Литературная композиция "День снятия Блокады"
план-конспект занятия (3 класс)
Сценарий мероприятия для учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snyatiya_blokady_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ
Литературная композиция
1-й чтец:
Город Петра —
Гордость России и слава, —
Устоявший в не слыханном прежде бою,
Третий орден тебе
Приколола держава
На защитного цвета гимнастерку твою.
2-й чтец:
В истории — не первая осада,
Не первый голод, холод и пожарищ дым;
О том, что пережили люди Ленинграда,
Теперь все знают — было по плечу лишь им.
3-й чтец: 27 января 1944 года в честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.
4-й чтец:
Такого дня не видел Ленинград,
Нет, радости подобной не бывало.
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди.
5-й чтец: С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.
6-й чтец: Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.
7-й чтец: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
8-й чтец: Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания.
9-й чтец: Почти треть жилья стала непригодной для проживания. Общий ущерб от всех разрушений и повреждений составил 26 миллионов рублей.
10-й чтец (читает стихотворение Ю. Воронова «Из писем на Большую землю»):
Наш город в снег
До пояса закопан.
И если с крыш
На город посмотреть,
То улицы
Похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть.
Вагоны у пустых вокзалов стынут,
И паровозы мертвые молчат, —
Ведь семафоры
Рук своих не вскинут
На всех путях,
Ведущих в Ленинград.
Луна
Скользит по небу одиноко,
Как по щеке
Холодная слеза.
И темные дома стоят без стекол,
Как люди,
Потерявшие глаза.
Но в то, что умер город наш, —
Не верьте!
Нас не согнут
Отчаянье и страх.
Мы знаем
От людей, сраженных смертью,
Что означает:
«Смертью
Смерть
Поправ». Мы знаем:
Клятвы говорить не просто.
И если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвем :
Последнюю из простынь
Лишь на бинты,
Но не на белый флаг!
1-й чтец: Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие вдень получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие — по 125 граммов хлеба.
2-й чтец: Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было все, что можно было съесть. Сейчас «голодные пайки» блокады выставлены как экспонаты в Музее истории Ленинграда.
3-й чтец: В городе были и Другие очень тяжелые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт.
4-й чтец: Истощенные год за годом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стеклами, а зимой было -41, за водой, ходили, к Неве.
5-й чтец (читает отрывок из стихотворения О. Берггольц «Февральский дневник»):
Скрипят полозья в городе, скрипят...
Как многих нам уже недосчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
Что слезы вымерзли у ленинградцев.
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
Объединяет, греет и ведет.
О том, чтоб не прощала, не щадила,
Чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,
Ко мне взывает братская могила
На Охтинском, на правом берегу.
6-й чтец: Всю блокаду в городе работало радио. Пока стучал метроном, все знали: город жив! Сердце его бьется! Совестью блокадного города называли замечательную поэтессу Ольгу Берггольц. Уже после войны Константин Шевелев посвятит ей следующие строки...
7-й чтец (читает стихотворение
К. Шевелева):
В пустых
Сырых квартирах
Ленинградцев,
Когда
Стук метронома
Замолкал,
Твой голос —
Сострадания
И братства, —
Как пробужденье к жизни,
Вновь звучал.
Негромкий
Запинающийся голос
Блокадницы —
Такой же,
Как и мы,
Переносившей все:
Обстрелы,
Голод
И холод
Нескончаемой зимы.
8-й чтец: И все же никакие муки и лишения не смог-
ли сломить мужества и стойкости защитников Ленингра-
да, не смогли поколебать веры ленинградцев в победу над
фашизмом.
9-й чтец: Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город до 6—7 тысяч тонн продовольствия, вооружения, боеприпасов.
10-й чтец:
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
1-й чтец: По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей — всего на Большую землю было переправлено более' полумиллиона человек.
2-й чтец: Молодежь и школьники наравне со взрослыми боролись за победу. Девушки-комсомолки обошли 282 000 квартир и обнаружили там 70 тысяч беспомощных больных. Их доставляли в больницы. За другими — ухаживали на дому. 10 тысяч детей были устроены в дома малюток и детские сады.
3-й чтец: У станков стояли подростки. Чтобы дотянуться до станка, подростки становились на подставки. Они наравне со взрослыми работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Город боролся.
4-й чтец:
Тот, кто меня слушает, должен понять,
Что это серьезное дело:
Мальчишка, как ты, не хотел умирать,
А чтобы рабочий паек получать,
Вставал он к станку неумело.
Рядом стояли такие ж, как он.
Но дело не только в краюхе,
А в братстве, и в чести, и в духе.
5-й ч т е ц: После разгрома фашистских войск на Волге 12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление на самом узком месте блокадного кольца, где расстояние между нашими обоими фронтами было 12-15 километров.
6-й ч т е ц: Соединение наступающих войск ожидалось в центре Синявинских болот. Рано утром в 9 часов 30 минут советская артиллерия открыла огонь по врагу. 67-я армия громила врага. С правого берега Невы 268 пушек били прямой наводкой. Такого гитлеровцы еще не видели!
7-й чтец:
И первой победы отрада
Сияла на лицах бойцов.
Мы доняли: у Ленинграда
Разорвано нами кольцо.
8-й чтец: Через 6 дней кольцо блокады было прорвано. Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют: 24 залпа из 324 орудий.
9-й чтец:
Бессмертен подвиг Ленинграда!
Но такова его цена,
Что лучше детям знать не надо
Слова «блокада» и «война».
Но надо знать, что до салюта
Над Питером, над невским льдом
Пришлось всем круто, ох, как круто
Под, страшным вражеским огнем.
10-й чтец: Мы, жители нашего города, помним и
чтим подвиг ленинградцев. Спасибо вам, ленинградцы бло
кадных дней, за подвиг, за то, что вы отстояли наш кра-
сивый город от фашистских полчищ. Мы будем достойны
вас!
1-й чтец:
Мы не слышали взрывов, грохота,
Мы не видели эту блокаду,
Но мы знаем, как трудно было
Осажденному Ленинграду.
2-й чтец: Каждый год, в день рождения своей матери, наша соседка приходит на Пискаревское кладбище и кладет на ее могилу сто граммов черного хлеба. Во время блокады Ленинграда эти бесценные граммы, означавшие для людей жизнь, мать отдавала дочери. Умерла сама, но спасла от смерти девочку. И вот теперь, спустя много лет, дочь возвращала ей не просто символический паек. Она приносила к могиле память о своем огромном человеческом долге, свою ни с чем не восполнимую боль, низкий, до земли поклон, свое, быть может, обещание делать и поступать так, чтобы трагические страницы прошлого никогда не повторялись.
3-й чтец (читает стихотворение О. Чупрова «Прости, Ленинград...»):
Я в море людском
Иду Пискаревкою снова,
Где Вечная Скорбь
Торжественна так и сурова.
И горе, и гнев —
Мне с ними вовек не расстаться!
Шепчу, побледнев:
«Простите меня, ленинградцы...»
Кладу я в тиши
Цветы на гранитные плиты.
А брат мой лежит,
Под самым Берлином зарытый!
Мечтал он, солдат:
«Как только добудем Победу —
Тогда в Ленинград,
Хоть на день, но все же приеду»
А люди идут,
И нет в этом море отлива!
У всех на виду
Стою в стороне молчаливо.
Стою, как солдат,
За брата принявший награду!
Прости, Ленинград,
Что не был с тобою в блокаду.
4-й чтец: Память о погибших ленинградцах обязывает нас ко многому.
5-й чтец: Мы будем примером для всей страны в учебе и в работе.
6-й чтец: Мы будем честны и справедливы.
7-й чтец: Мы будем борцами за правду и счастье.
8-й чтец: Мы сделаем все, чтобы война не повторилась.
9-й чтец: Мы помним, мы — ленинградцы!
10-й чтец (читает отрывок из поэмы 3. Шишовой «Блокада»):
Стой, как стоял, наш город величавый,
Над свежею и светлою Невой,
Как символ мужества, как воплощенье славы,
Как разума и воли торжество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....
Литературно- музыкальная композиция "Народная память"( к 71 годовщине снятия блокады Ленинграда)
Мы подготовили эту литературно- музыкальную композицию к общешкольной линейке, посвященной 71 годовщине снятия блокады Ленинграда.В композиции участвуют учащиеся 3- 4 классов....
Литературно-музыкальная композиция "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)
Совместная разработка литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда). С учителем начальных классов Болтуховой Г.В. был написан сценарий и реализован...
Презентация к литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)
Презентация к литературно-музыкальной композиции "Народная память" о блокаде Ленинграда (короткая версия)...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда
Материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 73 годовщине со дня снятия блокады Ленинграда и презентацию. Композицию подготовили учащиеся 4-А класса для паралле...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню снятия блокады Ленинграда
27 января — особая дата в истории нашей страны. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбам...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда
Данное занятие целесообразно проводить среди обучающихся 4-х классов....