Классные часы 2 класса
классный час (2 класс)

Кирсанова Мария Витальевна

Кл.час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den.docx25.65 КБ
Файл my_vstrechaem_novyy_god.docx24.79 КБ
Файл pravila_povedeniya_v_shkole_i_na_ulitse.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здравствуй, 2 класс»

Цель: - организовать праздничное начало учебной деятельности .

Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе.

Оборудование: музыка, клип, шары

                  Ход классного часа

1  Уходит август день за днём

И с сентябрём осенним

Учебный год мы начнём

С хорошим настроением!

                    Клип «Здравствуй ,школа»

2  Гордые, нарядные мы идём по улице

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой идём мы класс, догадайтесь сами.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

3  Осень нежно нам всем сообщает,
  Что пора школьных дней наступает.
  С летом солнечным надо проститься,
  Хочешь, нет ли, а надо учиться!

  • А знаете ли вы:
  •     Юлий Цезарь однажды сказал
  • " Знание - это сила".
  •    В России День знаний по традиции отмечается - 1 сентября.
  •    Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР
  •     1 сентября 1984 года.

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

                   Бледнеет лист в садах фруктовых

                   Краснеют сочные плоды.

                  Ученики уже готовы

                    Начать учения труды.

  1. Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
    Значит, кончилось шумное лето.
    В первый день сентября,
    Всем нам радость даря,
    Каждый раз повторяется это!
  2. И месяцы лета в прошлом.
    И школьная форма надета.
    Пара минут - и первый звонок
    Нас позовёт на первый урок.
  3. Учёба, здравствуй!
    Школа, здравствуй!
    Идём за знаньями в поход -
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник -
    Встречаем мы учебный год!

Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

Рад встрече с друзьями; +

Нисколько не соскучился по школе; -

С радостью пошел в школу; +

Настроился окончить школу на «4» и «5»; +

Не хочет уходить из школы; +

Встал не с той ноги; -

Встретил любимого учителя. +

Сколько интересного,  мы смогли узнать о каждом из вас.       

 Завтра вы будете собирать портфель , сейчас мы  проверим, все ли вы туда положите.

                           Загадки

  1.  Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь в четверо умней. (Книга)

  1. Кулик не велик, целой сотне велит:

          То сядь да учись, то встань разойдись (.Школьный звонок)

  1. В этой узенькой коробке

        Ты найдёшь карандаши,

        Ручки, перья, скрепки, кнопки –

        Что угодно для души.         (Пенал)

  1. То я в клетку, то в линейку,

        Написать по ним сумей-ка!

        Можешь и нарисовать…

        Что такое я? (Тетрадь)

  1. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга)
  2. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас из года в год,

Из класса в класс. (парта)

  1. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.  (ранец)

  1. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу.            (ручка)

  1. Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

  1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

  1.  Белый зайчик прыгает по  зелёному полю. (Мел)

  1.  Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

  1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Все дети танцуют танец «Танцуй со мной»

 Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли.  - С завтрашнего дня у нас начнутся уроки, вы  школьники и мы вас просим дать клятву.

(Дети встают и повторяют клятву ).
Клянёмся школьниками быть,
Всегда спасибо говорить!
Добрый день, до свидания –
Нет в мире выше звания! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
И лень и грубость позабыть!
Хранить всегда в порядке
Книжки и тетрадки! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
Без опозданий приходить!
На уроках быть старательными,
Аккуратными, внимательными! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
Честь нашей  школы не уронить!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Вот теперь вы настоящие  школьники. Но, ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно, это ваши родители.

Конкурс для родителей.

1 С нею весело шагать по просторам (песня)

2  От неё станет всем теплей (улыбка)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4 Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5 Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6 Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

7 Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

8  Как зовут директора школы?

9  Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песней (школьные годы)

Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:

 Детям  в ученье поможем всегда. – Да.
 Чтобы детьми была школа горда. – Да.
 Нас не пугает задач чехарда. – Да.
 Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
 Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.
 Только слегка пожурить иногда. – Да.
 Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
 Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
 Будем вставать по утрам в холода. – Да.
 Чтобы успеть и туда и сюда.  – Да.
 Когда ж завершится учёбы пора,
 Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

Ребята, сегодня мы должны поздравить тех, кто отмечал свой день рождения летом.  2 класс Зятьков Коля , Попова Даша

(Дети выходят к доске. Им вручают подарки. Садятся на место.)

- Давайте пожелаем и нашим именинникам, и друг другу добра.

(Дети выходят из-за столов, становятся парами, поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова.)

- Я желаю тебе добра. (Каждый показывает на себя)

- Ты желаешь мне добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)

- Мы желаем друг другу добра. (Соприкасаемся ладонями в парах)

- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (Все улыбаются)

Песня «Дорога добра»

Литература

  • Е.М.Минскин «Игры и развлечения в группе продлённого дня» 1983 г.
  • Педсовет №7 1993 г.



Предварительный просмотр:

 

                                 

Мы встречаем Новый год

Классный час во 2 классе

            Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года  в России и других странах.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России, других странах.
  2. Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес.
  3. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран.

                                                             

                                                    Ход занятия                        

1.Орг. момент

    Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

Новый  год,  как  волшебник,  помогает  творить  чудеса.  Есть  в  этом  празднике  какая-то  сказка  и  поэтому  он  самый  светлый,  самый  любимый.

2. Постановка цели

Сегодня  мы  узнаем:  откуда  к  нам  пришел  этот  замечательный  праздник и как празднуется он в нашей стране и  в других странах.

3.Беседа о праздновании Нового года.

 Во  все  времена  наступление  нового  года  у  всех  народов  считалось  праздником.  Люди  готовились  к  нему.

  • А у нас  в  России всегда ли Новый год праздновался 1 января?

 Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

В  старину в России  в  новогоднюю  ночь  по  домам  ходили  ряженые   -  дети  и  взрослые,  одетые  в  маски  и  шкуры  животных.  Они  пели,  танцевали,  посыпали  пол  зерном,  желая  хозяевам  богатого  урожая,  крепкого  здоровья,  прославляли  щедрость  хозяев.

И  лишь  300   лет  назад  все  изменилось.                                              

В  1700  году  царь  Петр  1  перенес  празднование  нового  года  на  1  января.  Он  издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи.          Так  с  легкой  руки  Петра  1  Новый  год  стал  зимним  праздником.

И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.

  • Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии)

Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

  • Кто главный герой Нового года? Без  кого  не  обходится  этот праздник? (Дед Мороз)

  Это  любимый  персонаж,  который  творит  добро,  делает  людей  счастливыми.

   В  любой  стране  дети  и  взрослые  ждут  с  нетерпением  Деда  Мороза.  

   -А как Деда Мороза называли в старину?

        В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич,  Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.

В настоящее время его зовут Дедом Морозом.

Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор -  венец, шитый серебром и жемчугом.

Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна... Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.

  • А где живет наш Дед Мороз?

Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей.

Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл.,                                                  

г. Великий Устюг, Деду Морозу.

На уроке русского языка мы с вами написали письмо Деду Морозу  и теперь  можем его отправить.

(Дети выходят и помещают письма в конверт.)

  • А есть ли такие же зимние волшебники в других странах?

Деда Мороза в каждой стране называют по-разному.

 В Америке, Канаде, Нидерландах,   и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.

Сайта-Клаус живёт у самого Северного полюса. К ребятам в гости он прилетает на волшебных санях в оленьей упряжке. Самого главного оленя зовут Рудольф. У него ярко-красный нос, который помогает Санта-Клаусу находить дорогу в темноте.

Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой. Пэр Ноэль боится холода и одет всегда во всё белое.

У финского Деда Мороза длинные волосы, и он носит красную шапку, которая похожа на длинный колпак, и куртку. Он всегда приходит вместе с гномами.

Подарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!

 Его зовут Иолупукки. Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу.  В Норвегии Юлебукк. Кроме него в этой стране очень почитают рождественскую козу, которая  помогает ему распределять подарки.

В Голландию Дед Мороз прибывает на корабле. Он привозит детям игрушки, фрукты и леденцовые цветы.

В Италии Баббо Натале оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей.

Все Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему.
В носке обнаруживают подарки англичане и ирландцы.

В  ботинке — мексиканцы.
В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке

А  в Германии оставляет на подоконнике.

А  Испании на балконе.

  • А куда кладет подарки наш российский дед Мороз?

  • С  празднованием  нового  года  связаны  очень  интересные  обычаи.  В  каждой  стране  они  свои.

Так, в Англии по старинному обычаю, когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтобы выпустить старый год, а с последним ударом открывают передние двери, впуская новый год.

 Они отсылают рождественские открытки всем знакомым, друзьям и родственникам.

 В Японии утром все жители городов и сел выходят на улицу встречать восход солнца.

С первыми лучами восходящего солнца они поздравляют друг друга

с Новым годом и обмениваются подарками.
Еще у
японцев есть замечательный обычай – смеяться в момент наступления Нового года.

В Румынии на Новый год принято запекать в пирогах различные «сувениры»: мелкие монетки, колечки, горький стручковый перец и т.д. Если вам попадется кольцо или монетка, то наступающий год сулит счастье, а если перец, то… не обессудьте.

В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть в детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие.

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В  Бирме  (самая  жаркая  страна ) в  этот  день  принято  обливать  всех    водой

  в  каждой  стране  свои  традиции.

В Гвинее в первую новогоднюю ночь по улицам городов  

принято водить слона – на счастье.

Во  всех  странах  новый  год  встречают  по-разному, но  повсюду  у  этого  праздника  есть  общие  черты:  надежда  на  счастье, благополучие  и  лучшее  будущее.

3. А какие традиции встречи Нового года существуют в нашей стране?

 В нашем классе есть символ Нового года – елочка. Я предлагаю украсить ее игрушками - пожеланиями друг другу,  которые  на  весь  год  станут  символом  счастья,  удачи  и  благополучия.          

 (Дети вешают на елку игрушки и озвучивают свои пожелания.)

9.Итог

Пусть  для  вас  наступающий   год  станет  самым  лучшим и все ваши мечты сбудутся!

 Поздравляю вас с наступающим Новым 2013 годом!



Предварительный просмотр:

Классный час во 2-г классе по профилактике правонарушений.

Правила поведения учащихся в школе и на улице. 

                                                                                                     ( 1-ый слайд)

Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе и на улице.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге);
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
  • наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: плакаты, иллюстрации,  отрывки из литературных произведений, толковый словарь, презентация.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

          Оздоровительная минутка.

Дети сидят за партами (3 группы). Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

    Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на них изображено?  (2-ой слайд)

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

    Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».     (2-ой слайд)

Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – это ваши родители, они будут представлять 4 экспертную группу. В конце занятия они вынесут решение, какой группе удалось точнее и ярче раскрыть тему классного часа, чьё выступление прозвучит убедительнее.

а) Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: ( 3-ий слайд)

«Помогая другим, учимся сами!

Давайте попытаемся!»

б) Помните о правилах работы в группе!

- выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

- вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

- помогать, если возникнут проблемы;

- работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

- испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

3. Распределение обязанностей по группам.

Все 3 группы получают конверты с изображением:

1 –школы;

img1

Представленные ситуации нужно обсудить, высказать, своё

2 – мяча;

отношение к происходящему.

3 - весы правосудия

Ребята 1 группы попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, изменят рисунки так, чтобы было правильно.

Ребята 2 группы попытаются решить ситуацию, изложенную в конверте.

Составят правила поведения на улице с помощью рисунков.

Ребята 3 группы поработают с толковым словарём и объяснят значения слов: нарушитель, закон, расскажут о том, как возникли наши законы,  подумают и напишут 6 прав, которыми, по их мнению, должен обладать ребёнок.

В каждой группе есть свои редакторы, оформители, составители, корректоры. Вспомним значение каждого слова. Что обозначают эти роли? Обратитесь к толковым словарям (Определяют значение каждого слова, распределяют обязанности)

4. Самостоятельная работа в группах.

      Каждая группа оформляет свой накопленный материал на листах ватмана, где используют иллюстрации, подтверждающие тот или иной факт. В это время звучит музыкальный ряд.

5. Презентации групп.

Защита 1 группы.

Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

                       Дети читают стихотворение

 «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

2 ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.

Правила поведения учащихся.   (4-5 слайды)

3 ученик.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно). 

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

6.Оздоровительная минутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-  А сейчас слово предоставляется 2 группе.

Защита 2 группы.

Анализ ситуации.

Читает 1 ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении. Инсценирование.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

2 ученик. Сообщение.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

3 ученик читает стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход».

4 ученик Мы дарим памятки правила поведения на улице: (6-7 слайды)

  • Не играть на проезжей части улицы.
  • Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
  • Изучать правила дорожного движения.
  • Не цепляться к транспорту.
  • Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
  • Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Учитель: спасибо ребятам за их содержательный рассказ.

Физкультминутка:

  А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

(После игры учитель дарит всем детям огоньки светофора)

Чтобы не было нарушений, люди создали законы. И сейчас ребята 3 группы расскажут, что такое закон и когда они возникли.

Защита 3 группы.

1 ученик читает толкование слов из энциклопедии. (8 слайд)

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

2 ученик рассказывает «Как возникли наши законы?»

Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь.

В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе.

3 ученик рассказывает «О правах ребёнка». ( 9 слайд)

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей

  • Право на образование.
  • Право на охрану здоровья.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на личную жизнь.
  • Право свободно выражать своё мнение.
  • Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

( дети используют презентацию «Дюймовочка»)

- Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.  ( 10 слайд)

6. Анализ выступлений групп.

При анализе делаются выводы, указываются достоинства или недостатки работы. Чей проект наиболее удачен? Полностью ли раскрыта тема?

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

ФОТО 11-13 слайды   Работа в группах.

                                     Презентации групп.

                                    Анализ выступления групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...