Викторина на тему "Встречай весну"
план-конспект занятия (3 класс)

Макарова Ольга Семеновна

Викторина предлагается для учащихся 3 класов, где ребята в игровой форме вспомнят признаки весны и закрепят знания по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_teme_vstrechay_vesnu.docx56.62 КБ
Файл viktorina_po_teme_vstrechay_vesnu.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПAЛЬНOE OБЩEOБPAЗOВAТEЛЬНOE УЧPEЖДEНИE

«CPEДНЯЯ OБЩEOБPAЗOВAТEЛЬНAЯ ШКOЛA №5 ГOPOДA EPШOВA»

Муниципальный конкурс «Педагогическая копилка – 2018»

Номинация «Викторина»

Викторина пo тeмe:

«Встречай весну»

Выпoлнилa учитель

 первой квалификационной категории

Мaкapoвa O.C.

Epшoв – 2019 гoд

Пояснительная записка.

Викторина «Встречай весну» предназначена для учеников 3 класса, УМК «Гармония». Викторина проводится в рамках изученных тем, как итоговое мероприятие:

1.Весна света.

 2. Развитие животных;

3 .Развитие цветковых растений .

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне., развитии животных и цветковых растений.

Задачи.

Образовательный аспект:

  • систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;
  • продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;
  • расширять представление о развитии животных и цветковых растений;
  • повышать интерес учеников к окружающему миру, расширять кругозор.

Развивающий аспект:

  • развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
  • развивать внимание, умение слушать и слышать;
  • развивать мышление, память и восприятие.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать интерес к природе;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Викторина пo тeмe:

«Встречай весну»

Ход викторины:

 Орг. момент.

Звучит песня о весне.

1. Ребята, я вам загадаю загадку, и вы отгадаете тему викторины:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (весна)

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

Пр6едставление команд:

1 команда.

Название « Веснушки»

Девиз: Мы ребята удалые,

Мы «веснушки» озорные,

Солнца лучик любит нас-

И команда наша – класс!

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

2 команда.

Название « Улыбка»

Девиз: Жизнь без улыбки – ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Основная часть.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

1 конкурс: Разминка.

Каждая команда должна отгадать  все загадки  за 2 минуты.

( весенние приметы или явления природы.)

1 команда.

Зимой молчат,

Весной журчат,

Жителей лесных

Водой напоят. ( ручьи)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,  

Тем дождик ближе.  ( туча)

Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Яркой выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.  ( радуга)

2 команда.

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. ( дождь)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий. ( небо)

Золотое яблочко

По небу катается

С утра улыбается

А улыбки- лучи очень горячи. ( солнце)

3 команда.

Меня никто не видит,

Но всякий слышит.

А спутницу мою

Всяк может видеть

Но никто не слышит.( гром и молния)

Он в году идёт четвёртым,

А весной уже вторым,

Снег ещё сильнее тает

И не дружит больше с ним. ( апрель)

Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред.  ( град)

2 конкурс: «Составь слова из слова»

 Кто больше составит слов из данного слова, тот выиграл.

Ветерок вдруг прошуршал,

Вмиг развеял этот шар. ( ОДУВАНЧИК) ( слово на доске)

на задание дается 5 минут.

(Возможные слова: дачник, овчинка, водичка, внучка, внук, удочка, кочан, чудо, икона, диван, ночка, вода, чадо, воин, вина, диво, кино, удав, ода, код, вид, дно и т.д.)

3 конкурс: «Цепи питания»

Составь из предложенных примеров  «Цепи питания».

Для 1 команды:

1. капуста ястреб синица гусеница

2. змея ромашка кузнечик орел лягушка

3. мальки рыб окунь водоросли чайка

4. землеройка муха пион   сова паук

Для 2 команды:

1. рачок эпишура планктонные водоросли макрогектопус голомянка нерпа  

2. пингвин планктон (микроводоросли) морской леопард криль

3. белый медведь планктон (микроводоросли) кольчатая нерпа рачки сайка

4. слизни ящерица разнотравье рысь  барсук

 Правильные «Цепи питания»:

капуста → гусеница → синица → ястреб

ромашка - кузнечик - лягушка - змея - орел

водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

пион → муха → паук → землеройка → сова

планктонные водоросли → рачок эпишура → макрогектопус  → голомянка → нерпа

планктон (микроводоросли) → криль → пингвин → морской леопард

планктон (микроводоросли) → рачки → сайка → кольчатая нерпа → белый медведь

разнотравье → слизни → ящерица  → барсук → рысь

4 конкурс: «Развитие и размножение животных»

 Для 1 команды

 Какое слово пропущено:
икринка - ____________ - _____________- лягушка

2. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

Для 2 команды

Какое слово пропущено:

Какое слово пропущено:
яйца- ____________- ______________ - бабочка

5 конкурс: «Цветок»

Подпишите части цветка:

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/09/v_587375597f6f5/99676469_5.png

Рефлексия.

Дети выбирают цветок и наклеивают его на картинку о весне.

 - Было интересно, у меня всё получилось – подснежник

- Мне понравилось, но были трудные задания – тюльпан

-Я ещё много не знаю о весне – ландыш.

Итог.

- Жюри подсчитывает фишки и объявляет результаты. 

 

Список используемой литературы.

  1. О.Т.Поглазова,Н.И.Ворожейкина,В.Д.Шилин.Окружающий мир 3 класс Ч.2// 2013.
  2. Бодраченко И.В. Дидактические игры по экологии // 2011.
  3. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй мир!  М.: Баласс, 2006.
  4. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2016.
  5. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. М.: ВАКО, 2005. 240 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  6. Нищева Н. В. Первые весенние цветы. СПб.: Детство-Пресс, 2003.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПAЛЬНOE OБЩEOБPAЗOВAТEЛЬНOE УЧPEЖДEНИE

«CPEДНЯЯ OБЩEOБPAЗOВAТEЛЬНAЯ ШКOЛA №5 ГOPOДA EPШOВA»

Муниципальный конкурс «Педагогическая копилка – 2018»

Номинация «Викторина»

Викторина пo тeмe:

«Встречай весну»

Выпoлнилa учитель

 первой квалификационной категории

Мaкapoвa O.C.

Epшoв – 2019 гoд

Пояснительная записка.

Викторина «Встречай весну» предназначена для учеников 3 класса, УМК «Гармония». Викторина проводится в рамках изученных тем, как итоговое мероприятие:

1.Весна света.

 2. Развитие животных;

3 .Развитие цветковых растений .

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне., развитии животных и цветковых растений.

Задачи.

Образовательный аспект:

  • систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;
  • продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;
  • расширять представление о развитии животных и цветковых растений;
  • повышать интерес учеников к окружающему миру, расширять кругозор.

Развивающий аспект:

  • развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
  • развивать внимание, умение слушать и слышать;
  • развивать мышление, память и восприятие.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать интерес к природе;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Викторина пo тeмe:

«Встречай весну»

Ход викторины:

 Орг. момент.

Звучит песня о весне.

1. Ребята, я вам загадаю загадку, и вы отгадаете тему викторины:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (весна)

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

Пр6едставление команд:

1 команда.

Название « Веснушки»

Девиз: Мы ребята удалые,

Мы «веснушки» озорные,

Солнца лучик любит нас-

И команда наша – класс!

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

2 команда.

Название « Улыбка»

Девиз: Жизнь без улыбки – ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Основная часть.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

1 конкурс: Разминка.

Каждая команда должна отгадать  все загадки  за 2 минуты.

( весенние приметы или явления природы.)

1 команда.

Зимой молчат,

Весной журчат,

Жителей лесных

Водой напоят. ( ручьи)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,  

Тем дождик ближе.  ( туча)

Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Яркой выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.  ( радуга)

2 команда.

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. ( дождь)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий. ( небо)

Золотое яблочко

По небу катается

С утра улыбается

А улыбки- лучи очень горячи. ( солнце)

3 команда.

Меня никто не видит,

Но всякий слышит.

А спутницу мою

Всяк может видеть

Но никто не слышит.( гром и молния)

Он в году идёт четвёртым,

А весной уже вторым,

Снег ещё сильнее тает

И не дружит больше с ним. ( апрель)

Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред.  ( град)

2 конкурс: «Составь слова из слова»

 Кто больше составит слов из данного слова, тот выиграл.

Ветерок вдруг прошуршал,

Вмиг развеял этот шар. ( ОДУВАНЧИК) ( слово на доске)

на задание дается 5 минут.

(Возможные слова: дачник, овчинка, водичка, внучка, внук, удочка, кочан, чудо, икона, диван, ночка, вода, чадо, воин, вина, диво, кино, удав, ода, код, вид, дно и т.д.)

3 конкурс: «Цепи питания»

Составь из предложенных примеров  «Цепи питания».

Для 1 команды:

1. капуста ястреб синица гусеница

2. змея ромашка кузнечик орел лягушка

3. мальки рыб окунь водоросли чайка

4. землеройка муха пион   сова паук

Для 2 команды:

1. рачок эпишура планктонные водоросли макрогектопус голомянка нерпа  

2. пингвин планктон (микроводоросли) морской леопард криль

3. белый медведь планктон (микроводоросли) кольчатая нерпа рачки сайка

4. слизни ящерица разнотравье рысь  барсук

 Правильные «Цепи питания»:

капуста → гусеница → синица → ястреб

ромашка - кузнечик - лягушка - змея - орел

водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

пион → муха → паук → землеройка → сова

планктонные водоросли → рачок эпишура → макрогектопус  → голомянка → нерпа

планктон (микроводоросли) → криль → пингвин → морской леопард

планктон (микроводоросли) → рачки → сайка → кольчатая нерпа → белый медведь

разнотравье → слизни → ящерица  → барсук → рысь

4 конкурс: «Развитие и размножение животных»

 Для 1 команды

 Какое слово пропущено:
икринка - ____________ - _____________- лягушка

2. Представление команд.

Первая команда: «Весенние каникулы».

Девиз: Весна красна пришла, теплые каникулы принесла.

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

Представляем наше жюри. В его состав входят…

Для 2 команды

Какое слово пропущено:

Какое слово пропущено:
яйца- ____________- ______________ - бабочка

5 конкурс: «Цветок»

Подпишите части цветка:

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/09/v_587375597f6f5/99676469_5.png

Рефлексия.

Дети выбирают цветок и наклеивают его на картинку о весне.

 - Было интересно, у меня всё получилось – подснежник

- Мне понравилось, но были трудные задания – тюльпан

-Я ещё много не знаю о весне – ландыш.

Итог.

- Жюри подсчитывает фишки и объявляет результаты. 

 

Список используемой литературы.

  1. О.Т.Поглазова,Н.И.Ворожейкина,В.Д.Шилин.Окружающий мир 3 класс Ч.2// 2013.
  2. Бодраченко И.В. Дидактические игры по экологии // 2011.
  3. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй мир!  М.: Баласс, 2006.
  4. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2016.
  5. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. М.: ВАКО, 2005. 240 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  6. Нищева Н. В. Первые весенние цветы. СПб.: Детство-Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вестники Весны"

Викторина«Вестники Весны».1.       Молодой конек – за море, ходок. Спинка – соболинка. Брюшко беленько. ( Ласточка.)2.       Маленький...

Викторина по загадкам для учащихся 1 - 2 классов "Весна -красна"

Загадки учат детей внимательно слушать, анализировать услышанное, делать вывод. К тому же в игровой форме с помощью загадок ребята младших классов ещё раз проследят весенние изменения в природе....

Викторина "Что мы знаем о весне?"

Это викторина может использоваться в работе педагогами ДОУ...

Презентация-викторина "Весна"

Презентация - викторина для повторения темы "Весна" на урокеОкружающего мира во 2 классе по программе "Перспектива"...

Викторина "Весна идёт"

Викторина "Весна идёт" разработана в виде интерактивного упражнения для проведения тематического классного часа. Материал может использоваться как самостоятельно, так и являться частью развивающего за...

Викторина "Весна" (ФГБУ «Государственный заповедник «Керженский»)

Викторину можно проводить как на уроке окружающего мира, так и на классном часе....