Классные часы в 4 классе
классный час (4 класс)

классные часы в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_-_zalog_zdorovya.doc39 КБ
Файл mozg-nash_glavnyy_komandir.docx61.47 КБ
Package icon ekologicheskaya_igra.zip278.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: закреплять знания о правилах личной гигиены, о режиме дня; воспитывать у

           учащихся опрятность, аккуратность; развивать память, мышление, речь.

Оборудование: конверт с письмом, посылка с загадками

Предварительное задание: написать свой режим дня, подготовить комплекс

                                              упражнений для утренней зарядки.

Литература: журнал «Начальная школа», сборник загадок.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы занятия

В нашем классе собрались друзья и помощники Мойдодыра. На адрес класса пришло  письмо и посылка. Давайте прочитаем  письмо:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо.

                              Все равно, какой водою:

                             Кипяченой, ключевою,

                            Из реки, иль из колодца,

                           Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

                           Тритесь губкой и мочалкой,

                          Потерпите  -  не беда,

                         И чернила, и варенье

                        Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу!

                          Не подам руки грязнулям,

                         Не поеду в гости к ним.

                        Сам я моюсь очень часто,

                        До свиданья!

                                                        Мойдодыр.

- О чем нас просит Мойдодыр?

  1. Отгадывание загадок

Вскроем посылку и посмотрим, что в ней. Здесь интересные загадки:

Гладкое, душистое моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята, …             / МЫЛО/

Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По зубкам поплыла, всю грязь вымыла.   /ЗУБНАЯ ЩЕТКА/

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.    /ДУШ/

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.           /ПОЛОТЕНЦЕ/

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.       /РАСЧЕСКА/

Лег  в карман  - и хорошо

Реве, плаксе и грязнуле.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.      /ПЛАТОЧЕК/

  1. Беседа о режиме дня

 - Просто ли быть аккуратным и опрятным?

- Что нужно делать, чтобы быть таким?

(выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня)

/Входит Незнайка/

Незнайка: Здравствуйте! Я слышу,  вы тут о режиме дня говорите. Это все ерунда. Я весь свой режим знаю наизусть. Ну, что там: встаешь в 10.00 ч., умываться не обязательно, скорее бы поесть, кстати,  кровать заправлять тоже не обязательно, все равно вечером спать ложиться. А еще я скажу вам по секрету, что когда спать ложусь, то никогда не раздеваюсь. Была охота! Утром вставай, одевайся. Да еще вещи искать надо.

 - Вы послушайте, что он говорит! Да он может так совсем испортиться. Надо спасать Незнайку. Давайте ему расскажем про свой режим дня.

/Рассказы учащихся о своем режиме дня/

/Учащийся читает стихотворение/

Кто жить умеет по часам,

Тот ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.

  1. Беседа о зарядке и водных процедурах

При правильном режиме дня обязательно нужно делать зарядку.

 - А вы делаете зарядку по утрам?

 - Зачем нужно делать зарядку, как вы думаете?

(на весь день стать бодрым, сильным и иметь хорошее настроение)

ПОСЛОВИЦА:  Кто зарядкой занимается, тот силы набирается.

/Учащийся читает стихотворение/

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Но чтоб совсем проснуться,

Нам надо потянуться,

Начинай, не спеши,

Через шаг ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа

Повторять попробуй тоже.

А теперь детвора

Умываться пора!

  - Послушаем стихотворение про аиста, который всегда моется по утрам.

/Учащийся читает стихотворение/

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу

И не хнычет: «Ой, беда!

Ой, холодная вода!»

 - Даже птицы не боятся умываться холодной водой. А вам и подавно стыдно  бояться мыла и воды.

  1. Беседа о неряхах

 - Послушайте стихотворение и скажите, как можно назвать ученика, о котором пойдет речь.

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам,

Расстегнувши воротник,

Он шагает напрямик.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник?

Кто он этот ученик?

ПОСЛОВИЦА: Видно неряху по рваной рубахе.

  1. Игра  «Можно – нельзя»

Хлопайте в ладоши 1 раз, если ответ «можно», не хлопайте, если ответ «нельзя».

 - Содержать одежду в чистоте?

 - Делать по утрам зарядку?

 - Ходить в школу непричесанным?

 - Чистить зубы 2 раза в день?

 - Не соблюдать режим дня?

 - Умываться по утрам?

  1. Работа с пословицами. Вывод.

Объясни смысл пословиц:

Чистота- залог здоровья.

Где много грязи – там раздолье заразе.

Делаю наспех – сделаю на смех.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ак-Довурака

Классный час:

«Чистота- залог здоровья»

(для учащихся 4 класса)

Учитель: Ооржак Р.Д.

Ак- Довурак 2019



Предварительный просмотр:

Урок здоровья. Тема: Мозг – наш главный командир.

Цель: 1.Познакомить учащихся с основной функцией мозга;

            2.Развивать зрительную, слуховую память, связную речь;

            3.Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: плакаты «Строение мозга», «Нервная система», музыкальные  инструменты (ложки, бубен, погремушка), свеча, запись любой песни, салфетки с запахом духов; яблоки, огурцы, морковь, сыр или  другие продукты схожей плотности.

                                   Ход  урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация.

На доске вывешивается плакат «Мозг». Запись ответов учащихся на доске.

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о внутреннем органе  человека. Догадайтесь, о чём пойдёт речь.Описание: http://www.wetenschap24.nl/.imaging/stk/wetenschap/zoom/media/wetenschap/noorderlicht/artikelen/2007/March/33951288/original/33951288.jpeg

-Внутренний орган  человека.

-Находится в голове.

-Его защищает череп.

-Что это такое? (мозг).        

-Как вы думаете, какую работу выполняет наш мозг?

3.Тема урока.

Учитель. Кто догадался,  какой  будет тема нашего урока? (Мозг, работа мозга.)

Вывешивается плакат: «Нервная система».

Мозг- это большой центр управления всем нашим телом. В мозг по нервам , как по проводам, поступают сигналы от разных частей тела.

Мозг всё запоминает, перерабатывает информацию и посылает команды все органам. Мозг – наш главный командир. Давайте проведём небольшой эксперимент.

Эксперимент 1 «Горящая свеча».

Я держу палец над горящей свечой.

-Почему не могу долго держать?

-Что же произошло?(В мозг по нервам поступил сигнал. Мозг принял сигнал и послал команду к мышцам рук. Это произошло очень быстро).

Проведём ещё один эксперимент, который покажет как работает наш мозг.

Эксперимент 2.

Положите руки ладонью на стол. А теперь начните думать о том, как поднимаете руки, думайте, но рукой пока не двигайте. Как только  вы увидите цифры 1-2-3, поднимите руки. Итак, приготовились: 1-2-3.

-Что произошло?

Клетки мозга сообщили нервам, идущим к руке, что по ним скоро будет послан сигнал.

В этот момент, когда вы поднимали руки, большой мозг послал сигнал к мышцам рук.

Информация по плакату «Мозг».

Поверхность коры головного мозга вся  покрыта извилинами и разделена на специальные участки (Зоны). Каждая зона отвечает за свою работу: движение, разговор, память ,зрение, способность различать запахи и звуки, способность писать.

Зона зрения.

Проведём  эксперимент. Я показываю рисунок. Смотрите и запоминайте, потом нарисуете то, что запомнили.

Работа проводится в группах

-Какая группа сделала точный рисунок?

-Чтобы нарисовать этот рисунок, что мы сделали?

-Откуда сигнал поступил в мозг? (Поверхность коры головного мозга имеет зону зрения, которая запоминает всё, что видят наши глаза.)

Зона слуха.

Я играю на инструментах. Запоминайте звук каждого инструмента (бубен, ложки, погремушка) . Теперь ,закрыв глаза, по звуку вы должны определить инструмент: первая группа-ложки; вторая-бубен; третья- ложки; четвёртая-погремушки.

-Откуда поступил сигнал в мозг? (Находящаяся в коре головного мозга зона слуха позволяет нам узнавать и запоминать звуки.Благодаря ей мы можем заниматься музыкой.)

Зона движения.

Учитель. Запоминайте мои движения. (Показывает движения танца «Утят».)

- А теперь повторяйте вместе со мной.

- Откуда поступил сигнал в мозг? (Мозжечок и зона движения контролируют работу мышц, помогают нам запоминать сложные движения.)

Зона речи.

Учитель. У вас на столах листочки с текстом. Возьмите и прочитайте про себя. На листочках правила, которые нужно соблюдать.

1.Всегда хорошо высыпайся. Уставший мозг не может хорошо работать.

2.Регулярно и полноценно питайся. Если мозг « голодает», он плохо соображает.

3.Сдерживай свой гнев, не давай воли нервам. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу развиваться.

4.Не пропускай мимо ушей то, что говорят тебе родители и учителя. Кто умеет внимательно слушать, тот может хорошо учиться, и мозг получает тренировку.

5.Читай много хороших книг.

6.Полезны для мозга такие передачи, из которых ты узнаешь что-то новое.

7.Старайся завести как можно больше друзей. У кого много друзей, тот много знает.

8.Почаще улыбайся!

Учитель. Что узнали из прочитанного? (Зона речи разбирает то , что мы читаем и слышим. Отдаёт приказы губам, языку и управляет голосом.)

Гипоталамус.

Гипоталамус – это часть мозга , которая отвечает за аппетит, страх, гнев, поддерживает температуру тела.

Зона вкусового ощущения.

Учитель. Проведём эксперимент. Проверим, сможем ли мы определить вкус с закрытыми глазами.

На тарелках яблоки, огурцы, морковь, сыр. Первой группе дать яблоки, второй огурцы, третьей – сыр, четвёртой – морковь.

- Узнали ли вы предмет на вкус?

- Как узнали? (Зона вкусового ощущения.Сюда приходят сигналы от языка, и мы узнаём, что едим – сладкое, солёное, кислое или горькое.)

Зона обоняния.

Каждой группе раздаётся по две салфетки разного цвета с запахом одеколона и пирога.

Учитель. Определите запах салфеток.

-Как узнали?

-Откуда поступил сигнал в ваш мозг? (Зона обоняния позволяет распознавать запахи и запоминать их.Мы можем узнавать по запаху, что готовит на кухне мама.)

Память.

Учитель .Кто вспомнит, как встречал Новый год, когда ему было 5 лет?

-Кто вспомнит , что делал вчера после уроков?

-Что нам помогает вспомнить? (Память.)

-Есть две зоны в мозге: одна охраняет давние воспоминания , другая –недавние. Работа памяти – это очень сложный процесс.

4.Итог урока.

Учитель. Что нового узнали?

- Какую работу выполняет наш мозг?

Урок здоровья.

Тема: Мозг – наш главный командир.



Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1  , пгт Серышево,

имени Сергея Бондарева

                                                       

       Конкурс методических материалов по экологическому воспитанию.

         Номинация: творческий проект (сценарий мероприятий)

                 Экологическая игра 

       « Поле чудес»

                                                                             

                                                                 Возраст участников: 9 – 10 лет.

                                                                             Составила:учитель начальных  классов

                                                                  Гончаровская Галина Иосифовна

        

                                                     

                                                           

                                                               2013 г.

                    Игра «Поле чудес»

                                  Тема «Экология»

Цель:

  1. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.
  2. Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную культуру.

Оборудование:

  • Барабан

Ход игры.

Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий.

    А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)

    Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

    У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

     В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.

    Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий.

  Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

  О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура.

Загадки.

  1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
  2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
  3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура.

   Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)                  

               

       

  К

  А

 М

 Ы

 Ш

Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
  2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
  3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
  4. У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)
  5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
  6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
  7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

     3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Задания II  тура:

 Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

К

Р

А

П

И

В

А

Рекламная пауза:

  1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
  2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
  3. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
  4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
  5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
  6. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)
  7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий.

Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура:

  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
  2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)
  3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Задание III тура.

Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

А

Э

Р

О

С

Т

А

Т

Рекламная пауза.

  1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)
  2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)
  3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)
  4. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)
  5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.

      Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

                                         

                                           

   С

    В

    Е

    Р

    Ч

    О

   К

Финальная игра

      Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

                                     

   К

    О

    Л

    И

   Б          

     Р

     И

Суперигра.

     Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А

Ведущий.

   Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов 2 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование классных часов для учащихся 2 класса....

Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Сценарий классного часа. 4 класс.

В материале представлены фрагменты классного часа, посвящённого Дню знаний в 4 классе....

Тематика классных часов 3 класс

В помощь учителю начальных классов предлагаю разработку классных часов для третьего класса...

Темы классных часов 1 класс

Темы классных часов наиболее актуальные для первого года  обучения и воспитания  обучающихся, т.к. ведётся огромная   работа классного руководителя по сплочению коллектива, складываются...

Список тем классных часов 4 класс.

Темы классных часов для 4 класс....