Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час

Ноева Сата Ивановна

Классный час "Поговорим о дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_pogovorim_o_druzhbe.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Поговорим о дружбе

Класс: 3

Цель: создать условия для формирования воспитания добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  1. дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг»;
  2. умение работать в группах: уметь беседовать друг с другом, вместе размышлять по заданиям

Планируемые результаты:                

1.        формировать культуру общения, коммуникативные умения;

2.        формировать  умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;

3.        способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности ученика;

4.        содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.  

Личностные:

        формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу;

Оборудование:

для учителя: экран, проектор, мультимедийная презентация;

для организации работы в группах: карточки с вопросами, макеты человечков, карты-помощницы, оценочные листы, карандашный клей, цветные кружки;

для обучающихся: шаблон буклета-памятки.

Организация деятельности учащихся: работа в группах.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, дети!

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд, проблему. О чем пойдет речь, вы сможете определить, прочитав стихотворение. Пожалуйста, внимание на экран. Давайте, все прочитаем.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из pук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.  

- Бывали ли с вами такие ситуации?

- Что вы делали в таких случаях?

- Зачем вообще нужна дружба человеку?

- Кого бы вы назвали  «настоящим другом»?

- Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. О чем сегодня пойдет речь?

- Вывод: Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы. Мы с вами попытаемся вывести формулу дружбы и составить буклет-памятку для себя, о предмете нашего разговора.

- Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать?

Здравствуйте

-учащиеся читают

-ответы детей

-о дружбе

Для этого надо работать дружно, не боятся высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу

Основная часть

-Давайте, разделимся на 4 группы.

- Итак, тема нашего разговора «Дружба». Запишите на титульной страничке буклета тему.

- А важно ли об этом говорить? Почему? Я прошу вас поработать в группе и написать общий ответ на тот вопрос, который у вас есть.

Вопросы для обсуждения в группах:

1 группа: Почему тема дружбы важна для нашего класса?

Нам важно говорить о дружбе в классе, потомучто ___________________

2 группа: Почему тема дружбы важна для нашей страны?

Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________

3 группа: Почему тема дружбы важна для всего мира?

Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________

4 группа: От чего и от кого зависит дружба?

Дружба между людьми зависит от ________________________________

- Давайте заслушаем ваши ответы.

- Вывод: Итак, мы выяснили, что тема нашего разговора очень важна для всех нас, для нашей страны и для всего мира. Так хочется, чтобы на нашей Земле был мир, люди дружили друг с другом, понимали друг друга и были счастливы. Вопросы дружбы всегда волновали людей на Земле, поэтому даже появился Международный праздник День друзей, который ежегодно празднуется 9 июня Это еще молодой праздник. Не все люди знают о нем. Но каждый год все больше и больше людей отмечают этот день. Что можно сделать в День друзей?

2.        Знакомство с понятием «дружба».

- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это… Попробуете  совместными усилиями внутри своей группы закончить данное высказывание.

Мозговой штурм:

 Дружба – это ______________________________________________________

- Послушаем, что у вас получилось.

- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова  и Википедии

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

С. И. Ожегов «Толковый словарь»

«Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы является доверие и терпение».

«Википедия: Свободная энциклопедия»

- Вы можете сравнить свои высказывания с этими определениями. Что скажите?

- Вывод: Вы не ошиблись в своих суждениях. Прекрасно, что вы понимаете, что такое дружба.

3.        Понятие «настоящий друг».

- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?

- Конечно, дружбы не бывает без друзей Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос?  Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Какими  качествами вы наполните  душу человека, настоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание.

У вас  на партах есть макеты человечков с сердцем-душой (раздаточный материал). Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка.

 Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту-помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг.

Карта-помощница

преданность

скромность

зависть

эгоизм

верность

доброжелательность

настойчивость

равнодушие

хвастовство

готовность помочь

честность

внимание

доверие

терпимость

смелость

решительность

злоба

лесть

отзывчивость

Общительность

- Ну что ж, посмотрим, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом

- В ваших буклетах тоже есть человечки. Теперь вы уже знаете, какими качествами их нужно наделить. Пожалуйста, запишите их. Так как у вас их несколько в буклете, то можно распределить качества для разных человечков, чтобы записать их все.

4.        Формула дружбы.

- Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг». Но этого еще очень мало, чтобы говорить о том, что дружба состоялась. Я предлагаю вам вывести формулу дружбы. Что должны делать люди, чтобы между ними была дружба, как они должны жить?

- Мы воспользуемся для нашей формулы математическими знаками. Конечно, вы их помните: «+, -, •, : , =». На доске вы видите настоящих друзей (макеты-человечков). Попробуйте использовать математические знаки, чтобы получилась формула дружбы. Обсудите этот вопрос внутри своей группы.

- Посмотрите, какая замечательная формула настоящей дружбы у нас получилась. Пожалуйста, запишите ее в своих буклетах. Для этого у вас уже есть человечки. Вам остается  только вставить знаки.

5.        Законы дружбы

- Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы.Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.

- Для этого познакомьтесь с перечнем правил, они есть в вашем буклете,  и выберите те, которые нужны для настоящей, истинной дружбы. Их может быть несколько. Отметьте их галочкой.

Законы дружбы

o        Помогай другу в беде.

o        Не смейся над недостатками друга.

o        Не обманывай друга.

o        Будь вежлив.

o        Будь аккуратен.

o        Останови друга, если он совершает дурной поступок.

o        Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.

o        Не будь жадным.

o        Не будь предателем

o        Относись к людям так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

o        Умей признавать свои ошибки и не обижайся на справедливую критику.

o        Не завидуй.

o        Умей хранить секреты.

o        Береги друзей.

o        Умей прощать.

o        Старайся быть искренним.

o        Будь терпимым к людям не похожим на тебя.

- Послушаем, какие правила вы выбрали для себя.

- Вывод: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Если вы будете жить по этим принципам, то у вас будут настоящая дружба и настоящие друзья

-разделяются на группы

-отвечают на вопросы, обсуждая в группах

-каждая группа читает по очереди свои ответы и агрументируют

-В День друзей можно позвонить другу, написать ему письмо, навестить друга, подарить ему подарок.

-пишут определение

-читают

-сверяются с определениями

-ответы учащихся

Настоящий друг-это....

Дети в группе совместными усилиями выбирают качества человека и записывают их на общем человечке.

.Каждая группа представляет своего человечка, аргументируя выбор качеств. Здесь же можно спросить, почему не были выбраны те или иные качества. Человечки вывешиваются на доску.

Скорее всего, дети предложат использовать знак «+», чтобы объединить человечков; знак «=», чтобы показать, что получается в результате объединения «дружба»; возможен и знак «•», как способ приумножить все это. Учитель, вставляет значки на доске, чтобы получилось законченная формула.

Дети зачитывают, выбранные правила.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Мы знаем, что такое дружба, кто такой «настоящий друг», мы вывели формулу дружбы, составили свод законов дружбы. Нам осталось выяснить, а можем ли мы быть настоящими друзьями .

- На ваших партах есть солнышко с лучами. В центре мы видим надпись «Я могу». Подумайте, что вы можете сделать для своего друга. Напишите об этом в лучике. Личики прикрепите к солнышку, получится ваш собственный портрет.

– Вывод: Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг.

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

     В любой беде не пропадет.

    А если и споткнется вдруг,

    То встать ему поможет друг,

     Всегда ему надежный друг

     В беде протянет руку.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 4 утверждения:

        мне было сегодня интересно;

        я сегодня был активен;

        тема разговора для меня была важна;

        мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из  утверждений вам поможет цвет.

 –       да;       -  иногда;             – нет.

- Оцените первое мое утверждение

- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

- Спасибо за вашу работу.

Дети заполняют лучики, прикрепляют их с помощью двухстороннего скотча на лист с солнышком, озвучивают свои ответы.

Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом  по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу. Здесь учитель может сделать соответствующие комментарии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....