Прощание с Азбукой
классный час (1 класс)

Муцелханова Милана Магалеевна

Прощание с Азбукой. Сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy1.docx173.2 КБ

Предварительный просмотр:


Цели:

           а) подведение итогов по обучению грамоте;        

           б) развитие навыков выразительного чтения;        

        в) развитие творческих способностей учащихся.        

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый вечер!
          Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
          Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Букварь.  Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Букваре сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.   

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

                         

 1  Мы сегодня очень рады                    2.Первый класс, первый класс  

Всех приветствовать гостей.                   Пригласил на праздник вас.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

                                 

1. Песня «Учат в школе»-(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!

3.  Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Под музыку входит Азбука  

Азбука. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли —

Встретилась  я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.) 

 А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука . Ты ведь знаешь, что я немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова,  и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

   

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. 

Учитель. Уважаемый, Букварь! Принимай парад букв!

Буква А.            Буква А-

                            Алфавита голова.

                          Знает Вова, знает Света,

                             А похожа на ракету. иттт

 

Буквы Б, В.        В — ватрушка, Б — баранка,

                             Это пекарь спозаранку

                              Выпекает в жаркой печке

                              Булки, бублики, колечки.

 

Буквы Г, Д.        Где? Когда? Всегда мы любим  

                              Задавать вопросы людям.

                              Год за годом, день за днем

                              Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё.         Если енот в ежевику полез,

                               Еле спасем от иголок его.

                               Ежели ёж в ежевику полез,

                               То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3.         Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

                                В сеть поймал его паук,

                                3-з-з-запел комар сердито,

                                Он задаст сейчас бандиту.

 

Буква И.                Индюк из города идет,

                                Игрушку новую везет,

                                Игрушка не простая —

                                Индюшка расписная.

Буква К.               Костя Лапкин пьет компот,

                                Клоун Ли смешит народ,

                                Катя лес рисует мелом —    

                                Каждый занят важным делом.

Буква Л.              Лето, ливень, листопад.

                              Я любой погоде рад!

Буквы М, Н,         М и Н найдешь в малине,

                                В мине, в манке, в магазине.

                                Много слов — известно всем —

                                Не сказать без М и Н,

Буква О.                О, друзья! Я так люблю        

                                Олю, Олечку мою.

                                И сейчас желаю Оле

                                Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.         Мы соседи в алфавите

                              Как красивы, посмотрите.

                              На двоих у нас три ножки,

                              Где купить для них сапожки?

Буква С              С – свистит, словно свисток:

                             Удирайте со всех ног!

Буква  Т             Взял я толстую тетрадку,

                             Буду букву Т писать.

Буква У.              Улитка просит уточку:

                              Закинь-ка в речку удочку.

                              Уточка закинула —

                              Уклейку рыбку вынула.

 

Буквы Ф, X      Ф — фырчит всегда, как филин,

                            X — хохочет простофилей.

                            Но всегда дружить готов

                            С ними Федя Худяков.

 

Буквы Ц, Ч.      Вы узнали Ц и Ч?

                            Мы примчались на мяче.

                            Цапля, чайка и циркач

                            Тоже любят игры в мяч.

 мтт

Буквы Щ, Ш.   Ш и Щ — родные сестры,

                         Различить их очень просто:

                         Носит Щ всегда с собой

                         Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

                             Но есть у нас одна беда:

                             Бываем мы всегда строчными,

                             А вот большими — никогда.

 

Буква Э.           Эхо слышно тут и там,

                         Эхо ходит по горам,

                          — Эхо, спустишься сюда?

                          Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.          Юнга — будущий матрос

                           Южных рыбок нам привез.

                           А на грядке у юнната

                           Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться). 

                          Посмотрите на меня,

                          Разве я не хороша?

                          Не худющая, как А,

                          И не толстая, как Ш!

                          Ножку вправо отведу

                          К букве я соседней,

                          Не хочу теперь в ряду

                          Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуке.) 

                          Книжка первая моя,

                          Пожалей ты букву Я,

                          Разреши минут хоть пять

                          Первой в азбуке стоять!

 

  Азбука      Ай-ай-ай, мне очень стыдно итьрпрнрнп

                          И за алфавит обидно.

                          Как ты можешь, буква Я,

                          Подводить сейчас меня?

                           В алфавите всем известно:    

                           Хвастунишкам тут не место!

                           Знают буквы все отлично:

                          Якать просто неприлично.  

                          Буквы людям все нужны,

                          Этим буквы и дружны.

                          Дело тут совсем не в месте.

      Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Учитель Буквы строго встали в ряд,

              Будто на линейке,

              Каждый знает своё место

              И уйти не смеет.

              Все они стоят красиво,

              По порядку, посмотри!

              Здесь их ровно 33.

Азбука. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора  превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Учитель: Ну вот теперь мы точно знаем, что среди первоклассников нет ни одного ученика который не умеет читать!                                                                                              


Голос из-за кулис : "Как это нет?! Чего вы врете?"


Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня

Учитель (задумчиво). Нафаня.., но среди наших первоклассников такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду загадывать загадки о героях сказок, а ты отгадывать.

Нафаня. Давай, загадывай.
(Нафаня ничего отгадать не может, а дети угадывают)

1. Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь... (Буратино).

2. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка).

3. Для него прогулка — праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,                                                                                                          4
Медвежонок... (ВинниПух).

4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)


5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)


6. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

(Нафаня ничего отгадать не может, а дети угадывают)

Нафаня Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. (Влетает Баба Яга ) 

Баба Яга. Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Потому что читать не умеет и учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то поесть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. 

Баба Яга. Значит уже все буквы по именам знают, а назвать весь Алфавит смогут?

Учитель С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? 


Азбука. Вот я сижу на вашем празднике и радуюсь, тому, что вы действительно очень внимательно и хорошо меня изучили. Но перед тем, как вас проводить из страны Азбуки в страну Читалию я хочу устроить свой маленький экзамен.

Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница, 
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.

1. Ехал дядя без жилета, 
Заплатил он штраф за это.

2. На остров налетел ураган, 
Остался на пальме последний баран.

3. У вратаря большой улов, 
Влетело в сетку пять колов.

4. Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук 
С длинными усами".

5. Не учил уроки, 
А играл в футбол, 
От того в тетрадке
Появился гол.

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. (слышится плач за кулисами) Кто это плачет?
(появляется Нафаня)

Баба Яга. Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?

Нафаня Я тоже хочу такую книжку-у-у,которая меня читать научит!

Азбука. (дарит Нафане Азбуку)Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Азбука. Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.  Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, которую зовут «Литературное чтение». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать. Обещайте бережно относиться к каждой книге, дружить со всеми книгами и быть аккуратными читателями! Обещаете? Доброго вам пути по стране Читалии!
Ведущий. Азбука, задержись, пожалуйста еще на минутку, ребята хотят тебе сказать прощальные слова.

1. Мудрее все мы стали
Благодаря тебе.
Мы с буквами
Перелистали все!

2. Буквы-значки
Как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - алфавит.

3. До свиданья, Азбука! 
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней,
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я!

4. Мы «Азбуку» прочли до корки.
У нас по чтению – пятерки!

Библиотекарь:

-Здравствуйте ребята и уважаемые родители!  Вы узнали меня? Конечно я библиотекарь. Я очень рада присутствовать на вашем замечательном празднике.
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка?
(Буратино)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Библиотекарь: 
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту.

 Напоминаем, как обращаться с книгами.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

    Азбука.   Я думаю, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...