"Адаптация первоклассников"
статья (1 класс)
Первые дни ребенка в школе связаны с более или менее продолжительной адаптацией. Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_rezultatah_adaptatsii_obuchayushchihsya_1_klassa.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о результатах адаптации обучающихся 1 класса
2019-2020 учебный год
Дата: октябрь -ноябрь 2019 г.
Цель: Определение уровня адаптации учащихся 1 класса для получения необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению.
Количество: 8 уч.
Классный руководитель – Апрельская М.С.
Первые дни ребенка в школе связаны с более или менее продолжительной адаптацией. Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Психика первоклассника испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни , увеличиваются и усложняются требования к ребенку со стороны учителя и родителей.
В 1 классе обучается 8 детишек: 4 мальчика и 4 девочки. Шесть первоклассников пришли в школу из детского сада, 2 ребенка воспитывались дома (ФИ). С какими же знаниями пришли дети в 1 класс :
- Знают цифры- 7 чел., ФИ путает цифры, не считает в обратном порядке, с трудом ориентируется в записи чисел.
- Умеют считать до 10 и обратно- 6 чел.
- Знают хорошо буквы – 4 чел, 2 человека умеют читать по слогам, 2 чел. читают складывая буквы, 2 человека- не читают.
- Все знают названия цветов, при работе с цветными карандашами трудностей практически не возникает.
В течение первых месяцев обучения мною велась работа по адаптации в 1-ом классе.
- Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
- Беседы с учениками.
- Анкетирование среди родителей и детей.
- Диагностика уровня школьной готовности.
Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной сфере:
1.Произвольность. Учащиеся 1 класса еще не усвоили нормы поведения, просидеть 35 мин не отвлекаясь для ребенка без подготовки очень сложно. Поэтому я стараюсь беседы о том, что надо уважать друг друга, не перебивать, слушать и уметь слышать, слушать учителя и выполнять его задания. На первый взгляд кажется это и легко, но малышам все это дается очень трудно. Поэтому к нам на урок приходят сказочные герои, с которыми решаем их проблемы, помогаем колобку, зайчику и т д.
Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения, испытывают трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия ФИ
2. Дети испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но не все могут работать без опоры на наглядный материал.
3.Сформированность учебных действий.
Понимают и выполняют указания учителя без напоминания не все.
4. Темп деятельности и работоспособности.
ФИ пока не выполняют основных требований к письму. Низкий темп деятельности примерно у 50 % детей, не все сохраняют работоспособность в течении урока.
К сожалению не все дети с желанием идут в школу. ФИ все уже надоело, потому, что трудно. А ФИ , наоборот учиться нравится.
С детьми, имеющими трудности в адаптации, провожу индивидуальные беседы, разговариваю с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...