Эссе
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-классный руководитель, а это значит…»
Для того , чтобы приступить к рассуждению о своей педагогической философии, мне пришлось заглянуть в своё детство, ведь решение стать педагогом пришло ко мне ещё в начальной школе. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, лётчиком или художником, я обязательно буду работать с детьми.
Когда 1 сентября Маша, девочка с большими белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, она поняла: вот она моя стихия, мой дом… И по сей день, она так и осталась в этом мире. Правда, сейчас уже девочка Маша – Мария Валерьевна, но школьный мир всё ещё остаётся очень важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.
На вопрос: «Кем Вы работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!». Да, я горжусь, что работаю в школе. «Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, это моя работа, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия».
- Оглядываясь на прошедшие годы, я представляю себя елью. Такой пушистой, конусообразной, высокой (при моих-то метр 67). Нижние ветви раскидистые, прочные, далеко расползлись от ствола. Это мои первые выпускники. Уже 6 лет, как они закончили ВУЗы, техникумы, теперь работают, создают семьи, появилось три малыша . Мы перезваниваемся, встречаемся, общаемся в соцсетях.. Время не в силах разрушить эту близость, как - будто невидимые ниточки соединяют нас. Недавно мне понадобилась помощь. Ребята собрались. Такие взрослые. Надо же. А я ведь больше всего с ними намучилась. Это был коррекционный класс 7 вида, в основном, дети из неблагополучных семей. И я их учила и воспитывала. Я была молодой, поэтому строгой, “держала дистанцию” и очень боялась сделать что-нибудь не так. Спасибо Вам , мои первые ученики! Вы многому меня научили. С Вами я поняла, что не бывает “плохих” и “хороших”, а просто все разные. Я научилась слушать и слышать каждого ребенка, видеть его внутренние побуждения и стремления, направленность его потребностей и мотивов, научилась влиять на эту направленность. На выпускном вечере они назвали меня «мамой». Так и повелось, больше я не слышала от них: “МАРЫЯ ВАРЕЛЬЕВНА”.
- Я - ель. Веточки в середине еще не совсем большие, но крепкие, с шишками – это мои вторые выпускники. Это новое поколение, совсем непохожи на предыдущих. Уверенные, эрудированные, с потребностью к самоутверждению и безоглядной готовностью действовать. Им хотелось все узнать, попробовать и, самое главное, переделать по-своему! Не только учебой был силен этот класс. Ни одно мероприятие не обходилось без участия моих учеников. Их не интересовал ранг конкурса. Ребята - активные участники школьных конкурсов, спортивных состязаний..
Я считаю, что личностное развитие учащихся определяется характером жизни школы и деятельности учителя. Только в процессе деятельности и общения развиваются способности к творчеству. Прав был Макаренко, который утверждал, что личность развивается в коллективе и через коллектив.
С первых дней работы в классе родители учеников стали моими помощниками и единомышленниками. Ни одно дело не обходилось без участия родителей. На последнем родительском собрании они выразили мне свою благодарность, за то, что еще раз прожили интересные школьные годы со своими детьми и за то, что я стала для их детей второй мамой.
Я благодарна судьбе, что мне посчастливилось 4 года быть классным руководителем моих “бэшек”. Казалось, больше никого так не полюбишь, никому не сможешь отдать свое сердце. Что же это за профессия такая- отрывать от себя по кусочку? Нет! Нет! Больше классным руководителем никогда!
- На верхушке ели, ветки маленькие, торчат в разные стороны, даже цвет у них другой – зеленые. Вот стоят встревоженные. я посмотрела в их глаза и растаяла… И опять участие в различных мероприятиях, выпуск стенгазет, оформление классного уголка, выбор родительского комитета, слова в столовой: “Тарелки должны быть пустыми”, вечером звоню “новым” родителям – надо обсудить школьную форму и т.д. Я снова классный руководитель!!!
Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?
«Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит, образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!
И поэтому я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия».
- У меня есть правило: в конце учебного дня, прощаясь с детьми, я всегда говорю: “Вы – лучшие!”. Со своими второклассниками мы строим МОСТИК ДРУЖБЫ, мы-семья А назовут ли они меня когда-нибудь мамой?
Самый обычный классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...