Проект 1 класса "Морозкино окошко"
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
Проект
«Морозкино окошко».
Украшение окон класса к Новому году.
Руководитель: Менщикова Т.Г.
2019 г.
Выполнили: Менщикова Т.Г. -учитель начальных классов,
Тема: «Морозкино окошко» Коллективный проект
Основное направление: Развитие художественного творчества
Практическая значимость: Украшение к празднику.
Цель исследования: Изготовление изделия для украшения школьных окон к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.
Гипотеза: Мы предположили, что вместе с родителями можем украсить школьные окна к Новому году.
Задачи исследования:
Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения на окно.
Проявить свои творческие способности.
Изготовить новогоднее украшение на окно согласно выбранной идеи.
Объект исследования: новогодние украшения на окно.
Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.
Продолжительность проекта: две недели декабря (средней продолжительности)
Тип проекта:
- по составу участников- групповой (дети, родители.)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Куратор проекта: Менщикова Т.Г.
Над проектом работали.
Родители: учеников начальных классов
Учащиеся .
Введение.
Актуальность выбранной темы.
На трюки мастер был мороз.
Сказал Мороз: "Довольно слёз!" -
И превратился в снегопад
Дождь, ливший третий день подряд.
Ответил трюком я на трюк.
Зовётся трюк мой "Ловкость рук".
Мгновенье - и снежинку
Я превратил в смешинку!
С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.
Актуально это и в наши дни.
Проблема, значимая, на решение которой направлен проект:
Мы решили изготовить украшения своими руками из различного материала..
- Изделие должно отличаться новизной;
-Оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Так и родилась идея работы над проектом «Морозкино окошко»
В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к культурно-массовым мероприятиям, таким, как развлечения и праздники. Цель любого праздника, проводимого в школе ,— воспитание и развитие ребенка. Праздник в школе— это не только социально значимая идея, но и способ художественного воплощения этой идеи. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств — музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль — идею праздника.
Мы считаем, что изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед детьми праздник встречи Нового года. Дети нашей школы любят праздник и охотно принимают участие в его декоративном оформлении: готовят костюмы, подарки и игрушки на елку, а также элементы декорации развлечений и оформления зала к празднику. Оформление праздника по возможности должно быть красочным, цветистым, разнообразным.
Подготовка к праздничным мероприятиям в школе– это кропотливый, долгий, всеохватывающий процесс. В него включены сами взрослые – педагоги и родители, и воспитанники. Процесс подготовки к праздникам, а тем более к украшению интерьера , нельзя пускать на самотек. Главная задача педагогов - быть готовыми ко всякого рода неожиданностям. Именно поэтому необходимо сначала подготовить педагогов. Для этого в школе на начальном этапе МО начальных классов проводит методическую консультационно- информационную работу с педагогами (общие и индивидуальные консультации, беседы, показы, сбор информации), затем обучающее - практическую работу (обучающие практические семинары, мастер- классы, изготовление макетов, создание коллекций, изучение интернет- ресурсов), в заключении демонстрационно – итоговую. По завершении подготовки педагогов, начинается подготовка родителей к предстоящим мероприятиям. Формы работы с родителями могут теми же, могут более упрощенными, более современными (круглые столы, дискуссионные заседания, создание проектов, коллекций) с привлечением заинтересованных и опытных родителей. Можно разделить эту работу по возрастному принципу (для бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер). Проделанная работа - это вступительная часть перед началом важной работы – работы с детьми. Именно она потребует от педагогов знания современных педагогических технологий, нетрадиционного взгляда на, казалось бы, простые и будничные вещи.
Работа с учащимися строится немного по другой схеме:
- информационно - познавательная (рассказы, показы, беседы, рассматривание, чтение художественной, технической, энциклопедической литературы);
- поисково - аналитическая (поиск необходимого объекта, изучение его происхождения и использования – проектная деятельность, анализ его с позиции потребности в его изготовления и применения, детских практических и творческих навыков, исходных материалов и пр.);
- решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать, чем заменить, для чего использовать, нужна ли помощь взрослых);
- собственно действия детей (и соответственно, помощь взрослых);
- результативно - применительная (выставки, коллекции, подарки, интерьерные украшения)
Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса у детей и родителей к художественному творчеству.
2. Умение детей и родителей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал.
3. Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.
План работы:
1. Сбор информации из различных источников о том, какие игрушки сделать своим руками. Выбор функционального назначения новогодней игрушки: подвесная ёлочная игрушка; игрушка для украшения помещения; новогодний сувенир.
2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления.
3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.
4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.
5. Украшение окна школы (класса, группы)к новогоднему празднику.
6. Наблюдение, фото – фиксация.
7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.
Выводы:
1. Мы смогли сами сделать к Новому году оконные украшения.
2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими школьные окна и групповой комнаты.
3. Украшения можно сделать из всего, что есть под рукой.
4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Чтение - это окошко, через которое дети познают мир и самих себя"
Содержит проект работы над формированием навыка чтения, рассчитанный на 4 года обучения....
Конспект урока чтения А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"
Первый снег...
Проект "Что растёт на окошке у меня в горшочке"
Данный проект был cоздан и опубликован в интернет-ресурсе Глобальной школьной лаборатории (Globallab.org). Проект "Что растёт на окошке у меня в горшочке" объясняет цель работы; ставит гипотезу...
Социальный проект "Зеленое окошко"
Социальный проект "Зеленое окошко"...
Исследовательский проект на тему: "Огород на окошке"
Презентация обучающегося...
Проект "За окошком Рождество"
Проект "За окошком Рождество"Актуальность проекта:Духовно - нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость, актуальность. Подрастающее поколение выходит в самостоятельну...
экологический проект "Огород на окошке" для детей дошкольного возраста 3-4 года
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особо...