Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель:
На доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Презентация к классному часу
Мультимедийная викторина « Тема дружбы в литературных произведениях»
Классное дерево дружбы
Дом дружбы
Раздаточный материал
Клипы: «Вот что значит настоящий друг», « Дружба»
Клей
Этапы проведения:
1.Вступительное слово учителя
2.Просмотр клипа на песню «Вот что значит настоящий друг»
3.Беседа
4.Работа по командам:
Проблемные ситуации (строительство «дома Дружбы»)
Конкурс пословиц и поговорок
Викторина «Тема дружбы в литературных произведениях
5.Итог занятия (классное дерево)
Ход занятия:
Класс поделён на три группы. Каждой группе даётся предварительное задание подобрать пословицы о дружбе.
- Вступительное слово учителя:
Отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга) Слайд 1
Посмотрите на экран. Вы видите радугу. Это непростая радуга. На ней написаны слова: обществу, дарить, радость, улыбку, желание, благородство, единство.
Составив из первых букв этих слов новое слово, вы узнаете тему нашего занятия.
Тема «о дружбе»
- Просмотр клипа на песню «Вот что значит настоящий друг» Слайд 2
- Беседа:
Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Не у всех есть настоящий друг. Могут быть приятели, одноклассники, товарищи, но при этом не будет настоящего друга. Человек вообще может быть одинок и тогда ему приходится очень трудно.
Слайд 3.
Вспомните, как обрели друг друга эти герои? Как они помогали тем кто ещё не нашёл своего друга? (Строили дом Дружбы)
Вот и мы сегодня будем строить дом Дружбы. Мы попытаемся разобраться в самом понятии слова «дружба» Что это такое?
- Работа по командам.
А) Анализ проблемных ситуаций. Приложение 1, Приложение2
Каждая команда получает конверт с двумя проблемными ситуациями и дополнительный листок с ответами. Дети самостоятельно анализируют ситуации, подбирая к каждой подходящее по смыслу определение.
По ходу ответов на доске строится дом дружбы:
Последнюю ситуацию зачитывает учитель. Дети подбирают понятие.
Б) Конкурс пословиц
Сейчас я вам расскажу одну притчу:
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню, в одну из ночей, забрались воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из них шёл не с пустыми руками, а вёл за собой нескольких овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять свою отару, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье.
Я прошу вас подобрать пословицу, которая поможет передать смысл притчи.
Мы переходим к конкурсу пословиц. Каждая команда в течении 3 минут вспоминает и записывает на листке бумаги пословицы поговорки о дружбе. Затем команды по очереди зачитывают по одной пословице из списка. Повторяться нельзя. Побеждает та команда, которая назовёт последнюю пословицу.
В) Викторина « Тема дружбы в литературных произведениях»
(Переход к викторине осуществляется со слайда № 3 по гиперссылке)
5.Итог занятия:
Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы вели разговор о дружбе. Мы построили дом дружбы.
Давайте ещё раз повторим, из каких слагаемых складывается настоящая крепкая дружба.
Мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
Мы поиграли в литературную викторину.
А сейчас – сюрприз. Рядом с нашим домом дружбы вырастет дерево дружбы. Это будет то самое дерево, которое мы все вместе делали на уроках труда. Как видите на листке появилось название «Мой класс-моя 7я». Почему же я назвала это деревом дружбы?
(Ответы детей).
Правильно. Я надеюсь, что кто-то из вас уже приобрёл настоящего друга здесь, в школе. А если ещё не успели – не огорчайтесь. У вас всё впереди. И ваш друг обязательно найдётся, нужно обязательно в это верить и очень сильно этого захотеть.
Поэтому я предлагаю вдохнуть в дерево дружбы жизнь. Сейчас каждый из вас возьмёт ту фотографию, которую вы принесли на сегодняшний классный час, и вклеит в сердцевину цветка. А дома пусть каждый из вас придумает небольшое пожелание друзьям, буквально 1-2 предложения. Эти пожелания вы сможете написать на листьях нашего дерева.
Под клип группы «Барбики» «Дружба», дети приклеивают свои фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....