Проект "Моя малая Родина".
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Дети не задумываются, что город в котором они живут это их малая Родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за "малую" Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 44 гКалуга

«Моя малая Родина»
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в 1а классе

Проект составлен:

Учитель Власова МВ

 

.

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

  1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
  2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
  3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
  4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
  5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети , педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Основной, включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед.
  1. Заключительный.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  3. Имеют представление об исторических памятниках.
  4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
  • Рисование на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю сво.ю    школу »

  • Беседы «За что я люблю школу».
  • Рассматривание альбома «Моя группа».

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

  • Рассматривание открыток «Моя Пермь».
  • Беседа «Где работают родители».
  • Создание альбома о профессиях.

4 неделя – «Флора и фауна»

  • Беседа о жизни животный и птиц в лесу.
  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
  • Подкармливание птиц на участке детского сада.

5 неделя – «Краса ненаглядная»

  • Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
  • Рисование «Русская матрешка».
  • Лепка дымковской игрушки.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от учителя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. В каком городе мы живем?
  3. Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
  4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Учитель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Учитель Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
  7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...