"Азбука пожарной безопасности"
классный час
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения
к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppb.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1 с наличием интерната» города Сарова
(МБОУ «Школа-интернат №1»)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Разработала учитель начальных классов:
Беспалова Елена Борисовна
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения
к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.
воспитательные:
- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование к занятию:
1. Компьютер
2. Презентация.
3. Плакаты.
Ход занятия.
- Организационный момент:
- Объявление темы.
Учитель:
Отгадайте загадку:
Шипит и злится
Воды боится
С языком – а не лает
Без зубов – а кусает.(огонь)
- Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.
1 ученик:
Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.(показ слайда №2 )
2 ученик:
Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу
Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.(показ слайда №3)
Учитель:
С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём. (показ слайда №4 )
Как вы считаете: Огонь друг, или враг человека?(показ слайда №5 )
Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»
его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )
Огонь помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям
готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не могут обходиться без огня.
Ученик:
-А без яркого огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами –
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен –
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт
Учитель: (показ слайда №7 )
Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ слайда №8 )
Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!
Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.
Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.
Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)
- Неосторожное обращение с огнём.
- Нарушение правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.
- Детская шалость с огнём.
- Нарушение правил хранения горючих жидкостей.
- Курение.
- Возгорание телевизоров и аппаратуры.
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
Учитель: Правильно ребята (показ слайда № 9)
- Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.
Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
- Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Какие правила мы должны знать?
Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.
- Нельзя играть со спичками и курить.
- Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Не оставлять не затушенных костров.
- Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.
- Не сушить белье над плитой.
- А что же надо делать, если начался пожар?
Ответы детей:
- набрать номер 01,
- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.
Учитель:
Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.
Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии и современной пожарной технике.
(Просмотр видеоролика)
Учитель:
В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а
пожар – ничего». (показ слайда № 10 )
Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда
будете их выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...
Презентация «Азбука пожарной безопасности»
Азбуку веселую Скорее ты прочти, Правила пожарного Ты лучше заучи Бдительным ты будь всегда, С огнем ты не шали, И взрослых ты уж слушайся, Чтоб не было беды....
Книжка-малышка «Азбука пожарной безопасности»
Книжка-малышка «Азбука пожарной безопасности» используется для изучения и закрепления правил пожарной безопасности с учащимися 3 класса, но можно использовать, начиная с 1 класса.Цель:Воспитыват...
Агитбригада «Азбука пожарной безопасности», 1 класс
Сценарий состоит из двух частей: 1. Мой кружок «Азбука безопасности», где кружковцы кратко знакомят с работой кружка; 2. «Азбука пожарной безопасности» - тематическая часть, в которой ...
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников...
Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»
Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...