Классные часы в 4 классе
классный час (4 класс)
классные часы в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 39 КБ |
mozg-nash_glavnyy_komandir.docx | 61.47 КБ |
ekologicheskaya_igra.zip | 278.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель: закреплять знания о правилах личной гигиены, о режиме дня; воспитывать у
учащихся опрятность, аккуратность; развивать память, мышление, речь.
Оборудование: конверт с письмом, посылка с загадками
Предварительное задание: написать свой режим дня, подготовить комплекс
упражнений для утренней зарядки.
Литература: журнал «Начальная школа», сборник загадок.
Ход занятия
- Организационный момент
- Сообщение темы занятия
В нашем классе собрались друзья и помощники Мойдодыра. На адрес класса пришло письмо и посылка. Давайте прочитаем письмо:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда,
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще!
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Мойдодыр.
- О чем нас просит Мойдодыр?
- Отгадывание загадок
Вскроем посылку и посмотрим, что в ней. Здесь интересные загадки:
Гладкое, душистое моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята, … / МЫЛО/
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По зубкам поплыла, всю грязь вымыла. /ЗУБНАЯ ЩЕТКА/
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. /ДУШ/
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. /ПОЛОТЕНЦЕ/
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. /РАСЧЕСКА/
Лег в карман - и хорошо
Реве, плаксе и грязнуле.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. /ПЛАТОЧЕК/
- Беседа о режиме дня
- Просто ли быть аккуратным и опрятным?
- Что нужно делать, чтобы быть таким?
(выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня)
/Входит Незнайка/
Незнайка: Здравствуйте! Я слышу, вы тут о режиме дня говорите. Это все ерунда. Я весь свой режим знаю наизусть. Ну, что там: встаешь в 10.00 ч., умываться не обязательно, скорее бы поесть, кстати, кровать заправлять тоже не обязательно, все равно вечером спать ложиться. А еще я скажу вам по секрету, что когда спать ложусь, то никогда не раздеваюсь. Была охота! Утром вставай, одевайся. Да еще вещи искать надо.
- Вы послушайте, что он говорит! Да он может так совсем испортиться. Надо спасать Незнайку. Давайте ему расскажем про свой режим дня.
/Рассказы учащихся о своем режиме дня/
/Учащийся читает стихотворение/
Кто жить умеет по часам,
Тот ценит каждый час.
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
- Беседа о зарядке и водных процедурах
При правильном режиме дня обязательно нужно делать зарядку.
- А вы делаете зарядку по утрам?
- Зачем нужно делать зарядку, как вы думаете?
(на весь день стать бодрым, сильным и иметь хорошее настроение)
ПОСЛОВИЦА: Кто зарядкой занимается, тот силы набирается.
/Учащийся читает стихотворение/
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Но чтоб совсем проснуться,
Нам надо потянуться,
Начинай, не спеши,
Через шаг ровней дыши.
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой.
Прогну спину,
А мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа
Повторять попробуй тоже.
А теперь детвора
Умываться пора!
- Послушаем стихотворение про аиста, который всегда моется по утрам.
/Учащийся читает стихотворение/
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
- Даже птицы не боятся умываться холодной водой. А вам и подавно стыдно бояться мыла и воды.
- Беседа о неряхах
- Послушайте стихотворение и скажите, как можно назвать ученика, о котором пойдет речь.
Тротуар ему не нужен,
По канавам и по лужам,
Расстегнувши воротник,
Он шагает напрямик.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник?
Кто он этот ученик?
ПОСЛОВИЦА: Видно неряху по рваной рубахе.
- Игра «Можно – нельзя»
Хлопайте в ладоши 1 раз, если ответ «можно», не хлопайте, если ответ «нельзя».
- Содержать одежду в чистоте?
- Делать по утрам зарядку?
- Ходить в школу непричесанным?
- Чистить зубы 2 раза в день?
- Не соблюдать режим дня?
- Умываться по утрам?
- Работа с пословицами. Вывод.
Объясни смысл пословиц:
Чистота- залог здоровья.
Где много грязи – там раздолье заразе.
Делаю наспех – сделаю на смех.
- Итог занятия. Рефлексия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ак-Довурака
Классный час:
«Чистота- залог здоровья»
(для учащихся 4 класса)
Учитель: Ооржак Р.Д.
Ак- Довурак 2019
Предварительный просмотр:
Урок здоровья. Тема: Мозг – наш главный командир.
Цель: 1.Познакомить учащихся с основной функцией мозга;
2.Развивать зрительную, слуховую память, связную речь;
3.Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: плакаты «Строение мозга», «Нервная система», музыкальные инструменты (ложки, бубен, погремушка), свеча, запись любой песни, салфетки с запахом духов; яблоки, огурцы, морковь, сыр или другие продукты схожей плотности.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация.
На доске вывешивается плакат «Мозг». Запись ответов учащихся на доске.
Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о внутреннем органе человека. Догадайтесь, о чём пойдёт речь.
-Внутренний орган человека.
-Находится в голове.
-Его защищает череп.
-Что это такое? (мозг).
-Как вы думаете, какую работу выполняет наш мозг?
3.Тема урока.
Учитель. Кто догадался, какой будет тема нашего урока? (Мозг, работа мозга.)
Вывешивается плакат: «Нервная система».
Мозг- это большой центр управления всем нашим телом. В мозг по нервам , как по проводам, поступают сигналы от разных частей тела.
Мозг всё запоминает, перерабатывает информацию и посылает команды все органам. Мозг – наш главный командир. Давайте проведём небольшой эксперимент.
Эксперимент 1 «Горящая свеча».
Я держу палец над горящей свечой.
-Почему не могу долго держать?
-Что же произошло?(В мозг по нервам поступил сигнал. Мозг принял сигнал и послал команду к мышцам рук. Это произошло очень быстро).
Проведём ещё один эксперимент, который покажет как работает наш мозг.
Эксперимент 2.
Положите руки ладонью на стол. А теперь начните думать о том, как поднимаете руки, думайте, но рукой пока не двигайте. Как только вы увидите цифры 1-2-3, поднимите руки. Итак, приготовились: 1-2-3.
-Что произошло?
Клетки мозга сообщили нервам, идущим к руке, что по ним скоро будет послан сигнал.
В этот момент, когда вы поднимали руки, большой мозг послал сигнал к мышцам рук.
Информация по плакату «Мозг».
Поверхность коры головного мозга вся покрыта извилинами и разделена на специальные участки (Зоны). Каждая зона отвечает за свою работу: движение, разговор, память ,зрение, способность различать запахи и звуки, способность писать.
Зона зрения.
Проведём эксперимент. Я показываю рисунок. Смотрите и запоминайте, потом нарисуете то, что запомнили.
Работа проводится в группах
-Какая группа сделала точный рисунок?
-Чтобы нарисовать этот рисунок, что мы сделали?
-Откуда сигнал поступил в мозг? (Поверхность коры головного мозга имеет зону зрения, которая запоминает всё, что видят наши глаза.)
Зона слуха.
Я играю на инструментах. Запоминайте звук каждого инструмента (бубен, ложки, погремушка) . Теперь ,закрыв глаза, по звуку вы должны определить инструмент: первая группа-ложки; вторая-бубен; третья- ложки; четвёртая-погремушки.
-Откуда поступил сигнал в мозг? (Находящаяся в коре головного мозга зона слуха позволяет нам узнавать и запоминать звуки.Благодаря ей мы можем заниматься музыкой.)
Зона движения.
Учитель. Запоминайте мои движения. (Показывает движения танца «Утят».)
- А теперь повторяйте вместе со мной.
- Откуда поступил сигнал в мозг? (Мозжечок и зона движения контролируют работу мышц, помогают нам запоминать сложные движения.)
Зона речи.
Учитель. У вас на столах листочки с текстом. Возьмите и прочитайте про себя. На листочках правила, которые нужно соблюдать.
1.Всегда хорошо высыпайся. Уставший мозг не может хорошо работать.
2.Регулярно и полноценно питайся. Если мозг « голодает», он плохо соображает.
3.Сдерживай свой гнев, не давай воли нервам. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу развиваться.
4.Не пропускай мимо ушей то, что говорят тебе родители и учителя. Кто умеет внимательно слушать, тот может хорошо учиться, и мозг получает тренировку.
5.Читай много хороших книг.
6.Полезны для мозга такие передачи, из которых ты узнаешь что-то новое.
7.Старайся завести как можно больше друзей. У кого много друзей, тот много знает.
8.Почаще улыбайся!
Учитель. Что узнали из прочитанного? (Зона речи разбирает то , что мы читаем и слышим. Отдаёт приказы губам, языку и управляет голосом.)
Гипоталамус.
Гипоталамус – это часть мозга , которая отвечает за аппетит, страх, гнев, поддерживает температуру тела.
Зона вкусового ощущения.
Учитель. Проведём эксперимент. Проверим, сможем ли мы определить вкус с закрытыми глазами.
На тарелках яблоки, огурцы, морковь, сыр. Первой группе дать яблоки, второй огурцы, третьей – сыр, четвёртой – морковь.
- Узнали ли вы предмет на вкус?
- Как узнали? (Зона вкусового ощущения.Сюда приходят сигналы от языка, и мы узнаём, что едим – сладкое, солёное, кислое или горькое.)
Зона обоняния.
Каждой группе раздаётся по две салфетки разного цвета с запахом одеколона и пирога.
Учитель. Определите запах салфеток.
-Как узнали?
-Откуда поступил сигнал в ваш мозг? (Зона обоняния позволяет распознавать запахи и запоминать их.Мы можем узнавать по запаху, что готовит на кухне мама.)
Память.
Учитель .Кто вспомнит, как встречал Новый год, когда ему было 5 лет?
-Кто вспомнит , что делал вчера после уроков?
-Что нам помогает вспомнить? (Память.)
-Есть две зоны в мозге: одна охраняет давние воспоминания , другая –недавние. Работа памяти – это очень сложный процесс.
4.Итог урока.
Учитель. Что нового узнали?
- Какую работу выполняет наш мозг?
Урок здоровья.
Тема: Мозг – наш главный командир.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика классных часов 2 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование классных часов для учащихся 2 класса....
Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"
Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
Сценарий классного часа. 4 класс.
В материале представлены фрагменты классного часа, посвящённого Дню знаний в 4 классе....
Тематика классных часов 3 класс
В помощь учителю начальных классов предлагаю разработку классных часов для третьего класса...
Темы классных часов 1 класс
Темы классных часов наиболее актуальные для первого года обучения и воспитания обучающихся, т.к. ведётся огромная работа классного руководителя по сплочению коллектива, складываются...
Список тем классных часов 4 класс.
Темы классных часов для 4 класс....