Родительское собрание "В лучах родительского солнца"
методическая разработка (3 класс)
Сценарий родительского собрания по теме: "В лучах родительского солнца" предполагает показать методическую помощь родителям, как красива, но одновременно ранима и хрупка детская душа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_luchah_roditelskogo_solntsa.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | В лучах родительского солнца |
Форма | Родительское собрание (совместно родители-дети) |
Класс | 3 |
Автор | Шабанова Ирина Викторовна учитель начальных классов Зеленовсий филиал МБОУ Платоновской сош |
Цель | Создать условия для формирования у родителей более глубокого взгляда на духовно-нравственное воспитание ребенка |
Задачи | Способствовать развитию коммуникативной культуры родителей и детей; Показать родителям, как красива, но одновременно ранима и хрупка детская душа |
Ход собрания
Организационный момент.
Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
Ева молвила: Я, я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
И так на земле появилась семья!
Учитель. Добрый день, дорогие собеседники. Что такое семья? (Ответы). Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Ближние, близкие, родные... Самая искренняя и самоотверженная любовь связывает родных людей. Но почему-то именно родные, близкие зачастую приносят нам и самую болезненную обиду, самую неутолимую скорбь. В семейной жизни так часто печаль и радость, боль и ласка идут рядом, рука об руку, что порой и не знаешь, где кончается семейное счастье и начинается несчастье. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит народная мудрость. Старость – неотвратима, смерть – неумолима; перед этими несчастьями никто не может закрыть дверь своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня... Но это возможно только благодаря труду души самих родителей и их детей.
Каковы взаимоотношения с вашими детьми? Много ли дети знают о вас?
Незадолго до собрания мы с вашими детьми ответили на вопросы, у вас есть возможность познакомиться с ними:
– Кем работают твои родители?
– День рождения мамы (папы)?
– Любимый цветок мамы?
– Любимое блюдо папы?
– Любимый мамин фильм (книга, песня, актер)?
– Футбольная (какая-либо другая) команда, за которую болеет ваш отец?
– Самая главная дата на календаре для твоих родителей. Почему?
– Мамина (папина) мечта?
– Мамины (папины) слабости: чего боятся? О чем обычно беспокоятся? С какими привычками борются?
(Учитель знакомит присутствующих с общей картиной, выявившейся при анализе детских ответов.)
Какие проблемы, связанные с нравственным воспитанием, волнуют вас, уважаемые родители? Что тревожит или, наоборот, радует вас в детях?
Как вы воспитываете нравственные качества в своих детях? Поделитесь своим опытом, расскажите о радостях, которые вам довелось испытать, пожиная пока еще маленькие плоды своего воспитания?
(Родители обмениваются мнениями, обсуждают волнующие их вопросы.)
Как же можно передавать свою любовь ребенку? Существует четыре способа передачи, которые являются одинаково важными.
- Контакт «глаза в глаза». Дружелюбный и прямой контакт глазами необходим для выражения безусловной любви, а не для порицания и наказания. Это очень может помочь детям в установлении доброжелательных отношений со своими сверстниками.
- Физический контакт. Многие родители думают, что физический контакт с ребенком – это обниматься, целоваться с ним, но часто достаточно похлопать его по плечу, взять за руку, нежно дотронуться, погладить по волосам – все это подкрепляет эмоциональную уверенность ребенка, а родителям дает возможность проявить свою безоговорочную любовь.
- Пристальное внимание. Это полная концентрация родителей на своем ребенке. Никакие вещи или подарки никогда не смогут заменить того времени общения с ребенком, когда мать или отец остаются с ним один на один и дают самое ценное: свою заботу, доброту, внимание и любовь. Это важно не только для развития адекватной самооценки у ребенка, но и для развития его способности правильно относиться к другим.
- Дисциплина. Составляющими четвертого способа передачи безусловной любви являются: пример взрослых, инструкции (объяснения), просьбы, наказания (не физические). Самое главное в дисциплине – собственный положительный пример, совместная работа с ребенком. Очень важно научиться прощать детям их недостаточно хорошее поведение, тогда они и сами будут стараться исправиться.
Только таким образом родители могут передавать свою любовь к ребенку так, чтобы он чувствовал, что его любят, полностью принимают и уважают таким, какой он есть и тогда он сможет любить и уважать себя сам!
Учитель: Веками ищем счастья на Земле,
Под Солнцем и при Лунном свете.
А счастье рядом, в свете ли, во мгле,
То – плод любви, То – наши дети.
Минутка тишины
Учитель: Я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить первые дни жизни вашего ребенка. Вот он долгожданный малыш, лежит рядом со мной, тихонько посапывая носиком. Его щечки нежны, по ним ласково крадется солнечный луч. Но он не спугнет сон малыша, не разбудит его, ведь дитя чувствует, что вы рядом, любите его и заботитесь о нем.
- Почему семья нужна человеку?
- Вы гордитесь своей семьей? Почему?
Поразмышляем вместе
Прочитайте текст.
У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.
Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.
- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!
И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.
- Что вас удивило?
(Обсуждение)
- Почему малыш был один на улице?
- Почему люди проходили мимо?
- Что заставило мальчика заплакать?
- У кого мальчик стал искать защиты?
- Почему он обратился именно к солнцу?
- Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?
(Раздаётся 2 часть)
Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.
-Ты кто? Куда ты идёшь?
- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?
- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?
- Нет у меня родителей. Я сирота.
Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.
- Что необычного произошло с мальчиком.
(Обсуждение)
-Что он искал на вершине горы?
- Чего он ждал от встречи с солнцем?
- Почему незнакомец заговорил с ним?
- Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?
- А как бы вы поступили на месте пастуха?
Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце.
- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.
Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.
Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.
Обсуждение:
- Как встретили домочадцы мальчика?
- Почему малыш проснулся с чувством радости?
- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?
- Символом чего стало солнце в рассказе?
Творческая работа
(На доске – желтый круг со словом «Семья»).
У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем не хватает лучиков, чтобы оно засияло. Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте. Напишите на ней, за что вы хотите сказать спасибо своей семье.
(Каждый участник прикрепляет вырезанную из желтой бумаги ладошку и зачитывает.)
Вот и засияло солнце семьи. Пусть в каждой семье будет то, что вы сегодня написали на желтых лучиках.
Видео «Гимн семье»
Заключительная часть:
Не может быть полноценного духовно-нравственного воспитания в семье без глубокой, самоотверженной любви к детям. В любви к детям очень важно соблюдать чувство меры.
Разумная любовь к детям проявляется в нежности, не доходящей до заласкивания, в заботе, не ведущей к потачкам, в требовательности, которая всегда сочетается с уважением к личности ребёнка. Атмосферу любви и дружбы в семье создают общие духовные интересы, совместный труд и развлечения, задушевные беседы.
И если школа даёт, прежде всего знания, то семья отвечает за эмоциональное воспитание, закладывает духовно-нравственную основу личности. Только в результате совместной, взаимодополняющей воспитательной работы педагогов и родителей можно вырастить поколение полноправных граждан своей страны, ответственных за её будущее.
Список использованной литературы.
А.Лопатина, М.Скребцова. Ступени мудрости. – М., 2004.
А.Лопатина, М. Скребцова. Счастье семьи.- М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»
- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...
Родительское собрание "Принципы родительского воспитания"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания . Теоретические знания в сочетании с результатами опроса учеников помогут родителям посмотреть на своих детей с их точки зрения....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"
На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...