Кружок "Азбука дорожного движения"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Кружка «Азбука дорожного движения»
Объем часов за год: 136 часов
I группа | 68 часов |
II группа | 68 часов |
Учитель: Суворова Е.С.
г. Нефтеюганск-2019
Содержание
№ | Название раздела | Стр. |
I | Паспорт программы | |
II | Пояснительная записка | |
2.1 | Нормативное обеспечение программы | |
2.2 | Цель, задачи программы | |
2. 3 | Сроки реализации программы, объём | |
2.4 | Принципы программы | |
III | Содержание программы | |
IV | Предполагаемые результаты реализации программы | |
V | Тематическое планирование | |
VI | Описание материально-технического обеспечения | |
VII | Список литературы |
1. Паспорт программы
Полное наименование программы | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Наименование программы | Рабочая программа дополнительного образования по направлению «Азбука дорожного движения» на 2016-2017 учебный год |
Цель программы | Обучающийся, который знает и применяет правила дорожного движения в повседневной жизни, на улице и в транспорте. |
Задачи программы | - Сформировать у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике в повседневной жизни; - Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки обучающихся, наблюдательности, памяти, внимания обучающихся. - Способствовать воспитанию дисциплинированности, формирование умения планировать свои действия и контролировать свою работу (определять правильность действий). |
Сроки реализации программы | Программа рассчитана на 1 год обучения. |
Объём программы | 1 группа 1 четверть – 18 ч 2 четверть – 14 ч 3 четверть – 20 ч 4 четверть – 16 ч 2 группа 1 четверть – 18 ч 2 четверть – 14 ч 3 четверть – 20 ч 4 четверть – 16 ч |
Ожидаемые результаты |
|
Автор программы | Гаджиева А.О., педагог дополнительного образования. |
Контактная информация | Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru |
2. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения» разработана с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с образовательной программой школы – интерната, на основании разработана программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, в соответствии требованиями основной образовательной программой примерных программ основного общего образования по компоненту образовательной организации «Основы здорового образа жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».
Программа «Азбука дорожного движения» носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основными правилами дорожного движения, умением пользоваться общественными видами транспорта и правильного поведения на дороге.
Актуальность данной программы в том, что она ведёт целенаправленную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пропагандирует культуру поведения на дороге, привлекает обучающихся к её изучению и практическому применению Правил дорожного движения, приучает их к ответственности за их выполнение.
2.1. Нормативное обеспечение программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение о коррекционно-развивающем занятии.
- Учебный план школы-интерната;
- Годовой календарный учебный график школы - интерната на 2016-2017 учебный год.
2.2. Цель, задачи программы
Программа направлена на реализацию целей и задач школы-интерната:
Тема школы-интерната: Социально – трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель школы - интерната: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
Исходя из целей и задач школы составлены общие цель и задачи к рабочей программе по кружку «Азбука дорожного движения»
Цель программы:
Обучающийся, который знает и применяет правила дорожного движения в повседневной жизни, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике в повседневной жизни;
- Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки обучающихся, наблюдательность, память, внимание и обучающихся.
- Способствовать воспитанию дисциплинированности, формирование умения планировать свои действия и контролировать свою работу (определять правильность действий).
2.3 Сроки реализации программы, объем
Данная программа рассчитана на 1 (один) год. По учебному плану на изучаемый материал отводится следующий объем:
Таблица №1
Предмет | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
Умелые руки. I – группа | 18ч. | 14ч. | 20ч. | 16ч. |
136 часов (4 ч. в неделю) |
II - группа | 18ч. | 14ч. | 20ч. | 16ч. |
2.4 Принципы программы
- сотрудничество организации с семьей;
- формирование познавательных интересов ребенка в различных видах
деятельности; - систематическое изучение правил дорожного движения
- осознанность в их усвоении
- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии с
возрастными возможностями обучающихся.
III. Содержание программы
- Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки.
- Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
- Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .
- Дорога в школу. Работа с планом местности, беседа (пешеходные правила), практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.
- Наша улица. Беседа.
- Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
- Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)
- Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».
- Игра «Регулировщик». Загадки, презентация.
- Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)
- Запрещающие знаки. Беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).
- Предупреждающие знаки. Опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
- Знаки особого предписания и знаки сервиса. Опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
- Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.
- Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра.
- Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.
- Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.
- Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка
- Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций.
- «Транспорт и правила поведения в нём». Инсценировка ситуаций, презентация, игра «кто больше знает правил ПДД?»
- Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, загадки, презентация.
- Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.
- Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.
- Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.
IV. Предполагаемые результаты реализации программы
Должны знать: | Должны уметь: | |
I группа |
|
|
II группа |
|
|
Ожидаемый результат реализации программы:
Обучающийся, воспитанник, со сформированными моделями поведения участника дорожного движения.
V. Тематическое планирование
V. Календарно - тематическое планирование работы кружка
«Азбука дорожного движения» для обучающихся I группы
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
1четверть | |||||
1. 2. | Соблюдение техники безопасности при посадке и движении автобуса. (Инструктаж по технике безопасности) | 2 | Ответы на вопросы. | Презентация «Инструктаж по Правилам дорожного движения» | |
3. 4. | Виды транспортных средств . | 2 | Ответы на вопросы. Составление описательного рассказа. Выполнение аппликации «Транспорт». | Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход» | |
5. 6. | Сигналы светофора. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. | Презентация «Светофоры», сюжетные картинки. | |
7. 8. | Игра «Красный, жёлтый, зелёный». | 2 | Карточки красного, зелёного и жёлтого цвета. Ответы на вопросы. | Интерактивная доска, презентация. Иллюстрации по правилам дорожного движения. | |
9. 10. | Безопасный путь из школы домой. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен» | |
11. 12. | Обязанности пешеходов Практическое занятие. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожная безопасность» | |
13. 14. | Правила перехода улицы. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игровые упражнения. | Интерактивная доска Презентация «Дорожная безопасность» | |
15. 16. | На сельских дорогах. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Раскраски. | Интерактивная доска. Презентация «Дорожная безопасность» | |
17. 18. | Обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте. | 2 | . Ответы на вопросы. | Интерактивная доска. Презентация «Автомобиль и пассажир» | |
Итого: 1четверть-18ч | |||||
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
2четверть- 14ч | |||||
1. 2. | Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожная безопасность» | |
3. 4. | Светофор. Игра «Светофор». | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Раскраски светофора. | Дидактическое пособие «Светофор» | |
5. 6. | Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? | 2 | Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Инструктаж по Правилам дорожного движения. | |
7. 8. | Пешеходный переход. Обязанности пешеходов. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Викторина. | Презентация «Дорожная безопасность» | |
9. 10. | Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» | |
11. 12. | Что означают дорожные знаки? Раскрашивание дорожных знаков. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожные знаки» | |
13. 14. | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. Раскраски. | Презентация «Берегись автомобиля» | |
Итого: 2 четверть - 14 ч | |||||
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
III четверть - 20ч | |||||
1 2 | Повторение правил дорожного движения. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. | Инструктаж по Правилам дорожного движения. | |
3 4 | Правила безопасного перехода улиц и дорог. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Раскраски. | Презентация «Дорожная безопасность» | |
5 6 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила дорожного движения» | |
7 8 | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Правила дорожного движения для школьников. Видеоролик. | |
9 10 | Мы-пассажиры. Обязанности пассажиров. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Обязанности пассажиров» | |
11 12 | Повторение пройденного. Раскраски по правилам дорожного движения. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила дорожного движения» | |
13 14 | Виды светофора. Аппликация «Светофор» | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. Аппликация «Светофор» | Презентация «Школа светофорных наук» | |
15 16 | Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка». | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожные знаки» | |
17 18 | Правила поведения в общественном транспорте. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Изготовление знаков дорожных знаков. | Таблица «Предупреждающие знаки» | |
19 20 | Повторение пройденного по правилам безопасного поведения в общественном транспорте и на дороге. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Видеофильм «Опасные шалости». Карточки «Азбука дорожного движения» | |
Итого: 3 четверть – 20 ч | |||||
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
IV четверть- 16ч | |||||
1 2 | Обязанности пешехода, пассажира. Повторение пройденного | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Викторина «Пешеход». | Презентация «Правила поведения в транспортном средстве» | |
3 4 | Безопасные места для детей. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила дорожного движения». | |
5 6 | Где можно и где нельзя играть? | 2 | Работа по картинкам. Ответы на вопросы. | Сюжетные картинки. Презентация. | |
7 8 | Движение пешеходов индивидуально, группой. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен» | |
9 10 | Правила перехода улицы. | 2 | Ответы на вопросы. Игровые упражнения. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила дорожного движения». Набор дорожных знаков | |
11 12 | Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог. | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Практическое упражнение. | Книга «Уроки по правилам ПДД» | |
13 14 | Правила поведения в общественном транспорте. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожная безопасность». Книга «Уроки по правилам ПДД» | |
15 16 | Правила ожидания транспорта на остановке. | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Инструктаж по правилам безопасного поведения на остановке | |
IVчетверть - 16 ч |
V. Календарно - тематическое планирование работы кружка
«Азбука дорожного движения» для обучающихся II группы
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
1четверть | |||||
1. 2. | Соблюдение техники безопасности при посадке и движении автобуса. (Инструктаж по технике безопасности) | 2 | Ответы на вопросы. | Презентация «Инструктаж по Правилам дорожного движения» | |
3. 4. | Виды транспортных средств и их назначение. | 2 | Ответы на вопросы. Составление описательного рассказа. Выполнение аппликации «Транспорт». | Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход» | |
5. 6. | Обязанности пассажиров. Правила пользования различными видами транспорта. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. | Презентация «Правила дорожного движения». | |
7. 8. | Обязанности пешеходов Практическое занятие. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожная безопасность» | |
9. 10. | Правила безопасного поведения на улице, при переходе дороги. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен» | |
11. 12. | Как дети попадают под машину? «Дорожные ловушки» | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. | Интерактивная доска, презентация. Иллюстрации по правилам дорожного движения. | |
13. 14. | Обязанности пешеходов. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игровые упражнения. | Интерактивная доска Презентация «Дорожная безопасность» | |
15. 16. | На сельских дорогах. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Раскраски. | Интерактивная доска. Презентация «Дорожная безопасность» | |
17. 18. | Обязанности пассажиров. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. | Интерактивная доска. Презентация «Автомобиль и пассажир» | |
Итого: 1четверть-18ч | |||||
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
2четверть- 14ч | |||||
1. 2. | Ответственность пешеходов за нарушения ПДД | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Видеофильм «Опасные шалости» | |
3. 4. | Практическое занятие. (Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения) | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Практические упражнения. | Дидактическое пособие «Перекрёсток» | |
5. 6. | Причины дорожно-транспортного травматизма. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Инструктаж по Правилам дорожного движения. | |
7. 8. | Обязанности пешеходов. Викторина «Пешеход» | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Викторина. | Тесты для пешеходов и водителей | |
9. 10. | Элементы улиц и дорог. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Дидактическое пособие «Перекрёсток» | |
11. 12. | Закрепление знаний об обязанностях пассажира. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила поведения в общественном транспорте» | |
13. 14. | Закрепление основных понятий: полоса движения, пассажир, пешеходный переход. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. Раскраски. | Презентация «Берегись автомобиля» | |
Итого: 2 четверть - 14 ч | |||||
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
III четверть - 20ч | |||||
1 2 | Закрепление правил дорожного движения. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Инструктаж по Правилам дорожного движения. | |
3 4 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожная безопасность» | |
5 6 | Разметка проезжей части улиц и дорог | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила дорожного движения.» | |
7 8 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Правила дорожного движения для школьников. Тесты Видеоролик. | |
9 10 | Предупреждающие дорожные знаки. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Таблица «Запрещающие знаки» | |
11 12 | Закрепление основных понятий: перекрёсток, инспектор ДПС, участник дорожного движения. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожная безопасность» | |
13 14 | Обязанности пассажиров. Повторение пройденного. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила поведения в транспортном средстве» | |
15 16 | Виды светофора. | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. Аппликация «Светофор» | Презентация «Школа светофорных наук» | |
17 18 | Предупреждающие дорожные знаки. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Изготовление знаков дорожных знаков. | Таблица «Предупреждающие знаки» | |
19 20 | Повторение пройденного по правилам безопасного поведения в общественном транспорте и на дороге. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Видеофильм «Опасные шалости». Карточки «Азбука дорожного движения» | |
Итого: 3 четверть – 20 ч | |||||
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Творческие и практические работы | Оборудование |
IV четверть- 16ч | |||||
1 2 | Почему дети попадают в аварию. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила дорожного движения». | |
3 4 | Обязанности пешехода, пассажира. Повторение пройденного | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила поведения в транспортном средстве» | |
5 6 | Викторина «Пешеход». Тестирование по правилам дорожного движения. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Викторина «Пешеход». | Карточки с вопросами викторины. | |
7 8 | Движение пешеходов индивидуально, группой. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен» | |
9 10 | Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог. | 2 | Ответы на вопросы. Игровые упражнения. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Правила дорожного движения». Набор дорожных знаков | |
11 12 | Экскурсия к остановке автобуса, правила поведения на остановке. | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Практическое упражнение. | Инструктаж по правилам безопасного поведения на остановке | |
13 14 | Правила езды на велосипеде. | 2 | Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Презентация «Дорожная безопасность». Книга «Уроки по правилам ПДД» | |
15 16 | Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий. | 2 | Ответы на вопросы. Игра. Работа по сюжетной картинке. | Книга «Уроки по правилам ПДД» Презентация «Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах и травмах» | |
IVчетверть - 16 ч |
VI. Описание материально-технического обеспечения
№1 - Набор знаков дорожного движения;
Предупреждающие знаки:
№ 2 - 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом;
№ 3 - 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума;
№ 4 - 1.5 Пересечение с трамвайной линией
№ 5 - 1.8 Светофорное регулирование
№ 6 -1.22 Пешеходный переход
№ 7 -1.23 Дети
№ 8 -1.25 Дорожные работы
№ 9 -1.33 Прочие опасности
Запрещающие знаки:
№11- 3.1 Въезд запрещён
№12 -3.2 Движение запрещено
№13- 3.9 Движение на велосипедах запрещено
№14 -3.10 Движение пешеходов запрещено
Предписывающие знаки:
№15 -4.4 Велосипедная дорожка
Информационно- указательные знаки
№16- 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
№17 - 5.17 Место остановки трамвая
№18 -5.19.1Пешеходный переход
№19 -6.6 Подземный пешеходный переход
№2- Дидактическое пособие «Перекрёсток»;
Состав: накидки с изображением
№20 - 01-«Пожарная»;
№21 - 02-«Милиция»;
№22 - 03- «Скорая помощь»;
№23 - 01 –«МЧС»;
№24 - «Такси»;
№25 - Накидка инспектора ДПС (ГАИ);
№26 - Накидка «Светофор»;
№27 - Пешеходный переход;
№28 - Игровой жезл.
№29 - Таблица «Запрещающие знаки»;
№30 - Таблица «Предупреждающие знаки»;
№31 - Таблица «Предписывающие знаки
VII. Список литературы
- М.Н. Плесовских «Мы – пешеходы. Мы – пассажиры», Москва, изд. «Учебная литература», 2006
- А.И. Выджак - Таргоня «Юные инспектора движения» Минск, Красико-Принт,2007
- Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода» Москва, СЛОВО, Эксмо,2008
- Н. Терентьева, Е. Позина Правила дорожного движения для детей Москва, «Стрекоза», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....