Классный час "Афганистан - наша память и боль"
классный час
Классный час для начальной школы "Афганистан - наша память и боль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afganistan_urok_muzhestva_20219.zip | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: Урок мужества.
Тема: «Афганистан – наша память и боль»
Возрастная категория: Ученики начальных классов.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения
Задачи:
- В годовщину вывода советских войск из Афганистана рассказать учащимся начальной школы о событиях, происходивших в Афганистане в 1079-1989 году.
- Познакомить учащихся с биографией выпускников школы Никулина Александра, Московцева Александра – участников боевых действий в ДРА, погибших при выполнении интернационального долга.
- Познакомить учащихся с живыми свидетелями Афганских событий.
Оформление:
- выставка книг об Афганистане
- презентация «30 годовщине вывода советских войск из Афганистана посвящается».
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиапроектор, экран
- Музыкальное оформление:
- А.Сухов и ансамбль «Каскад»- «Мы уходим»;
- Ансамбль «Голубые береты» - «Пришел приказ»
- А.Розенбаум «Черный тюльпан»
- «Зажгите свечи»
Ход классного часа:
( Слайд 1)
Ученик.
Мальчишкой был убит в Афгане.
За что? Кого он защищал?
И, закрывая рукой раны,
Он перед смертью “мама” прошептал.
Она, безумная от горя,
Прижавшись к цинку головой,
Шептала, дав слезам всю волю:
“Я так ждала тебя домой”.
Учитель: 30 годовщине вывода советских войск из Афганистана посвящается сегодня наш урок мужества.
Учитель:Что же это за страна – Афганистан?( слайд 2)
- Афганистан – небольшое государство в юго-западной части Азии.
- В 20 веке имело с Советским союзом общую границу
- Столица Афганистана – город Кабул..
- Территория государства занимает 647,5 тысяч кв. километров.
- Площадь – 652,2 тыс.кв.м.
- Основная религия в Афганистане – ислам
- Население составляет 15,5 млн. человек.
- В Афганистане проживает более 20 народностей
- Официальный язык государства – пушту и дари
- 27.04.1978 года в Афганистане произошла национально-демократическая революция.
Учитель: .(слайд 3,4,5) А ещё Афганистан – это горы. Много гор. Удивительная природа. «Там реки сказочно голубые, вода может быть такого небесного цвета… Красные маки растут, как у нас ромашки, костры маков у подножия гор.… У афганского народа свои поверья. Чай – непременный атрибут гостеприимства, которое высоко развито. Гость неприкосновенен. Это Восток… ( из книги Светланы.Алексиевич «Цинковые мальчики»)
Ведущий 1: 30 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.
Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).
Чтец: (слайд 6,7)
Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан.
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески,
И сапогами скалы будем мерить…
(Слайд 8) ( песня «Пришёл приказ»)
Ведущий 1: (Слайд 9)Командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, введенного в Афганистан, был назначен Борис Всеволодович Громов – генерал-майор. Планируя любые военные операции, командование армии вплотную сталкивалось с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?
(Слайд 10) 1979 год. Декабрь-начало трагедии, вошедшей в историю нашей страны как Афганская война. Тогда еще никто не догадывался, что продлится эта война долгие годы и унесёт многие молодые жизни. В конце декабря в Афганистан введены советские войска. Поводом стала просьба президента Афганистана об оказании ему военной помощи для борьбы с антиправительственными силами. 25 декабря 1979 г. дворец Амина взят штурмом группой советского спецназа, а сам он убит. Советское руководство привело к власти в Афганистане нового президента Бабрака Кармаля.
(Слайды 11,12,13,14,15)
Поначалу в газетах писали, что наши солдаты в Афганистане строят мосты, сажают деревья, закладывают аллеи дружбы, что наши врачи лечат афганских детей и женщин. Одним словом, официально считалось, что воины, находившиеся в Афганистане, исполняют интернациональный долг. На самом же деле со стороны моджахедов велась настоящая партизанская война. Эта война стала затяжной. А тем временем в Советский Союз, на Родину шли цинковые гробы с погибшими солдатами. «Черный тюльпан» - воздушный транспорт, предназначенный для «груза 200», т.е. для вывоза из Афганистана погибших воинов-интернационалистов. Цинковые гробы, о которых с 1979 года говорили шепотом, все чаще и чаще появлялись в крупных городах и отдаленных селах нашей страны.
Так продолжалось 10 лет, 2238 дней.
(Слайд 16)Звучит песня А. Розенбаума «В черном тюльпане».
Ведущий 2: 14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.
Ведущий 1: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 г. на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года. С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.
Чтец: (Слайды 17,18,19)
1.В последний раз взлетаю над Кабулом.
Домой! Домой! Теперь уж навсегда.
Ночь звездами полна и реактивным гулом.
И где-то в ней горит моя звезда.
2.Крен на пределе, нервы на пределе.
И перегрузка не поднять руки.
Вы помните меня, березы, сосны, ели?
Вы от меня, как звезды, далеки.
3.Внизу лежит чужой полночный город:
Десятки тысяч крохотных огней.
Десятки тысяч звезд, просыпанных на горы,
И каждая таит угрозу мне.
4.Над зоной безопасности, кругами,
Громадный лайнер рвется в высоту,
И ложных целей ярко вспыхивает пламя,
Чтоб отвести враждебную звезду.
5.А там, внизу, я знаю, их немало,
Готовых хищно ринуться в полет,
И брызги раскаленного металла
Вонзить в людьми набитый самолет.
6.И каждый, каждый, каждый это знает,
И каждый, каждый напряженно ждет,
Когда завоет вдруг и замигает
Сигнал, который нам подаст пилот!
7.Граница! Родина! А, значит, будем живы.
Теперь дождется нас аэродром.
Друг другу улыбаемся счастливо,
Гори, моя звезда, греми, салютный гром!
(Слайд 20) песня «Мы уходим»
Ведущий 2: (Слайд 21) Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.
Время и история всё расставит по своим местам. Афганистан не должен уходить из памяти. Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979 офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.
А те, кто остался жив, не очень охотно вспоминают страшные дни, не любят говорить об этом.
Такие воины-афганцы учились и в нашей школе. Это Юрий Харлашин, Сергей Фролов, Игорь Добробабин. Простые, скромные парни, а теперь уже мужчины, которым выпало на долю участие в этой войне.
Учитель: Афганистан – это боль, скорбь, память. Это война, в которой наши ребята были просто солдатами…
За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках они держали автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны.
Чтец:
Спокойно спите, матери-отцы,
Невесты-жены, сердцу дорогие.
Храним мы свято честь родной страны,
Мы, верные сыны твои, Россия.
И, повстречавшись на родной земле,
Уйдя в круговорот воспоминаний,
Помянем не вернувшихся парней
Единственной минутою молчания.
(Слайд 22) Объявляется минута молчания.
(Слайд 23)Звучит песня Петлюры «Зажгите свечи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Афганистан - наша память и боль"
Данная разработка предназначена для проведения Урока мужества во 2-4 классах, посвящённого 25 летию вывода Советских войск из ДРА....
Презентация к Уроку Мужества "Афганистан наша память и боль"
Данная презентация создана для сопровождения Урока мужества "Афганистан - наша память и боль"...
Классный час «Афганистан- живая память»
За спиною и горы, и горе,За спиною военный Афган,И строкой автоматною вторитЭхо долгое, прячась в туман.За спиною погибшие души,И пропавшие души ребят,И мы с болью еще будем слушатьЭхо дол...
Урок мужества в 1к классе "Афганистан-наша память и боль"
В материале содержится сценарий урока мужества для учащихся 1 класса, посвящённого 30-летию вывода советских войск из республики Афганистан....
Классный час «Афганистан – наша память и боль»
Эта беседа воспела боевое прошлое сынов России, которые до конца выполнили свой интернациональный долг. Учащиеся узнали о причинах ввода советских войск в Афганистан, о мужестве и отваге советских вои...
Урок мужества "Афганистан - наша память и боль"
Урок мужества 2 класс...
Конспект классного часа "Афганистан- память и боль" (3 класс)
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения.Оборудование: компьютер, проектор, экран.Подготовительная работа: видеоклипы, музыка, презентация. ...