Внеурочная деятельность
рабочая программа (3 класс)
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
![]() | 45.3 КБ |
![]() | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа "Мир добрых книг"
Пояснительная записка
В рамках внеурочной деятельности на основе «Примерных программ внеурочной деятельности» Виноградовой Н.Ф.(М.,Вента-Граф. 2011) с учётом требований Федерального государственного стандарта разработан курс «Мир добрых книг». Данный курс во главу угла ставит развитие творческого начала в ребёнке на материале художественной литератыры. Именно творчество способно вовлечь ребёнка в мир литературных образов, сделать из него читателя. Курс является комплексным, поскольку включает в себя как чтение текстов и работу с ними, так и различные видыхудожественно-творческой деятельности, а главное, тесное сотрудничество с социальными партнёрами: городской детской библиотекой, музеем истории и ремесел. Это сотрудничество позволяет разнообразить занятия , в комплексе решать учебные и воспитательные задачи.
Цель: создание условий для приобщения ребёнка к чтению художественной
литературы, обогащения его внутреннего мира.
Задачи:
1.расширить знания о литературных произведениях;
2.привить навыки глубокого понимания смысла художественного произведения и
самостоятельного выбора книг для чтения;
3.приобщить учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению
школьной библиотеки;
4.повысить технику чтения;
5.формировать информационную культуру личности учащихся;
6.создать условия для творческого общения детей и взрослых;
Программа «Мир добрых книг» представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1-4 классов начальной школы.
3 класс – 68 ч., (2 занятия в неделю).
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные умения
Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.
Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
Формирование привычки к рефлексии.
Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
Развитие мышления, внимания, памяти.
Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.
Метапредметные умения
Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.
Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.
Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.
Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.
Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Литературный калейдоскоп | Книги, прочитанные летом | 2 | Урок беседа | Характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии савторским замыслов. |
Делай добро, и оно к тебе возвратится | Книги о добрых делах и поступках | 5 | Урок-беседа. Урок - ролевая игра. Урок - путешествие. Урок – конференция Литературный ринг | Практическая работа с книгами, журналами. Инсценировка Самостоятельное отыскание книг. Составление карточек на полюбившееся произведение. |
Наши четвероногие друзья | Произведения о животных | 9 | Урок - путешествие. Урок – конференция | Практическая работа. Получать необходимую информацию о книге. Пересказ и иллюстрирование прочитанного. |
Хочу все знать | Научно-популярная литература | 3 | Урок – конференция Литературный ринг | Практическая работа. Получать необходимую информацию о книге. |
Общество, в котором я живу | Произведения о взаимоотношениях детей | 6 | Урок- спектакль Урок – КВН | Анализирование книги. Характеристика главных героев, оценка их дейсвий. Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги. Моделирование |
Сбережем свое здоровье и родную природу | Создание памяток, иллюстраций по теме.Чтение произведений научного характера | 7 | Урок – конференция Литературный ринг | Чтение стихов, разгадывание ребусов, кроссвордов, иллюстрирование произведений |
Герои среди нас | Произведения о героических людях | 12 | Урок-беседа. Урок - ролевая игра | Практическая работа с книгами, журналами. Инсценировка Самостоятельное отыскание книг. Составление карточек на полюбившееся произведение. |
Книголюбы – папа, мама и я – наша читающая семья | Привитие навыка семейного чтения | 10 | Урок – конференция Урок - ролевая игра | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы |
Произведения о ВОВ | Произведения о воне | 14 | Урок-беседа. Урок - ролевая игра. Урок - путешествие. Урок – конференция Литературный ринг | Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?». Литературная игра «Послушай и назови». Чтение стихов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Представление читательского дневника «Что читали летом» | 1 | ||
2 | Книги о школе и сверстниках. Проект»Обложка любимой книги» | 1 | ||
3 | Книги о путешествиях и путешественниках. | 2 | ||
4 | А.Гайдар "Тимур и его команда" | 3 | ||
5 | Просмотр спектакля «Театр одного актёра» Любимые актёры. | 1 | ||
6 | К. Чуковский «Приключения .» | 2 | ||
7 | Куприн «Белый пудель», А. Чехов «Каштанка» | 2 | ||
8 | Книги В. Бианки, Г. Скребицкого | 2 | ||
9 | Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||
10 | Вопрос – ответ. Викторина по произведениям. | 1 | ||
11 | Вселенная в алфавитном порядке. Энциклопедии, словари, справочники. | 1 | ||
12 | Детская периодическая печать. Обзор детских журналов. | 1 | ||
13 | Как появились книги? | 1 | ||
14 | Права в нашей жизни. | 2 | ||
15 | О хороших людях. Рассказы В. Осеевой и Е. Пермяка. | 2 | ||
16 | Самый дорогой человек. Литературно – музыкальная композиция к Дню Матери. | 2 | ||
17 | Родные мотивы. Произведения о родном крае. | 2 | ||
18 | Сказки у Хантыйского огня | 2 | ||
19 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | ||
20 | Писатели Югры. Знакомство с жителями. | 1 | ||
21 | Произведения о зиме. По выбору учащихся. | 1 | ||
22 | Герои живут рядом с нами. | 3 | ||
23 | Подвиги воинов – интернациолистов | 3 | ||
24 | Песни солдатской тематики Посещение музея | 3 | ||
25 | Чтение рассказов С. Алексеева и др. Посещение библиотеки | 3 | ||
26 | О чём читают в нашей семье? Обзор книг. | 1 | ||
27 | Книга, которую посоветовала мама. Прочесть. | 1 | ||
28 | Кто такие сказочники? К.Паустовский «Великий сказочник» | 2 | ||
29 | Авторские сказки русских и зарубежных писателей. | 2 | ||
30 | Сбережём родную природу | 1 | ||
Защитники Родины. Произведения о войне. | 1 | |||
31 | Художественное описание природы в произведениях Пришвина, Бианки, Чарушина. | 2 | ||
32 | Защитники Родины. Произведения о войне. Стихи | 2 | ||
33 | Мы граждане России. | 2 | ||
34 | Рассказы о войне для детей | 2 | ||
35 | Пионеры-герои | 2 | ||
36 | По мотивам произведений о войне | 2 | ||
37 | Авторские сказки о войне | 1 | ||
38 | О блокаде поговорим ...молча | 1 | ||
39 | Зарубежных писателей Подведение итогов. Проект «Мой любимый герой книги» | 2 | ||
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ханты – Мансийского автономного округа.
Изучение курса краеведения «Мы – дети природы» на первоначальном этапе обучения является особенно актуальным. Начальная школа – важнейший период для выработки правильного миропонимания и высоконравственного отношения к истории родного края, своего народа.
Курс краеведения «Мы дети природы» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у учащихся личной ответственности за сохранение природных богатства края, их приумножение.
Значение приобщения подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовными нравственно-эстетическим ценностям никогда не может потерять своей актуальности.
Главная цель курса краеведение «Мы – дети природы»:
Формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности. Формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.
В соответствии с поставленной целью определяются
Задачи курса:
1. Формирование знаний о природных богатствах края, бытие, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
2.Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру; обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка.
3.Формировать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Место курса «Мы - дети природы» в учебном плане
На изучение курса «Краеведение» в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч. По 34 часа во 2-4 классах, (34 учебные недели в каждом классе).
В результате изучения курса у выпускников в том числе будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
3 класс
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- умение оценивать свое отношение к учебе;
- уважение к культуре разных народов.
- положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
- осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями;
- способность к самооценке;
- осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие;
- знание основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение;
- понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;
- чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
- понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.
У учащихся могут быть сформированы:
- представление об общих нравственных категориях у разных народов;
- нравственное чувство и чувственное сознание;
- умение анализировать свои переживания и поступки;
- способность к самооценке;
- эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
- бережное отношение к живой природе;
- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- продолжать сюжет произведения, историю героя;
- участвовать в инсценировании произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- соотносить свои действия с поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- планировать свои учебные действия;
- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
- планировать свою читательскую деятельность;
- планировать свою деятельность
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;
- осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и
- несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
- устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
- выделять существенную информацию из учебных и научно - популярных текстов;
- устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать жизненные явления;
- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
- находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
- знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
- овладевать диалогической формой речи;
- формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
1. Природа югорского края | Многообразие природы. Растения родного края; водоросли , мхи, папоротники, лишайники, их отличительные признаки. Ягоды нашего края. Чудачка морошка - ранняя летняя ягода. Секреты долголетия брусники. Сладкая ягода- голубика. Целебные свойства ягоды черники. Царица болот - клюква. Вечнозелёная толокнянка, или медвежья ягода, её значение. Способы заготовки ягод на зиму. Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные; их приспособленность к условиям Севера. Нуждающиеся в охране растения родного края: зверобой пятнистый, кувшинка чисто-белая, пион марьин корень. Виды животных Югры, требующие особого внимания за сохранением популяции в природе: барсук, кабан, рысь, северный олень, чернобурая обыкновенная лисица. Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва». | 14 ч | Практическая работа Практическое занятие по охране природы Экскурсия | - нахождение на контуре карты нашего края заповедника « Малая Сосьва». - подкормка птиц в разные времена года. - ознакомления с экспозициями различных видов растений и животных нашего края. |
2. Подземная кладовая Югры. | Многообразие полезных ископаемых родного края. Мансийская легенда о происхождении нефти. Нефть, газ, каменный уголь, торф- «земное тепло» Югры. Использование песка и глины. Драгоценные полезные ископаемые: горный хрусталь, золото. | 8ч. | Практическая работа Экскурсия | - размещение полезных ископаемых на карте ХМАО. - ознакомления с полезными ископаемыми родного края. |
3.Земля и люди югорского края. | Югорская земля во глубине веков. Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Происхождение отдельных имён и фамилий народов Севера. Что могут рассказать имена и фамилии о прошлом края? Географические названия- свидетели прошлого. История в названии улиц и площадей твоего города Происхождение названия города, в котором ты живёшь. Герб твоего города, его описание, форма; цвета, используемые на щитах. Что означают фигуры на гербе? Музей родного города. Ценность музеев для потомков, ценность исторических находок, бережное их сохранение. Современные архитектурные памятники югорского края. Традиционные праздники северных народов: Медвежий праздник, Вороний день. Современные национальные праздники Югры: День оленевода, День рыбака и др. | 8 ч. | Экскурсия проект | - ознакомление с символикой округа и города. - знакомство с ценностью исторических находок. - ознакомление с современными архитектурными памятниками югорского края. - знакомство с традиционными праздниками северных народов. |
4. Художники югорского края | Художники хантыйского народа: Г. Райшев, М. Тебетев и др. Югра в творчестве художника В. Игошева и др. Декоративно- прикладное искусство: резьба по дереву и кости. Орнаменты: бисерное плетение, шитьё по ткани, шитьё по меху. Самодеятельные мастера: П. Шешкин и др. | 4 ч. | Практическая работа Экскурсия | - изображение рисунка герба своего города. - ознакомления с картинами местных художников. |
№ п/п | Тема | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Экскурсия «Мой город». | 1 ч. | ||
2 | Многообразие природы. Растения: водоросли. | 1 ч. | ||
3 | Многообразие природы. Растения: мхи и лишайники. | 1 ч. | ||
4 | Многообразие природы. Растения: папоротники. | 1 ч. | ||
5 | Ягоды нашего края. | 1 ч. | ||
6 | Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные. | 1 ч. | ||
7 | Приспособленность животных к условиям жизни Севера. | 1 ч. | ||
8 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 ч. | ||
9 | Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва». | 1 ч. | ||
10 | Заповедник «Малая Сосьва». | 1 ч. | ||
11 | Взаимосвязь животного и растительного мира. | 1 ч. | ||
12 | Красная книга Югры. | 1 ч. | ||
13 | Сезонные изменения в природе Югры. Народный календарь. | 1 ч. | ||
14 | Экскурсия в лес. | 1 ч. | ||
15 | Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО. | 1 ч. | ||
16 | Нефть и газ – горючие полезные ископаемые. | 1 ч. | ||
17 | «Черное золото». Мансийская легенда о происхождении нефти. | 1 ч. | ||
18 | Каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. | 1 ч. | ||
19 | Использование полезных ископаемых в народном хозяйстве. | 1 ч. | ||
20 | Использование песка и глины. | 1 ч. | ||
21 | Драгоценные полезные ископаемые. | 1 ч. | ||
22 | Экскурсия в краеведческий музей. «Подземная кладовая Югры» | 1 ч. | ||
23 | Югорская земля во глубине веков. | 1 ч. | ||
24 | Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Происхождение отдельных фамилий. | 1 ч. | ||
25 | Географические названия – свидетели прошлого. | 1 ч. | ||
26 | Происхождение названия города. История в названии улиц и площадей твоего города. Герб города. | 1 ч. | ||
27 | Музеи города. Ценность музеев, ценность исторических находок, бережное их сохранение. | 1 ч. | ||
28 | Современные архитектурные памятники. Экскурсия по городу. | 1 ч. | ||
29 | Традиционные праздники северных народов: Медвежий праздник, Вороний день. | 1 ч. | ||
30 | Современные праздники Югры: День оленевода, День рыбака. | 1 ч. | ||
31 | Художники хантыйского народа: Г. Райшев, М. Тебетев. | 1 ч. | ||
32 | Югра в творчестве художника В. Игошева. | 1ч. | ||
33 | Декоративно- прикладное искусство: резьба по дереву и кости. Орнаменты: бисерное плетение, шитьё по ткани, шитьё по меху. | 1ч. | ||
34 | Экскурсия в музей. Интеллектуальная игра. | 1ч. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ученика становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы МБОУ гимназии.
Цель: формирование у младших школьников коммуникативного поведения, которое соответствует принятым для определённой ситуации нормам и является эффективным.
Задачи:
- познавательные: сформировать у младших школьников навыки речевого этикета и культуры поведения; сформировать умение выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем говоришь); обучить умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
- развивающие: развивать коммуникативные умения в процессе общения; развивать познавательный интерес школьников;
- воспитательные: воспитывать культуру общения между учащимися.
Программа «Этикет» представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1-4 классов начальной школы.
- класс – 68 ч., (2 занятия в неделю).
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение, морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требования.
Метапредметные универсальные учебные действия:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач.
Предметные универсальные учебные действия:
формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме; формирование уважительного отношения к собеседнику; освоение доступных способов изучения общества, речевого этикета (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); получение первоначальных представлений о значении общения в жизни человека.
Содержание программы
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Введение | История этикета разных стран. | 3 | Урок беседа | Формулирование познавательной цели |
Правила жизни в обществе | Культура поведения на улице, отношение к окружающим, правила дорожного движения. Посещение больного. Правила поведения в общественных местах. Особенности этикета в разных странах мира. Культура разговора по телефону. Правила работы с электронной почтой. | 14 | Беседы, викторины; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки Тренинги общения Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Ролевые игры Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов | Смыслообразование. Осознание значимости и необходимости умения принимать и осуществлять не только совместные, но и индивидуальные решения. |
Гость – хозяину радость | Правила приема гостей. Традиции гостеприимства у разных народов. Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков и открытки. Подбираем и дарим цветы, подарки. Комплименты. Белый танец. | 12 | Беседы, викторины; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки Тренинги общения Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Ролевые игры Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов | Познакомить с понятиями «вежливость», «тактичность», «деликатность». Правила поведения на концерте, в театре, в музее. |
Дом и семья | Интерес к своей родословной, к предкам, уважения к своей семье. Отношение к близким, права и обязанности членов семьи, людям старшего поколения, соседям. Семейного торжества, семейные традиции. Правила поведения за столом, традиции застолья у народов мира. Добрые слова. Забота и ответственность за жизнь и здоровье домашних животных. | 7 | Беседы, викторины; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки Тренинги общения Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Ролевые игры Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Школьный и внешкольный этикет | Нравственные нормы, правила, требования. Положительные привычки, основы культуры поведения, построения межличностных отношений; | 6 | Урок беседа Тренинги общения Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Ролевые игры Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов | Знакомство и изучение правил этикета в школе. Деловая игра и ее правила. |
Правила общения. Культура внешнего вида. | Основные этические понятия и нормы речевого поведения. Культуры нравственного поведения. Ценностное отношение к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему. Профилактика вредных привычек. | 16 | Беседы, викторины; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки Тренинги общения Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Ролевые игры Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов | Осознавать, что не всякое решение целесообразно. Овладевать ключевыми словами: компетентность, компетентный. |
Семь наших «Я». | Основы нравственного самовоспитания. Видеть, понимать и ценить самого себя. Умение соотносить свое поведение с мнением окружающих, анализировать свое поведение. Трудолюбие, ответственное отношения к учению и труду. Потребность в выполнении поручений, обязанностей, посильной помощи; | 8 | Урок беседа Тренинги общения Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Ролевые игры Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов | Познакомить с понятиями «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок». Объяснение понятий «ссора», «скандал», «конфликт». |
Обобщающее занятие | 2 | Урок беседа | Обобщение знаний по курсу «Воспитание самостоятельности», ролевая игра. |
Календарно-тематическое планирование курса в 3 классе
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
1. | Перелистывая страницы 2 класса | 1 | ||
2-3 | Из истории этикета. | 2 | ||
4 | На прогулке | 1 | ||
5 | В магазине. | 1 | ||
6 | В больнице. Врач и пациент | 1 | ||
7 | В общественном транспорте | 1 | ||
8 | В театре, в кино. | 1 | ||
9 | В музее | 1 | ||
10 | На концерте, на стадионе | 1 | ||
11 | Путешествия | 1 | ||
12 | В гостинице | 1 | ||
13 | Национальный этикет | 1 | ||
14 | У меня зазвонил телефон… | 1 | ||
15 | Пишем письма. | 1. | ||
16 | Интернет и Этикет | 1 | ||
17 | Решение этикетных задач | 1 | ||
18 | Гостеприимство | 1 | ||
19-20 | Мы идем в гости. | 2 | ||
21-22 | Приглашаем гостей | 2 | ||
23 | Даты и торжества. | 1 | ||
24 | Поздравления. Приглашения | 1 | ||
25 | О подарках. | 1 | ||
26 | Цветочный этикет | 1 | ||
27 | О комплиментах | 1 | ||
28 | Дама и кавалер. Потанцуем? | 1 | ||
29 | Обобщающее занятие | 1 | ||
30 | Портрет семьи | 1 | ||
31 | У себя дома, что хочу, то и ворочу? | 1 | ||
32 | За столом. | 1 | ||
33 | Семейные праздники. | 1 | ||
34 | Доброе имя семьи | 1 | ||
35 | Добрые слова. Слова утешения | 1 | ||
36 | Домашние питомцы. | 1 |
37-38 | Как себя вести | 2 | ||
39 | Праздники в жизни человека | 1 | ||
40 | Поездка в гости и прием приезжих гостей. | 1 | ||
41 | Поведение за столом во время банкета. Сервировка стола к праздничному обеду. Порядок подачи блюд. | 1 | ||
42 | Об этикете на официальных мероприятиях. Приемы. | 1 | ||
43 | Что значит быть вежливым. | 1 | ||
44 | Критика в общении и этикет. | 1 | ||
45 | Правила этикета при обращении. | 1 | ||
46 | Правила этикета при представлении. | 1 | ||
47 | Церемонии. | 1 | ||
48 | Искусство ведения беседы. | 1 | ||
49 | Правила беседы. Разговор по телефону. Культура спора. | 1 | ||
50 | Этикетные выражения, мимика и жесты при извинении и прощении | 1 | ||
51 | Дуэли и современные способы реакций на оскорбление. | 1 | ||
52-53 | Достижение успеха при публичном выступлении. | 2 | ||
54 | Как не прослыть неприятным человеком. | 1 | ||
55 | Деловая и светская беседа. | 1 | ||
56 | Культура здорового образа жизни | 1 | ||
57-58 | Хорошие и плохие привычки. | 2 | ||
59 | Я- личность | 1 | ||
60 | Об отношении к старшим и младшим | 1 | ||
61. | О дружбе и товариществе. | 1 | ||
62 | Честен тот, кто работает на совесть | 1 | ||
63 | Вежда или невежда. | 1 | ||
64 | Ответственное поведение | 1 | ||
65 | Загляни в мамины глаза | 1 | ||
66 | О дружбе мальчиков и девочек. | 1 | ||
67-68 | Итоговое занятие | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....