писателя.

 начнем работу над первой частью цели урока.

О Василии Ивановиче Белове нам расскажет Мартынова Оля.

Знакомство с автором В.И.Беловым.

   Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 г. в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 г. на войне. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая, матери поднимать четверых младших детей. Из детства, ему запомнились, прежде всего постоянный голод – и любовь к чтению. Ещё до школы он научился читать. В.И.Белов прочитал множество книг, и очень много написал произведений для детей.

Российский писатель, публицист и сценарист Василий Белов скончался 4 декабря 2012 года на 81-м году жизни

-Итак, первую часть цели мы реализовали.

ФИЗ МИНУТКА.

IV Перейдем ко 2-ой части.

-Какая 2-ая часть цели урока?

Словарная работа.

- В произведении встретятся новые слова, значение которых нужно уточнить

.

Кутенок- щенок собаки

Шельма–мошенник, плут, обманщик.

Блудня–ушедший из родного дома, и вернувшийся после долгих скитаний.

Батявка-от слова тявкать

Шаромыжник – это человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.

2. -Рассказ называется «Малька провинилась». Настройте свои сердца на восприятие этого рассказа и, опираясь на название, подумайте, о чем, о ком пойдет речь?  

– Малька, кто это?

– В чем она могла провиниться?

Сейчас мы прочитаем этот рассказ и посмотрим, удалось ли нам предугадать, кто такая Малька и в чем она могла провиниться.

Первичное чтение учителем.

 

(Учебники закрыты)

Проверка первичного восприятия.

-Какие были наши предположения?   

 - Подтвердились ли они?

-Кто такая Малька?

    -В чем она провинилась?

 Д: Малька провинилась в том, что принесла кутят,  и теперь Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать.

    - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? При ответе  можете пользоваться словарем чувств, который лежит у вас на столе.

(Приложение-1).

Словарь чувств

восторга

патриотизма

сострадания

восхищения

печали

справедливости

красоты

прекрасного

страха

любви

равнодушия

стыда

обиды

радости

тревоги

огорчения

разочарования

уважения

ожидания

сомнения

уверенности

ответственности

сопереживания

юмора

-Мы реализовали 2-ю часть цели урока.

ФИЗМИНУТКА.

V-Прочитаем третью часть цели урока. (Будем учиться  анализировать произведение «Малька провинилась»)

- Проанализируем текст, выполнив задание № 6 на листочках. Прочитаем его.

(Приложение-2).

1.В чем провинилась Малька?

Д: Малька провинилась в том, что принесла кутят,  и теперь Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать.

2.Где стали жить кутята?

У: Кому ты адресуешь свой вопрос?

Д: Одного кутенка забрал тракторист, а второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

У: Найдите этот отрывок в тексте. Зачитаем его.  («Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню».)

3.Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?

У: При ответе вы можете пользоваться словарем чувств.

Д: Малька испытала чувства огорчения, печали, разочарования, тревоги, страха, отчаяния, волнения, любви, тоски и др.

4.Куда и зачем бегала Малька через день?

Д: Куда и зачем бегала Малька каждый день?

У: Кому ты адресуешь свой вопрос?

Д: Малька бегала в заречную деревню кормить своего щенка.

5.Какие препятствия встречались на её пути?

Д: Первым препятствием была её хозяйка, которая её запирала, не пускала к щенку и ругала её. Второе препятствие - дальняя дорога. В любую погоду, несмотря ни на какие опасности, Малька пробегала два  километра в деревню и столько же обратно.

6.Какой увидел автор Мальву при встрече с ней?

Д: Какой увидел автор Мальку при встрече с ней?

Д: Автор отметил, что Малька была очень озабочена, бежала деловито, торопясь, ни на что не оглядываясь.

У: Найдем этот отрывок в тексте, зачитаем его.  («Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной  деревни бежит Малька. Одна-одинешенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в  одно и то же время».)

Вывод учителя: Автор говорит, что Малька была кривоногой собачкой. Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака. Но это не мешало ей любить своего щенка, и, не взирая, ни на какие преграды и трудности, заботиться  о нем.

7.Какое открытие сделал автор?

Д: Он открыл для себя то, что Малька очень хорошая мама.

У: Докажите это открытие словами из текста.   («Вот так, думаю, Малька! Верная оказалась мамаша.»)

- Как нужно читать эти строки?

8.Какие чувства испытал автор?

У: При ответе можете пользоваться словарем чувств.

Д: Автор испытал чувства восхищения, удивления, уважения, восторга, радости за Мальку.

9.Чему можно научиться у Мальки?

Д: У собаки Мальки можно научиться  преданности, верности, смелости, упорству и др

. VI. Работа в группах.

Мы с вами сейчас поработаем в группах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы.

а) Всякой матери свое дитя мило.

б) Материнское сердце не знает покоя.

г)  При солнышке тепло, при матери добро.

Прочтите собранные пословицы.

– Что их объединяет? (Все пословицы о маме.)

– Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему?

–Какова главная мысль рассказа?

Я хочу вернуться к стихотворным строкам, прочитанным в начале урока:

Мир для нас защитить готова

Добрым сердцем любая мать!

-Эти строки перекликаются с главной мыслью рассказа В.Белова?

-Мы реализовали третью часть цели урока. Молодцы!

VII. ТЕСТ про Мальку (вывести на экран ).

Проверка теста(ответы выведены на экран).

Обобщающее слово учителя:

-Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. Вы не будете «равнодушны ко всему живому - будь то синица, постучавшаяся в замороженное окно, одинокий  пыльный кустик у дороги», или собака, стремящаяся покормить свое дитятко, несмотря на  трудности и преграды.

VIII. Рефлексия.

 Разминка «Радуга».

1. Встаньте, ребята. Я еще раз хочу назвать слова: Дружба, ласка, забота, внимание, любовь, верность. Эти слова соединяют всё живое на нашей планете. Мы с вами сейчас, взяв друг друга за руки, создадим радугу хорошего настроения. Постарайтесь передать тепло ваших рук, ваших сердец друг другу. У нас получились маленькие радуги. Давайте построим радугу  большую, общую.

2. Актуализация личного опыта.  

- У вас на партах лежат сердечки. Только они бесцветные. Раскрасьте каждый свое сердечко.

(Дети раскрашивают под музыку.)

Поднимите раскрашенные вами сердца.

– Почему преобладает красный цвет? Что он означает?  (Это цвет крови, цвет жизни, цвет тепла, цвет солнца)

– Ребята, у меня случайно оказалось сердце…(учитель показывает сердце, раскрашенное черным цветом.)

– О каком человеке говорят, что у него черное сердце? (О злом человеке, у которого в сердце нет места ни любви, ни заботе, ни сочувствию.)

– С какими людьми вам приходилось чаще встречаться в жизни?

IX.  Дом. задание:

- Представьте, что вы будете делать, как поступите, если, придя сегодня домой, вы обнаружите возле своего дома маленького щеночка? Напишите об этом.

X. Выставление оценок.

Итог урока.

 - В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. И пожелать вам вырасти добрыми и надёжными людьми. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Учитель: Максимук И.А.

Тема:  «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели:  отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади,.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование:  музыка, презентация, воздушные шары, мешочек  с деньгами,  листы с алгоритмом, конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

Звучит музыка из мультфильма «Скрудж Магдак».

Ребята,  из какого мультфильма?  («Утиные истории»).

Кто главный герой?

Сегодня на урок к нам пришёл Скрудж Магдак.

Посмотрите, какой он у нас красивый. Наш герой пришёл с не пустыми руками, а принёс красочные шары с буквами

Давайте посмотрим на них.  

Ребята, какое слово можно составить из этих букв?

Экономика

Что такое « Экономика»?

 (Ответы детей).

ЭКОНОМИКА -   это учение о том, как  эффективно  использовать ресурсы для удовлетворения экономических потребностей людей или искусство ведения хозяйства

Сегодня на уроке мы будем играть в деловую экономическую игру, а помогать нам будет Скрудж Магдак.

  1. Минутка чистописания

И начнём мы с минутки чистописания.

Ребята, посмотрите на экран.

Здесь даны числа.

3 100 145 168 179

В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

Что интересного  вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливым. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба -  очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33).  Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и  образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

3 33  333 3333

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята,  люди каких профессий работают с числами?

Ответы детей.

А где работает экономист?

А теперь представьте, что я председатель правления банка, а вы директора коммерческих структур.

Перед началом игры давайте выясним значения некоторых понятий.

-Ребята, а что такое «Банк»? «Кредит»? «Прибыль»? (ответы детей)

БАНК – учреждение, которое    оказывает экономические услуги людям.    

КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.

ПРИБЫЛЬ – увеличение доходов.

  1. Устный счёт

«Заявка на кредит».

Каждый человек или представитель фирмы, пожелавший взять кредит в банке, должен заполнить заявку-заявление на кредит, где затем банк рассматривает можно ли выдать кредит данному человеку. Мне, как председателю правления банка необходимо собрать информацию, проверить, проанализировать вашу деятельность и вынести решение о выдаче кредитов.

Ваша заявка на кредит состоит в том, что вы должны показать умеете ли вы быстро, точно производить устно расчёты.

У каждого из вас на столе лежат бланки-заявки, в которых вы будете производить расчёты.

Укажите свою фамилию и имя.

Молодцы!

Теперь самое главное, необходимо выполнить ряд математических операций. В бланке запишите только ответы.

1. Найдите частное чисел: 30 и 3,  150 и 30.

2. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 120?

3. Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?

Проверка.

-Прочитайте числа, которые у вас получились.

(10, 5,  360,  3000)

Кто затруднился? Ошибся?

Суммируйте полученные результаты.

(10 +5+360+3000 =  3 375)

  1. Актуализация знаний  учащихся.

Я вас поздравляю, заявка банком рассмотрена.

Посмотрите на экран.

 

560: 80       2170: 70   420: 60    6480: 90

Сравните примеры.

 Чем они похожи?

В записи числа, оканчиваются нулями.

Разделите примеры на две группы.

560: 80                  2170:70

420:60                   6480:90

Чем похожи примеры в каждой группе?

В первой группе в частном одна цифра, а во второй две цифра.

  1. Сообщение темы

Сегодня мы рассмотрим примеры, когда в частном две цифры.

  1. Изучение  нового материала

Откройте свои учебники на странице 30.

Работа по учебнику страница  30

Рассмотрим, как выполнено деление  3 240: 60

Один ученик объясняет.

На партах и на экране алгоритм  действий.

Алгоритм.

  1. Определить первое неполное делимое.
  2. Определить, сколько чисел будет в частном.
  3. Разделить первое неполное делимое  на  делитель.
  4. Записать в частное, сколько получилось десятков.
  5. Умножить делитель на количество десятков в частном.
  6. Найти остаток.
  7. Сравнить остаток с делителем.
  8. Определить второе неполное делимое.
  9. Разделить второе неполное делимое на делитель.
  10. Записать в частное, сколько получилось единиц.
  11. Умножить делитель на количество единиц  в частном.
  12. Проверяю, все ли  Единцы разделены.
  13. Читаю ответ.

Что  нужно сначала определить?

Сколько чисел будет в частном.

Что будем делать дальше?

Разделим 324 на 60.

Что для этого нужно сделать?

Для этого разделим 32 на 6.

Сколько получим?

Получим 5 –столько десятков будет в частном.

Как поступим дальше?

Умножим 60 на 5.

Сколько получим?

Получим 300- столько десятков разделили.

Сколько  будем вычитать? Какой результат получится?

Вычитаем 300 из 240, получим 24 –столько десятков осталось разделить. Сравните  остаток с его делителем.

Сравниваем остаток с делителем: десятков осталось меньше чем 60.

Определите второе неполное делимое.

Второе неполное делимое – 240 единиц.

Разделите 240 на 60. Что для этого нужно сделать?

Разделим 240 на 60. Для этого разделю 24 на 6, получу 4 – столько единиц будет в частном.

Умножьте 60 на 4. Сколько получилось?

Умножим  60 на 4, получим 240. Все единицы разделили.

Прочитайте ответ.

Частное равно 54.

  1. Закрепление

«Оформление кредита».

Чтобы получить конечный результат своего кредита, необходимо выполнить ещё ряд операций.

Работа по учебнику стр. 30 № 109,110(1 столбик) с объяснением

47 360: 80 = 592

  1. Первое неполное делимое – 473 сотен. В  записи  частного будет  3 цифры.
  2. 437 делим на 80. Для этого 43 разделю на 8, получу 5 – столько сотен  будет в частном.
  3. Умножаем 80 на 5, получу 400 – столько сотен разделили
  4. Вычитаем 400 из 473, получаем 73 – столько сотен осталось.
  5. Остаток получился меньше делителя.
  6. Второе неполное делимое -  736 десятков.
  7. Разделим 736на 80. Для этого разделим 73 на 8, получим 9 – столько десятков будет в частном.
  8. Умножаем 80 на 9,  получаем 720 – столько десятков  разделили
  9. Вычитаем 720 из 736,  16– столько десятков осталось.
  10. Остаток получился меньше делителя.
  11. Третье неполное делимое  - 160 единиц.
  12. Разделим 160 на 80. Для этого разделим 16 на 8, получим 2 – столько единиц в частном.
  13. Умножаем 80 на 2, получаем 160. Все единицы разделили.
  14. Ответ – 592

33 210: 90 =  369

  1. Первое неполное делимое – 332 сотни.  В частном будет 3 цифры.
  2. 332  делим на 90. Для этого 33 делим на 9, будет 3 –столько сотен в частном.
  3. 90 умножаем на 3, получаем 270 – столько сотен разделили.
  4. Вычитаем 270 из 332, получаем 62 – столько сотен осталось.
  5. Остаток получился меньше делителя.
  6. Второе неполное делимое – 621 десятков.
  7. 621 разделим на 90, для этого 62 разделим на 9, получу  6 – столько десятков в частном.
  8. Умножим 90 на 6, получу 540 – столько десятков разделили.
  9. Вычитаем 540 из 621, получу – 81 – столько десятков осталось.
  10. Остаток получился меньше делителя.
  11. Третье неполное делимое – 810  единиц.
  12. 810 разделю на 90. Для этого разделю 81 на 9, получу 9 –столько единиц будет в частном.
  13. Умножаем 90 на 9, получаем 810. Все единицы разделили.
  14. Читаю ответ: 369

2 столбик самостоятельно, с последующей проверкой.

3 340:20=167

6 020:70= 86

Итак, ребята, вы справились с вычислениями, и банк представляет вам   кредит.

Учащиеся получают деньги из мешочка.

Физическая минутка

Мы оформили кредит и получили  деньги. Теперь можно и немного отдохнуть.

  1. Продолжение работы по теме урока

Делопроизводство

Итак,  мы с вами играем в деловую экономическую игру.

В какое дело лучше всего вложить деньги?

(предложения детей).

«Вывод» Самое лучшее вложение в недвижимость.

Начинаем, мы с покупки двух  участков под строительство. Тот,  кто быстрее узнает, какова площадь каждого участка земли, тот и приобретёт эту землю.

Рассмотрите схему (краткая запись) на экране

1уч.-24 м и 30 м.  

2 уч. - ? в 8 раз меньше                          S- ? м2

2уч.- ? в 2 раза больше

Что нам известно про каждый участок?

Какова форма первого участка?

Можем ли мы сразу найти площадь 1 участка? (Да).

По какой формуле? ( S=a × b )

Запишите решение самостоятельно.

  1. 24*30= 720 (м2)
  2. 720:8=90 (м2)
  3. 90:2 = 180 (м2)
  4. 720+90+180= 990 (м2)

Ответ: 990 м2 площадь двух участков.

Итак, участки куплены.

Молодцы.

Что можно построить на этом участке?

Я предлагаю вам построить то здание,  которое  вы хотите.

У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами.

Назовите эти фигуры.

Прямоугольник, квадрат, треугольники.

Какие  виды треугольников представлены?

Теперь ваша задача построить здание из этих геометрических фигурок.

  1. Итог

Сегодня мы с вами научились оформлять кредит,  строить  различные здания.

Посмотрите, какие  красивые и необычные они у вас получились.

Скажите, чему вы научились сегодня на уроке?

Что узнали нового?

С какими словами познакомились?

Скрудж Магдак хочет вас вознаградить за проделанную  работу и подарить шарики.

  1. Д/з

На экране

Стр. 24  №118 (3 столбик),  № 120

Вы сделайте дома задание к следующему уроку. Принесёте своему учителю. А она передаст мне на проверку.

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий-Хемского кожууна РТ

Учитель нач.классов: Максимук Ирина Алексеевна


Тема : Имя прилагательное как часть речи.
Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Основные виды учебной деятельности:
Задачи:
1. дать понятие об имени прилагательном; научить находить
прилагательные в речи;
2. формировать умение распознавать роль прилагательных в речи;
3. воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы;
пробудить интерес к урокам русского языка.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 3 класс.

Тип урока: урок исследование.

 Основные виды учебной деятельности: Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

-Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки  предметов.

Универсальные учебные действия:

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, планшет, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3 класса,3 часть Канакина В.П.  Просвещение, 2013, презентация к уроку.
Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.

Запишем число, месяц, классная работа.

Прописывание элементов ЧИСТОПИСАНИЕ

ОЛ ИЛ ЯЛ МЯ ПЛ
2.
Словарная работа  Отгадайте загадку.

- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?  (птицы)

На Следующей строчке запишите  с красной строки и с заглавной буквы слово ПТИЦЫ, поставьте двоеточие.

- Сегодня , на этом уроке
Мы много узнаем, поймём.
Помогут нам в этом птицы.
Мы их на урок позовём.
Каких птиц мы позовём, вы догадаетесь, когда отгадаете загадки:

1. В серой шубке перовой ( Аракчаа Даяна)

 И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвиться,

Не орёл, а всё-же птица.(ВОРОБЕЙ)

Записываем в тетрадь, после двоеточия с маленькой буквы, выделяем орфограммы, трудные места в слове.

2. Кар-кар-кар!- кричит плутовка,( Бичи-Уруг Менги)

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ВОРОНА)

3. Непоседа пёстрая,   (Чоома Камила)

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая,

Верещунья белобока,

А зовут её..(СОРОКА)

4. Я по дереву стучу,  ( Ножкин Руслан)

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся он под корой

Всё равно он будет мой! (ДЯТЕЛ)

5.  Чернокрылый, красногрудый  (Бадарчи Яна)

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (СНЕГИРЬ)

6. Спинкою зеленовата,  (Дамчай Шенне)

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.(СИНИЦА)

 Взаимопроверка.

-Какой частью речи являются эти слова? Докажите. Расскажите всё, что вы знаете о имени существительном.

Имя существительное- это часть речи , которая отвечает на вопросы кто? или что? И называет предмет. ( пример) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? а неодушевлённые на вопрос что?(пример).

-Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? ( собственные имена существительные)

Имя существительное бывает в форме единственного и множественного числа.

-Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они называют птиц).
3.
Работа над предложением.
- Каких ещё птиц вы знаете?
- Чем питаются птицы?

-Каких птиц мы называем перелётными, почему? Назовите перелётных птиц.( ласточка, утка,аист…)
Все ли птицы улетают в тёплые края?

- Какие не улетают? Как их называют?
- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут –то на помощь им приходит человек.

-Как мы можем помочь птицам зимой?
- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать .Повторим правило записи предложений.( Предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим знак препинания, если предложение повествовательное- точку, вопросительное- вопрос, побудительное- восклицательный знак.)

 
К , прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.

( К кормушке прилетели суетливые синички и красногрудые снегири.)


- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

-На какие вопросы отвечает подлежащее- кто? что? И подчёркивается одной чертой.

- На какие вопросы отвечает сказуемое-что делают?....И подчёркивается двумя чертами.

 Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях .
- А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма).


Покормите птиц зимой!  (Ондар Саюлия)
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
4.
Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи. 
- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь?
- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая).
- О какой птице идёт речь? (сорока).

-Что помогло нам угадать?

-На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу?( какая?)


Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета. Имена прилагательные дают нам возможность не только украсить нашу речь, но и выразить наше отношение к предмету, о котором мы говорим. Прилагательные помогают нам выделить наиболее яркие, отличительные признаки предметов.

Подберите нужные прилагательные к словам:

Воробей какой?

Солнце какое?

Птицы какие?

Ворона какая?
Запись предложения под диктовку:
Прилетела пёстрая, говорливая, длиннохвостая, болтливая сорока.

Подчеркните главные члены предложения. Обратите внимание, что слова которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Подчёркиваются волнистой линией.

Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами.
5. Физминутка. Для глаз

Раз-налево, два-направо,

Три-наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

И ещё нажмём немного,

Точки возле своих глаз

Сил дадим им много –много,

Чтоб усилить в тыщу раз!



6. Работа с учебником. Стр.37 упр.60 устно
1).Чтение и отгадывание загадки.
- Прочитайте и отгадайте загадку.
2). Работа над загадкой.
- Какие слова помогли узнать берёзку? Что они называют? Назовите имена прилагательные.
-С какими словами они связаны? С какой частью речи? -что? Платок, стан, сарафан.

Кто? зверюшка, длинноушка.


7.Связь имён прилагательных с именами существительными.
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры

Стр.38 упр.61
Прилагательное может указывать на разные признаки.

- Составьте предложения, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

- С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают?
8. Работа в группах ( по 2 парты)

Найдите в тексте прилагательные и подчеркните их.


Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.

- Найдите в тексте имена прилагательные и выпишите их. Проверка фронтальная.

9. Домашнее задание. 
С.38.упр. 62 по заданию.
10.Рефлексия. Итог урока. Слайд
- Сегодня на уроке мы познакомились…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …
11.Оценивание учащихся.
Мы хотим, чтоб птицы пели!
Чтобы были голубыми небеса!
Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела!
А для этого нам нужно хорошо учиться!

Литература:
1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н.
2.Правила и упражнения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
3.Интегрированные уроки 2 класс. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.
4.Уроки в начальной школе. Силаева Т.Е., Родионова Ю.А.

Мы хотим, чтоб птицы пели!
Чтобы были голубыми небеса!
Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела!
А для этого нам нужно хорошо учиться!

В серой шубке перовой ( Аракчаа Даяна)

И в морозы он герой

     Скачет, на лету резвиться,

Не орёл, а всё - же птица.(ВОРОБЕЙ)

2. Кар-кар-кар!- кричит плутовка,( Бичи-Уруг Менги)

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ВОРОНА)

3. Непоседа пёстрая,   (Чоома Камила)

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая,

Верещунья белобока,

А зовут её..(СОРОКА)

4. Я по дереву стучу,  ( Ножкин Руслан)

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся он под корой

Всё равно он будет мой! (ДЯТЕЛ)

5.  Чернокрылый, красногрудый  (Бадарчи Яна)

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (СНЕГИРЬ)

6. Спинкою зеленовата,  (Дамчай Шенне)

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.(СИНИЦА)

Покормите птиц зимой!  (Ондар Саюлия)
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Как помочь ребёнку полюбить чтение»

Цель:        оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению.

Задачи:

  1. Проанализировать технику чтения учащихся класса.
  2. Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.
  3. Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.
  4. Познакомить с брошюрой «Читаем играя».

Подготовка к собранию:

  1. Приглашение родителей, психолога, библиотекаря школы                 (Приложение 2.1.).
  2. Анкетирование детей и родителей (Приложение 2.2.).
  3. Подбор литературы для выставки по теме собрания.
  4. Составление брошюры с рекомендациями для родителей «Читаем, играя!» (Приложение 3).
  5. Создание презентации по теме собрания (Приложение 4).

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, брошюра «Читаем играя».

                                                                                                  Приложение 2.1.

Приглашение

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на родительское собрание  «Как помочь ребёнку полюбить чтение»                            

На собрании:                                                                

*Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.                                

*Встреча с психологом и библиотекарем школы.                                          

*Полезные рецепты.                                                                          

Ждём вас _________________________ в _____ ч

Классный руководитель:

Педагог-психолог:

Библиотекарь:

                                                                                                     

      Приложение 2.2.

Анкета для учащихся

  1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги? __________
  2. Нравится ли тебе читать книги? _______
  3. Нравится ли тебе получать книги в подарок? ______
  4. У вас дома много книг? _________
  5. Что выберешь: компьютер или книгу?_____________________________

Спасибо!

Анкета для родителей

  1. Любит ли ваш ребенок читать? ________
  2. Читаете ли Вы ребенку? _________
  3. Обсуждаете ли прочитанное? Как? __________________________________
  4. Можно ли увлечь ребенка чтением? Как? ___________________________
  5. От чего зависит выразительное чтение? Как этому научить? _______________________________________________________________
  6. Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать или, прочитав немного, говорит, что устал? ______________________________________________
  7. Ваши просьбы, пожелания учителю. О чем вы хотели бы узнать на собрании? ______________________________________________________

Благодарю!

Ход собрания:

«Литературе так же нужны талантливые читатели,                                                             как и писатели. Именно на них и рассчитывает автор,                                                           когда напрягает свои душевные силы»

С.Я.Маршак

1. Анализ техники чтения учащихся класса

Добрый вечер, уважаемые родители! Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать.

Чтение – основной инструмент обучения. Если школьник медленно и плохо читает, он ничего не успевает. У него пропадает интерес к учёбе.

Норма темпа чтения в 1 классе (система Л.В Занкова) (Слайд 3)

20-30 слов в минуту – период обучения грамоте

30-35 слов в минуту – конец учебного года

Мы сегодня собрались, потому что назрела необходимость в решении насущной проблемы.

Навыками элементарного чтения дети овладевают под руководством родителей и учителей. После начальной школы чтению практически нигде не учат. Недостатки чтения, закрепившись на начальном этапе обучения, сохраняются.

Часто ребёнок владеет синтетическим способом чтения, т.е. читает целыми словами, но все равно читает медленно. Почему это происходит?

Существует семь основных причин, тормозящих скорость чтения:

(Слайд 4)

  1. Природный темп деятельности.
  2. Регрессии (возвращение к прочитанному слову).
  3. Отсутствие антиципации (предугадывание событий).
  4. Артикуляция (членораздельно произношение).
  5. Малое поле зрения.
  6. Уровень организации внимания.
  7. Уровень развития памяти (оперативной).

Для расширения поля зрения, я на уроках использую специальную таблицу Шульте, для расширения поля зрения – «Пирамида», для развития оперативной памяти – зрительные диктанты Т.И. Федоренко.

Опыт доказывает: чем раньше начинается процесс совершенствования техники чтения, тем успешнее идет процесс обучения школьника.  

Пути решения проблемы, связанной с темпом чтения:

  1. Каждый день дети читают текст из литературного чтения, который они будут изучать на следующем уроке.
  2. Каждый день дети читают литературу, которая им нравится. Помощь родителей – ведение «Дневника читателя». Рекомендательный список литературы выдан родителям.
  3. Каждый день производить замеры темпа чтения ребёнка в течение трёх месяцев.

Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям: (Слайд 5)

  • Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые.
  • Числительных быть не должно.
  • Прилагательных должно быть мало.
  • Короткие слова тоже нужно учитывать.

2. Проблемы, связанные с чтением у детей (педагог-психолог)

Ридингфобия – это навязчивый страх перед чтением.

Даниэль Пеннак (французский писатель и школьный преподаватель) считает: чтобы вернуть вкус к чтению, нужно преодолеть страх – боязнь нескончаемости. Что же делать? «Выберите – и намеренно – такое издание, где крупный шрифт, большие поля, много воздуха на страницах; на первый взгляд книга, как айсберг, огромная, сулящая бесконечную пытку. Но начинается чтение, и айсберг тает буквально на глазах! Время уже больше не время, минуты летят секундами, и сорок страниц прочитано, и час прошел, как не бывало. Потрясающее открытие, которое меняет всё!.. Сначала дивишься и радуешься количеству прочитанных страниц, а потом… потом пугаешься, как мало их осталось до конца.» (Слайды 6-12)

  1. Читательские интересы  детей

Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам» и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план - другая проблема. А мы с вами бьёмся над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?

  1. Рецепты чтения  

         Проблеме нарушений чтения уже более 100 лет. Специалисты всего мира занимаются изучением данных нарушений, выявляя причины возникновения и пути коррекции. Единственного рецепта по преодолению нарушений чтения не существует, так как нарушения эти весьма разнообразны, как и причины их вызывающие.

Рецепт 1. Читающий родитель (Слайд 13)

Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, мы должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во-вторых, ничего не делать за ребенка, если он всё умеет делать сам.

Основное условие успешного формирования ребенка-читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.

Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу,  любимые в семье книги для взрослых и детей.

Рецепт 2. Библиотечные дни (Слайды 14-17)

Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес детей к творческому чтению способны только творческие люди, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда мы с вами и библиотекарь – единомышленники и работаем вместе, это даёт положительные результаты.

Полезные советы родителям (библиотекарь школы).

Библиотекарь даёт советы, что читать детям 7-8 лет, как создать домашнюю детскую библиотечку, на какие издания подписаться всей семье, как пользоваться книгами из библиотеки.

Рецепт 3. Чтение в семейном кругу (Слайд 18)

Когда книга передается от одного члена семьи к другому. Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьёй, не для ребёнка, а вместе с ребёнком. О прочитанных книгах надо разговаривать, а не контролировать ребенка и не требовать отчёта, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.

Рецепт 4. Метод Кассиля (Слайд 19)

Читаете ребёнку книгу, после чего, дочитав до самого интересного и захватывающего момента, «вспомните», что вам необходимо постирать или вымыть посуду. Книгу, разумеется, нужно оставить на самом видном месте в пределах досягаемости ребёнка. Вскоре он сам потянется к книге, для того чтобы узнать, что же будет дальше.

Рецепт 5. Метод Искры Даунис (детского психолога) (Слайд 20)

Однажды ребёнок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там-то. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее.

Рецепт 6.  «Провокация» ребёнка на чтение (Слайд 21)

 «Спровоцировать» ребёнка на чтение. Если он сам не догадался взять в руки интересную книгу, то вы можете высказать заинтересованность судьбой героев книги, после чего, можете сказать, что удивлены, что он до сих пор сам не прочитал эту книгу.

Рецепт 7. Метод древнего народа (Слайд 22)

Ребёнку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведёт, и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребёнок получает в ознаменование радостного момента. Чтение – радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребёнок плохо себя ведёт, книгу читать нельзя. Родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу)…»

Чтение должно ассоциироваться с удовольствием!

Хвалите свое чадо за прочитанные странички. Дайте при этом понять ребёнку, что читать – это не обязанность, а удовольствие, чтение – занятие добровольное и принуждать его к этому не будут.

Помните, что если вы будете заставлять ребёнка читать, то можете попросту отбить у него всю охоту браться за книгу. Нужно чтобы в вашем доме возможность почитать была не наказанием, а наградой.

Так, например, пользуйтесь такой мотивацией: «Если ты погуляешь, то я разрешу тебе немного почитать перед сном!».

Рецепт 8. Покупка книг (Слайд 23)

Сделать покупку книг праздником. Раз в две недели можно ходить в книжный магазин вместе. Это – знаменательное событие. Заранее оговорить, сколько книг купить и про что.

Рецепт 9. Просмотр диафильмов и их создание (Слайд 24)

Помогают привить любовь к чтению просмотр диафильмов.

Рецепт 10. Шаг к творчеству (Слайд 25)

Попробуйте сами писать книги.

Эту идею предлагает Сесиль Лупан, автор замечательной книги о раннем развитии ребенка «Поверь в свое дитя». Если фотоаппарат всегда с вами, сделайте несколько ярких снимков вашего ребенка в различных ситуациях (не портреты). Вклейте фотографии в альбом и придумайте по ним историю про ваше чадо с динамичным сюжетом. Запишите ее крупными буквами. Читайте вместе с ребёнком – он будет в восторге.

Рецепт 11. Чтение перед сном (Слайд 26)

Обязательный ритуал чтения книг на ночь.

Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

Еще 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий», то есть учи так, чтобы это было последним событием дня.

Рекомендация. Начинать выполнение уроков следует с чтения, т.к. основу любого предмета составляет чтение. Научишь читать книги и привьёшь      любовь – все предметы будут даваться легко.                                                                              

  1. Знакомство родителей с брошюрой «Читаем, играя!»

  1. Рефлексия.

- Как вы поможете своему ребёнку полюбить чтение?

- Какой рецепт чтения вы считаете более приемлемый для вашего ребёнка?

7. Решение родительского собрания:

  1. Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.
  2. Обсуждать прочитанное, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
  3. Для преодоления утомляемости во время чтения использовать игровые приёмы, физминутки.
  4. Найти время и возможности для семейного чтения.
  5. По возможности покупать книги, выписать детские журналы.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

        

  1. Алле А.Х. К проблеме мозговой организации речевых функций у детей. Проблемы медицинской психологии. М., 1980.
  2. Журнал  «Мама и Малыш»,  №9, 2005.
  3. Как привить ребенку любовь к чтению. Московский психологический журнал, №7.
  4. Как привить ребенку любовь к чтению? Елена Урдиханова. Интернет-ресурс: Shkolazhizni.ru.
  5. Яременко Е. О. Родительские собрания. Издательство «Экзамен», 2008.
  6. Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать. Виктория Полянцева.

 Интернет-ресурс: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2801.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Сценарий классного часа "Александр Невский - лицо России"

Данный материал может быть использован на классных часах о героическом прошлом нашей Родины....

Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"

В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....