Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий
методическая разработка
Большое значение в формировании личности младшего школьника с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) играет то, как он будет чувствовать себя в окружении сверстников, участвовать в классных и школьных мероприятиях.
В качестве основных направлений моей работы можно назвать:
- здоровьесберегающее;
- нравственное;
- патриотическое воспитание.
В качестве приоритетного направления признан вопрос «Влияние школьного коллектива на личность учащегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)».
В 2016 – 2017 учебном году в нашу школу в 1 класс пришли дети с диагнозом: лёгкая умственная отсталость и умеренная умственная отсталость. Причём вторых было на порядок меньше. У нас получилась параллель по возрастным критериям и совершенно разная программа по обучению.
Я приняла детей с умеренной умственной отсталостью, причём забитых различными жизненными ситуациями (над ними смеялись в школах, где некоторые начинали своё обучение, на улице с ними не играли сверстники). Да и со стороны родителей дети не получали поддержки.
Обсудив вопросы воспитательной работы, мы решили построить внеклассную работу так, чтобы дети моего класса являлись активными участниками всех мероприятий различного уровня.
В свое время Эйнштейн сказал: "Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример". Проработав много лет в школе с ОВЗ мы отчётливо представляем ценность мероприятий, активными участниками которых сами являемся. Наши взгляды на воспитание детей сошлись в одном и, как нам кажется, очень важном моменте: стараться проводить все классные и внеклассные мероприятия сообща, видя в этом огромную пользу для развития детей, особенно с умеренной умственной отсталостью.
Мы сейчас не говорим о возможных результатах, мы просто хотим достичь того, чтобы дети с умеренной умственной отсталостью чувствовали себя комфортно в школьном коллективе, смогли показать хоть небольшие, но свои способности и достижения. Даже одно сказанное слово приводит их в восторг. Мы это видим по блеску глаз, они верят в нас.
Наши дети принимают активное участие, как в подготовке, так и в посильном участии в школьных и классных мероприятиях. Мы привлекаем всех детей (и с лёгкой умственной отсталостью, и с умеренной) к подготовке внеклассных мероприятий, правильно планируя нагрузку и не ущемляя чьего - либо участия. Нам самим настолько нравится эта форма работы, что подчас забываем о том, что дети разные по интеллекту.
Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно в процессе обучения и воспитания. В данном случае, цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.
Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:
- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности;
- обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося;
- обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе;
- сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.
Детский коллектив - коллектив, нацеленный на творчество. Только в творческом коллективе ребята вырастают не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя.
Как же сделать так, чтобы всемерно развить самостоятельность и инициативу каждого ребенка? Чтобы, когда в школе проводятся мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями…
Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими. Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе.
Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.
В своей работе с детьми мы придерживаемся принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
Нестандартные формы работы во внеурочное время помогают учителю формировать личность интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время.
В начальной школе, особенно в 1-2 классе, важное значение имеет такая форма воспитания, как игра. Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игре, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества - сказал выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Выступление
на районном методическом объединении учителей начальных классов
Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий
Подготовила
учитель начальных классов
Терещенко Е.К.
31.10.2017
Большое значение в формировании личности младшего школьника с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) играет то, как он будет чувствовать себя в окружении сверстников, участвовать в классных и школьных мероприятиях.
В качестве основных направлений моей работы можно назвать:
- здоровьесберегающее;
- нравственное;
- патриотическое воспитание.
В качестве приоритетного направления признан вопрос «Влияние школьного коллектива на личность учащегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)».
В 2016 – 2017 учебном году в нашу школу в 1 класс пришли дети с диагнозом: лёгкая умственная отсталость и умеренная умственная отсталость. Причём вторых было на порядок меньше. У нас получилась параллель по возрастным критериям и совершенно разная программа по обучению.
Я приняла детей с умеренной умственной отсталостью, причём забитых различными жизненными ситуациями (над ними смеялись в школах, где некоторые начинали своё обучение, на улице с ними не играли сверстники). Да и со стороны родителей дети не получали поддержки.
Обсудив вопросы воспитательной работы, мы решили построить внеклассную работу так, чтобы дети моего класса являлись активными участниками всех мероприятий различного уровня.
В свое время Эйнштейн сказал: "Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример". Проработав много лет в школе с ОВЗ мы отчётливо представляем ценность мероприятий, активными участниками которых сами являемся. Наши взгляды на воспитание детей сошлись в одном и, как нам кажется, очень важном моменте: стараться проводить все классные и внеклассные мероприятия сообща, видя в этом огромную пользу для развития детей, особенно с умеренной умственной отсталостью.
Мы сейчас не говорим о возможных результатах, мы просто хотим достичь того, чтобы дети с умеренной умственной отсталостью чувствовали себя комфортно в школьном коллективе, смогли показать хоть небольшие, но свои способности и достижения. Даже одно сказанное слово приводит их в восторг. Мы это видим по блеску глаз, они верят в нас.
Наши дети принимают активное участие, как в подготовке, так и в посильном участии в школьных и классных мероприятиях. Мы привлекаем всех детей (и с лёгкой умственной отсталостью, и с умеренной) к подготовке внеклассных мероприятий, правильно планируя нагрузку и не ущемляя чьего - либо участия. Нам самим настолько нравится эта форма работы, что подчас забываем о том, что дети разные по интеллекту.
Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно в процессе обучения и воспитания. В данном случае, цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.
Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:
- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности;
- обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося;
- обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе;
- сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.
Детский коллектив - коллектив, нацеленный на творчество. Только в творческом коллективе ребята вырастают не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя.
Как же сделать так, чтобы всемерно развить самостоятельность и инициативу каждого ребенка? Чтобы, когда в школе проводятся мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями…
Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими. Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе.
Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.
В своей работе с детьми мы придерживаемся принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
Нестандартные формы работы во внеурочное время помогают учителю формировать личность интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время.
В начальной школе, особенно в 1-2 классе, важное значение имеет такая форма воспитания, как игра. Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игре, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества - сказал выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский.
О значении театрализованных игр продолжит моё выступление Жубрина Наталья Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ШМО классных руководителей" Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий в 1 классе" (2010 -2011учебный год )
Доклад на ШМО классных руководителей...
Развитие творческих способностей учашихся через систему внеклассных мероприятий.
Доклад "Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий" подготовлен для выступления на районном методическом объединении и содержит практические советы по организации ...
Возможности развития творческих способностей учащихся через краеведческие тетради "Самоцветное слово Урала"
В статье описываются цели создания и структура авторских краеведческих тетрадей как составной части комплекса методических и дидактических материалов "Самоцветное слово Урала"....
Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности
Методическая разработка...
Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность
В материале рассказывается о внеурочной деятельности в начальных классах "Волшебный сундучок", целью которой является создание работ в технике торцевания. Проделан отчёт о достижениях ребят ...
Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий»
Представляемый педагогический опыт по степени новизны характеризуется комбинацией элементов известных методик; рационализацией и усовершенствованием отдельных сторон педагогического труда. Для работы ...
Развитие творческих способностей учащихся через театрализованную деятельность
Сценарий сказки "Теремок"...