"Азбука пожарной безопасности"
классный час

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppb.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Школа №1 с наличием интерната» города Сарова

(МБОУ «Школа-интернат №1»)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

        

Описание: http://xn--16-8kc3bfr2e.xn--p1ai/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.JPG

                                 

                                                      Разработала учитель начальных классов:

                               Беспалова Елена Борисовна

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: 

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
 развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

 воспитательные:
- воспитывать  осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки  в трудных  ситуациях.

Материалы и оборудование к  занятию: 
 1. Компьютер

 2. Презентация.

 3. Плакаты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:
  2. Объявление темы.

Учитель:

Отгадайте загадку:

           Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает

Без зубов – а кусает.(огонь)

      - Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.

1 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.(
показ слайда №2 )

2 ученик:

             Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.(
показ слайда №3)

Учитель:

           С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.  (
показ слайда №4 )

Как вы считаете:  Огонь  друг, или враг человека?(показ слайда №5 )

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6  )

Огонь помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям

готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не могут обходиться без огня.

Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

 И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт

Учитель:  (показ слайда №7 )

 Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!

Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.

    Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.

Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)

  • Неосторожное обращение с огнём.
  • Нарушение правил эксплуатации  электроприборов и печного отопления.
  • Детская шалость с огнём.
  • Нарушение правил хранения горючих жидкостей.
  • Курение.
  • Возгорание телевизоров и аппаратуры.
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Учитель: Правильно ребята  (показ слайда № 9)

 -  Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

 - Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

    -  Какие правила мы должны знать?

Ответы детей с опорой  на рисунки (плакаты),  которые вывешены на доске.

  • Нельзя играть со спичками и курить.
  • Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • Не оставлять не затушенных костров.
  • Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.
  • Не сушить белье над плитой.

- А что же надо делать, если начался пожар?

Ответы детей:

- набрать номер 01,

- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.

Учитель:

Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.

Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии  и современной пожарной технике.

(Просмотр видеоролика)

     Учитель:

В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а  

пожар – ничего».  (показ слайда № 10 )

     Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и  всегда  

будете их выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Презентация «Азбука пожарной безопасности»

Азбуку веселую Скорее ты прочти, Правила пожарного Ты лучше заучи Бдительным ты будь всегда, С огнем ты не шали, И взрослых ты уж слушайся, Чтоб не было беды....

Книжка-малышка «Азбука пожарной безопасности»

Книжка-малышка «Азбука пожарной безопасности» используется  для изучения и закрепления правил пожарной безопасности с учащимися 3 класса, но можно использовать, начиная с 1 класса.Цель:Воспитыват...

Агитбригада «Азбука пожарной безопасности», 1 класс

Сценарий состоит из двух частей: 1. Мой кружок «Азбука безопасности», где кружковцы кратко знакомят с работой кружка; 2. «Азбука пожарной  безопасности» - тематическая часть, в которой ...

Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников

Инновационный  проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной  безопасности  у младших школьников...

Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»

Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...